Особенности подготовки будущих учителей к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении, в условиях гетерогенного состава учащихся в системе общего образования
Для организации функционирования в рассматриваемой системе предлагаются условия профессиональной подготовки будущих педагогов к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении, в условиях ГСУ в системе общего образования, которые непосредственно включены в общий подготовительный процесс педагогического вуза и отличаются лишь своеобразным содержанием и методической базой. К таким… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теория и практика подготовки будущих учителей к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении, в условиях гетерогенного состава учащихся в системе общего образования
1.1 Философские и психолого-педагогические предпосылки подготовки будущих учителей к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведения, в условиях гетерогенного состава учащю*>я в системе общего образования
1.2 Система подготовки будущих учителей к работе с особыми детьми в условиях гетерогенного состава учащихся в системе общего образования
1.3 Возможности высшей педагогической школы по реализации системы подготовки будущих учителей к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении, в условиях гетерогенного состава учащихся в системе общего образования
1.4 Анализ гетерогенного состава учащихся системы общего образования
Глава 2. Содержание, методы и организационные формы подготовки будущих учителей к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении, в условиях гетерогенного состава учащихся в системе общего образования
2.1 Основы методики подготовки будущих учителей к работ с детьми, имеющими отклонения в развитии и поведении в условиях гетерогенного состава учащихся в системе общего образования
2.2 Интегрирование теоретических основы в преподавании дисциплин общекультурного, психолого-педагогического и медико-биологического блоков учебного плана педагогических вузов
2.3 Вариативный подход к решению педагогических задач как комплекс методов подготовки будущих учителей к работе с учащимися общеобразовательных школ
Список литературы
- Аббаньяно H. Структура экзистенции. Введение в экзистенциализм. Позитивный экзистенциализм. — Спб.: «Алетейя», 1998. — 506с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. 2-е изд. — М.: «Академия», 1996.-224с.
- Адлер А. Понять природу человека. Спб.: «Академический проект», 1997. -256с.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. -296с.
- Адлер Г. Лекции по аналитической психологии. М.: «Рефл-бук», 1996. -280с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. Для учителя.- 2-е изд., испр. И доп. М.: Просвещение, 1985. — 448с.
- Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы. М.: Академия, 1993. — 608с.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания /Под ред. А. А. Бодалева. М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.-384.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. М.: Наука, 1994.-324с.
- Антонян Ю.М., Бородин C.B. Преступное поведение и психические аномалии / под ред. В. Н. Кудрявцева. М.: «Спарк», 1998. — 215с.
- Артюхова Е.В., Кулинец A.M. Пути формирования творческого мышления студентов средствами учебных дисциплин педагогического цикла // Развитие творческого мышления студентов: Межвузовский сб. ст. Уссурийск: УГПИ, 1996. — С. 34−40.
- Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и психопатологии. М.: «Международная академия», 1994. 216с.
- Бабаева Ю.Д., Лейтес Н. С. и др. Психология одаренных детей и подростков /Под ред. Н. С. Лейтеса. -М.: «Академия», 1996. 416с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика высшей школы: Учебное пособие. Алма-Ата: Мектеп, 1989. — 175с.
- Баранова В.А. Членство в группе как фактор самочувствия личности // Личность. Общение. Групповые процессы. М.: Академия наук СССР, 1991. 162с. — С. 75−89.
- Безруких М.М., Ефимова С. П. Как помочь ребенку с ослабленным здоровьем преодолевать школьные трудности. М.: Новая школа, 1994. -100с.
- Беличева С.А. Содержание подготовки педагогических и психологических кадров для системы коррекционно-развивающего обучения // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Вып. 2. -М., 1996. С. 3−6.
- Беличева С.А. Сравнительный анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в Великобритании и России // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Вып. 3. М., 1998. С. 3−7.
- Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогикиб Курс лекций. 4.1. М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 318с.
- Бердяев H.A. Философия неравенства. М.: ИМА, 1990. — 288с.
- Бердяев H.A. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994. — 480с.
- Бердяев H.A. Самопознание: Опыт философ, автобиог. М.: Мысль, 1991. -318с.
- Береговой Я. Макаренко или Сухомлинский? // Народное образование 1995, № 3. С. 18−20
- Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР: Учебное пособие. Биробиджан: БПИ, — 1996. — 188с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М.: Академия пед. наук РСФСР, 1961. — 695с.
- Богоявлевская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Р.-на-Д.: Ростовский университет, 1983. — 173с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 2-е изд., 1995. — 328с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные педагогические труды. М.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 352с.
- Больнов О.Ф. Философия экзистенциализма. Спб: «Лань», 1999. — 224с.
- Большая Советская Энциклопедия: В 30-ти томах / Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. Т.6: «Гозлифт Гоголево» — М.: «Сов. энц.», 1971.-624с.
- Бубер М. Два образа веры. М: Республика, 1995. — 462с.
- Бунин Г. Г. Синергетика: порядок и хаос в обществе. Махачкала, 1996. -62с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе. М.: Высшая школа, 1991.-207с.
- Вильфинг X. Система социальных мер в Австралии по предупреждению насилия в семье // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Вып. 2, М., 1996. — 95с. С. 45−61.
- Власова Т.А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. 2-е изд., испр. и допол. -М.: Просвещение, 1973. — 175с.
- Вовк В.Н., Зарин А. П., Никитина М. И. Характеристика качества целостной подготовки специалистов на факультете коррекционной педагогики //
- Подготовка специалиста в области образования: анализ и оценка качества. Спб.: Образование, 1996. — 208с. С. 150−162.
- Волков Б.С., Волкова Н. В. Методы изучения психики ребенка. 2-е изд., испр. и доп. / Науч. ред. Б. С. Волков — М.: АПО, 1994. — 80с.
- Волкова Е. Трудные дети или трудные родители? М.: Профиздат, 1992. -96с.
- Выготский JI.C. Основы дефектологии. Т.5. / Под ред. Т. А. Власовой. -М.: Педагогика, 1983. 368с. // Собр. соч. в 6-ти томах — М.: Педагогика, 1983.
- Выготский JI.C. (Антология гуманной педагогики) М.: Издательский дом Ш. А. Амонашвили, 1996. — 224с.
- Вышеславцев Б.П. Этика преображенного Эроса. М.: Республика, 1994. -367с.
- Вьюнкова Ю.Н. Проблемы коррекционно-развивающего обучения // Педагогика 1999, № 1. С. 50−55.
- Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 448с.
- Голик A.M. Введение в педагогическую психологию // Педагогика 1996, № 3. С. 30−34.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1995. — 260с.
- Горшкова В.В. Педагогика отношений. Комсомольск — на Амуре, 1995. — 105с.
- Государственные требования к минимальному содержанию и уровню подготовки выпускника. М., 1995.
- Грищенко JI.A., Алмазов Б. Н. Побег из дома и бродяжничество. Свердловск, 1988.-65с.
- ГузикН.П. Учить учиться: из опыта работы.-М.: Педагогика, 1981.- 89с.
- Гурней Б. Введение в науку управления / Пер. с франц. Г. С. Яковлевой. -М.: Пресс, 1969.-104с.
- Дагаев В.В. Так нужны ли коррекционно-развивающие классы? // Мир образования 1996, № 2. С. 39−41.
- Данилюк А .Я. Метаморфозы и перспективы интеграции в образовании // Педагогика 1998, № 2. С. 8−12.
- Дахин А.Н. О разноуровневом обучении школьников // Педагогика 1993, № 2. С. 48−51.
- Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие / Сот.
- Н.Д.Шматко. М.: Аквариум, 1997. — 128с.
- Дефектологический словарь, 2-е изд., доп.- М.: Педагогика, 1970 504с.
- Дефектология: Словарь-справочник / Автор-составитель С.С.Степанов- под ред. Б. П. Пузанова. М.: Новая школа, 1996. — 80с.
