Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Архитектура. 
Художественная культура XX века

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ставший впоследствии знаменитым американским архитектором немец Людвиг Мис ван дер Роэ (1886−1969) начал после войны свою деятельность в архитектуре с воплощения в своих проектах экспрессионистских принципов. Для него искусство способствует установлению справедливого общественного порядка. В его проектах небоскребов устанавливается взаимосвязь логики и духа и многие аспекты нового здания… Читать ещё >

Архитектура. Художественная культура XX века (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для экспрессионизма в архитектуре характерны формальные искания, динамичность, деструктивность формы; здание как бы призвано отгородить человека от враждебного ему мира.

Немецкий архитектор Эрих Мендельсон (1887−1953) спроектировал экспрессионистское здание — Башню, венчающую холм в Потсдаме (1919;1921). Он считал, что эта Башня не только архитектура, но и скульптура. При создании здания шляпной фабрики в Люккенвальде он применил стандартизированную железобетонную конструкцию и достиг, по мнению критиков, «живой витальности формы». Позднее Мендельсон стал на позиции рационалистической и динамичной архитектуры (непрерывные ленты окон, консольные лестницы). Он создал архитектурные проекты, по которым были построены универмаг «Шокен» в Штутгарте и кинотеатр «Универсум» в Берлине.

Экспрессионистские принципы в архитектуре наиболее полно воплотились в проектах Ханса Пёлыдига (1869−1936), который создал в Берлине театр с залом на 5000 мест. Купол театра покрыт рядами «сталактитов», что создает фантастичное пространство.

Взвинченная эмоциональность, напряженный гиперболизированный драматизм и рационализм характерны для экспрессионистской архитектуры.

Ставший впоследствии знаменитым американским архитектором немец Людвиг Мис ван дер Роэ (1886−1969) начал после войны свою деятельность в архитектуре с воплощения в своих проектах экспрессионистских принципов. Для него искусство способствует установлению справедливого общественного порядка. В его проектах небоскребов устанавливается взаимосвязь логики и духа и многие аспекты нового здания проникнуты светом и лучезарностью.

Прикладное и декоративное искусство. Баухауз

Видный немецкий архитектор-экспрессионист Вальтер Гропиус (1883−1969) стремился к проникновению искусств в жизнь и быт людей и надеялся на социально организующую роль архитекторы и прикладного искусства. Он получил должность директора Школы прикладного искусства земли Саксония-Веймар и Школы изящных искусств в Веймаре (1919) и объединил эти два учебных заведения в одно учреждение культуры — Баухауз. Гропиус видел в Баухаузе вариант всеобщего жизнеустройства, монастырской обители или средневекового ремесленного цеха, центр экспериментальных художественных и эстетических поисков. Баухауз должен был стать моделью будущего. Мис ван дер Роэ утверждал: «Баухауз не был институтом с определенной программой. Он был идеей». Эта идея была утопична и направлена на достижение социальной гармонии в обществе. Баухауз производил эстетически гармоничные вещи, что давало ему экономическую независимость. Объединения последователей Оуэна и Фурье, пытавшиеся построить социализм в отдельно взятом поселении, потерпели крах. И Гропиус предпринял на новой основе (на сей раз на призводственно-художественной) попытку создания социального действенного объединения. 13 лет продолжалось развитие Баухауза. Это был экспрессионистский вариант эстетической утопии художественного ремесленничества.

Гропиус в Манифесте Баухауза (1919) призвал строить новые человеческие отношения на основе художественной деятельности: Давайте создадим новую ремесленную гильдию, без классовых различий, которые воздвигают стену между ремесленником и художником… Давайте вместе стремиться к новым структурам будущего, вместе осознавать и создавать их, объединяя в некую целостность архитектуру, скульптуру и живопись, чтобы однажды миллионами рук вознести к небу здание, как кристаллический символ новой веры. Деятельность Гропиуса и руководимого им Баухауза привела к бурному развитию прикладного и декоративного искусства, к единению искусства и промышленного производств и к созданию нового типа художественно-индустриальной деятельности — дизайна.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой