Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Венгерская фортепианная школа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Венгерский композитор Б. Барток разработал цельную систему воспитания музыканта нового типа, направленную на формирование у детей современного, всесторонне развитого музыкального мышления. Его наследие отличается широким синтезом типических стилевых тенденций, свойственных первым десятилетиям 20 века. Барток был не только композитором, но и всю жизнь занимался педагогической деятельностью. Кроме… Читать ещё >

Венгерская фортепианная школа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бела Бартока К концу 19 столетия все меньше композиторов обращались к созданию легкой фортепианной литературы для детей. В 19 веке создание подобной литературы справедливо связывается с такими именами как Р. Шуман и П. И. Чайковский. Именно они своими «Альбомами» навели мостик между инструктивными пьесами и современными произведениями для «взрослых». В начале 20 века такую же роль было суждено сыграть композитору Бела Бартоку.

Венгерский композитор Б. Барток разработал цельную систему воспитания музыканта нового типа, направленную на формирование у детей современного, всесторонне развитого музыкального мышления. Его наследие отличается широким синтезом типических стилевых тенденций, свойственных первым десятилетиям 20 века. Барток был не только композитором, но и всю жизнь занимался педагогической деятельностью. Кроме того, Барток серьёзно занимался изучением венгерского фольклора, и одним из значительных творческих результатов этого увлечения стало создание сборника для детей под названием «Детям». В нем представлены восемьдесят пять легких пьес на темы венгерских и словацких песен. Практически все обработки народной музыки, представленные в этом сборнике, отличаются не совсем обычным ладовым составом.

Исключительно большую роль играют в сочинениях Б. Бартока полифонические приемы.

При рассмотрении ритмической стороны пьес, не следует забывать о том, что для Б. Бартока ритм являлся важнейшим компонентом музыки, её первоосновой. Он говорил:

" Мелодия без ритма невозможна, в то время как можно представить себе ритм без мелодии".

В пьесах сборника «Детям» можно обнаружить большое ритмическое разнообразие. Ещё одной характерной чертой для всех пьес сборника является отсутствие в построениях квадратности. В этих пьесах на смену четырехтактовым построениям приходят другие структуры. Некоторые пьесы имеют трехтактовую, другие — пятитактовую структуру.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что сборник имеет новаторский характер. Он построен в соответствии с методическими принципами Б. Бартока.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой