Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов: Фр. яз., яз. вуз
Диссертация
В ходе проведенного теоретического и практического исследования была подтверждена гипотеза о том, что регулярное использование АВД с применением к ним данной методики способствует развитии? умений иноязычной коммуникативной компетенции. В результате внедрения такой методики у студентов повышается уровень социокультурной грамотности и улучшаются те параметры, которые характеризуют объем и качество… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретические предпосылки развития умений коммуникативной компетенции с использованием аутентичных видеодокументов
- 1. 1. Социокультурный аспект использования аутентичных видеодокументов в процессе развития умений коммуникативной компетенции студентов
- 1. 2. Психолого-педагогический аспект использования аутентичных видеодокументов в процессе развития умений коммуникативной компетенции студентов
- 1. 3. Лингводидактический аспект использования аутентичных видеодокументов в процессе развитие умений коммуникативной компетенции студентов
- Выводы по первой главе .г
- Глава II. Методика использования аутентичных видеодокументов в обучении иностранному языку на старших курсах языкового вуза
- 2. 1. Общие вопросы методики и обучающий комплекс упражнений
- 2. 2. Методика работы с телевизионным репортажем
- 2. 3. Методика работы с телевизионными новостями
- 2. 4. Методика работы с телевизионным интервью
- Выводы по второй главе
- Глава III. Проверка эффективности предлагаемой методики использования аутентичных с целью развития умений коммуникативной компетенции
- 3. 1. Организация и условия проведения эксперимента
- 3. 2. Поисково-обучающий эксперимент
- 3. 3. Экспериментальное обучение
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Алхазишвили А.А. Основы владения устной иностранной речью.-М.:Просвещение, 1988.-126 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышление о гуманной педагогике . М.: Издательский дом Ш. Амонашвили, 1996,-496 с .
- Андреева И.П. Профессионально-направленное совершенствование диалогической речи студентов старших курсов языкового педагогического вуза (франц.яз,): Автореф. дис.канд.пед, наук.-Л., 1981,-16 с.
- Апатова Л.И. Об этапах обучения пониманию иноязычной речи на слух. Обучение иностранным языкам в высшей школе / Сб. научных трудов.-М., 1979. -№ 6/11.-С.3−13.
- Арнхейм Р. Визуальное мышление. Пер. с англ.: Хрестоматия по общей психологии / Психология мышления.-М.: Изд-во МГУ, 1989. -С.97−107.
- Артемов В.А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам / Преподавание иностранных языков. Теория и практика.-М.: Наука, 1971,-370с.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам.-М.:Просвещение, 1969.-279 с.
- Бабайлова А.Э. Эффективность использования принципов макетирования для становления иноязычной учебной текстовой деятельности. //Русский язык за рубежом.-1990.-№ 5.-С.41−47.
- Багиров Э.Г. Очерки теории телевидения.-М.: Искусство, 1978.-151 с.
- Банкевич Л.В., Маторина Л.Н, Телевидение на занятиях иностранным языком // Вестник высшей школы.-М., 1974. № 10.-С.26−29
- Банкевич Л.В., Шелингер И. А. Обучение иностранным языкам по телевидению.-М.: Высшая школа, 1981. 64с.
- Барабанщиков В.А. Основные направления и тенденции развития психологии восприятия / Психология восприятия. Академия наук СССР. Материалы сов.-норвежского симпозиума.-М.:Наука, 1989.-С.5−20.
- Барышников Н.В. Обучение французскому языку в средней школе: вопросы и ответы. М: Просвещение, 1992.-133с.
- Белоус ВВ., Щебетенко А. Н. Психология интегральной индивидуальности. Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 1995. -160 с.
- Бердический А.Л. Оптимизация системы обучения иностранным языкам в педагогическом вузе.-М.:Высшая школа, 1989.-101 с.
- Бережная М.А. Телевизионный ведущий в контактной передаче (на материале ленинградского телевидения 1985−1988гг,):Дис.канд, филол.наук.-Л., 1989.-271с.
