Подготовка будущего учителя физики к экологическому воспитанию школьников средствами межпредметной внеклассной деятельности
Диссертация
В экспериментальной работе на основании проведенного теоретико-методологического анализа мы выделяем три этапа, каждый из которых нацелен на формирование определенного уровня готовности к экологическому воспитанию школьников средствами межпредметной внеклассной деятельности. На первом этапе опытно-экспериментальная работа была нацелена на достижение среднего уровня готовности к экологическому… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Научно-теоретический анализ проблемы подготовки будущего учителя физики к экологическому воспитанию школьников средствами межпредметной внеклассной деятельности
- 1. 1. Анализ современных проблем подготовки будущего учителя физики к экологическому воспитанию школьников
- 1. 2. Межпредметная внеклассная деятельность как средство экологического воспитания школьников
- 1. 3. Психолого-педагогические условия подготовки будущего учителя физики к экологическому воспитанию школьников во внеклассной межпредметной деятельности
- Выводы по первой главе
- Глава II. Опытно-экспериментальная работа по подготовке будущего учителя физики к экологическому воспитанию школьников средствами межпредметной внеклассной деятельности
- 2. 1. Теоретическая разработка программы подготовки будущего учителя физики к экологическому воспитанию школьников средствами межпредметной внеклассной деятельности
- 2. 2. Результаты применения программы подготовки будущего учителя физики к экологическому воспитанию школьников средствами межпредметной внеклассной деятельности
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина, О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Афанасьев, П.П. Высшее образование России: состояние и проблемы развития Текст. / П. П. Афанасьев, В. К. Зарецкий, B.C. Кагерманьян. М.: НИИВО, 1994.-156 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Жизненные перспективы личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская // Психология личности и образ жизни. -М.: Наука, 1987. С. 4−12.
- Адольф, В.А. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления Текст. / В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина. — Красноярск.: Поликом, 2007. 190 с.
- Алексахина, Е.М. Подготовка студентов педвузов к экологическому воспитанию учащихся начальных классов Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Е. М. Алексахина. М., 1989. — 24 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. — СПб.: Питер, 2002. 288 с.
- Андреев, В.И. Педагогика высшей школы: инновационно-прогностический курс Текст. / В. И. Андреев. Казань.: Центр инновационных технологий, 2006. — 499 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: 1977. — 254 с.
- Байметова, А.С. Нормирование и тарификация труда преподавателей вузов на основе информационной сложности Текст. / А. С. Байметова // Вестник удмуртского университета. — 2006. — № 2. — с. 192−198.
- Байнова, М.С. Исследование мотивации труда преподавателей российских вузов Текст. / М. С. Байнова. М.: МГСУ, 2001. — Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.02.2002 № 24−5552ин/10.
- Батышев, С .Я. Профессиональная педагогика Текст. / С. Я. Батышев, М. В. Яковлева, В. А. Скандии и др. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
- Беленький, Г. И. О воспитательно-образовательных аспектах межпредметных связей Текст. / Г. И. Беленький. Советская педагогика, 1977.-№ 5.-с. 60.
- Беликов, В.А. Технологии обучения Текст.: учеб.-метод. пособие / В. А. Беликов. Магнитогорск: МГПИ, 1998. — 88 с.
- Белозерцев, Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки Текст. / Е. П. Белозерцева. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Бибикова, Н.Г. Экологическое образование обучающихся как средство формирования гражданственности Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. Г. Бибикова. — Ставрополь, 2005. 24 с.
- Бизюк, В.В. Некоторые аспекты профессиональной подготовки будущих учителей информатики Текст. /В.В. Бизюк // Применение новых технологий в образовании: Сб. науч. тр. / под ред. С. И. Золотовой. Троицк.: Тровант, 2003. — выпуск 14. — С. 254−255.
- Бобкова, М.А. Совершенствование самостоятельной работы в методической подготовке будущего учителя физики Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / М. А. Бобкова. М., 1979. 24 с.
- Бондаренко, Л.Ю. Изменения в структуре и социальном статусе преподавателей высшей школы Текст. / Л. Ю. Бондаренко // Социологическое управление, 2000. № 10. — С. 125−127.
