Применение зачетной системы контроля обязательных результатов обучения математике
Диссертация
Направление учебного процесса на улучпгетаге’калества математической подготовки школьников можно осуществить различными путями. Как подчеркивается в работах ведущих советских двдактов, психологов Гальперина П. Я., Дайри Н. Г., Данилова М. А. 24], Есипова Б. П., Крутецкого В. А. 53], Леонтьева А. Н. 57], Менчинской H.A., Рубинштейна СЛ., Скаткина M.H. l2l], Талызиной H.§.fl28, 129], контроль… Читать ещё >
Содержание
- Глава II. ервая, КОНТРОЛЬ КАК СРОДСТВО ОРИЕНТАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ДОСТИЖЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
- 1. Контроль знаний, умений и навыков учащихся в обучении математике
- 1. 1. Контроль в психолого-педагогической и методической литературе
- 1. 2. Состояние сложившейся системы контроля знаний, умении, навыков учащихся по математике.,
- 2. 0. планировании результатов обучения математике. .*
- 3. Зачет как форма контроля достижения обязательных результатов обучения математике
- 3. 1. Требования к организации контроля за достижением обязательных результатов обучения
- 3. 2. Зачет как форма контроля достижения обязательных результатов обучения математике,
- 1. Контроль знаний, умений и навыков учащихся в обучении математике
- 1. Виды, содержание и формы проведения зачетов.,
- I. I.Общая характеристика зачетной системы,
- 1. 2. Текущие зачеты
- 1. 3. Тематические зачеты,
- 1. 4. Итоговый зачет за год
- 2. Методика организации и проведения зачетов
- 3. Экспериментальная проверка применения зачетной системы контроля обязательных результа -тов обучения в процессе преподавания математики в школе
- 3. I"Методика проведения эксперимента
- 3. 2. Анализ результатов экспериментального исследования применения зачетной системы контроля обязательных результатов обучения математике,
Список литературы
- Баж Г. Д, Об одном приеме проверки знаний учащихся Математика в школе, 1974, № 3, с, 39г-40.
- Беспалы-со В. П, Дидактические основы программного управления: процессом обучения: Автор. дис,.д-ра пед. наук: 13,00.01 -М., 1968, -45 с.
- Дайри Н, Г. Обучающее значение опроса учащихся. Советская педагогика, 1953, Ш, с.27−39,
- Дайри Н. Г, О приемах текущего опроса. Советская педагогика, 1954, т, с.47−55,
- Дайри Н.Г. Проверка знаний и познавательная деятельность класса.(Исследование в обучении истории).-М.:АДН РСФСР, I960.-159с.
- Дакацьян У.В. Проверка знаний учащихся по математике.-М.: АПН РСФСР, 1963.-88с.
- Данилов М.А. Процесс обучения в советской школе.-М.: Учпедгиз, I960.-299с.
- Деметер К. Роль оценки учителя и самоконтроля школьников в формировании учебно-познавательных мотивов: Автор, дис.канд. психол*наук: 19.00.07-М., 1981.-16с.
- Дистеверг А. Руководство для немецких учителей/перевод с немецкого А. Ф. Гретмана.-М.: К, М, Тихом1фов, 1913,-321с.
- Дональдсон. Мыслительная деятельность детей.-М.: Педагогика. 1985. -176с.
- Дюдина Г. М. Оценка знаний как средство активизации учебной деятельности учащихся. Дис.канд.пед.наук: 13.00.01.-Алма-Ата, 1971.-171с.
- Есипов Б.П. О роли и характере учета успеваемости в советской школе// Советская педагогика, 1955,^9, с.85−94.
- Есипов Б.П. Основы дидактики/под ред. д-ра пед. наук, проф. Есипова Б. И.,-М: Просвещение, 1967. 472с.
- Жомнир М.Н. Тематический контроль как средство руководства учебным процессом усвоения знаний учащимися по математике: Дис.канд.пед.наук: 13.00,02,-Киев, 1978.-184с.
- Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности: Сборник статей/ Под ред. П.Я.ГальперинаДО.Талызиной.-М.: йз-во МГУ, 1968.-238с.
- Закирова 3.3. Система контроля и учета знаний, умений и навыков учащихся с помощью самостоятельных работ по математике в 8-ей школе: Дис,.канд.пед. наук: 13.00.02,-М., 1980.-264с.
- Земцова Л.й. Организация процесса обучения как мотивирующий фактор: Автореф.дис.канд.психол.наук: 19.00.07.-М., 1983. -16с.
- Занков Л.В. Память школьника (ее психология и педагогика).- Учпедгиз, 1944.-128с.
- Из опыта работы учителей математики: Сборник статей/Под ред.Н. Х. Спатару.-Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1961.-89с.
- Изучение возможностей школьников в усвоении математики //Пути повышения контроля и оценки математических знаний и развития школьников: Сборник научных статей/Ю.М.Колягин.-М., 1977, с.36−42.-В надзаг. :НИИ шшл АПН СССР.
- Итоговые контрольные работы по математике: Методические рекомендации для учителей экспериментальных районов Молдавской ССР/ Сост.: Денищева 1.0., Кузнецова I.В."Мельникова Н.Б. и др. -М., 1986.-40с.-В надзаг.: НИИ СиМО АПН СССР.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования/ Под ред. Скаткина М. Н., Краевского В.В.-М.:Педагогика, 1978.-208с.
- Кеслер В. Исследование влияния безмашинного программированного контроля по математике на качествой знаний учащихся- (на примере школ и педвуза Казахстана): Дис.канд.пед.наук: 13.00.02.-Алма-Ата, 1970.-314с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения,-К.: Радянська школа, 1939.-317с.-т.I
- Коменский Я.А. Законы благоустроенной школы: соч. Амоса Коменского/ Пер. с лат., с предисл. и примеч. П. Ф. Каптерова.-СПБ.: тип И. Н. Скороходова, 1883.-45с.
- Контроль за достижением обязательных результатов обучения математике: Методические рекомендации для учителей экспериментальных районов Молдавской ССР./Сост.Фирсов В. В. Деншцева Л. О, Лурье И, А. и др.-М., 1984.-40с.-В надзаг.: НИИ СиМО АПН СССР.
- Контроль за достижением обязательных результатов обучения математике/тематические зачеты/.Часть 2: Методические рекомендации для учителей экспериментальных районов Молдавской ССР./Сост. Фирсов В. В., Денищева Л. О, Лурье И. А. и др.-М,, 1984.-52с.
- В надзаг.:НИИ СиМО АПН СССР.
- Контроль знаний учащихся по математике: Учебное пособие /Сост.: Булыгина Г. А., Житомирский В. Г., Семин Л, В."Шмакова H.A., -Свердловск: 1981.-94с,
- Контрольные работы IX класс//Математика в школе, 1982,16,с.44−45,
- Коссая С. М, Проверка знаний учащихся вечерней (сменной) школы,-М.- АПН РСФСР, 1963.-40с.
- Кравченко М.Б. Сочетание поурочной и тематической провер- • ки знаний учащихся старших классов: Дис.канд.пед, наук:13.00,01, -М., 1973,-175с.
- Кравченко М.Б. Формы и методы проверки и оценки знаний учащихся.: Сборник статей/отв.ред.Кравченко М. Б, -Тамбов, 1979,-103с.
- Краснянская К, А,.Соколов Е. М. Международное исследование по изучению уровня и характера подготовки учащихся общеобразовательной школы. УЕА//Математика в школе.1970, № 5, с.86−92.
- Крупская H.K. Избранные педагогические произведения: Пособие для студентов пед, ин-тов и учителей/Сост., авт.вступжт. статьи и примеч. Ф. С. Озёрная и H.A.Сундуков.-М.просвещение, 1968. -695с.
- Крутецкий В, А. Психология обучения и воспитания школьников. -М.: Просвещение, 1972.-255с.
- Кудрявцев С.В., Макарычев Ю. Н. Дидактические материалы по алгебре для 7 классов.-М.:Просвещение, 1983,-160с.
- Кузнецова Л.В."Решетников Н.Н., Фирсов В. В. Планирование результатов обучения//Мат ематика в школе, 1985, $ 2, с.14−17.
- Лемберг Р.Г. Проверка и оценка знаний учащихся: Тезисы доклада. Принято Соцвосом Петроградского ГУБ0Н0.-Л: Трудовая школа. 1923,.№ 4−5, с.69−72.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики,-3-е издание. -М.: из-во МГУ, 1972,-575с.
- Леонтьева М.Р. Методические основы построения системы письменных самостоятельных работ при обучении алгебре в 6−8 клас сах: Автореф.дие.канд.пед.наук: 13.00.02т М., 1986.-Г7с.
