Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Арабо-исламская культура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Художественную арабскую литературу в первый, доисламский период (V-VI вв. н. э) создавали кочевые племена арабов, а позднее и арабизированные народы. Изначально оформилась проза — легенды, рассказы, позднее — поэзия; переходом к поэзии явилась рифмованная проза — «садж». Поэтические соревнования помогли выработать разнообразные сложные стихотворные формы. Основной жанр поэзии получил название… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Исторические предпосылки зарождения арабо-исламской культуры
  • 2. Арабо-исламское искусство, литература и архитектура
  • 3. Арабская науки и философия, культура межличностных отношений
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Арабо-исламская культура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Художественную арабскую литературу в первый, доисламский период (V-VI вв. н. э) создавали кочевые племена арабов, а позднее и арабизированные народы. Изначально оформилась проза — легенды, рассказы, позднее — поэзия; переходом к поэзии явилась рифмованная проза — «садж». Поэтические соревнования помогли выработать разнообразные сложные стихотворные формы. Основной жанр поэзии получил название «касида». Традиция выделяет несколько выдающихся поэтов доисламского периода, авторов «муаллак» (связанных касид): Имруулькайса, Антара ибн Шаддада и пр. Главным произведением времен установления ислама является «священная книга» Коран, написанная рифмованной прозой. В эпоху Омейядского халифата литературными центрами были Дамаск и Эль-Куфа. А самыми известными поэтами того периода: Ахталь, Джарир и сатирик Фараздак ибн Галиб.

Арабская поэзия, особенно придворная, подражает классическими формами и языком бедуинской поэзии. Но возникает и новая по смыслу и форме — городская поэзия. Ее ярчайшим представителем стал — Абу Нувас. Поэты «нового стиля» используют новые стихотворные формы и поэтические средства. Так новые формы применяет первый философ в литературе Абу-ль-Атахия и поэт-вольнодумец Абан Лахики, Омар Хайям.

Одновременно переводится много произведений персидской литературы, возникает новый жанр — своеобразная новелла макама. В IX—X вв. распространяются произведения научного характера со вставными рассказами и стихами. В некоторых встречаются интересные сведения о славянах и Восточной Европе, например в рассказах Аль-Масуди (около 956) — о храмах славян (возможно, в Прикарпатье). В «Книге чудес Индии» и других произведениях того же периода собрано много рассказов о путешествиях арабов по морю. Имеет определенную художественную ценность и реалистическое описание путешествия Ибн-Фадлана по Волге в 921−922 гг. С упадком Ирака активная литературная жизнь перемещается в Сирию, город Халеб (Алеппо), где жили известные поэты: странствующий панегирист и философ Аль-Мутанабби и свободный поэт Абу-ль-Аля аль Маарри. Египет также становится важным средоточием арабо-исламского литературного процесса. Здесь создаются большие народные героические романы; в XIV — XV вв. окончательно составляется книга «Тысяча и одна ночь». Большой вклад в развитие египетской исламской литературы вносит величайший арабский поэт Мамлюкского султаната — Омар Ибн аль-Фарид (1181−1235 г.). В Северо-Западной Африке — выдающийся поэт того времени Русафи аль-Гани. Марокканец Ибн-Баттута (1304−137 гг.) описал путешествие почти по всему известному тогда миру, в т. ч. по Крыму и Волге

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д.А. Религиоведение. — М.: Юрайт, 2012. — 208 с.
  2. Ш. Ислам и Запад // Россия и мусульманский мир. 2011. № 10. С. 162−168.
  3. М.К. Культура поведения в исламе. — М.: Диля, 2008. — 192 с.
  4. Ю. Арабская цивилизация глазами историка // Азия и Африка сегодня. 2005. № 12. С. 76−77.
  5. Искусство арабских народов // Очерки истории и теории изобразительных искусств. Книга 28. — М.: Искусство, 1962. — 175 с.
  6. Мир ислама. История. Общество. Культура. — М.: Марджани, 2009. — 360 с.
  7. Н.П. Исламоведение. Аравия, колыбель ислама. — М.: Либроком, 2012. — 280 с.
  8. Ф.М. Естественнонаучные приоритеты средневекового Востока // Наука и школа. 2007. № 3. С. 70−74.
  9. Т. Эволюция типов средневековой исламской архитектуры. Опыт историко-типологического исследования // Искусствознание. 2008. № 1. С. 176−200.
  10. Е.А. рабская философия. Прошлое и настоящее. — М.: Языки славянских культур, 2010. — 496 с.
Заполнить форму текущей работой