Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ примеров. 
Государственное управление системы дошкольного образования на примере сравнения двух или более стран

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Германии считается, что дети (и в 8 лет тоже) вообще не должны смотреть телевизор, поэтому дома его или нет, или родители включают только тогда, когда дети дремлют, так как немцы твердо придерживаются правила: чем реже ребенок смотрит телевизор, тем гораздо лучше для его самочувствия. Несмотря на то, что детские каналы в Германии, как и во всех странах, имеют место быть, только некоторые… Читать ещё >

Анализ примеров. Государственное управление системы дошкольного образования на примере сравнения двух или более стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольное образование в Германии

Исторический аспект дошкольного воспитания.

Первые дошкольные учреждения в Германии появились еще сначала XIX в. Их главной задачей был присмотр за детьми промышленных трудящихся, покуда те находились на работе. В тоже время в дошкольных учреждениях, созданных для детей буржуазии, осуществлялась их подготовка к школе. Новые же учреждения, разработанные и в целом созданные Ф. Фребелем в 1840 г. и вышеназванные Kindergarten (детский сад), вначале нацеливались на педагогические моменты, придавали значение умственному, эмоциональному воспитания и этим они значительно отличались от ранее существовавших. По идее Ф. Фребеля, дошкольные учреждения обязаны пополнять знания, получаемые детками в семьях, и содействовать, креативному и публичному развитию детей.

По завершению Второй мировой войны в ФРГ и ГДР стали развиваться разные дошкольные образовательные системы. Образование дошкольных организаций в Восточной Германии началось в 1945 г., они представляли собой подготовительные учреждения. Уже в 1965 г. такие учреждения были интегрированы в систему образования. Сразу после оглашения закона о праве всех детей на место в дошкольном учреждении, в ГДР было предусмотрено место для каждого малыша в возрасте от 3-х до 6-ти лет. В детском саду родители имели возможность оставить своё чадо на весь день, оплата же его не была выше стоимости обеда для ребенка посреди дня. Все оставшиеся затраты финансировались из государственного бюджета. Функции, которые обязаны выполняться сотрудниками дошкольных учреждений, были определены в законе общей социалистической образовательной системы. Следовательно, дошкольное образование было передано в ведение системы этнического просвещения и впервый раз за историю державы стало ступенью образовательного процесса. В ФРГ огромное внимание уделялось праву родителей на воспитание своих детей в семье. Именно поэтому в дошкольном образовании ФРГ государство никак не вмешивалось в воспитание. Не малое внимание уделялось пониманию детей, созданию более подходящей обстановки вокруг, подбору определенной мебели, у них отрицались воспитание коллективизма, лимитирование детской индивидуальности, работа по общей программе, что было характерно для дошкольного образования в ГДР.

В дошкольном образовании ФРГ были и явно выявленные недостатки, например оно критиковалось: за скудное внимание к гигиене, безопасности детей, пассивность воспитателей в педагогическом процессе, бесцеремонное отношение детей со взрослыми.

После объединения Германии предпочтение естественно было отдано системе дошкольного образования ФРГ. Обращая внимания на то, о чем говорится выше, можно заметить, что в бывшей Восточной Германии был избыток подготовленных работников, а в детских садах Западной Германии — недостаток грамотных воспитателей. Этот вопрос был регулирован путем выплат денежных средств воспитателям ГДР за отказ от своей педагогической деятельности.

Структура дошкольного образования С1957 г. в Германии действует закон о свободном посещении детских садов, 20% состоит на обеспечении государства, 80% принадлежат церковным общинам, профсоюзам, германскому Красному Кресту, службе молодых людей и прочим благотворительным сообществам. Родители на данный момент оплачивают 50% содержания ребят, иные затраты возмещаются владельцами дошкольных заведений.

В Германии имеются следующие типы дошкольных заведений:

  • — дошкольные учреждения с полным или же неполным временем посещения, созданные для детей 3-х — 6-ти лет;
  • — одногрупповые дошкольные заведения (предпочтительно для старших дошкольников);
  • — пришкольные группы (для пятилетних детей);
  • — подготовительные классы основной школы, которые занимаются воспитанием и обучением пятилетних деток;
  • — круглосуточные интернаты для здоровых ребят в возрасте от 3-х до 6-ти лет;
  • — интернаты для ребят с трудностями здоровья и развития;
  • — материнские центры. (В них мамы, вместе с ребятами, занимаются необходимой деятельностью, общаются между собой и экспертами по педагогики и психологии).

Подготовка педагогов в Германии происходит совсем иначе, чем в России. Воспитатели должны обязательно окончить не университет, а среднее профессиональное учебное заведение. Эта подготовка проходит на протяжении 5 лет и включает 3 этапа.

Первый этап: на протяжении двух лет проходит фактическая стажировка, это когда будущие профессионалы под управлением бывалого преподавателя выполняют различные виды работы, так сказать включаются в жизнь дошкольных учреждений. Этот этап позволяет человеку определиться, понять правильно ли он выбрал профессию, приобрести некий практический опыт работы с детьми.

Второй этап: два года происходит теоретическое обучение, в процессе которого учащиеся получают знания по детской психологии, дошкольной педагогике, возрастной физиологии и так далее.