- Борытко, Н.М. Педагогика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений Текст. / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, A.M. Байбаков- под ред. Н. М. Борытко. — М.: Академия, 2009. — 492 с.
- Бреслав, JI. Россия перед вызовом XXI века. Человеческий капитал. Экономика образования и образование для экономики Текст. / JL Бреслав, Б. Лисовик, И. Ломова // Человек и Труд. 2005. — № 8. — С. 48−53.
- Бурмистрова, М.Н. Продуктивная педагогическая практика в профессиональной подготовке будущего учителя Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / М. Н. Бурмистрова. Саратов, 2004. — 24 с.
- Бурцева, Н.М. Межпредметные связи как средство формирования ценностного отношения учащихся к физическим знаниям Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. М. Бурцева. СПб., 2001. — 22 с.
- Ваганова, В.И. Система профессионально-методической подготовки преподавателя физики в классическом университете Текст.: автореф. дис. .д-ра. пед. наук / В. И. Ваганова. М.: Б.И., 2005 — 40 с.
- Вербицкий, А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования Текст. / А. А. Вербицкий // Педагогика. 1997. -№ 6. -С. 31−36.
- Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии Текст.: учебник для студентов пед. ин-тов по биол. спец. / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. -М.: Просвещение, 1983.-384 с.
- Внеурочная работа по физике Текст. / Под ред. О. Ф. Кабардина. — М.: Просвещение, 1983.-223 с.
- Востриков, А.С. Некоторые проблемы развития вузов на примере высшей школы Новосибирска Текст. / А. С. Востриков, A.M. Гринь // Университетское управление. 2004. — № 3(31). — С. 31−43.
- Вяткин, JI.Г. Основы педагогики: метод, пособие Текст. / Л. Г. Вяткин, Н. П. Корнюшкин, Саратов.: Гос. учеб.-науч. центр «Колледж», 1994. -146 с.
- Гайдуков, И.И. О межпредметных связях в подготовке учителя математики Текст. / И. И. Гайдуков // Межвузовский сборник научных трудов «Межпредметные связи в обучении. Тула.: Тульский госпединститут, 1980.-100с.
- Гальперин, П.Я. Введение в психологию Текст. / П. Я. Гальперин. — М., 1976.-150 с.
- Гирусов, Э.В. От экологического знания к экологическому сознанию Текст. / Э. В. Гирусов // Взаимодействие общества и природы. — М.: Наука, 1996.-76 с.
- Глазачев, С.Н. Теоретические основы формирования экологической культуры учителя Текст.: автореф. дис. д-ра. пед. наук / С. Н. Глазачев. — М., 1998.-37 с.
- Глазачев, С.Н. Экологическая культура Текст. / С. Н. Глазачев, О. Н. Козлова. М., 1997. — 204 с.
- Голов, В.П. Круглый стол: Каким быть экологическому образованию в 12-летней школе Текст. / В. П. Голов // Педагогика. 2000. -№ 6.-С. 40−56.
- Годник, С М. О сущности профессионально-педагогической деятельности Текст. // Приобщение к педагогической профессии / С. М. Годник. Воронеж, 1992. — С. 11−14.
- Голобородько, М.Я. Перспективы усиления взаимосвязей курсов физики и химии Текст. / М. Я. Голобородько, Ф. П. Соколова // Перспективы развития содержания общего среднего образования: Сб. научных трудов. Выпуск 3. М.: НИИ СиМО, 1976. — С. 16−21.
- Гохберг, А. Кадровый потенциал российской науки Текст. / А. Гохберг // Высшее образование в России. 2002. — № 4. — С. 8−21.
- Гурьев, А.И. Межпредметные связи теория и практика Текст. / А. И. Гурьев // Наука и образование. — Горно-Алтайск, 1998. — № 2. — 204 с.
- Данильчук, В.И. Современный мужской педагогический лицей: теория и практика воспитания и обучения Текст. / В. И. Данильчук, A.M. Саранов. -М.: Владос, 2000. 208 с.
- Дежникова, Н.С. Экологическое воспитание в контексте социокультурной динамики Текст. /Н.С. Дежникова// Педагогика. -2002. -№ 10. С. 51−56.
- Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология Текст. / С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996 — 480с.
- Дорст, Ж. До того, как умрет природа Текст. / Ж. Дорст. М.: АПР РСФСР, 1968−465 с.
- Дурай-Новакова, М. И. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / М.И. Дурай-Новакова. М.: Республика, 1983. — 40 с.
- Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса Текст. / В. К. Дьяченко. М., 1989. — 160 с.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности Текст. / М. И. Дьяченко. Минск.: Изд-во Белорус, ун-та, 1976. — 175 с.
- Дьяченко, М.И. Психология высшей школы Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, С. Л. Кандыбович. -М.: Харвест, 2006.-416 с.
- Железовская, Г. И. Диалектическое мышление будущих педагогов: Теория, технология Текст. / Г. И. Железовская, А. Е. Николаева. Саратов.: Слово, 2001.-98 с.
- Жученко, А.А. Профессионально-педагогическое образование России: организация и содержание: монография Текст. / А. А. Жученко, Г. М. Романцев, Е.В. Ткаченко- Урал. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург.: Издательство УГППУ, 1999.-233 с.
- Захарова, JI.H. Психологическая подготовка педагога Текст. / Л. Н. Захарова. -Н. Новгород, 1993. — 184 с.
- Захлебный А.Н. На экологической тропе (опыт экологического воспитания) Текст. / А. Н. Захлебный. -М.: Знание, 1986. — 112 с.
- Захлебный, А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации Текст. / А. Н. Захлебный // Советская педагогика. 1984. — № 9. — С. 16−21.
- Захлебный, А.Н. Принципы и условия экологического образования в школе Текст. / А. Н. Захлебный. -М.: Просвещение, 1983. 139 с.
- Захлебный, А.Н. Содержание экологического образования в средней общеобразовательной школе: теоретическое обоснование и пути реализации Текст.: автореф. дис. д-ра. пед. наук / А. Н. Захлебный. — М., 1986.-32 с.
- Захлебный, А.Н. Школа и проблема охраны природы Текст. / А. Н. Захлебный. -М.: Просвещение, 1981 -420 с.
- Захлебный А.Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе: Пособие для учителя Текст. / А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина. -М.: Просвещение, 1984. 160 с.
- Зверев, И.Д. Компоненты экологического образования / И. Д. Зверев, Л. Т. Салеева. -М.: Интер-Прайс, 1991. 186 с.
- Зверев, И.Д. Межпредметные связи в современной школе Текст. / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. -М.: Педагогика, 1981. 160 с.
- Зверев, И.Д. Подготовка учителя к проблемам охраны природы Текст. / И. Д. Зверев / О преподавании основ охраны природы в педагогических вузах: Материалы Научного совета по природоохранительному просвещению. -М., 1972. — вып. 1. С. 74−82.
- Зверев, И.Д. Формирование системы знаний в процессе обучения и воспитания. Межпредметные и внутрипредметные связи важный фактор осуществления воспитания и обучения Текст. / И. Д. Зверев // Советская педагогика. — 1983. — № 2. — С. 71−83.
- Зверев, И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования Текст. / И. Д. Зверев. -М.: Интер-Прайс, 1980. 276 с.
- Зверев, И.Д. Экологическое образование школьников Текст. / И. Д. Зверев, Т. И. Суравегина. -М.: Интер-Прайс, 1983. -230 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования Текст. / Э. Ф. Зеер. М.: Академия, 2009. — 384 с.
- Земцова, В.И. Теоретические основы методической подготовки учителя физики Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. И. Земцова. -СПб., 1995.-41 с.
- Зинченко, В.П. Миры сознания и структура сознания Текст. / В. П. Зинченко // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С. 15−36.
- Зыкин, В.А. Томские вузы: от кризиса к. Текст. / В. Зыкин // Томский потенциал: образование, наука, технология, 1998. -№ 2−3. С. 9−12.
- Иглин, В.В. Нагрузки: нормы и предложения Текст. / В. Иглин // Юрист. 2000. — № 8. — С. 45−47.
- Ильина, А.Н. Теоретические проблемы воспитания у школьников экологической культуры как части их мировоззрения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Н. Ильина. -М., 1998. — 18 с.
- Ильенков, Э.В. Школа должна учить и мыслить Текст. / Э. В. Ильенков. М.:МПСИ, 2009. — 112 с.
- Исаев, Е.И. Психологическое образование педагога Текст. / Е. И. Исаев // Вопросы психологии. 1977. — № 3. — С. 51−56.
- Исаева, Т.Е. Преподаватель как субъект качества образования Текст. / Т. Е. Исаева // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 1723.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся Текст. / Е. Н. Кабанова-Меллер. -М.: Просвещение, 1968.-288 с.
- Казакова, О.А. Кадровый потенциал высшей школы: состояние и проблемы развития Текст. / О. А. Казакова, Л. И. Романкони. -М.: НИИВО, 1999.-вып. 4.-48 с.
- Калинин, В.Б. Формула экологического образования Текст. / В. Б. Калинин // Экология и жизнь. 1996. — № 1. — С. 38−44.
- Калинникова, М. Экологизация — важнейшая инновация Текст. / М. Калиникова, М. // Высшее образование в России. — 2003. — № 1. С. 84−86.
- Капцова, Л.В. Ты и Я Текст. / Л. В. Капцова. М.: Молодая гвардия, 1989.-365 с.
- Каропо, Г. Н. Теоретические основы экологического образования школьников Текст. / Г. Н. Каропо. -Мн.: НМО, 1999. 184 с.
- Кац, Ц. Б. Биофизика на уроках физики: Кн. для учителя: Из опыта работы Текст. / Ц. Б. Кац. -М.: Просвещение, 1988. 159 с.
- Климов, Е.А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии Текст. / Е. А. Климов // Вопросы психологии. 1985. — № 4. — С. 5−8.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения Текст. / Е. А. Климов. М.: Академия, 2004. — 304 с.
- Козина, Е.Ф. Методика преподавания естествознания Текст. / Е. Ф. Козина, Е. Н. Степанян. -М.: Академия, 2004. 496 с.
- Коканова, Р.А. Формирование профессиональной готовности специалиста Текст. / Р. А. Коканова // Высшее образование сегодня. 2008. — № 10.-С. 71−72.
- Колягин, Ю.М. Интеграция школьного обучения Текст. / Ю. М. Колягин, О. Л. Алексеенко // Начальная школа, 2001. № 9. — С. 28−31.
- Королева, К.П. Межпредметные связи и их влияние на формирование знаний и способов деятельности учащихся Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / К. П. Королева. М., 1968. — 32 с.
- Корольков, В. Кадровая ситуация в высшей школе: тенденции и проблемы Текст. / В. Корольков // Высшее образование в России. 2000. -№ 6.-С. 7−19.
- Корольков, В. Кадровая политика в высшей школе- проблемы и тенденции Текст. / В. Корольков, В. Взятышев, А. Романкова // Высшее образование в России. — 1999. № 2. — С. 7−17.
- Косырев, В.П. Методическая подготовка инженеров-педагогов Текст. / В. П. Косырев. М.: Изд-во МГАУ, 2003. — 144 с.
- Краевский, В.В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 352 с.
- Кудрявцева, Е.М. Педагогические принципы и условия экологического образования Текст. / Е. М. Кудрявцева. ~М.: 1983. -215-с.
- Кузьмина, Н. В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Лениздат, 1970. — 114 с.
- Кузьмина, Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся Текст. / Н. В. Кузьмина // Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С.20−26.
- Кузьминов, Я. Образование в России. Что мы можем сделать? Текст. / Я. Кузьминов // Вопросы образования. 2004. — № 1. — С. 5−32.
- Кулагин, П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения Текст. / Кулагин П. Г. -М.: Просвещение, 1981. 96 с.
- Кульневич, С.В. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию Текст. / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. Ростов-н/Д.: Учитель, 2006. — 272 с.
- Кухтина, И.Г. Преподавательский корпус высшей школы: состояние, тенденции, проблемы Текст. / И. Г. Кухтина, В. Б. Лидова // Магистр. 1995. -№ 3(19). — С. 7−9.
- Лаврентьев, Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов Текст. / Г. В. Лаврентьев. — 4.1.- Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. 340 с.
- Лаврикова, Т.В. Педагогика личности. Часть III. Педагогическая практика личностной ориентации Текст.: учеб. пособие / Т. В. Лаврикова. — Воронеж, 1998.-144 с.
- Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике Текст. / И. Я. Ланина.- М.: Просвещение, 1977. 224 с.
- Ланина И.Я. Не уроком единым: развитие интереса к физике Текст. / И. Я. Ланина. М: Просвещение, 1991. — 223 с.
- Лаптев, И.Д. Экологические проблемы современности Текст. / И. Д. Лаптев. М.: Мысль, 1982. — 247 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Леушин, И.О. О пользе консерватизма при реформировании высшего технического образования Электронный ресурс. / И. О. Леушин, И. В. Леушина. http://lib.uni-dubna.ru/search/files/pvyssheeobrazsegodnya208.htm.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика Текст. / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1992.-528 с.
- Лошкарева, Н.А. О понятии и видах межпредметных связей Текст. / Н. А. Лошкарева // Советская педагогика, 1972. № 6. — С. 49.
- Майер, В. Физика в школе: Научный метод познания и обучение Текст. / В. Майер, В. Г. Разумовский. М.: Владос, 2007. — 463 с.
- Максимова, В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения Текст. / В. Н. Максимова. -М.: Просвещение, 1988. — 192 с.
- Максимова, В.Н. Межпредметные связи в учено-воспитательном процессе Текст. / В. Н. Максимова. Ленинград, 1980. — 92 с.
- Малахов, Н.В. Виды межпредметных связей и их использование Текст. / Н. В. Малахов. 1983. — № 4. — С. 37−40.
- Маликова, Р.Н. Формирование профессиональной готовности студентов педвуза к руководству гигиеническим самовоспитанием школьников Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Р. Н. Маликова. -Ростов-на-Дону, 1989. 20 с.
- ИЗ. Мамедов, Н. М. Основы общей экологии: учебник для старших классов общеобразовательной школы Текст. / Мамедов Н. М., Суравегина И. Т., Глазачев С. Н. М.: Устойчивый мир, 2000 — 272 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996. 308 с.
- Маркова, А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя Текст. / А. К. Маркова // Советская педагогика. -1990.-№ 8.-С. 82−88.
- Маркович, Д.Ж. Глобализация и экологическое образование Текст. // Социологические исследования. 2001. — № 1. — С. 17−23.
- Маслоу, А. Самоактуализация Текст. / А. Маслоу // Психология личности. Тексты. -М.: Примпресс, 1992. — С. 106−117.
- Межпредметные связи курса физики в средней школе Текст. / Ю. И. Дик, И. К. Турышев, Ю. И. Лукьянов и др.- под ред. Ю. И. Дика, И. К. Турышева. — М.: Просвещение, 1987. 191 с.
- Минаева, В.М. Психолого-педагогический практикум Текст.: учебное пособие для вузов / В. М. Минаева. М.: Логос, 2004. — 128 с.
- Минченков, Е.Е. Химия. Методические рекомендации. 8 класс Текст. / Е. Е. Минченков, А. А. Журин. М.: Ассоциация XXI век, 2008. — 224 с.
- Миронов, А.В. Преподавание экологии в школе Текст. / А. В. Миронов. М.: ВЛАДОС, 2004. — 223 с.
- Мищенко, А.И. Формирование профессиональной готовности учителя к реализации целостного педагогического процесса Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. И. Мищенко. М.: МГУ, 1992. — 44 с.
- Моисеев, Н.Н. Экология и образование Текст. / Н. Н. Моисеев. -М.: «Юнисам», 1996. 191 с.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика Текст.: учебник / А. В. Мудрик. -М.: Академия, 2005. 200 с.
- Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии Текст.: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. — М.: ВЛАДОС, 2000. 688 с.
- Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика Текст. / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. М.: Академия, 2007. -224 с.
- Новикова, Е. Открытое письмо министру образования и науки А.А. Фурсенко. Предложения по реформе высшего образования в России Электронный ресурс. / Е. Новикова. -http://zhurnal.lib.rU/n/nowikowae/pismo.shtml.
- Образцов, П.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования Текст. / П. И. Образцов, А. И. Уман, В. П. Давыдов. М.: Логос, 2006. 128 с.
- Панчешникова, JI.M. Проблемы методической подготовки будущих учителей Текст. / Л. М. Панчешникова // Советская педагогика. -1988.-№ 10.-С. 80−85.
- Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания Текст. / Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов н/Д.: Учитель, 1999.-560 с.
- Педагогика Текст.: учебное пособие / Под, ред. П. И. Пидкасистого. -М.: Высшее образование, 2007. — 430 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей Текст. / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 604 с.
- Педагогическая практика Текст.: учебно-методические рекомендации / И. В. Штых, Л. Н. Седова и др. / Под ред. И. В. Штых. -Балашов, 1999.-72 с.
- Педагогические принципы и условия экологического образования Текст. / Под ред. А. Н. Захлебного. -М.: Просвещение, 1983. 125 с.
- Педагогическое творчество Текст. / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. — М.: Педагогика, 1990. 140 с.
- Петров, К.М. Общая экология Текст. / К. М. Петров. С-Пб.: Химия, 1997.-352 с.
- Петросова, Р. А. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе Текст. / Р. А. Петросова, В. П. Голов, В. И. Сивоглазов. -М.: Академия, 1999. 176 с.
- Петрушкин, С.Ф. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии Текст. / С. Ф. Петрушкин, М. С. Сидорина. Брянск: БИПКРО, 1996.-121 с.
- Петрушкин, С.Ф. Технологии обучения // Актуальные проблемы обучения и воспитания Текст. / С. Ф. Петрушкин. Брянск, 1998. — С. 67−69.
- Печко, Л.П. Экологическое и эстетическое воспитание школьников Текст. / Л. П. Печко. М.: Просвещение, 1984. — 378 с.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.02.2002, № 24−55−52 ин / 10 «О лицензировании филиалов высших учебных заведений».
- Пичугин, А. Еще раз об учебной нагрузке преподавателя Текст. / А. Пичугин // Высшее образование в России — 2002. — № 2. С. 122−124.
- Платонов, К.К. О системе психологии Текст. / К. К. Платонов. — М.: Мысль, 1979.-216 с.
- Попков, В.А. Дидактика высшей школы Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Попков, А. В. Коржуев. — М.: Академия, 2004. 192 с.
- Попков, В.А. Теория и практика высшего профессионального образования Текст. / В. А. Попков, А. В. Коржуев. — М.: Академический проект, 2004.-432 с.
- Попов, С.Е. Информационные технологии в общеобразовательной школе. Проблема подготовки и переподготовки педагогических кадров Электронный ресурс. / С. Е. Попов, С. В. Поршнев, С. Э. Потоскуев. -http://www.websib.ru/ites/2000/09−04.htm.
- Приоритеты национальной экологической политики России Текст. / Под ред. В. М. Захарова. М.: Наука, 1999. — 100 с.
- Прошунина, Ю.В. О мотивационной готовности учителя к профессиональному общению Текст. / Ю. В. Прошунина // Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания в школе и вузе. Тверь, 1994.-С. 106−110.
- Раченко, И.П. Диагностика качества профессионально-педагогической деятельности учителя Текст. / И. П. Раченко. Пятигорск, 1990.-119 с.
- Ретюнский, В.Н. Межпредметные связи как дидактическое условие формирования математических понятий Текст. / В. Н. Ретюнский // Межвузовский сборник научных трудов «Межпредметные связи в обучении. -Тула.: Тульский госпединститут. 1980. — 100 с.
- Решетова, З.А. Психологические основы профессионального обучения Текст. / З. А. Решетова. М.: МГУ, 1985. — 207с.
- Римская, О.Н. Совместительство в вузах — оценки преподавателей Текст. / О. Н. Римская // Социологические исследования. — 2005. — № 10. — С. 133−135.
- Рогожин, С. А. Материально-техническое обеспечение учебного процесса — необходимое условие качества образования Текст. / С. А. Рогожин // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 4. — С. 19−26.
- Романенко, JI.B. Организация системы экологического образования подростков во внеклассной работе учителя Текст. / Л. В. Романенко, Н. М. Романенко. Волгоград: Изд-во ВГПИ, 1992. — 72 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 1998. — 688 с.
- Рыков, Н.А. О психологическом анализе деятельности учителя-биолога Текст. / Н. А. Рыков, А. И. Щербаков // Совершенствование методической подготовки учителя биологии. Владимир, 1973. — С. 9−15.
- Савицкая, Н. Новый год, новые школы, старые зарплаты Текст. / Н. Савицкая // Независимая Газета, 2005−08−31.
- Санжаева, Р.Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Р. Д. Санжаева. Новосибирск, 1997. -45 с.
- Саяпин В.Н. Некоторые проблемы формирования готовности студентов педвуза к развитию познавательных интересов учащихся: Монография Текст. / В. Н. Саяпин, Саратов, 1999. 116 с.
- Седова, JI.H. Теория и методика воспитания: краткий курс Текст. / JI.H. Седова, Н. П. Толстолуцких. Балашов: Изд-во «Николаев», 2003. — 64 с.
- Сергеев, Н.К. Концепция профессионального воспитания студентов в системе непрерывного педагогического образования Текст. / Н. К. Сергеев, Н. М. Борытко. Волгоград.: Перемена, 2006. — 20 с.
- Сергеев, Н.К. Личность учителя как интегральная цель профессиональной подготовки Текст. / Н. К. Сергеев // Вестник Волжского института экономики и менеджмента Высшей школы коммерции. Серия 3: Педагогика и психология. — 2004. — С. 1−9.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Симонов, В.П. Управление социальными (педагогическими) системами Текст. / В. П. Симонов. -М.: МГОУ, 2005.-425 с.
- Скакун, В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах) Текст.: учеб. пособие для нач. проф. образования / В. А. Скакун. М.: Академия, 2006. — 128 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1985. — 95с.
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. -М.: Академия, 2002. 576 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика профессионального образования Текст. / В. А. Сластенин, Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев и др. М.: Академия, 2008.-368 с.
- Сластенин, В.А. Перестройка педагогического образования в СССР. Проблемы и перспективы Текст. / В. А. Сластенин. М.:3нание, 1981. -96 с.
- Сластенин, В.А. Перестройка педагогического образования в СССР. Перспективы Текст. / В. А. Сластенин //Вопросы образования. 1990. — № 2.-С. 137−149.
- Сластенин, В.А. Психология и педагогика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Академия, 2001. — 480 с.
- Сластенин, В.А. Методологическая культура учителя Текст. / В. А. Сластенин, В. Э. Тамарин //Педагогика. 1990. — № 7. — С.82−88.
- Сластенина, Е.С. Подготовка будущих учителей к природоохранительной работе в школе Текст. /Е.С. Сластенина // Советская педагогика, 1974. -№ 12. С. 16−21.
- Сластенина, Е.С. Учить охранять природу Текст. / Е. С. Сластенина // Народное образование, 1977. № 3. — С.22−28.
- Сластенина, Е.С. Экологическое образование в подготовке учителя: Вопросы теории и практики Текст. / Е. С. Сластенина. М.: Педагогика, 1984. — 104 с.
- Соловова, Н.В. Система методической работы в вузе. Повышение методической культуры преподавателя Текст. / Н. В. Соловова // Вестник СамГУ. 2006. -№ 5/1 (55). С. 167−174.
- Сорокин, Н.А. Межпредметные связи в учебно-познавательной деятельности учащихся Текст. / Н. А. Сорокин, И. Л. Федотенко / Межвузовский сборник научных трудов «Межпредметные связи в обучении. Тула.: Тульский госпединститут. — 1980. — 100 с.
- Спирин, Л.Ф. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решения педагогических задач Текст. / Л. Ф. Спирин. Ярославль, 1974. — 130 с.
- Столяренко, A.M. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов Текст. / A.M. Столяренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 423 С.
- Суравегина, И.Т. Как учить экологии Текст. / И. Т. Суравегина, В. М. Сенкевич. -М.: Просвещение, 1995. 96 с.