- Додонов В.И. Гуманизация образования и педагогическая стрессология. // Педагогика, 1996, № 2. С. 47−49.
- Дубинин Н.П., Карпец И. И., Кудрявцев В. Н. Генетика, поведение, ответственность: О природе антиобщественных поступков и путях их предупреждения. М.: Политиздат, 1982. — 304с.
- Емельянов Ю.Н. Основы культурной антропологии: Учебное пос. Спб: СпбГУ, 1994.-48с.
- Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. М.: Педагогика, 1984.- 176с.
- Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М.: Российское педагогическое агенство, 1995. — 184с.
- Закон РФ «Об образовании» // Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». М.: «Ось — 89», 1996. — 64с.
- Замский Х.С. Умственно отсталые дети (история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до сер. ХХв.). М.: НПО, 1995. — 400с.
- Занков Jl.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1996. -318с.
- Запорожец A.B. Психическое развитие ребенка // В 2-х томах. Т.1. М.: Педагогика, 1986.-320с.
- Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Академия, 1996. — 348с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. — 480с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. -240с.
- Каган М.С. Философская теория ценности. Спб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998.-205с.
- Казанский O.A. Педагогика как любовь. М.: Российское педагогическоеагенство, 1996. 134с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред.
- А.М.Арсеньева. М.:Педагогика, 1982. — 704с.
- Караковский В.А. Стать человеком: общечеловеческие ценности целостного учебно-воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993- 87с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Воспитание? Воспитание. Воспитание! М.: Новая школа, 1996. — 155с.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителей. 2-е изд. М.: Просвещение, 1994. — 222с.
- Кемпенски А. Экзистенциальная психиатрия. М.: «Совершенство», 1998. -320с.
- Князева Е.Н. Случайность, которая творит мир // В поисках нового мировоззрения (И.Пригожин, Е. И Н. Рерих): Сборник. М.: Знание, 1991. 64с. -С.3−31.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Законы эволюции и самоорганизаци сложных систем. М., 1994. — 229с.
- Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. М.: Б.и., 1994. — 344с.
- Колесников Н.П. Словарь омонимов русского языка. Р.-на-Д.: «Феникс», 1995.-672с.
- Конвенция о правах ребенка (44-ая Генеральная Асамблея ООН. 13 июня, 1990 г.).
- Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.: Уч. пос. для студентов сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Б. П. Пузанова. М.: «Академия», 1998. — 144с.
- Краевский В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики. М.: «Знание», 1977. — 64с.
- Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. — 431с.
- Кузьмин С.А. Социальные системы: опыт структурного анализа. М.: Наука, 1996.-191с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Ленинград: Ленинградский университет, 1970. — 145с.
- Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М.: «Просвещение», 1981.-96с.
- Куликова JI.H. Взаимодействие саморазвития и общения личности в воспитательной системе образовательного учреждения. Хабаровск: ХГПУ, 1996.-33с.
- Куликова Л.Н. Подготовка учителей к руководству самовоспитанием коллективов школьников. Хабаровск: ХГПУ, 1991. — 49с.
- Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности. Хабаровск: ХГПУ, 1997.-315с.
- Куликова Л.Н., Мизинцев В. П. Технология измерения сложных педагогических характеристик: Учеб. пособ. Хабаровск: ХГПУ, 1996. — 33с.
- Культурология ХХв.: Антология / Сост. С. Я. Левит. М.: Юрист, 1995. -703с.
- Кумарина Г. Ф. Методика отбора детей в коррекционные классы: Методическое пособие. М., 1990.
- Курчина М. Ш. Ребенок с «характером». Спб., 1996. — 213с.
- Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. М.: «Просвещение», 1991.- 143с.
- Лева В. Нестандартный ребенок. М.: «Леви Центр», 1996. — 352с.
- Леви В. Разговор в письмах. Кн.З. Спб.: «Питер», 1993. — 256с.
- Лейнг Р. У. Разделенное Я. К.: Государственная библиотека Украины для юношества, 1995. — 320с.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды. М.: Московский психо-соц. институт- Воронеж: Инс-т практической психологии- МОДЭК, 1997. — 448с.
- Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. В. М. Лещинской. -Киев: Высшая школа, 1989. 314с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Учеб. пособ. для студентов пед. учеб. завед. и слушателей ИПК и ФПК. М.: Прометей, 1992. — 528с.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М.: Мир, 1983. — 255с.
- Лоуэн А. Язык тела. Спб.: Гуманитарное агенство «Академических наук», 1997.-384с.
- Макаренко A.C. Собрание сочинений в 5 томах. М.: Правда, 1971.
- Макаренко советует родителям (Из архива выдающегося педагога. М.: Знание, 1970. — 76с.
- Макаренко A.C. Книга для родителей: Шестое изд. М.: госуд. учебно-педагогич. издат. просвещения РСФСР, 1956. — 359с.
- Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Кн. для родителей. М.: Педагогика — Пресс, 1996. — 80с.
- Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика 1995, № 6. С. 55−63.
- Маркова Н.В. Педагогическая рефлексия как средство личностной самореализации будущих учителей в учебно-профессиональной деятельности // Наука и школа 1997, № 4. С. 22−23.
- Маслоу А. Психология бытия. Пер. с анг. М.: «Рефлбук», К.: «Ваклер», 1997.-304с.
- Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. М.: Просвещение, 1992. — 95с.
- Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии 1989, № 6. С 31 -37.
- Мендель A.B. Педагогические условия саморазвития личности одаренного учащегося в летней физико-математической школе: Диссертация на соиск. ученой степени канд. пед. наук. Хабаровск: ХГТТУ, 1999.
- Междисциплинарные исследования в педагогике / Под ред. В. М. Полонского. М: инст-т теор. педаг. и международ, исследов. в образовании РАО, 1994. — 229с.
- Менеггети А. Мудрец и искусство жизни. Пермь: Хортон Лимеитед, 1993.-48с.
- Менеггети А. Система и личность. М: Серебряные нити, 1996.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности. М.-Воронеж, 1996. 446с.
- Миллер А.И. Противоречивое поведение несовершеннолетних. Киев, 1985.- 56с.
- Мищенко А.И. Программы педагогических институтов. Педагогика / Отв. ред. В. А. Сластенин. Ищим: ИГПИ, 1993. — 38с.
- Моделирование педагогических ситуаций: Пробл. повышения качеств и эффективности общепед. подгот. учит. / Под ред. Ю. Н. Кулюткина и др. -М.: Педагогика, 1981. 120с.
- Мудрик A.B. О воспитании старшеклассников: Кн. для кл. руководителя, 2-е издание, доп. И перераб. М.:Просвещение, 1981. — 176с.
- Мухина B.C. Детская психология: Учебник для студентов педагогических институтов. Спб: Просвещение, 1992. — 303с.
- Никитенко В.Н. Теория и практика в профессии учителя: Учеб. пособ. по спецкурсу. Хабаровск: ХГПИ, 1988. — 88с.
- Никитенко В.Н. Вводная статья // Тезисы научно-практической конференции «Коррекция и реабилитация детей с проблемами в развитии», 1719 октября, 1995. Хабаровск: Хаб. ком. образов., 1995. — с. С. 3−6.
- Никитин Б.П., Никитина JI.A. Мы, наши дети и внуки. 3-е изд., доп. -М.: Молодая гвардия, 1989. 303с.
- Николос Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение.: Пер. с англ. -М.: Мир, 1990.-344с.
- Ницше Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей. М.: «REFL -book»? 1994/-352с.
- Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебник. М.: Роспеда-генство, 1996.-372с.
- Одаренные дети: выявление, развитие, поддержка. Челябинск: Факат, 1996.-119с.
- Одаренные дети: Перевод с англ. / Общая ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. -М.: Прогресс, 1991. 180с.
