Образовательное пространство в условиях трансформации российского общества: Социально-философский аспект
Диссертация
Абрисно образование характеризует процесс движения мировоззрения личности от социоприродного к социокультурному уровню, а с методологической точки зрения — генетического и постгенетического способа «вычленения» (дифференциации, специфицирования) из всего общественно-культурного фонда той его части, которая составит впоследствии культуру личности (см. подр. 46). Интенсивное теоретическое… Читать ещё >
Содержание
- I. Введение
- Актуальность темы исследования
- II. Глава 1
- Философская рефлексия статуса образования и образовательного пространства в структуре человеческого бытия
- 1. 1. Образовательное пространство: основные категории, аспекты исследования
- 1. 2. Специфика социокультурной реальности и ее влияние на образовательное пространство
- Глава 2.
- Современное образовательное пространство динамично изменяющегося общества
- 2. 1. Индивидуальное образовательное пространство личности в целостной системе ее жизнедеятельности
- 2. 2. Взаимосвязь субъектов образовательного пространства
Список литературы
- Аквинский Ф. Сумма против язычников. — СПб., 1894. — 418 с.
- Андреев A.A. Педагогика высшей школы кн. П.- М.: МЭСИ, 2000. Кн.1- 141с.
- Антология педагогической мысли христианского средневековья: В 2-х т. Т. 2. М.:
- Аспект-пресс, 1994. 352 с.
- Американская социологическая мысль: Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1994.
- Аристотель. Политика. // Сочинения: В 4-х т. Т. 1.- М.: Мысль, 1975.
- Асмус В.Ф. Античная философия. М.: Знание, 1976. — 543 с.
- Афонина В.Н. Государственная молодежная политика в современной России: теория взаимодействия // Народное образование, 1995.C.25−29.
- Бабочкин П.И., Мантуров С. В. Этнонациональные ценности и социализация молодежи (по результатам социологического опроса молодежи) М.: Знание, 2000.
- Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. — 287 с.
- Белозерцев Е.П. На пути к русскому образованию // Педагогика. -1997.-№ 2.
- Белозерцев Е.П. О национально-государственном образовании в России // Педагогика.-1998.-№ 3.
- Белозерцев Е.П. На пути к русскому образованию // Педагогика. -1997.-№ 2.
- Бердяев H.A. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: Наука, 1990. — 220 с.
- Бердяев H.A. Самопознание. М: Международные отношения, 1990. — 334 с.
- Бердяев H.A. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. — 480с.
- Бест Ф. Метаморфозы понятия «педагогика» // Перспективы. 1989. № 2.
- Бестужев-Лада И. «Что делать с высшей школой? (К постановке проблемы) Парламентские слушания. // Вестник высшей школы № 11, 1999 г.
- Бестужев Лада И. В.: Куда идем? Куда идти? // Гуманизация образования, 1994. — № 2.-С. 25−29.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: — М.: Политиздат, 1990. 413 с.
- Бим-Бад Б. М. Образование в контексте социализации //Педагогика.-1996.-№ 1.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. Т. 1. М.: Педагогика, 1979. — 304 с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования //Педагогика. -1997. -№ 4.
- Бондырева С.К. Единое образовательное пространство как новая система связей стран СНГ//Мир психологии, 1988. -№ 3.-С. 161−172.
- Бубер М. Избранные произведения / Пер. с нем. Бартман Н. Иерусалим: Алия, 1989. -345 с.
- Бутов А.Ю. Образование в контексте цивилизации и культуры. М.: Педагогика, 1999.
- Валицкая А.П. Образование в России: Стратегии выбора. СПб.: Образование, 1998.
- Варесе С. Образование индейцев в Мексике. Проблемы и перспективы // Перспективы. 1991. № 3.
- Выготский Л.С. Лекции по педагогике. М.: Педагогика, 1991. — 249 с.
- Габитова P.M. Человек и общество в немецком экзистенциализме. М.: Наука, 1972. -222 с.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод. Пер. с нем. /Общ. ред. и вст. ст. Б. Н. Бессонова. М.: Прогресс, 1988. — 704 с.
- Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века / Сборник № 6 серии Новые ценности образования. М.: Инноватор, 1996. — С. 10−38.
- Галкин С. Система образования в условиях демократизации российского общества //Альма-Матер.-1997.-№ 4.
