Заключение.
Методология научных исследований
Объединение научного знания, как и самого процесса генерации идей, с возможностями информационных технологий переводит проблему интеллектуально-креативных ресурсов на качественно новый уровень, когда знания, как и другие ресурсы, приобретаются, создаются, систематизируются и используются для решения текущих и стратегических задач, становясь капиталом (фактором производства). Подготовка… Читать ещё >
Заключение. Методология научных исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подготовка специалистов широкого профиля была приоритетным направлением, главным вектором российского высшего профессионального образования до недавнего времени. Вместе с тем следует признать, что в учебных планах вузов недостаточно внимания уделялось развитию у студентов способности использовать фундаментальные знания на практике.
Новое содержание образовательных стандартов предполагает развитие личности студента, умения решать им непарадигмальные проблемы.
В этой связи уместно напомнить, что в новой парадигме образования, ставшей доминирующей в западном мире, рефлексно-креативном образовании важное место занимает обучение навыкам креативного мышления, умению применять знания на практике.
У нас же по-прежнему в образовании господствует информационная парадигма, ставящая перед собой задачу преимущественно передачи информации обучающимся. Однако происходящее вокруг заставляет нас убедиться: те знания, которые передаются в ходе образовательного процесса сегодня, устаревают или требуют дополнений уже через несколько лет (в высокотехнологичных отраслях этот срок еще меньше). Поэтому перед подготовкой специалистов ставится задача развития у обучающихся креативного мышления, навыков новой грамотности. После получения соответствующего образования молодой специалист должен не только обладать, но и уметь создавать новые знания; не только применять на практике существующие теории и наработки, но и быстро приспосабливаться к изменениям внешней среды и учитывать их в своей деятельности.
Креативность станет более важной, чем умение следовать традиционному мышлению. Поэтому в основу формирования нового типа человеческих ресурсов должна быть положена способность к созданию и широкому применению оригинальных идей, элементов, моделей, умение новой компоновки уже существующих технологий и т. п. При таком подходе на первый план выступает не обладание знаниями вообще, а способность к их созданию и применению, иначе говоря, необходимы не просто «знающие» специалисты, а владеющие определенными компетенциями. Тем самым одной из важнейших задач любой организации в плане интенсивного внутреннего развития, достижения конкурентных преимуществ является формирование собственных инновационнокреативных ресурсов.
Таким образом, самыми ценными для работодателей будут люди, которые смогут сочетать креативность, гибкость, коммуникабельность и умение быстро разрешать проблемы. В менеджерах будет цениться способность выстраивать отношения с людьми и организациями. Поэтому от них требуется умение ставить цели и постепенно идти к их достижению, решать нестандартные задачи, развивать креативное мышление в бизнесе. Согласно данным Аналитического бюро (см. доклад The Economist Intelligence Unit «Тенденции в экономике, индустрии и корпоративной жизни. Прогноз на 2020 год»[1]) психологический портрет менеджера будущего включает в себя, прежде всего, такие качества, как образованность, интеллектуальная развитость, креативность, навыки аналитического мышления и др.
Тем самым в ходе подготовки успешных руководителей и работников особое внимание должно уделяться развитию у них указанных качеств. Уже сегодня значительное количество руководителей высшего звена придают значение проведению соответствующей интеллектуальной, образовательной, психологической подготовки своих подчиненных. Вместе с тем продолжение и углубление тенденций современного экономического развития будут вынуждать их ускорить работу в данном направлении. Сегодня любая компания хочет не только развивать имеющийся у нее человеческий потенциал, но и при найме на работу новых сотрудников уже получать людей, готовых к работе в новых условиях, людей, располагающих и умеющих применять на практике указанные навыки.
Главным, определяющим результативность креативной деятельности, является умение применять знания на практике, из множества решений выбрать нужное.
Объединение научного знания, как и самого процесса генерации идей, с возможностями информационных технологий переводит проблему интеллектуально-креативных ресурсов на качественно новый уровень, когда знания, как и другие ресурсы, приобретаются, создаются, систематизируются и используются для решения текущих и стратегических задач, становясь капиталом (фактором производства).
Перспективы развития интеллектуальных ресурсов в России — это стратегическая задача формирования новой, наукоемкой системы хозяйствования, в которой главная роль отводится интеллектуально-креативной деятельности по производству инновационных продуктов.
- [1] URL: NEWSru.com