- Беспамятнова Г. Н. Языковая личность телевизионного ведущего: Дис. .канд.фил ол.наук.-Воронеж, 1994.-217с.
- Бим И.Л., Гальскова Н. Д., Сахарова Т. Е. Педагогический вуз: состояние и проблемы // Иностр.яз. в шк.-1996.-№ 6.-С.2−6.
- Блохина Л.П., Потапова Р. К. Просодические характеристики речи / Метод, пособие по подбору материала.-М.:Издво МГПИИЯ им. М. Тореза, 1970.-72с.
- Богатырева М.А. К проблеме выделения уровней профессионального владения иностранным языком // Иностр.яз. в шк.-1997.-№ 2.-С.28−33.
- Богданова Е.Г. Обучение аудированию на начальном этапе интенсивного курса (исследование учебных функций визуальных опор): Д ис, канд. пед. наук.-М., 1984.-268с.
- Бородулина М.К. и др. Обучение иностранному языку как специальности ,-М.:Высшая школа, 1982.-256с.
- Брудный А.А. Понимание как философско-психологическая проблема //Вопросы философии. -1975.-№ 10.-С.107−117.
- Буй Тхи Бик Нгок. Использование видеоматериалов при обучении говорению на русском языке в условиях вьетнамского вуза (нач.этап):Автореф. дис,.канд.пед.наук.-М., 1995.-20с.
- Букарева М.М. К вопросу об организации самостоятельной работы в лаборатории с помощью ТСО (зарубежный опыт преподавания) // Иностр.яз.в шк.-1985.-№ 3.-С.84−89.
- Бухаркина М.Ю. Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе :Автореф. дис. .канд.пед.наук.-М., 1994.-17с.
- Вайсбурд М.Л., Блохина С. Л. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности//Иностр.яз. в шк.,-1997.-№ 1 .-С.19−24.
- Вартанян М.В. Коммуникативные основы телевизионного диалога (некоторые аспекты повышения эффективности телевизионной речи): Дис. канд.филол.наук.-М., 1985 .-249с.
- Величко К.М. Живая речь в условиях массовой коммуникации (спортивный комментарий на русском и польском языках): Дис .канд. филол.наук.-Л., 1978.-207с.
- Величко Л.Ф. Методический аспект паралингвистических характеристик устной иноязычной речи:Дис.канд.пед.наук.-Днепропетровск, 1982,-176с.
- Величковский Б.М. Микроструктурный анализ зрительного восприятия: Автореф.дис.канд.психол. наук.-М., 1973.-20с.
- Величковский Б.М. Психология восприятия ,-М.: Изд-во МГУ, 1973.-С.91−198.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология.-М.:Изд-во МГУ, 1982.-336с.
- Бенедиктова Н.К. Доступность текстов как условие их понимания // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских.-М., 1977.-С.43−56.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного.-М.: Изд-во МГУ, 1973.-С.269
- Верещагин Е.М. Роль и место страноведения в практике преподавания русского языка как иностранного // Сборник статей под ред.Е. М. Верещагина.-М.: Изд-во МГУ, 1969.-151с.
- Вероятностное прогнозирование в деятельности человека // Сборник статей под ред. И. Я. Фейбенгера и Т. Е. Журавлева.-М.:Наука, 1977.-391с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь.-М.Л.:Соцэкгиз, 1934.-324с.
- Выготский Л.С. О психологических системах.-М.:Педагогика, 1984.-Собр. Соч. в 6-ти т. Т.2.-С. 110−111.
- Вятютнев М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 1997. — № 6. -С.38−45.
- Гавриленко Н.Н. Обучение аудированию как компоненту профессиональной деятельности переводчиков: Дис. .канд.пед.наук,-М.Д989.-217с.
- Гаврилов Л. А, Лингвистический и психологический аспекты аудирования французской диалогической речи: Дис.канд.пед.наук.-М., 1973.-244 с.