- Леонтьева М.Р."Суворова С, Б. Упражнения в обучении алгеб ре: Кн, для учителя,-М:Просвещение, 1985,-128с.
- Лернер И. Я, Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? -М.:Знание, 1978.-45с,-(Новое в жизни науки и технике. Серия «Педагогика и психология», № 1, 1978).
- Лупу И.й. «Белоусов В.Д. Математика в школах Молдавии (1812−1972ГГ.).-Кишинев: Штиинца, 1973.-116с,
- Лыков В, Не баллом единым//Учительская газета.-1980−5 мая.
- Макарычев Ю. Н, Миндюк Н, Г, Цуравин К. С. и др. Алгебра: Учебник для 6-го класса средней школы.-М.:Просвещение, 1985,-223с.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г., Травин К. С. и др*: Учебник для 7-го класса средней школы.~М.: Просвещение, 1985.-224с.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г., Муравин К. С. и др. Алгебра: Учебник для 8-го класса средней школы.-М.: Просвещение, 1986. -256с.
- Маланюк М. П, Пути совершенствования контроля знаний по математике учащихся средней школы: Дис.канд.пед, наук:13.00.02. -Киев, 1967.-280с.
- Манжос Б. Учет школьной работы.//Йуть просвещения.-Харьков, 1923, № 3, с.115−144.
- Материалы для тематических и текущих зачетов. Геометрия IX-X классы: Методические рекомендации для учителей экспериментальных районов Молдавской ССР,/Сост.: Лурье И.А.-М.:1985,-28с,-В надзаг.: НИИ СиМО АПН СССР.
- Материалы для тематических и текущих зачетов. Алгебра и начала анализа IX-X классы: Методические рекомендации для учителей экспериментальных районов Молдавской ССР/ Составитель Деяшцева Л. О,-М,-1985,-В надзаг: НИИ СиМО АПН СССР.
- Материалы для тематических и текущих зачетов. Алгебра У1-УШ классы: Методические рекомендации для учителей экспериментальных районов Молдавской ССР/ Сост.: Кузнецова Л.В.-М, 1985, -44с, — В надзаг.: НИИ СиМО АПН СССР.
- Материалы для тематических и текущих зачетов. Геометрия У1-УШ классы: Методические рекомендации для учителей экспериментальных районов Молдавской ССР/Сост: Мельникова Н.Б.-М., 1985, -44с,-В надзаг: НИИ СиМО АПН СССР.
- Менчинская H.A. Психологические проблемы неуспеваемости школьников.-М.:Педагогика, 197I.-270с.
- Методические рекомендации к проведению экзаменов в У, УШ, X классах в 1985−86 учебном году в экспериментальных районах Молдавской ССР/ Сост. Денищева Л.0. «Кузнецова Л. В. «Мельникова Н. В. и др.-М., 1986,-32с,-В надзаг.: НИИ СиМО АПН СССР.
- Методические рекомендации по организации контроля за достижением обязательных результатов обучения в экспериментальных районах Молдавской ССР/ Сост.: Денищева Л, 0,"Кузнецова Л. В, Лурье И, А. и др.-М., 1985,-24с,-В надзаг.: НИИ СиМО АПН СССР.
- Методические рекомендации к проведению эксперимента в 1У-Х классах в MGGP по теме «Планирование результатов обучения математике» на 1986/87 уч. год/Сост. Денищева Л. О,"Кузнецова Л. В. Лурье И.А. и др.-М., 1986.-16с.-В надзаг.: НИИ СиМО АПН СССР.
- Мирошникова М.М. Построение и экспериментальная проверка системы заданий для контроля знаний учащихся с помощью ЭВМ: Дис. канд.пед.наук: 13.00.02.~М., 1973.-156с.
- Монахов В.М. Вопросы воспитания в процессе обучения ес-тественно-математическим предметам: Материалы У всесоюз.пед.чте-ний/Ред. В. М. Монахов.-М., 1979.-121с.-В надзаг.: НИИ СиМО АПН СССР.
- Монахов В.М. Перспективы развития содержания общего среднего образования: Сборник науч. трудов/Под ред. В. М. Монахова,
- Г. И.Беленького.-М., 1977.-73с.-В надзаг.: НИИ СиМО АПН СССР.
- Монахова Н.И. Один из способов повышения качества знаний учащихся// Математика в школе, 1970, М, с.40−42.
- Новик И, А. Некоторые вопросы методики повторения на уроках математики: Методические материалы.-Минск, 1970.-23с.- В надзаг.: Министерство выс. и сред.спец.образования БССР.
- Нешков К. И. Десноков A.C. Дидактические материалы по математике для 4 класса.-М.: Просвещение, 1978.-96с.
- Обязательные результаты обучения//Математика в школе, 1985, Ш, с.17−20.
- Обязательные результаты обучения// Математика в школе, 1985, ЖЗ, с.18−23.
- Обязательные результаты обучения// Математика в школе, 1985, М, с.26−31.
- Ожегов С. И, Словарь русского языка// Под ред. Шведовой Л. Б изд.I6-е.-М.: Русский язык, 1984.-796с.
- Онищук В.А. Обобщение и систематизация знаний учащихся 1У-УП классов.-К.:Радянська школа, 1970.-134с.87» Оншцук В. А, Тшш, структуры и методика урока в школ е.-К.: «Радянська школа», 1976.-184с,
- Онищук В, А, Урок в современной жоле: Пособие для учителя. -изд, 2-е, перераб.-М.: Просвещение, 1986,-158с.-/Б-ка зам. директора школы по учеб.-воспитат.работе/.
- О преподавании математики в 1984−85 учебном году:(Методическое письмо)//Математика в жоле, 1984, № 3, сЛ6−25.
- Орлов В, И. О методах обучения и проверки знаний, умений и навыков учащихся: Учебн. пособие для педфака и преподавателей.-М., 1975.-96с.- В надзаг*: Моск.кооп.ин-т.
- Папахчан И.А. Принципы проверки и оценки успеваемости учащихся и их реализация в обучении: Дис.канд.пед.наук: 13.00.01. -Ереван, 1974.-176с.
- Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. -М.: йз-во Академ.пед.наук РСФСР, 1960,-5Пс,
- Планируемые результаты обучения математике. Алгебра У1-УШ учебные задания для учащихся/Сост: Фирсов В. В,(рук,)г Беденко Н. К, «Кузнецова Л. В. и др.-М, 1983,-28с, — В надзаг: НИИ СиМО АПН СССР. .
- Планируемые результаты обучения математике: Учебные задания для учащихся/Сост.:-Фирсов В. В,/рук./, Беденко Н.К."Кузнецова Л.В. и др,-М, 1984.-60с, — В надзаг, НИИ СиМО АПН СССР,
- Поливанова К. Н, Психологические условия формирования действия контроля у младших школьников: Автореф, дис., канд. пед, наук: 18,00,07,-М, 1983,-23с,
- Полонский В. М, Оценка знаний школьников,-М:Знание, 1981» -96с.-(Новое в жизни, науке и технике. Серия «Педагогика и психология», М >,
- Примерное планирование и контрольные работы//Математика в жоле, 1981, № 4, с.38−46,
- Примерное планирование и контрольные работы// Математика в школе, 1983, ЖЗ, с.17−21»
- Примерное планирование учебного материала на 1985/86учеб-ный год// Математика в школе, 1985, № 3, с.16−18.
- Проблемы педагогических измерений: Межвузовский сборник научных трудов (Московский Государственный педагогический институт им. В, И, Ленина)/Отв.ред, Левин В.И.-М.: МИШ, 1984.-123с,
- Райляну A., Ярошевич Д., Добровольская Л. .И опять Яша// Учительская газета. -1985 16 марта.
- Райляну А.И. Есть результат// Учительская газета.-1985 23 мая.
- Райляну А.И. Планируемые результаты обучения// Народное образование.-1985 -17 августа.
- ИЗ. Рафикова Ф. М. Научные конференции юных математиков -важный стимул творческой работы учащихся// Математика в школе, 1982, J§ 6, с.57−58.
- Решетников H.H. Планирование основных результатов обучения алгебре в 8-ей школе: Дис.канд.пед.наук.: 13.00.02. -М., 1983. -189с.
- Рубинштейн G.I. О мышлении и путях его исследования.-М.: из-во АН CGGP, 1958, -147с.
- Рукина Ц.1., Панова Т. Зачеты как одра из форм проверки знаний, уменийи навыков учащихся 9-II классов средней школы (Из опыта работы учителей Новосибирской области).-Новосибирск, 1963.-18с.
- Сагдетдинова М.Г. Тематическая проверка знаний учащихся в старших классах общеобразовательной школы и ее место в общей системе проверки: Дне.канд.пед.наук: 13.00.02,-1., 1966. -322с.