- Окунев A.A. Как учить не уча. Спб: Питер Пресс, 1996. — 448с.
- Орлов A.A. Профессиональное мышление учителя как ценность // Педагогика 1995, № 6. С. 63−68.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практика: Пособ. для студентов психолог. Факультетов. М.: «Логос», 1995.-224с.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991.-287с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы: Учебное пособие. -М, 1986.-302с.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособ. для спец. учеб. завед. / И. А. Зазюн, И. Ф. Кривонос и др. М.: Просвещение, 1989. — 302с.
- Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева: Учеб. пособ. для студентов педаг. Вузов. -М., Р.-на.-Д.: «Феникс», 1996. 544с.
- Педагогика: Учебное пособ. / Под ред. Сластенина. М.: Школа-пресс, 1998.-512с.
- Педагогика высшей школы: Учеб. пособ. / Отв. ред. Н. Д. Никандров. -Ленинград, 1974. 116с.
- Педагогика М. Монтессори: Курс лекций. В 2- х частях. 4.2. М.: Московский Монтессори-центр, 1993. — 80с.
- Педагогическая практика: Учебно-методич. пособие / Под ред. Г. М. Коджаспировой, Л. В. Бориковой. -М.: «Академия», 1998. 144с.
- Педагогический поиск / Составитель И. Н. Боженова, 3-е издание, с испр. и доп. М.: Педагогика, 1989. — 560с.
- Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. М.: Март, 1994. 333с.
- Переломова H.A. Актуализация личностно-профессионального роста учителя в поствузовском образовании при ИППК: Диссерт. на соиск. ученой степ, доктора пед. наук. Иркутск: ИИПК РО, 1999.
- Печенкж A.M., Григорова В. К. Заповеди перевосипитания: Учеб. пособ. 2-е изд., доп., перераб. Хабаровск: ХГПИ, 1994. — 57с.
- Пилинец И.С. Подготовка учителей к разрешению межличностных конфликтов в среде старшеклассников: Автореферат на соиск. ученой степени канд. пед. наук. Самара, 1998.
- Поволяева М.Н., Пахомова С. Е. Становление институтов сферы образования // Педагогика 1996, № 2. С. 3−7.
- Подготовка специалистов в области образования: структура и содержание / Г. А. Бордовский и др. Спб: Образование, 1994. — 209с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособ для студентов высших учеб. за-вед. М.: Просвещение- Гуманист, изд. центр ВЛАДОС, 1996. — 432с.
- Подлиняев О.Л. Подготовка будущих учителей к работе по формированию познавательных интересов школьников (на матер, подготовки учит, физики): Дис.. канд. пед. наук. Иркутск, 1992. — 218с.
- Потапов A.C. Педагогические условия дифференциации обучения школьников в зависимости от особенностей восприятия учебной информации: Автореферат на соиск. ученой степени канд. пед. наук. Новосибирск, 1999.
- Практикум по педагогике: Учеб. пособ. для студентов пед. инстит. / З. И. Васильева, Т. К. Ахаян, Е. П. Белозерцев и др.- под ред. З. И. Васильевой. -М.: Просвещение, 1988. 144с.
- Практическая психология для преподавателей. М.: «Филинъ», 1997. -328с.
- Практическая реабилитационная педагогика: Учебно-методическое пособие для воспитателей. М.: АПО, 1996. — 64с.
- Программы педагогических институтов. Сб. 22. М.: Просвещение СССР, 1987.-224с.
- Профессиональное образование в Сибири (спец. выпуск) // Ежегодник, приложение к журналу «Образование в Сибири» 1997, № 1.
- Прутченков А.С., Сиянов А. А. Эй ты, параноик! М.: Новая школа, 1994.-64с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. М.: Alma-mater- 1996. 336с.
- Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: «Совершенство», 1998. — 320с.
- Рабочая книга школьного психолога / Под ред. Н. В. Дубровиной и др. -М.: Просвещение, 1991. 303с.
- Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии / Под ред Л. М. Шипициной. Спб.: Образование, 1995. — 80с.
- Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы: Пер. с фр. и предисловие А. В. Толстых. М.: Прогресс, 1988. — 256с.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Р.-на-Д.: Феникс, 1996.-512с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. М.: Прогресс, Универс, 1994.-480с.
- Роджерс К. О групповой психотерапии: Перевод с англ. М.: Гиль-Эстень, 1993.-225с.
- Роджерс К. Теория личности // Клиентцентрированная терапия. М.: «Рафл-бук», 1997. — 320с. С. 28−84.
- Розанов В.В. Сумерки просвещения. -М.: Педагогика, 1990. 624с.
- Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования. М.: Исслед. Центр по проблемам управ, подготовки специалистов, 1992. — 154с.
- Розов Н.С. Ценности в проблемном мире: философские основания и соц. Прил. Конструктов аксиологии. Новосибирск: Новосиб. университет, 1998.-291с.
- Рыбакова Л.Н., Мороз Е. С., Панова Е. И. Трудности учительской профессии // Педагогика 1993, № 2. С. 59−65.
- Рубинштейн С.Л. Избранные философско-педагогические труды: основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997. — 462с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989. -236с.
- Сартр Ж.-П. Стена// Избранные произведения. -М.: Политиздат, 1992. -480с.
- Седова Н.Е. Подготовка учителей к формированию у старшеклассников мотивационной готовности к труду: состояние и перспективы.: В 2-х т. -Т.1 Хабаровск: ХГПУ, 1995. — 480с.
- Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала. // Школьные технологии 1997, № 2. С. 29−40.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. -М., 1998.
- Сергеева Е.И. Организация работы в классах коррекционно-развивающего обучения (классы компенсирующего обучения) Хабаровск: ХК ИППК ПК, 1997. — 77с.
- Сластенин В.А. Учебно-познавательные задачи и задания по теоретико-методическим основам педагогики. :Учеб. пособ. -М.: Прометей, 1990. -66с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности.: Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384с.
- Словарь иностранных слов. 18-е изд. М.: Рус. Язык, 1989. — 624с.
- Созонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека // Педагогика 1993, № 2. С. 28−32.
- Соколова Т.В. Организационно-педагогические условия успешного обучения «конфликтных» школьников 7−11 классов: Автореферат на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. Новосибирск, 1999.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся профессионально-педагогическое обучение и самообразование) / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: «Российское педагогическое агенство», 1997.- 174с.
- Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для учителей и родителей. М.: «Академия», 1996. — 320с.
- Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. М.: «Академия», 1996. — 160с.
- Степашко Л.А. Генезис содержания общего образования (гуманиста ческий аспект): Учебное пособие. Хабаровск: ХГПУ, 1994. — 100с.
- Степашко JI.A. Философия и история образования.: Учеб. пос. М.: Московский псих. Социальный институт: Флинта, 1999. — 272с.
- Степин B.C. Философская антропология и философия науки. М.: Высшая школа, 1992. — 188с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: 3-ех томах. Т. З / Сотсавит. О. С. Богданова, В. З. Смаль и др. М.: Педагогика, 1981. 640с.
- Трудные судьбы подростков кто виноват? — М.: Юридическая литра-тура, 1991.-336с.
- Ушаков Г. К. Пограничные нервнопсихические расстройства. 2-е изд., перер., допол. М.: Медицина, 1987. — 303с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений / Гл. ред. А. М. Еголин. M.-JI: АПН РСФСР, 1948. — 1952. Т. 2,3.
- Филиппов М.Н. Конфликты младших подростков с девиантным поведением и их разрешение. Автореферат. канд. пед. наук. — М., 1997.
- Философский энциклопедический словарь М.: ИНФРА. -1999- 576с.
- Фихте И.Г. Несколько лекций о назначении ученого. Назначение человека. Основные черты современной эпохи.: Сборник / Пер. с нем. М.: ООО «Покурри», 1998.-480с.
- Фрадкин Ф.А., Плохова М. Г., Осовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ТЦ СФЕРА, 1995. — 160с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла / Пер. с англ. и нем. / Общ. ред. Л. Я. Гозман И Д. А. Леонтьев. М.: Прогресс, 1990. — 368с.
- Фромм Э. Душа человека. М.: «Республика», 1992. — 429с.
- Фрумкин Я.П., Лившиц С. М. О понятии «пограничное состояние» // Актуальные вопросы социальной психиатрии и пограничного нервно-психического расстройства. М., 1975.
- Фрумкин М.Л. Учебно-познавательные задачи в профессионально-педагогической подготовке учителей // Советская педагогика, 1981, № 11.- С. 35−40.
- Фуко М. История безумия в классическую эпоху. Спб.: Университетская книга, 1997. — 576с.
- Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1991.-192с.
- Хмара С.А. Диагностическая деятельность учителя (Монография). Хабаровск: ХК ИППК ПК, 1999. — 72с.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ / Общ. ред. и пер. Г. В. Бурменской. М.: Прогресс, 1993. — 478с.
- Хромченко М. Свободная личность: Школа самоопределения // Семья и школа 1998, № 9−10. С. 2−8.
- Цветкова Р.И. Психология трудного подростка: Учебное пособие по спецкурсу. Хабаровск: ХГПУ, 1991. — 79с.
- Черепанова Е. Психологический стресс: Кн. для школьных психологов и учителей. М.: «Академия», 1996. — 96с.
- Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. В 4-ех томах / Под ред.
- И.А.Каирова и др. М.: Просвещение, 1965.
- Шибаева JI.В. Программы психологической реабилитации школьников.- М.: Роспедагогика, 1996. 164с.
- Шипицина Л.М. Интегрированное обучение детей с проблемами в развитии // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы 1995, № 3. С. 29−36.
- Шишмакова Е.В. Воспитание достоинства личности младших школьников как условие их саморазвития.-Благовещенск: БИЛИ, 1999 427с.
- Шиян О.М. Аутопедагогическая компетентность учителя // Педагогика 1999, № 1.С. 63−68.
- Школьная дезадаптация: эмоциональные стрессовые расстройства у детей и подростков: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 25−27 октября 1995. М., 1995.
- Шматко Н.Д., Пелымская Т. В. Если малыш не слышит: Кн. для родителей. -М.: Просвещение, 1995. 124с.
- Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учебное пособие для педвузов. -М., Р.-на-Д.: «Феникс», 1996. 544с.
- Шнекендорф 3. К. Конвенция о правах ребенка и проблема отношений «учитель-ученик» // Мир образования, 1996, № 2. С.
- Шопенгауэр А. Идеи этики // Избранные произведения / Сост., автор вступ. ст. и примеч. И. С. Нарский. М.: Просвещение, 1993. — 479с. С. 133−189.
- Шпенглер О. Закон Европы. Новосибирск: ВО «Наука», 1993. 592с.
- Штайнер Р. Духовно-душевные основы педагогики. М.: Парсифаль, 1997.-140с.
- Штайнер Р. Искусство воспитания. Методика и дидактика: Курс лекций. -М.: Парсифаль, 1996. 175с.
- Штайнер Р. Лечебно-педагогический курс. Калуга: Духовное познание, 1995.-245с.
- Штерн В. Одаренные дети. Спб: Союз, 1997. — 128с.
- Щербо И.Н. Школьная коррекционно-развивающая служба: Из опыта работы ср. шк. № 1071 г. Москвы. -М.: Новая школа, 1997. 56с.
- Эриксон Э. Детство и общество. Обнинск: «Принтер», 1993. — 56с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. М.: Прогресс, 1996. — 344с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение.-М.: Педагогика, 1979 144с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96с.
- Ярошевский М.Г. История психологии: От античности до сер ХХв.: Учеб. пособ. для вузов. М.: Академия, 1996. — 410с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991. — 527с.