- Гавриченков А.И. Создание и использование учебной видеозаписи для повышения квалификации учителей: Автореф.дис. .канд.пед.наук,-М., 1997.-22с.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий :Хрестоматия по общей психологии/ Психология мышления.-М.: Изд-во МГУ, 1981.-С.78−86.
- Гарза Г. Д. Лекич М.Д. Лучше раз увидеть? Видео в обучении иностранным языкам // Русский язык за рубежом.~ 1990.-№ 3.-С.71 -76.
- Гез Н И. К вопросу об обучении распознаванию речи при зрительном и слуховом восприятии//Иностр.яз.в шк,-1969.-№ 2.-С.27−37.
- Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований //Иностр.яз.в шк.-1985.-№ 2.-С.17−24.
- Герман Б.Г. Научно-популярные и учебные неспециальные кинофильмы и их использование в учебном процессе / Преподавание иностранных языков. Теория и практика ,-М.:Наука, 1971.-С.312−315.
- Глебов В.И. Телевидение в учебном процессе.-М.:Высшая школа, 1964.-104с.
- Глезер В.Д. Зрение и мышление.-Л.:Наука, 1985.-246с.
- Горелов И.Н., Енгалычев В. Ф. Безмолвный мысли знак.-М.Молодая гвардия, 1991 .-238с.
- ГородниковаМ.Д., Добровольская Д. О. Межличностное речевое общение. Лингвистические аспекты // Иностр.яз.в шк.-1992.-№¾.-С.45−50.
- Горчев А.Ю. О некоторых важнейших условиях эффективности использования ТСО // Иностр.яз.в шк.-1984.-№ 4.-С. 101−106.
- Грегори Р. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия.-М.: Прогресс, 1970.-271с.
- Громова О.А. Аудиовизуальный метод и практика его применения.-М.:Высшая школа, 1977.-100с.
- Громцева А.К. Возможности учебного телевидения в свете теории информации // Науч. труды ЛГПИ им. Герцена,-Л., 1969.-Т.401.-С.32−54
- Дридзе Т.М. Язык и социальная психология / Учебное пособие для вузов по специальности «Журналистика» под.ред.А. А. Леонтьева.-М.:Высшая школаД 980.-224с.
- Елухина Н.В. Влияние внешних факторов на темп аудирования //Иностр. яз. в высш. шк. -М.:Высшая школа, 1987.-Вып.19.-С. 11−21.
- Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммунитивно-ориентированной методики // Иностр. яз. в шк.-1989.-№ 2.-С.28−36.
- Журавлева П.Д. Развитие речевого слуха как компонент профессиональной подготовки преподавателей иностранного языка (англ. яз.):Дис. .канд.пед.наук.-М., 1982.-220с.
- Зверева А.С. Обучение аудированию радиопередач на немецком языке студентов 3-го курса языковых факультетов (на материале последних известий радио ГДР):Дис.канд.пед.наук.-М., 1968.-245с.
- Зимняя И.А. О смысловом восприятии речи / Психологические вопросы обучения иностранцев русскому языку.-М., 1972.-С.22−23.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке.-М.:Просвещение, 1978.-159с.
- Идрисов Ф.Ф. Обучение аудированию оригинальной английской разговорной речи при подготовке переводчика-референта (на продвинутом этапе): Дис .канд.пед.наук.-М., 1987.-206с.
- Изаренков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов // Русский язык за рубежом.-1990.-№ 4.-С.54−60.
- Ильин Г. Л. Нетрадиционные формы усвоения социального опыта в контексте психологии образования // Вопросы психологии.-1992.-№¾,-С.19−23.
- Ильина С.Ю. Совершенствование лексической стороны иноязычной речи студентов старших курсов языкового педагогического вуза на основе лингвострановедческих материалов (англ.яз.): Дис.канд.пед.наук,-Горький, 1988.-283с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основы обучаемости.-М.: Педагогика, 1981.-200с.