- Сангинов Н. Дидактические основы проведения экзаменов в средней общеобразовательной школе: (на материале школ Тадж. ССР): Дис.канд.пед.наук: 13.00.01. -Душанбе, 1980.-211с.
- Селезнев Н.В. Когда оценка воспитывает/ под общ. ред. Л. Ю. Гордина. -Кишинев: Лушна, 1982. -95е.
- Система проведения выпускных экзаменов по математике за курс восьмилетней и средней школы в 1984−85 учебном году: Методические рекомендации для учителей экспериментальных районов
- Моддавской ССР/Сост. гДенщева Л.О. «Кузнецова Л. В. «Мельнико -ва Н.Б. и др., 1985.-240.-В надзаг: НИИ СиМО АНН СССР.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. Проблемы и суждения.-М.: Педагогика, 1971. -205с.
- Скоблев Г. Н. Контроль на уроках математики: Пособие для учителя. ЧШшек: Нар. Асвета-1968. -ХОЗс.
- Скоболев Г. Н. Проверка знаний учащихся на уроках мате-матжи средней школы.-М.: Учпедгиз, 1962.-96с.
- Совершенствование проверки знаний и умении учащихся: Сборник научных трудов/Под ред. Кривошаповой Р.Ф.-М., 1979.-96с.-В надзаг.: НШ СиМО АПН СССР.
- Совместное теоретико-экспериментальное исследование по теме «Планирование результатов обучения математике»:Памятка для учителя/Со с т. Фирсов В.В.-М., 1983.-16е.-В надзаг. :МП МССР, РИУУ, НИИ СиМО АПН СССР.
- Соколов К.Н. Учет педагогической работы в школе.М.: Новая Москва, 1925.-224с.
- Сухорский С.Ф. Пути рационализации проверки и учета ус певаемости учащихся Ъ средней школе:Дис.канд.пед.наук:13.00.01 -Киев, 1965.-282с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы программированного обучения: Материалы лекций, прочитанных на факультете программиро ванного обучения при Политехническом музее в 1967 г.-М. «Знание, 1968.-102с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: (Психологические основы).2-е изд.доп.и иопр.-М.:Из-во МГУ, 1984. -344с.
- Тельтевская Н.В. Проверка и оценка знаний учащихся: Методическое пособие.-Саратов, 1984.-32с.-В надзаг.:Саратовский ордена Трудового Красного знамени государственного университета им. Н. Г. Чернышевского.
- Тематический зачет по математике в 1У-У классах: Методи-чеокие рекомендации/Сост.:Минаева С.С.-М., 1985,-40с, — В надзаг: НИИ СиМО АПН СССР.
- Тематическое планирование учебного материала на 1986/8? учебный год// Математика в школе, 1986, }?2, с.31−44,
- Теоретические основы определения требований к математической подготовке учащихся: Сборник научных трудов/ Отв.ред. В. В. Фирсов.-М.: АПН СССР, 1982.-132с.
- Ушинский К. Д, Детский мир: Сборник сочинений, Т.4.-М.: АПН РСФСР, 1948.-679с.
- Ушинский К.Д. Родное слово: Сборник сочинений, т.6,-М: АПН РСФСР, 1949, -447с,
- Фирсов В, В. Пути повышения эффективности преподавания математики в современных условиях// Математика в школе, 1982, № 5, с, 8−10,
- Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных Действий: Сборник статей/под ред.П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной. -М,: Из-во МГУ, 1968. -135с.
- Шапошников Н.М. Обобщенный опыт проведения контрольных работ и тематический учет знаний учащихся//Математика в школе, 1957, № 6, с.46−53.
- Шварцбурд С, И. Математика и естествознание: Сборник статей/ Сост, С, И, Шварбурд. -М: Просвещение, 1970. -448с,
- Шварцбурд С. И, Проблемы повышенной математической подготовки учащихся. Автореф. дис,.д-ра пед. наук: 13,00,02,-М, 1972,-105с,
- Шепетов A.C. .Ганьшша H.A. Оргжтаация обратной связи на уроках математики в 4-ом классе.-Тула, Приок, кн. из-во, 1973. -102с.
- Шманов Г, А, Формирование приемов мышления по развитиюранее усвоенных знаний: Автор.дие.канд.пед.наук: 13.00.01.-М., 1985.-18с.
- Эль-Ходари, Солиман. Зависимость эффективности усвоения знаний от характера контроля. Автореф. дие.канд.психол.наук: 19.00.07. -М. йз-во МГУ, 197−3.- 28с.