Третий этап: годичная итоговая практика, когда юный эксперт работает совместно с квалифицированным коллегой и овладевает техническими умениями профессии.

Важно отметить систему переподготовки и повышения квалификации педагогов. Каждый педагог ежегодно должен проходить повышение квалификации 5−6 раз. Данный курс может быть, как и коротким (1−3 дня), так же может быть и длительным (до 2-х недель). Курс сможет затрагивать самые разные сферы деятельности педагога — различную работу с родителями, правила и основы наблюдения за развитием ребенка, диагностику. Особые предметы — например, какие исследования и как правильно ставить опыты в дошкольном учреждении, как проводить занимательные ролевые игры или организовать экскурсию и на ее базе проводить разнообразные игры и т. д. Следовательно, преподаватель может систематически (раз в 2 месяца), фактически не отрываясь от работы увеличивать собственный профессиональный уровень, знакомиться с современными педагогическими и психологическими новшествами, применять разные способы воспитания и развития детей весомо еще и то, что педагог сможет делиться своими идеями и практикой с коллегами .В общем в детском садике работает от 7-ми до 10-ти воспитателей и 1−2 стажера. В каждом из помещений с детками пребывают 2 воспитателя, смотрящие за детьми и при необходимости предлагают детям различные занятия и обращают деятельность детей в необходимое русло, разрешают спорные ситуации. За каждым педагогом «закреплено» 20−25 детей разного возраста. Педагоги следят за своими детьми, внимательно просматривают их маршрут около детского учреждения и в случае необходимости исправляют его. Если ребенок, ежедневно находясь в детском саду выбирает себе одно и то же занятие, не обращая внимания на остальные, педагог старается как можно тактичнее переключить его внимание на другое занятие (и соответственно помещение), но окончательный выбор остаётся за ребёнком. Особой чертой работы преподавателей открытого детского сада в Германии считается недопустимость внешних контролирующих инстанций. Дошкольные учреждения не должны отчитываться перед государственными органами о проделанной работе. Данный момент важен в организации труда воспитателя, потому что неимение контроля с одной стороны увеличивает ответственность и самостоятельность педагога, а с иной — направляет всю воспитательную работу на ребят, а не на проверяющие комиссии.

Цель и направление работы.

Детские дошкольные учреждения Германии воспринимаются в настоящее время как обязательная деталь системы образования. Согласно закону 1990 года целью детских садов есть, как правило, развитие малыша в самостоятельную и социально-ориентированную личность при помощи ухода за ребенком, его воспитания и образования.

В сфере дошкольного образования не рассматриваются занятия в отдельных отраслях знаний, нет определенных часов в недельном ритме, не существует также строго предназначенных учебных планов. В масштабах работы с детками от 3 до 6 лет в дошкольном учреждении педагогическая деятельность предназначена для развития эмоциональной, духовной, физической и социальной компетентности детей в последующих направлениях:

  • — развитие речи, шрифт, общение;
  • — личностное и общественное становление, система нравственных ценностей /религиозное воспитание;
  • — основы знаний в сфере математики, природы, техники (в том числе и информационных технологий);
  • — музыкальное развитие / обхождение со СМИ;
  • — человеческий организм, движение, здоровье;
  • — социальный и живой находящийся вокруг мир.

Интересные факты.

Дошкольное воспитание в Германии не является популярным. «Ребенка будут учить в школе», — считают немецкие родители. «Игровая группа», в которую приводят малыша на несколько часов в сутки, не является возможностью для мамы отдохнуть от своего дитя. Малыши в них проводят время со своими мамами или нянями. Последние обычно пьют чай, потчуют друг друга домашней выпечкой, ведут длинные разговоры, покуда младшее поколение получает порцию необходимого им общения, играют.

Детские дошкольные учреждения в Германии — что-то вроде клуба для малышей, который открывается ранним утром и перестает действовать самое позднее в 2 часа дня. Обедать в саду детям не приходится. Немцы считают очень важным, чтобы такой ритуал происходит дома, иначе ребенок может ощутить себя оторванным от своей семьи и ненужным ей. Мама в процессе воспитания и уходе за своим ребенком играет важнейшую роль, в крайнем случае, няня. Детское учреждение, конечно же важно, хотя стоит на втором месте, его значение несопоставимо с ролью мамы.

В Германии считается, что дети (и в 8 лет тоже) вообще не должны смотреть телевизор, поэтому дома его или нет, или родители включают только тогда, когда дети дремлют, так как немцы твердо придерживаются правила: чем реже ребенок смотрит телевизор, тем гораздо лучше для его самочувствия. Несмотря на то, что детские каналы в Германии, как и во всех странах, имеют место быть, только некоторые родители позволяют ребятам смотреть телевизор 15—30 минут в сутки. В кинотеатр с детьми стараются не ходить. Как можно заметить из вышеперечисленного ребята почти целый день находятся дома: играют в игрушки, рисуют, промышляют музыкой либо занимаются в кружках (в спортивных секциях).

В Германии, как и в любой европейской стране, государство довольно серьезно и трепетно подходит к вопросу о защите прав деток. Ребята знают о собственных правах с самого раннего возраста. Поэтому многое родителям не дозволено. Например, деток нельзя обижать, наказывать морально и физически, нельзя на них кричать.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой