Изучение биографии писателя как способ развития интереса учащихся к чтению художественных произведений
Н. И. Кудряшева, Т. Ф. Курдюмовой, С. А. Леонова, В. Г. Маранцмана, Н. Д. Молдавской, В? А. Никольского, Е. С. Петуниной, З. Я. Рез, Е. С. Роговера, М. А. Рыбниковой, Е. А. Соколовской, Н. В. Тимерманис и др.). Однако необходимо отметить, что в настоящее время они остаются актуальнымиПроблема развития интереса к чтению требует разработки ?, новых методических средств и приемов, способствующих… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Научно-методические основы изучения в школе биографий писателей* как способа развития интереса к чтению художественной литературы (исторический аспект проблемы)
- 1. 1. Проблема чтения учащимися художественной литературы и сложность её решения на современном этапе
- 1. 2. Проблема взаимосвязи жизни> и творчества писателя в*философии, и литературоведении
- 1. 3. Теоретические аспекты изучения жизни и творчества писателя на современном этапе развития литературоведческой науки- степень влияния её на школьную практику
- 1. 4. Психолого-педагогические условия развития интереса к чтению в процессе" изучения биографий писателей на уроках литературы в школе
1.5. Система средств изучения биографии писателя как способа решения проблемы чтения в методике и её влияние на развитие интереса к чтению художественных произведений- степень её разработанности В (методике преподавания литературы.
Выводы-по I главе.
Глава II. Система средств воздействия на развитие интереса учащихся к чтению в процессе изучения биографий писателей.
2.1. Уровень интереса к чтению и-знания биографического материала (на основе констатирующего ^ эксперимента, в сопоставлении, с общероссийскими и региональными данными).
Критерии их оценки.
2.2. Педагогические мастерские по биографиям писателей и их влияние на развитие интереса к чтению художественных произведений.
2.3. Элективные курсы по биографиям писателей.
2.4. Внеклассное чтение учащихся и специфика использования биографического материала на этих уроках.
2.5. Уроки по обмену читательским опытом и роль биографического материала в них.
2.6. Уроки-дискуссии по проблемам чтения.
2.7. Краткие биографии писателей при обзоре учащимися «толстых» литературно-художественных журналов.
2.8. Создание учащимися презентаций по< биографиям и. творчеству различных писателей.
2.9. Составление учащимися долгосрочных и краткосрочных планов чтения как фактор влияния на непрерывность читательской практики учащихся.
2.10. Роль текстов учебников при изучении биографий писателей и, виды -г Г. заданий для учащихся, ведущих к развитию интереса к чтению.
2.11. Результаты обучающего эксперимента. Сопоставление их с констатирующим экспериментом (количественный и качественный анализ экспериментальных данных). Портреты читателей-учащихся в динамике их читательской деятельности. }
Выводы по II главе.
Список литературы
- Абакумов С.И. Творческое чтение. — JI., 1925. 136 с.
- Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография. М.: Наука, 1973.-276с. ¦
- Аверинцев С.С. Филология. // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990: — С. 544−545.
- Акимова A.A. История и биография. // Прометей. — Т. 1. — М., 1966.— С.346−353-
- Андреев Ю.А. Русский советский' исторический роман: 20−30-е годы. -М.-Л.: Изд-во АН ССР, 1962. 166 с.
- Ю.Анненков П. В. Материалы для биографии А. С. Пушкина. — М.: Современник, 1984. — 476 с.
- П.Аристотель. Об искусстве поэзии. М., 1957.
- Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество. // Асмус В. Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М.: Худ. лит., 1968.
- Балталон Ц.П. Очерки по психологии художественного творчества. // Педагогический сборник. 1898. — № Г. — С. 1−17- № 2. — С. 131 149- № 4. — С. 382−397- № 5. — С. 486−502.
- Банфи А. Философия искусства. / Пер. с ит. Г. П. Смирнова. — М.: Искусство, 1989.
- Бахтин М: М: К философским основам гуманитарных наук. // М. М. Бахтин. Автор" и, герой: к философским основам гуманитарных наук. — СПб.: Азбука, 2000.
- Беленькая JI. И. Ребёнок и книга: о читателе восьми-девяти лет. -М.: ВЦХТ, 2005. 142 с.
- Белкин A.C. Основы возрастной педагогики: В 2 ч. Ч: 1. — Екатеринбург: Урал. гос. пед. ин-т, 1992. -271 с.
- Бенысовская Т.Е. Указатель библиографических пособий по руководству внеклассным и детским чтением (1900−1949). — Оренбург: Изд. ОГПИ, 1992.
- Библер B.C. М.М.Бахтин, или Поэтика культуры. — М.: Книга, 1991.
- Богин Г. И. Типология понимания текста. — Калинин: ЮГУ, 1986.
- Богин Г. И. Филологическая герменевтика. — Калинин: КГУ, 1982.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1987.-121 с.
- Борев Ю: Искусство интерпретации и оценки. Ml: Сов. писатель, 1981.
- Бородина В.А. Читательская Вселенная Н.А.Рубакина. // Педагогика культуры. 2005. — №¾. — С. 40−45.
- Бородина В.А. Читательская деятельность: теоретический аспект. // Психология чтениями проблемы типологии читателей: сб. науч. тр. Вып. 907 ЛГИК им. Н. К. Крупской. — Л., 1984. — С. 6−28.
- Браже Т.Г. Воспитание читателя в 5−8 классах вечерней школы. -Л.: АПН СССР, 1968.
- Браже Т.Г. Принципы оценки деятельности андрагога. // Педагогика. 2000. — № 6.
- Браже Т.Г. Чтение взрослых- как педагогическая проблема. // Педагогика. 2003. — № 3. — С. 3−10. .
- Браже Т.Г. Школьный библиотекарь как андрагог. // Школьная библиотека. 2003. — № 2.
- Брусенцов Н.П. Компьютеры и обучение. //, Вестник Моск. Ун-та. Сер. 20. Педагогическое образование. 2005. — № 1. — С. 104.
- Бугрина Н: А. Советская, биографическая проза. Вопросы истории, типологии,. поэтики: автореф. дисс.. канд. филол. — Душанбе,.'¦ 1986. ¦ ' ¦•
- Буш Г. Я. Диалогика и творчество. — Рига, 1985.
- Ваганова М.Ю. Коммуникативная ценность чтения. // Чтение как ценность у детей и взрослых: конфликт или диалог? Сб. ст. и уч.-метод. мат. СПб.: СПбАППО, 2006. — С.22−26.
- Васильева E.H. Социальная психология на службе библиотек: курс лекций. Тюмень: Изд-во 11 У, 1999.
- Винокур Г. О. Биография и культура. Серия «Лингвистическое наследие XX века». М., 2007.
- Винокур Г. О. Собрание трудов. Введение в изучение филологических наук. — М.: Лабиринт, 2000.
- Висковатов П.А. Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. М.: Современник, 1987. — 494 с.
- Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1986. — 474 с.
- Воспитание культуры чтения школьников. Из опыта работы. Под ред. И. И. Долецкой. М.: «Педагогика», 1971. — 128 с.
- Воспитание творческого читателя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1981. — 240 с. — (Б-ка учителя лит.).
- Воспитание учащихся на примерах из жизни и творческой биографии писателя. Методические рекомендации. — Минск: НИИ педагогики МП БССР- 1988. 43 с.
- Воспитание читателя в школе взрослых. Методические рекомендации. Сост. Е. А. Соколовская. Л.: АПН СССР, 1987. — 33 с.
- Выготский Л.С. Мысль и слово. // Психология развития и феномен культуры. -М.: Правда, 1979.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.
- Выготский Л- С. Психология искусства. М., 1987.
- Габитова P.M. Универсальная герменевтика Фридриха Шлейермахера. // Герменевтика: история, и-современность. — М, 1985.-С. 82−83.
- Габричевский А.Г. Вазари и его история искусств., // Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М.: Искусство, 1956. — С. 4−48.
- Гадамер Х.-Г. Актуальность прекрасного. М: Айрис, 1988.
- Галицких Е. О- «Жизнь бесконечное познанье.» Педагогические приемы организации чтения в деятельности библиотекаря и педагога: // Педагогика культуры. — 2005. — №¾. — С. 50−52.
- Галицких Е.О. От сердца' к сердцу. Мастерские ценностных ориентации. Для. педагогов и школьников. Метод, пособие. СПб.: Паритет, 2003. — 160 с. — (Педагогическая мастерская):
- Галич A.A. О двух жанровых типах документально-биографической прозы. Калининград: Изд-во Калининградского ун-та- 19 801- 128, с.
- Галич A.A. Современная' художественная* документальная проза. Автореф. канд. дисс. Донецк, 1984. — 16 с.
- Гаспаров М.Л. Светоний и* его книга. // Светоний Гай Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей: М.: Правда, 1991. — С. 473−512.
- Геннекен Э. Опыт построения научной критики. — СПб., 1924.
- Гершкович З.И. Онтологические аспекты бытия произведения искусства. // Творческий процесс и художественное восприятие. -Л-: Наука, 1978.
- ГетеШЗ. Об искусстве. М.: Худ. лит., 1975.
- Гетманская Е. Принцип художественности. Изучение биографии писателя^ и жанровые особенности учебного биографического очерка. // Учитель. 2005. — № 4. — G. 78−80.
- Граник Г. Г., Концевая Л. А. Биография- писателя как средство возбужденияшшоддержанияшознавательного интереса к писателю* и его? творчеству. / Г. Г. Граник, Л^А.Концевая // Мир психологии. — 2006.-№ 3.-С. 213−219.
- Гром К. К вопросу о жанре художественной биографии. // Звезда Востока. 1974. — № 9. — С. 121−125.
- Громов E.C. Искусство и герменевтика в её эстетических и социологических измерениях. СПб.: Алетейя, 2004. — 335 с.
- Грот Я.К. Пушкин- его лицейские товарищи и наставники:
- Статьи и материалы. 2-е изд. — СПб: Тип. Имп. Акад. Наук, 1887.¦ озг5 с. .
- Гулыга А. В- Искусство истории. М.: Современник, 1980. — 288 с.105- Гурьянов С. Т. Духовные интересы советского- рабочего. // Социология в СССР. Т. И. М., 1965. — С. 153−188.
- Дейк Ван Т. А. Стратегия понимания связного текста. // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. Когнитивные аспекты языка.-М., 1988.
- Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация. — М.: Книга, 1989.
- ДефьеО.В. Концепция художника в. русской прозе первой четверти XX века: типология, традиции, способы образного воплощения: автореф: докт. дисс. М., 1999.118: Дзеврин И. Несколько соображений общего характера. //j
- Добычина. Е.С. Изучение биографий, великих русских* писателей в старших классах средней школы: автореферат дисс.. канд. пед: -М., 1953.
- Дорошкевич А.К. Опыт методического построения уроков словесности. — К.: Сотрудник, 1917. — 58 с.
- Дробот В.Н. Совершенствование изучения биографии писателя во взаимосвязи с его творчеством: автореферат дисс.. канд. пед. -М., 1984.
- Жуков Д.А. Биография биографии: размышление о жанре. — М.: Советская Россия, 1980. — 136 с.
- Збарский И.С. Системное руководство чтением и формированием читательской самостоятельности учащихся средних школ: Теоретические основы и практикум: дисс.. д-ра пед. М., 1993.
- Зейдлиц К.К. Жизнь и поэзия В.А.Жуковского. 1783−1852.— СПб., 1883.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-480 с.
- Ингарден Р. Исследования по эстетике. — М.: Наука, 1962. 140- Искусство анализа художественного произведения. Пособиедля учителей / СЬставитель’лТ.Е.Бражв:.г-М!:.Просвещение-, 197АК--' ' 168 с.
- Казаркин А.П. Поэтика современного лирического рассказа . (Проблема автора):-автореф. канд: дисс. — Томск, 1974': 142: Казаркин А. П. Способы выражения авторской позиции в рассказах Ю.Нагибина. Учёные записки Томского ун-та. — 1975. -№ 94.-С. 24−36. ,
- Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник. -М., 1913.-21 с.
- Книга и чтение в жизни небольших городов. По материалам исследования чтения и читательских интересов. М.: Книга, 1973. -327с.
- Книга и чтение в жизни советского села: проблемы и тенденции. М.: Книга, 1978. — 182 с.
- Кожинов В.В. Проблема автора и* путь писателя. — В сб: Контекст. 1977. М., 1978.
- Колодезникова С.И. Формирование читательских интересов у учащихся начальных классов в якутской школе: автореф. дис.. канд. пед. Якутск, 2007.
- Колядич Т.М. Воспоминания писателей XX века (проблематика, поэтика): автореф. докт. дисс. — М., 1999.
- Коровин В.И. Русская поэзия XIX века. М., 1983.
- Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии. М.: Academia, 2007. — 256 с. — (Монографические исследования: педагогика).
- Корст Н.О. Очерки по методике анализа художественных произведений. М.: Учпедгиз, 1963. — 280 с.
- Корчак Я. Избранные педагогические произведения. — М.: Просвещение, 1966. — 447 с.
- Кузнецов В. Герменевтика и её путь от конкретной методики! до философского направления. // Логос. 1999. — № 10. — С. 52−54.
- Левидов A.M. Автор образ — читатель. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. ' :'¦¦.¦¦¦'¦:¦' ¦ - ' - •.-- .
- Левянт М. Я: Жанр биографии в творчестве А. Моруа (Биографии писателей): авторсф. дисс. канд- филол. — М., 1972.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики— М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991.
- Локтев Н.Ф. Житийный рассказ в современной русской новеллистике: автореф. канд. дисс. — М., 1981.
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М.: Наука, 1982.
- Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. — Л.: Просвещение, 1972.
- Лотман Ю.М. Биография живое лицо // Новый мир. — 1985. -№ 2. — С. 228−236.
- Майданова Л.М. Речеваяинтенция и типология вторичных текстов. // Человек — текст — культура. — Екатеринбург: Изд. ЕГУ, 1994. •,. ., —: .
- Манн Ю®-- К спору о художественном документе.//Новый — мир. 1968. — № 8. — С. 244−254.
- Манн Ю.В. О биографическом жанре. // Октябрь. — 1956. № 10.-СЛ 64−171.
- Мастерская: Поиск решения педагогических проблем: Методическое пособие / Под ред. А. А. Окунева. СПб-: СПбАППО, 1 2007.-220 с.
- Мелик-Пашаев А. У истоков интересного замысла. / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. — 2006. № 6- — С. 14−16.
- Молдавская Н.Д. Воспитание читателя в школе. — М., Просвещение, 1988.
- Мухина B.C. Возрастная' психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 7-е изд. — М.: Академия, 2003.
- Обуховский К. Психология влечении человека: М, 1971.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. докт. филол- наук- проф. Н. К).Шведовой.-М.: Рус. яз., 1984. — 797 с.
- Окатов В-Н. Чтение как феномен культуры. // Проблемы формирования культуры чтения: Тез. докл. к Гмежвуз. науч. конф. 27−28 ноября 1990 года / Тамб. гос. ин-т культуры. — Тамбов, 1990. С. 13−14.
- Орагвелидзе Г. Не документ, а образ. // Памир. — 1972. № 4. -С. 68−70.
- Острогорский В.П. Беседы о преподавании словесности. — СПб., 1885.
- Педагогическая риторика / Под ред. Н. А. Ипполитовой. М.: Владос, 2001.
- Педагогические мастерские- Франция-Россия / Под ред. Э. С. Соколовой. М.: Новая школа, 1997.
- Пеннак Д. Как роман: эссе. — М.: Самокат, 2005. 196 с.
- Петров С.М. Русский советский исторический роман. — М.: Современник, 1980.— 413 с.
- Пилецкий В.М. Читательские интересы молодых рабочих (по материалам Уралмашзавода): дис.. канд. пед. Свердловск, 1967.
- Писарев Д.И. Полн. СОБР. соч. СПб.: Изд. Павленкова, 1909.-Т. 1.-636 с.
- Плашкова О.О. Наследие педагогов-ученых прошлого: Г. И. Щукина (1908−1994). // Педагогика культуры. 2005. — № 2. — С. 37−40.
- Плотников И.П. Методическая трилогия. 1-я часть. Психологическая школа в языкознании и методика преподавания русского языка. Курск, 1921. — 348 с.
- Полосухин В.В. Проблема изучения взаимосвязи бытийной и творческой биографии автора в условиях повышенияпрофессионального мастерства учителя: автореф. дисс.. канд. пед. М., 2006.
- Полтавчук В.Г. Проблема характера в украинском советском историко-биографическом романе 60−70-х гг.: автореф. дисс.. канд. филол. Одесса, 1985.
- Поляк 3: Н. Художественная интерпретация факта в исторической прозе Ю. Н. Тынянова: автореф. дисс.. канд. филол. — Алма-Ата, 1985.
- Померанцева Т.Е. Биография" в? потоке времени. ЖЗЛ: замыслы и воплощения. — М.: Книга, 1987. 336 с.
- Попова- Е. В: Романтические тенденции в историко-биографических повестях К. Г. Паустовского: автореф. дис.. канд. филол. -М., 1990.
- Попова H.A. Формирование представлений об историко-биографической прозе у учащихся 5−9 классов: дис.. канд. пед. — М., 2005.
- Потебня A.A. Из записок.по русской грамматике Т. 1−2. — М.: Русский язык- 19 781
- Потебня A.A. Мысль и язык. // Потебня A.A. Эстетика и поэтика. -М.: Наука, 1976.
- Проблемы социологии и психологии чтения. М., 1975. -195 с.
- Проект федерального компонента государственного, образовательного стандарта общего образования. Часть 2. // Под* ред. Э. Д. Днепрова и В. Д. Шадрикова. М., 2002.'
- Проклов Ю.Д. Проблема изучения личности писателя в средней.школе: автореф. канд. дисс. -М., 1977.
- Пыпин А. Н. Некролог П.В. Анненкова // Вестник Европы. — 1882. № 3. — С.ЗОЗ.
- Родионова O.A. Изучение биографий писателей в 5−11-классах с привлечением краеведческого материала: автореф. дисс.. канд. пед. — Оренбург, 2006.
- Рубакин H.A. Как заниматься самообразованием. — М.: Сов. Россия, 1962.
- Рубакин H.A. Психология читателя и книги. В 2 т. М.: Книга, 1975.
- Рубакин H.A. Этюды о читающей публике. СПб., 1895.
- Рудестам K.P. Групповаяпсихотерапия. СПб.: Питер, 1998.
- Рыбников Н. Биографии и их изучение. Библиотека, Биографического института. — М.: Госиздат, 1920. — 47 с.
- Рыбникова М.А. Избранные труды. М.: АПН РСФСР, 1958: -614с.
- Рыбникова М.А. Работа словесника в школе. — Пг.: Гослитиздат, 1922.-181 с.
- Сивогривова A.A. Особенности сюжета документально-биографической повести: автореф. дисс.. канд. филол: Ростов-на-Дону, 1970.
- Сивогривова A.A., Парамонова Н. В. Биография и творчество А.С.Пушкина в художественно-документальных жанрах. — Ростов-на-Дону, 1966. 356 с.
- Симонова Т.Г. Советская художественно-биографическая повесть 70-х годов: дисс. канд. — Минск, 1986.
- Скоробова A. MI Советский историко-биографический роман о деятелях революционно-освободительного движения в России: Учеб. пособие дот студ.-заочников 5 курса фак-тов русск. яз. и литры пед. институтов. — М.: Просвещение, 1973. — 32 с.
- Собкин B.C., Писарский П. С. Изучение круга* чтения у старшеклассников. // Вопросы психологии: — 1994*. № 5. — С.47−57.
- Советский читатель. Опыт конкретно-социологического исследования. М., 1968.
- Советский s энциклопедическйй словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1984. — 1600 с.
- Социально-психологические проблемы чтения. — М.: Гос. библ. СССР им. В.И.Ленина- 1979:
- Социология и психология' чтения. // Гос. Ордена Ленина библиотека им. В. И. Ленина. Труды. Т. 15. М!: Книга, 1979.
- Оуртаева HiH. Педагогические технологии: Учебн. пособие.- СПб.: НОУ Экспресс, 2008. 116 с.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. — М., 1979.
- Тимерманис Н.В. Изучение личности И.С.Тургенева в средней школе. Рига, 1973.
- Тимерманис Н. В1 Формирование представления о личности писателя в сознании школьников в процессе школьного обучения: автореф. дисс.. канд. пед. — Л., 1971.
- Тихомирова И. И: Детское чтение как ценность культуры. // Чтение как ценность у детей и взрослых: конфликт или диалог? Сб. ст. и уч.-метод. мат-лов. СПб.: СПбАППО, 2006. — С. 52−56.
- Тихомирова, И.И. Методический словарь-справочник для библиотекарей «Психология детского чтения от, А до Я». // Школьная1 библиотека. — 2004. — № 2.
- Тихомирова И.И. Школа эмоциональной культуры читателя. // Педагогика культуры. 2005. — № 2. — С.45−48.
- Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. — М.: Просвещение, 1965. — 184 с.
- ТрыковВЛ. Французский портрет XIX века. М.: Флинта: Наука, 1999.-360. с.312: Турсун-Заде Ф. Автобиография художника: — биография века. // Памир. 1972. — № 4. — С. 66−68.
- Умнов Б.Г. Читательский интерес как научное понятие. / Труды Ленинградского гос. института культуры им. Н1К.Крупской. -Л., 1967.-С. 92−93.
- Хади-Заде Р. Легенды, история, вымысел. // Памир. — 1972. -№ 2.- С.69−73.
- Хапшм"Р. От факта к образу. // Памир. 1972. — № 3. — С. 6870.
- Хван Л.Б. Изучение биографии писателя в школе. Метод. пособие для учителей. — Нукус, 1991.
- Ходасевич В. Биография Пушкина как культурный вопрос. // Новый мир. 1998. — № 2.- С. 48.
- Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч. в 16 т. — Т. 11″. — Л.:j
- Худ. лит., 1949. С. 427−428.
- Читательские интересы ленинградской молодежи. // Тр. Ленингр. Гос. ин-та культуры. Т. XVIII. Л. — Вильнюс, 1967. С. 586.
- Читательские интересы рабочей молодежи. М., 1966.
- Чтение как ценность у детей и взрослых: конфликт или диалог? СПб.: Изд. АППО, 2006. — 236 с.
- Чтение детей и взрослых в меняющемся мире. — СПб: СПбАППО, 2007. 128 с.
- Шереметевский В.П. Статьи по методике начального преподавания русского языка. Пособие для VIII классов женских гимназий. М.: Изд-во Сытина, 1910. — 265 с.
- Шкловский В.Б. Жизнь замечательных людей. // Знамя. — 1959.-№ 3.-С. 220−234.
- Шукуров М. Самопознание жанра. // Памир. 1972. — № 6. — С. 76−81.
- Эйдельман Н. Я: Как писать биографию. / Рассадин С. Б. Гений и злодейство, или Дело Сухово-Кобылина. М.: Книга, 1989.-С. 5−8.
- Эйдельман Н.Я. Об историзме в научных биографиях (на материалах русской истории 19 в.). // История СССР. — 1970. № 4. -С. 19−31.
- Эйхенбаум Б.М. Обзор иностранных журналов. // Северные записки. 1913. — Декабрь. — С. 195−196.
- Эко Умберто. Роль читателя: Исследования по семиотике текста. СПб.: Symposium- M.: РГГУ, 2005. — 502 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 2000.
- Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»
- На правах рукописи ЩЮЦОМ К УДК 373.016:82
- ТИМОФЕЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
- ИЗУЧЕНИЕ БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЯ — КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- Научный руководитель: доктор педагогических наук, л профессор Т.Г.Браже1. С 10-¡-/и САНКТ-ПЕТЕРБУРГ