- Капацинская В.М. Обучение студентов пед.вуза речевым средствам создания юмора и иронии: Автореф. дис.канд.пед. наук.-Н.Новгород, 1996.-18с.
- Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность.-М.:Наука, 1987.-261с.
- Карецкий А.Е. Использование учебного ТВ для обучения педагогическому общению студентов старших курсов языкового педагогического вуза: Автореф.дис.канд.пед.наук.-М., 1989.-16с.
- Каспарова М.Т. О некоторых психологических проблемах использования учебного телевидения при обучении иностранному языку//Сборник науч. трудов -М.:Изд.МГПИИЯ им. М.Тореза, 1984.-Вып.24.-С.61−74.
- Кашкуревич Л.Г. Формирование различных видов речевой деятельности с помощью кинофильмов // Иностр.яз.в шк.-1984.-№ 1.-С.57−58.
- Киселева Т.Н. Психологические особенности селективного аудирования: Дис., канд.психол.наук.-М., 1974.-146с.
- Китайгородская Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам.-М.:Изд-во МГУ, 1986.-175с.
- Ковалев Н.П. Использование аутентичных кинофильмов при обучении иноязычной речи в языковом педагогическом вузе (франц.яз.) :Дис. .канд.пед.наук.-Минск, 1976.-233с.
- Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения // Иностр.яз.в шк.-1985.-№ 1.-С.10−14.
- Кондратьева Т.В. Обучение интонации как средству коммуникативной компетенции в диалогической речи учащихся на французском языке: Дис. .канд.пед.наук.-М., 1990.-229с.
- Коростелев B.C. Коммуникация и псевдокоммуникация //Иностр.яз. в шк.-1991.-№ 5.-С.17−21.
- Костера П. Обучение иностранному языку в языковой лаборатории. Пер. с финского. -М.: Высшая школа, 1986.-151с.
- Костомаров В.Г. Американская версия лингвострановедения (обзор концепции культурной грамотности) //Русский язык за рубежом.-1989,-№ 6.-С.72−80.
- Кочергина Г. Н. Совершенствование грамматической стороны устной речи на 3-ем курсе языкового факультета (на мат.франц.сложноподчиненного предложения с объектной связью): Автореф. дис. .канд.пед.наук.-JI., 1974.-20с.
- Кошкина М.И. Коррективный курс слухопроизносительных навыков французского языка на продвинутом этапе обучения (языковой вуз): Автореф. дис. канд. пед.наук.-М., 1995.-16с.
- Кузнецов В.М. Учебное телевидение.-М.: Высшая школа, 1990, — 184с.
- Кузнецова С.А. Из опыта обучения диалогическому общению с помощью телевизионного курса Д.О. Добровольского и Н.Н. Маркова//Иностр.яз.в шк.-1991 .-№ 1.-С.44−51.
- Куникеева А.А. Социолингвистические проблемы обучения иностранных учащихся пониманию лексической экспрессии в современных русских газетных текстах: Автореф. дис. .канд.пед.наук.-С.Петербург, 1996.-24с.
- Лапидус Б.А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи.-М.:Высшая школа, 1970.-128с.
- Лейфа И.И. Социокультурный аспект в формировании профессиональной компетенции будущих учителей иностранного языка (нем.яз.): Автореф. дис.канд.пед.наук.-М.,-1995.-16с.
- Леонтьев А.А. Коммуникативность: пришло ли время?//Иностр.яз.в шк-1991 .-№ 5 .-С.22−23.
- ЮО.Леонтьев А. А. Психология общения. Тарту: Изд-во.Тарт.Ун-та, 1974.-21с.
- Леонтьева Т.П. Обучение будущих учителей иностранного языка педагогическому общению на уроке с использованием видеотренинга: Автореф.дис. .канд.пед.наук.-Киев, 1989.-24с.
- Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре.-С.Петербург:Искусство-СПБ, 1994.-399с.
- Лурье А.С. Методические основы использования технических средств при обучении иноязычной лексике (в условиях языкового вуза): Дис.канд.пед.наук.-М., 1968.-331с.
- Ю4.Ляховицкий М. В., Кошман И. М. Технические средства в обучении иностранным языкам.-М.:Просвещение, 1981.-143с.
- Ю5.Мильман В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности //Вопросы психологии.-1987.-№ 5.-С. 129−138.
- Юб.Мильруд Р. П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке //Иностр.яз. в шк.-1996.-№ 6.-С.6−12.
- Ю7.Миньяр-Белоручев Р. К. Вопросы теории и контроля в обучении иностранному языку //Иностр.яз.в шк.-1984.-№ 6.-С.64−68,
- Ю8.Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика ?// Иностр.яз.в шк.-1996.-№ 1.-С.2−5.
- Ю9.Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения переводу на слух.-М.:Изд-во ИМО, 1959.-190с.
- ПО.Миролюбов А. А. Разработка теоретических вопросов системы упражнений в современной методике /Актуальные вопросы обучения иностранным языкам в средней школе.-М.:Педагогика, 1973.-С.36−58.
- И.Миронова Н. Я. Обучение аудированию французской разговорной речи (спомощью кинофильма).-М.:Высшая школа, 1982.-1 Пс.
- Михайлин А.С. Обучение контекстуальной догадке на материале английских газет на 4-ом курсе языкового факультета: Дис.канд. пед. наук. -Л., 1980.-203с.
- З.Мишин М. М. Использование учебного цветного телевидения в процессе профессиональной подготовки переводчиков: Дис.канд. пед. наук,-М., 1981.-248с.
- Морская В.А. Методика обучения неподготовленной устной речи на старших курсах языкового вуза (нем.яз.):Дис.канд.пед.наук.-М., 1973,-225с.
- Мытарева Н.В. Лингвистический аспект репрезентации межличностных отношений в дискурсе массовой коммуникации (на материале немецкоязычных интервью): Автореф.дис. .канд.пед.наук.-М., 1995.-21с.
- Пб.Невская В. И. Обучение студентов старших курсов языковых институтов (факультетов) творческому высказыванию на изучаемом языке: Дис.канд.пед.наук.-М., 1968.-266с.
- Павлова Р.В. Обучение иноязычному произношению на коммуникативной основе //Иностр.яз. в шк.-1990.-№ 1.-С.29−32.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.-М. :Просвещение, 1991 .-222с.
- Пирхавка Н.Е. Формирование лингвострановедческого компонента коммуникативной компетенции учащихся при обучении чтению (школы с углубленным изучением французского языка): Дис.кан.пед.наук-М., 1992.-235с.
- Платонова И.Б. Телевидение в процессе обучения иноязычным языкам.-Минск: Вышэйшая школа, 1980.-88с.
- Прокофьева В.А. Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению // Иностр.яз.в шк.-1990.-№ 6.-С.41−45.
- Полат Е.С. Телекоммуникации в школе // Информатика и образование. -М., 1993.-№ 1.-С.55−58.
- Прохоров Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в преподавании русского языка как иностранного: Автореф.дис. .канд.пед.наук.-М., 1996.-38с.
- Пруссаков Н.Н. Трудности при обучении аудированию звучащего текста //Иностр. яз. в шк. 1981.-№ 3.-С.57−62.
- Путилина Р.Н. Применение телевидения в обучении иностранным языкам.Учебное пособие для пед. институтов и факультетов иностранного языка.-Киев: Изд-во КГПИИЯ, 1986.-57с.
- Рижия А.В. Методика обучения пониманию немецкой диалогической речи на слух в языковом вузе (нем.яз.): Дис.канд.пед.наук.-М., 1978.-221с.
- Рябцев О.В. Некоторые закономерности слухового восприятия французской речи (на материале научно-технических текстов) :Автореф. дис. .канд.пед.наук.-М., 1993−17с.
- Саланович Н.А. Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранному языку в старших классах средней школы (франц.яз.): дис.канд.пед.наук.-М., 1995.-180с.
- Смирнов А.А. Психология запоминания.-М.:Изд-во АПН РСФСР, 1948 -328с.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление.-М.: Просвещение, 1968,-248с.
- Соловьева Н.К. Кино и магнитофон на завершающем этапе обучения английского языка.-Минск: Вышэйшая школа, 1974.-335с.
- Станкин Ш. И. Перцептивное общение // Среднее специальное образование.-1991.-№ 2.-С. 22−25.
- Сухих О.В. Средства обучения иностранным языкам в деятельности учителя и учащихся.-Пятигорск:Изд-во ПГПИИЯ, 1992.-85с.
- Томахин Г. Д. Лингвострановедение: что это такое?// Иностр. яз. в шк -1996.-№ 6.-С.22−27.
- Трошина Е.В. Повышение эффективности обучения аудированию путем развития оперативной памяти (старшие классы с углубленным изучением французского языка): Дис.канд.пед.наук.-М., 1993−222с.
- Ульянов А.В. Обучение коммуникативным умениям чтения оригинального газетного материала учащихся старших классов с углубленным изучением французского языка Автореф.дис. .канд.пед.наук.-Л., 1990.-16с.
- Ушаков Д.В. Проблемы когнитивного обучения //Психологический журнал.-1994.-Т.15, Ж2.-С. 182−183.
- Халеева И.И. Обучение диалогической речи в языковом вузе на основе использования звукозаписи (на материале устных клише немецкого языка): Автореф.дис. .канд.пед.наук.-М., 1977.-20с.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчиков).-М., 1989.-237с.
- Харламова Н.С. Методика формирования прогностических умений при обучении аудированию (начальный этап языкового вуза, англ.яз.): Дис. .канд.пед.наук.-М., 1982.-223с.
- Черепнева Г. М. Формирование навыков и умений языковой догадки при обучении аудированию (на материале французско русских когнатов): Дис. канд.пед.наук.-М., 1987 .-209с.
- Шадрин А.В. Телевидение как источник информации и средство обучения //Иностр.яз. в шк,-1980.~№ 2.-С.59−63.
- Шадрин А.В. Развитие иноязычной диалогической речи с помощью оригинальных телепередач : Дис.канд.пед.наук.-М, 1982.-251с.
- Шарапкина Г. П. Совершенствование аудитивных умений студентов старшего этапа обучения в языковом педагогическом вузе (англ.яз.): Дис. канд. пед. наук. -J1., 1984. -242с.
- Шевяков В.Н. Совершенствование диалогической речи студентов на продвинутом этапе обучения в языковом вузе (нем.яз.): Дис.канд.пед.наук.-М., 1980.-257с.
- Шилкина JI.B. Методические основы использования средств массовой коммуникации (радио) для обучения аудированию в языковом вузе (нем.яз.): Дис.канд.пед.наук.-М., 1983.-247с.
- Шпринберг Д.М. Обучение аудированию на 3 курсе языкового вуза (анг.яз.): Автореф.дис.канд.пед.наук.-JI., 1973.-19с.
- Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам.-Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1971.-144с.
- Щербакова И.А. Кино в обучении иностранным языкам. -Минск: Вышэйшая школа, 1984.-94с.
- Щербакова И.А. Применение кинофильмов в обучении творческому высказыванию студентов старших курсов языкового вуза (франц.яз.): Дис.канд.пед.наук.-М., 1978.-216с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. Пер. с польского.-М.:Высшая школа, 1986−135с.
- Abastado С. Culture et media // Le Fran^ais dans le monde, 1982 # 173 P.6−19.
- Baligoud R., Tatilon C., Leon P. Interpretations orales.- Paris: Hachette, 1984.-96 p .
- Bandura A. L’apprentissage social / Col. Psychologie et education.-Paris: Ed. Mardaga, 1990.-206 p.
- Barychnikov N. Video, lecture pour les lyceens russes // Le Franpais dans le monde, 1996. #282.-P.~54.
- Beacco J.-C. Competence de communication // Le Fran9ais dans le monde, 1980 # 153.-P .35−40.
- Benavada S. La civilisation dans la communication // Le Fransais dans le monde, 1984-# 184.-P. 79−87.
- Bertrand D., Care J.-M. Les dessous silencieux de la communication // Le Fran? ais dans le monde, 1991.245-P. 54−66.
- Bess H. Eduquer la perception interculturelle // Le Fran^ais dans le monde, 1984.188-P. 46−50.
- Bess H. Enseigner la competence de communication // Le Fran^ais dans le monde, 1980.- # 153-P. 41−47.
- Bess H. La culture des calambours // Le Fran
- Bess H., Moirand S. Audio-visuel et enseignement de fran9ais. Paris: Larousse, 1974.-124 p.
- Boyer H. Petit ecran et representations collectives // Le Fran9ais dans le monde, 1989. 222.-P. 63−69.
- Brandi M.-L. Video im Deutschunterricht. Langenscheidt, Goethe-Institut.-Munchen, 1992.-188 S.
- Byram M., Esarte-Sarries V., Taylor S. Apprentissage des langues et perception d’autres cultures (projet Durham) // Le Fran
- Galbris G., Montredon J. Des gestes et des mots pour le dire.-Paris: Cle International, 1986, — 156 p.
- Calmy В., Nisbet A.M. Itineraries.- Paris: Hachette, 1992.-222 p.
- Cayrol R. Les medias Presse ecrite, radio, television.-Paris: PUF. — 1991,480 p.
- Cazeneuve J. Le pouvoir des medias.-Paris: PUF, 1987.-183 p.
- Chall J.S. Stages of reading development. New York: Mc Graw Hill, 1983. — 98p.
- Charaudeau P. Le contrat de communication mediatique // Le Fran9ais dans le monde, 1994.-# special.-P. 8−18.
- Compte C. La video en classe de langue Col. F.-Information.- Paris: Hachette classique, 1993.-142 p.
- Cosnier J., Brossard A. La communication non verbale.-Paris: Delachaux et Niestle, 1984.-244 p.
- Coste D., Compte C. La composante television dans un ensemble multimedia pour 1'apprentissage du fran9ais en Europe // Le Fran9ais dans le monde, 1983,-# 174.-P. 38−45.
- Deret E et coll. Outils de developpement cognitifs.-Paris: L’Harmatton, 1991.-220 p.
- Dickson M. Television et autonomie // Le Fran9ais dans le monde, 1994.-#267.-P. 48−51.
- Elder D. Strategie pour la decouverte de l’information // Le Fran9ais dans le monde, 1994.-#265.-P. 41−42.
- Evaluation et certification en langue etrangere // Le Fran9ais dans le monde, 1993, — # special. -192 p.
- Ferrick S. et allii. Kaleidoscope. Methodes et documents video pour la classe.-Paris: Hachette, 1988.-198 p.
- Fraces R. La perception / Col. «Que sais-je? «. Paris: PUF, 1988.-126 p.
- Galisson R. Enseigner et apprendre des langues et des cultures // Le Fran9ais dans le monde, Ш9.-Ш1. -P.40−50.
- Garanterie A. L’intuition: de la perception au concept.- Paris: Bayard ed., 1995 103 p.
- Goffman E. Les rites d’interaction.- Paris: Ed. Minuit.-l974.-236 p.
- Guimelly C., Rouquette M.L. Problemes psychologiques des methodes audiovisuelles.-Paris: Cle International, 1979.-80 p.
- Holec H. Autonomie et apprentissage des langues etrangeres.- Paris: Hatier, 1982.-P.25.
- Hymes Dell H. Essays in the history of linguistique antropology.-Amsterdam: Philadelphia Benjamins, 1983, — 106 p.
- Hymes Dell H. Vers la competence de communication.-Paris: Hatier-Credif, 1984.-98 p.
- Jamet C. Television: mise en scene de {'information // Le Fran^ais dans le monde, 1993.-# 256.-P.52−55.
- Knowles M.S. The adult education movement in the Unated States. -New York: Holt, Rinebart and Winston, 1963.-335 p.
- Kramch С. La composante culturelle de la didactique // Le Frar^ais dans le monde, 1995.-# special.-P. 54−60.
- Lambert F. Images langues etrangeres // Le Fran9ais dans le monde, 1994, — # special.-P. 35−39.
- Lancien T. Le document video dans la classe de langues. Paris: Cle International, 1986, — 144 p.
- Lehmann D. La communication specialisee est un bouillon de culture // Le Fran9ais dans le monde, 1993, — # 260, — P. 40−45.
- Malandain J.L. Le document brut aleatoire: cinema, TV.- Paris: Belc, 1982.71 p.
- Malandain J.L. Sensibilisation a I’ecoute de documents oraux authentiques // Le Fran9ais dans le monde, 1982.-#170.-P. 87−91.
- Malinie M. D’un univers culturel, а Г autre // Le Fran9ais dans le monde, 1988, — # 215.-P. 50−55.
- Manchon J. Joindre le geste a la parole // Le Fran9ais dans le monde, 1984.-# 186,-P. 86−89.
- Mauriac P. La comprehension du fran9ais parle au niveau avance // Le Fran9ais dans le monde, 1980.-# 152.-P. 34−40.
- Mediaspouvoir, trimestriel.-Paris: Clemi Mars, 1993. -N 31−32. -4-eme trimestre.-122 p.
- Metz C. Langage et cinema.-Paris: Larousse, 1971.-223 p.
- Moirand S., Brosquet-Loubeyre M. Des traces de didacticite dans les discours des medias // Le Fran9ais dans le monde, 1994, — # special-P. 20−33.
- Moirand S. Enseigner a communiquer en langue etrangere. Paris: Hachette classique, 1990, — 188 p.
- Moirand S., Porquiler R. sous direction de B. Guemada. Documents et textes authentiques.- Paris: Hatier/Cedamel, 1979.- 96 p.
- Philipp M.G. Repertoire d’outils pedagogiques.-Paris: CNDP, 1992.-247 p.
- Porcher L. Television, culture et education.-Paris: ed. Armand Colin, 1994.256 p.
- Quelques donnes sur les medias.-Paris: Clemi-Mars, 1993, — 130 p.
- Rey J.N. Video-France-Panoramique, Optique.-Paris: Hatier, 1990.-78 p.
- Ropars-Wuilleumier M.C. Le texte divise: Essai sur l’ecriture filmique.-Paris: Presses Universitaires de France, 1981.-214 p.
- Ruan M., Ferrick S., Hurnett H., Calmy B. Video: outil polyvalent ou ecran a la passivite? // Le Fran9ais dans le monde, 1988.-# 216.-P. 59−64.
- Ruquet M., Quoy-Bodin J.L. Raisonner a la fragaise. Etude des articulations logiques.-Paris: Cle International, 1989, — 159 p.
- Salin G.D. L’etnographie de commuinication // Le Fran
- Sorel M. Pratiques nouvelles en education: L’educabilite cognitive Paris: L’Harmatton, 1994. — 462 p.
- Transparence et coherence dans l’apprentissage des langues en Europe. Objectifs, evaluation, certification / Rapport du Symposium de Ruschlikon.-Strasbourg: Conseil de la cooperation culturelle, 1993. -V.I. II. 396p.
- Weiss F. La radio et la television dans l’enseignement. // Le Franpais dans le monde, 1978.-# 139.-P. 52−56.
- Van Ek J. Objectifs de l’apprentissage des langues vivantes. Strasbourg: Ed. Du Conseil de 1'Europe, 1993. — V. I, II. -381p.
- Zarate G. Enseigner une culture etrangere.-Paris: Hachette, 1986. 160 p.
- Zuccante L. Des gestes et de leur interpretation // Le Fran^ais dans le monde, 1993, — # 259.-P. 62−65.