- Гаськов В.М. Управление системой профессионального образования: Пер. с англ. H.H. Петрова, — М.:ИРПО, 2001. -228с.
- Гегель Г. Энциклопедия философских наук: В 3-х т. Т. 3. Философия духа. М.: Мысль, 1975.-471 с.
- Гегель Г. Феноменология духа. М.: Наука, 2000. — 567 с.
- Гегель Г. Философская пропедевтика. //Работы разных лет: В 2-х т. Т. 2. М.: Мысль, 1973.-630 с.
- Гендин A.M., Сергеев М. И. Региональные особенности ценностных ориентаций учащихся, родителей и учителей // Образование в Сибири. 1996. № 1.
- Гербарт И. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1981. — 315 с.
- Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры // Педагогика, 1998. № 8. С. 49 — 55.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (В поисках практико -ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998. — 608 с.
- Гершунский Б.С. Образование в Ш-ем тысячелетии // Педагогика. -1998.-№ 2.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ Отв. ред. и сост. П. Ф. Алексеев. М.: Пресс, 1995. — 448 с.
- Гинецинский В.И. Проблемы структурирования мирового образовательного пространства // Педагогика. 1997. № 3. С. 10−15.
- Громыко Ю.В., Давыдов В. В. и др. Концепция прогноза развития образования до 2015 года // Народное образование, 1993. № 1- 2. — С. 12−36.
- Громыко В.В. Государственная политика в сфере образования Великобритании (обзор).// Государство и образование: опыт стран Запада.- М., ИНИОН, 1992.
- Давидович В.Е., Жданов Ю. А. Сущность культуры. Ростов — на — Дону: изд-во РГУ, 1 291 979.-263 с.
- Давыдов В.В. Философско-психологические проблемы развития образования. М.: ИНТОР, 1994.-128 с.
- Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. -Ростов н/Д: Изд-во РГПУ. 2000.-440с.
- Демина Л.Д. Социально-психологический анализ социальной субъектности человека / Социология и образование на пороге третьего тысячелетия. Барнаул. 1996. С. 68 73.
- Джеймс В. Многообразие религиозного опыта. СПб.: 1993. — 418 с.
- Дильтей В. Собрание сочинений: В 6 томах. Т. 1. Введение в науки о духе. М.: Дом интеллектуальной книги, 2000. — 768 с.
- Дмитриенко В.А., Люрья М. А. Образование как социальный институт. Красноярск: Изд-во КГУ, 1989. — 169 с.
- Долженко О.В. Очерки по философии образования. М.: Компания Кворум: Промомедиа, 1995. — 239 с.
- Долженко О.В., Шатуновский В. Л. Современные методы и технология обучения в техническом вузе. М.: Знание, 1995.
- Дьюи Д. Демократия и образование. М.: Педагогика — Пресс, 2000. — 382 с.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. — М.: Лабиринт, 1999. 186 с.
- Дьюи Д. Школа и ребенок. М.: Гос. изд., 1923. — 60 С.
- Дьюи Д. Школы будущего. Берлин: Гос. изд., 1992. — 179 с.
- Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение: Пер. с фр. Л. Б. Гофмана. М.: Канон, 1995. — 352 с.
- Евдокимова Л.А. Сфера образования как отрасль постиндустриальной экономики // Формирование образовательного пространства в рыночной экономике России: Сб. научн. тр. Института экономики, управления и права. Ростов н/Д, 2003.
- Загвязинский В.И., Гильманов С. А. О теоретико-методологических основах разработки региональных программ развития образования // Образование в Сибири. 1994. № 1.
- Иваненков С.П., Кусжанова А. Ж. Традиция и образование в модернизационном потенциале современного японского общества.// Россия XXI, 1995, N 3−4-
- Иваненков С.П., Кусжанова А. Ж. Роль и характеристики социально-исторических координат в самоопределении общества и личности. // Credo, 1997, N 4.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. — 464 с.
- Ильин И.А. Сочинения: В 10-ти т. Т. 1. Путь духовного обновления. М.: Русская книга, 1993.-400 с.
- Кагерманьян B.C., Гарунов М. Г., Маркова Н. А. Технологии обучения в системе130научно-технического образования. M., 1995.
- Кинелев В. Контуры системы образования XXI века: Аналитический доклад. М.: Магистр, 1996.
- Козлова О.Н. О концепции развития образования в России // Социально-политический журнал. 1993.- № 9−10.
- Колесникова И.А. Интегративные основы современной педагогики // Гуманитарий. -СПб., 1995. № 1.
- Коптаж Г. Непрерывное образование: основные принципы // Aima mater. 1991. № 6.
- Костюк К.Н. Понятие политического в истории мысли и современной науки. // Социально-гуманитарные знания. 1997. № 3. С. 58 71.
- Кряклина Т.Ф. Национально-профилированный колледж как альтернативная форма образовательного учреждения: Сущность, структура, содержание образования // Образование в Сибири. 1994. № 1.
- Крухмалева О. „Социокультурные основания развития платности образования“. Парламентские слушания. // Вестник высшей школы № 11, 1999 г.
- Кузьмин М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека //Вопросы философии.-1997.-№ 2.
- Кусжанова А.Ж. Государство и образование//Сге<1о, № 7,1998.
- Кусжанова А.Ж. Государство и образование//Сгес1о, № 5,1997.
- Котова Р.И. Реформы в Китае и проблемы образования.// Переход к рынку в КНР: наследие прошлого и прорыв в будущее.М., ИНИОН РАН, 1994.
- Кургинян С.Е. Россия и мир.- М.,"ЭТЦ», 1992.
- Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка.-М.:Новая школа, 1997.-144с., С.101
- Курьер ЮНЕСКО. Париж, 1980. № 8. С. 5 — 9.
- Ладыжец Н.С. Философия и практика университетского образования. -Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1995. 256с.
- Лейбниц Г. Сочинения: В 4-х томах: Т. 1. Монадология / Ред. и сост. В. В. Соколов.1. М.: Мысль, 1985.-636 с.
- Люрья Н.А. Образование: поиски, надежды, свершения // Образование в Сибири. 1994. № 1.
- Манхейм К. Образование, социология и проблемы общественного сознания // Мир образования, 1997. № 2, С. 49 — 54.
- Мельников И.И., Смолин О. Н. Реформирование образования в России: позиция парламентского комитета.// Педагогика. -1998.-№ 7.
- Миронов В.Б. Век образования. М.: Педагогика, 1990. — 177 с.
- М’Боу A.M. У истоков будущего. Мировая проблематика и задачи ЮНЕСКО. -Париж, 1982.
- Моисеев H.H. Как далеко до завтрашнего дня: Свободные размышления. М.: Аспект Пресс, 1994.
- Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. Государственный доклад. М&bdquo- 2000.
- Надлер Дж., Хибино Ш. Мышление прорыва/Пер. с англ.- Минск: Попурри, 1999.-496с.
- Новиков П.Н., Зуев В. М. Опережающее профессиональное образование: Научно-практическое пособие. -М.:РГАТиЗ, 2000.-260с.920 концепции модернизации. российского образования на период до 2010 года // Высшее образование в России, 2003, № 1, р. 1.2
- Оливера К.Э. К теории сравнительной педагогики // Перспективы. 1988. № 2.
- Осипов A.M. Общество и образование: Лекции по социологии образования.
- Новгород: Изд-во НГУ, 1998. 204 с.
- Основы открытого образования /Андреев A.A., Каплан C. JL, Скамницкий A.A., Солдаткин В.И.- Отв. Редактор В. И. Солдаткин.- Т.1.- Российский государственный институт открытого образования.- М.: НИИЦ РАО, 2002.-676с.
- Опыт разработки концепций воспитания. Часть 1. Отв. ред. Бондаревская Е. В. -Ростов-на-Дону: РОИПК и ПРО, 1993, 112 с.
- Параджули П. Политика знания, модели развития и грамотность // Перспективы. 1991. № 3. С. 37−39.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Знание, 1969.
- Платон. Сочинения: В 3-х т. Т. 2 / Под ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса. М.: Мысль, 1970.-611 с.
- Председательские решения Европейского Совета. Лиссабон, 23−24 марта 2000 г. -Санта Мария да Фира, 19−20 июня 2000 г.
- Пуляев В.Т. Новая парадигма развития образования и основные контуры ее реализации в России // Социально-политический журнал, 1998. № 1. С. 3 — 20.
- Путин В.В. Послание президента РФ Федеральному Собранию // «Российская газета», 2000 г. 11 июня.
- Режабек Е.Я. Концепция «устойчивого развития»: проблема достоверности выводов. Луганск: Магнат, 1996. — 197 с.
- Резванов C.B. Мировоззрение: философия социальной культуры. Ростов-на-Дону. Изд. ИППК и ПРО. 1998.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. М.: Педагогика, 1990. — 620 с.
- Розов H.С. Структура цивилизации и тенденция мирового развития. -Новосибирск: Изд-во НГУ, 1992. 215 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. Изд. 4-е. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 1600 с.
- Социальная философия. — Волгоград: Комитет по печати, 1996. 352 с.
- Солдаткин В.И. Современная государственная образовательная политика: социальные императивы и приоритеты. -М.: Изд-во МЭСИ, 1999.-366с.
- Субетто А.И. Социоморфность системы образования как критериальное основное квалиметрии страновых образовательных систем // Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика. Тезисы международной конференции-семинара. М., 1994.
- Филиппов В.М. Модернизация Российского образования.-М.:Просвещение, 2003.-96с, — (Тематическое приложение к журналу «Вестник образования»)
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: Наука, 1980. — 199 с.
- Филонов Г. Н. Социальная педагогика: сопряжение наук о человеке // Педагогика. 1996. — № 6. С. 35−40.
- Философия образования: Состояние, проблемы и перспективы (материалы заочного «круглого стола») // Вопросы философии. 1995. № 11. С. 3 38.
- Философия образования: Социальный заказ (Материалы «круглого стола»), // Альма mater. 1991. № 4.
- Формирование образовательного пространства в рыночной экономике России.-Ростов н/Д: РГПУ, 2003.-259с.
- Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М.: 1992. — 289 с.
- Фрут Д. Высшее образование: альтернативы университетам // Общественные науки за рубежом. Сер. 8. 1990. № 4. С. 145−147.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. — 447 с.
- Чинапах В., Лефстедт Я.-И., Вайлер Г. Развитие людских ресурсов и планирование образования.// Перспективы, 1990, N 1
- Шадриков В.Д. Народная школа // Высшее образование в России. 1993. № 2.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. — 181 с.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М.: Высшая школа, 1993. -250 с.
- Шелер М. Положение человека в Космосе. //Проблема человека в западной философии: Сборник. Пер. с англ., нем., франц. М.: Прогресс, 1988. — 544 с.
- Шелер М. Формы знания и образования // Избанные произведения: Пер. с нем. А. В. Денежкиной и др. М.: Гнозис, 1994. — 413 с.
- Шукшунов В.Е. Международная академия наук высшей школы на пороге своего пятилетия // Вестник международной академии наук высшей школы. М., 1997. — № 1.
- Шукшунов В.Е. Современный взгляд на образование и приоритетные направления развития Южно-Российского государственного технического университета на период 1999—2003 годы, М.-Новочеркасск, 1999.
- Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. //К.Маркс, Ф.Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 21. М.: Политиздат, 1961. — 745 с.
- Юнг К. Г. Архетипы и символ. М.: Renaissence JVEWOSD, 1991. — 299 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991. — 527 с.
- Dave R.H. Foundation of Lifelong Education. Oxford. 1976.
- Barak R.J., Cannon R.S. Learning in the Open Society: Credit for Expirience. Cjnferences on Non-traditional Study. Wash. 1975.
- Carelli M.D. Foreworld. P. IX-XI. In A.J. Cropley (ed.). Lifelong Education. A. Stocktaking. Hamburg. UNESCO Institute for Education. 1979. P. 11−15.
- Carethe W. Toward Lifelong Education a New Role for Higher Education Institutions. P.UNESCO. 1977. P. 26.
- Cropley A. Lifelong Education. A Psychological Analysis. New York, Oxford: Pergamon Press. 1977.
- Cropley A., Dave R.H. Livelong Education and the Training of Teachers. New York, Oxford: Pergamon Press. 1978.
- Higher education in Europe. 1979. Vol. 84. № 1. P. 35 54.
- Hummel Ch. Education Today for the World of Tomorrow. Paris. UNESCO. 1977.
- Knapper K., Cropley A. Lifelong Learning and Higher Education. Wash., London: Croom Helm. 1985.
- Payne J. Education Guidance Services and the Provision of Adult Education // International Journal of Lifelong Education. 1985. Vol. 4. № 1. P. 35−54.