Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Игровое политически ангажированное кино РФ на примере творчества Карена Шахназарова

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так, в марте 2015 года в ходе дискуссии по поводу запрета мата в отечественном кино, режиссер заявил в интервью «Мир 24», что считает такое нововведение абсолютно правильным и способствующим укреплению и развитию киноиндустрии: «Искусство — это художественный образ. Если так рассуждать, что раз в жизни ругаются матом, то и в кино надо ругаться матом, значит, если в жизни убивают, надо и в кино… Читать ещё >

Игровое политически ангажированное кино РФ на примере творчества Карена Шахназарова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Позиция режиссера в отношении современного кино

Творчество Карена Шахназарова интересно в рамках исследования политической ангажированности в современном российском кино, так как, в первую очередь, начиная с 1998 года, режиссер является главой крупнейшей российской киностудии «Мосфильм». Кроме того, наряду с Никитой Михалковым и Федором Бондарчуком, Карен Шахназаров замечен в ряде инициатив, посвященных вопросу цензуры российского кинематографа.

Так, в марте 2015 года в ходе дискуссии по поводу запрета мата в отечественном кино, режиссер заявил в интервью «Мир 24», что считает такое нововведение абсолютно правильным и способствующим укреплению и развитию киноиндустрии: «Искусство — это художественный образ. Если так рассуждать, что раз в жизни ругаются матом, то и в кино надо ругаться матом, значит, если в жизни убивают, надо и в кино по-настоящему убивать. Тот же Толстой описывал Бородинскую битву, где наверняка употребляли нецензурную лексику. Тем не менее, он смог обойтись без этого. И от этого художественная правда никак не пострадала. Я считаю, что это никак не влияет на качество художественного произведения. Напротив — на мой взгляд, это спекуляция и слабость. Если ты без мата не можешь сделать фильм или написать книгу, это твои проблемы. С матом каждый дурак сможет это сделать"[3,c.415]. Помимо этого, режиссер выдвинул тезис о том, что в современной России кинематограф должен заниматься воспитанием детей, чем в настоящее время он не занимается: «Детского кино просто не существует. Им не занимаются. В СССР было очень мощное детское кино. И оно было одним из лучших в мире, если не сказать, что лучшим. Тогда государство этим занималось. Работа с молодежью — была одним из очень важных направлений в государственной политике. И это решалось на самом высоком уровне. Этим занимались первые лица страны"[3,c.415]. Шахназаров также предложил понизить цены на показ отечественной кинопродукции: «Если бы хотя бы соединили картины и снизили цены на билеты на российское кино — например, в два раза, — то это дало бы свой результат"[3,c. 415], — заявил он.

Там же Шахназаров рассуждает о взаимосвязи кинематографа и идеологии: «Кино — это идеология. А идеологию никто не отменял. Во времена СССР это понимали. У нас было Госкино, которое решало все вопросы: съемок, проката, продвижения наших картин за рубежом, поддержки кинематографистов… Я считаю, что нам надо вернуться к той системе организации кинопроизводства, конечно, усовершенствовав ее» [3,c.417], — заявил режиссер. Говоря о перспективах российского кино, он также отметил, что считает их прекрасными, несмотря на то, что после развала СССР киноиндустрия страны претерпела упадок. Карен Шахназаров высказал идею о том, что сегодня современное отечественное кино возрождается и вскоре сможет вернуться на прежний уровень: стать одним из наиболее конкурентоспособных в мире, как это было во времена Советского Союза: «Большое достижение, что после развала СССР у нас возрождена киноиндустрия. Она была разрушена так, как никакая другая. До нуля. В 1990;е годы ее просто не было. А сейчас она современная, мощная» [3,c.417].

Итак, режиссер считает, что российский кинематограф сегодня должен стремиться к уровню советского кино, который он потерял при распаде страны в 90-е годы. В то же время Шахназаров говорит о том, что кино СССР — это идеология. Следовательно, Шахназаров, говоря о том, что российское кино должно стремиться к «советскому идеалу», имеет в виду, в том числе, и то, что современный российский кинематограф должен начать служить идеологии, как это было во времена СССР: «Кино нигде в мире не вне политики. Это какие-то иллюзии. Как кино может быть вне политики? Кино — это мощнейшее влияние на людей. Во всем мире оно (может, и не впрямую, но косвенно) связано с политикой» [3,c.419], — утверждает он.

По аналогии с документалистикой Никиты Михалкова, можно говорить о том, что игровое кино Карена Шахназарова соответствует тому, что он говорит о взаимосвязи идеологии и кинематографа в своих речах и интервью: фильмы режиссера, снятые в последние годы, репрезентируют текущую ситуацию в сфере политики. Карен Шахназаров, как и Михалков, поддерживает текущую идеологию в стране, выступая в поддержку власти президента. Также режиссер неоднократно заявлял, что выступает «за» культ личности Сталина и положительно относится к Ленину.

В следующем параграфе будет рассмотрена политическая ангажированность режиссера на примерах его конкретных авторских работ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой