Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Музыкальные школы в послевоенный период (1940 — 1980-е гг.)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, возникший на рубеже 1970—1980;х гг. подлинный бум музыковедческих исследований, публикаций и выступлений в печати не привел к сколько-нибудь существенным результатам в сфере музыкального образования. В 1976 г., когда из 43 тыс. выпускников детских музыкальных школ в средние учебные заведения России поступило лишь около ¼ от общего их числа, была предпринята попытка реформировать начальное… Читать ещё >

Музыкальные школы в послевоенный период (1940 — 1980-е гг.) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В послевоенные годы, как и перед войной, продолжали в большом количестве открываться новые музыкальные училища, причем музыкальные школы явно не обеспечивали наборы в них. В результате отсутствия конкурсов в музыкальные училища, в них порой стали принимать учащихся без музыкального образования. Для преодоления этой парадоксальной ситуации с середины 1950;х гг. начинается значительный рост числа детских музыкальных школ. В 1960;е гг. этот процесс пошел еще более высокими темпами: «увеличение их сети было включено в государственный план развития народного хозяйства страны»[1].

Кроме детских музыкальных школ, с конца 1950;х гг. открывались вечерние музыкальные школы общего музыкального образования для взрослых. Однако на деле они состояли в основном из старших детей и подростков, не сумевших поступить в детские музыкальные школы из-за серьезных конкурсов (порой до 20—25 человек на место). Быстрый и значительный рост числа музыкальных школ вскоре привел к возникновению противоположной ситуации: с конца 1960;х — начала 1970;х гг. число выпускников музыкальных школ стало значительно превышать планы набора в музыкальные училища России. Следовательно, в школах вновь ослабевала нацеленность на профессионализацию обучения: приоритетной становилась ориентация на общее музыкальное образование, т. е. на массовую подготовку культурных слушателей музыки.

В 1970—1980;е гг. музыкальные школы по-прежнему сохраняли статус бифункционального учебного заведения, призванного решать две задачи: осуществлять общее музыкальноэстетическое воспитание и допрофессиональное образование одаренных учащихся, намеренных освоить профессию музыканта.

В те же годы заметно активизировалась деятельность музыковедов-исследователей, которые по-новому рассматривали фундаментальные проблемы бытования музыки в обществе, сущностные вопросы структуры и развития музыкально-исполнительских способностей, связи технической и музыкальнохудожественной сторон мастерства музыканта, культуры интонирования (М. Г. Арановский, Л. А. Мазель, В. В. Медушевский, А. В. Малинковская, Г. М. Цыпин, Е. В. Назайкинский, А. Н. Сохор, В. Н. Холопова, В. А. Цуккерман).

Для 1970—1980;х гг. характерно также обращение к педагогическому наследию выдающихся российских музыкантов XX в.: публиковались монографии и статьи о педагогической деятельности К. Н. Игумнова, А. Б. Гольденвейзера, С. Е. Фейнберга, Г. Г. Нейгауза, Л. Н. Николаева, Э. Гилельса и других, их личные воспоминания о работе с учениками, в том числе с детьми.

Однако, возникший на рубеже 1970—1980;х гг. подлинный бум музыковедческих исследований, публикаций и выступлений в печати не привел к сколько-нибудь существенным результатам в сфере музыкального образования. В 1976 г., когда из 43 тыс. выпускников детских музыкальных школ в средние учебные заведения России поступило лишь около ¼ от общего их числа, была предпринята попытка реформировать начальное звено музыкального образования и изменить его приоритеты. Начало реформированию положило принятие Коллегией Министерства культуры РСФСР специального постановления, в котором впервые официально было заявлено о том, что в музыкальной школе основным должно быть общемузыкальное развитие учащихся. Вслед за данным постановлением были утверждены типовые учебные планы ДМШ (музыкального отделения школы искусств), основным новшеством которых было введение «Предмета по выбору», предполагавшего дифференциацию обучения. На практике этого не произошло. Таким образом, предпринятая в конце 1970;х гг. попытка реформирования начального музыкального образования закончилась безрезультатно.

  • [1] Федорович Е. Н. История профессионального музыкального образованияв России. С. 8.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой