Резкий подъем уровня воды в результате таяния снегов или ливней вызывает повышение скорости потока, возрастание опасности всех препятствий, изменение лоции реки, что приводит к потере туристами ориентировки. Поэтому в периоды паводков туристские группы должны проявлять предельную осторожность, вплоть до схода с маршрута.
Искусственные препятствия на реках.
К ним относятся плотины, мосты, молевой сплав. Плотины по возможной опасности превосходят водопады, так как в сливе часто торчат сваи, железная арматура, бетонные блоки. Поэтому даже на равнинной реке, если принято решение не обносить плотину, а преодолевать ее на судне, требуется самая тщательная разведка. Но лучше обнести любую плотину.
В районе мостов нередко попадаются сваи и другие части старых мостов, арматура. Опасен навал на быки моста. Опасны низкие мосты, особенно в период подъема воды, последствия могут быть такие же, как при прохождении завалов.
В местах действующих или бывших паромных и подвесных переправ попадаются стальные тросы, не заметные с наплыва.
Плавание по порожистой реке, по которой проводят молевой сплав, весьма опасно. Даже одиночные рядом плывущие бревна отвлекают внимание при прохождении естественных препятствий и делают невозможной организацию страховки. При молевом сплаве резко повышается вероятность возникновения завалов.
Искусственные препятствия бывают самыми разнообразными (кроме перечисленных, это могут быть низко провисшие над водой линии электропередачи, затонувший мост и т. д.). Поэтому даже на участках реки, не имеющих естественных (технических) препятствий, нельзя ослаблять внимание, особенно вблизи населенных пунктов и дорог.