- Суравегина, И.Т. Проблемы и концептуальные идеи экологического образования Текст. / И. Т. Суравегина. С-Пб: НИИ НОВ АПИ СССР, 1990.-84 с.
- Сычкова, Н.В. Моделирование процесса формирования умений исследовательской деятельности у студентов Текст. / Н. В. Сычкова // Образование и наука: Известия Уральского отделения Российской академии образования. -2001. -№ 5. С. 3−13.
- Тарасова, Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе Текст. / Т. И. Тарасова // Начальная школа. 2000. -№Ю.-С. 61−68.
- Тастанбекова, Ж. Концепция экологического образования и воспитания Текст. / Ж. Тастанбекова // Педагогика, 1999. № 6. — С. 45−58.
- Темербекова, А.А. Межпредметные связи и их роль в процессе обучения математике Текст. / А. А. Темербекова, В. Т. Карамышева. Горно-Алтайск: Изд-во ИУ, 1992. — С. 40−49.
- Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Е.
- Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.- Под ред. С. Е. Каменецкого, Н. С. Пурышевой. М.: Академия, 2000. — 368 с.
- Теория статистики Текст.: учебник / под ред. Р. А. Шмойловой. — 3-е изд., перераб. -М.: Финансы и статистика, 1999. 560 с.
- Теплов, Д.Л. Экологическое воспитание старшеклассников в системе дополнительного образования Текст. / Д. Л. Теплов // Педагогика. 2003.—№ 10. -С. 46−50.
- Тесленко, В.И. Теоретико-методические основы диагностики и прогнозирования процесса обучения будущего учителя физики в педвузе Текст.: автореф. .док. пед. наук / В. И. Тесленко. Челябинск, 1996. — 36 с.
- Третьяков, П.И. Школа: управление качеством образования по результатам Текст. / П. И. Третьяков. -М.: УЦ Перспектива, 2009. — 492 с.
- Турдикулов, Э.А. Роль межпредметных связей при формировании экологических знаний Текст. / Э. А. Турдикулов, Э. Х. Хакимов // Физика в школе. 1985. -№ 5. — С. 52−53.
- Турдикулов, Э.А. Экологическое образование и воспитание учащихся в процессе обучения физики Текст. / Э. А. Турдикулов. М.: Просвещение, — 1988. -251 с.
- Уман, А.И. Теоретические основы технологического подхода в дидактической подготовке учителя Текст.: автореф. дис. док. пед. наук / А. И. Уман. М., 1996. — 32с.
- Усачева, Л.В. Заработная плата в экономических отношениях системы высшего образования Текст.: автореф. дис. канд. экон. наук / Л. В. Усачева. Астрахань, 2000. — 22 с.
- Усова, А.В. Воспитание учащихся в процессе обучения физике Текст. / А. В. Усова, В. В. Завьялов. М.: Просвещение, 1984. — 144 с.
- Усова, А.В. Межпредметные связи в преподавании основ наук Текст. / А. В. Усова // Народное образование. 1984. — № 8. — С. 78−79.
- Усова, А.В. Межпредметные связи в преподавании психолого-педагогических дисциплин Текст. / А. В. Усова, В. А. Черкасов, В. В. Завьялов // Советская педагогика, 1981. № 9. — С. 85−91.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование Текст. / Министерство образования Российской Федерации. — М., 2004.-221 с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование Текст. / Министерство образования Российской Федерации. — М., 2004. — 266 с.
- Федорова, В.Н. Межпредметные связи естественнонаучных дисциплин Текст. / В. Н. Федорова, Д. М. Кирюшкин. -М.: Педагогика, 1972. -152 с.
- Федорова, В.Н. Прогнозирование новой системы естественнонаучных дисциплин Текст. / В. Н. Федорова // Советская педагогика. 1971. — № 3. — С. 37−46.
- Фошина, Т.Н. Формирование готовности будущих специалистов дошкольного образования к профессиональной деятельности Текст. / Т. Н. Фошина // Акмеология образования, 2006. Т. 12. — С. 29−32.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность. Т.1: пер. с нем. Текст. / X. Хекхаузен. -М.: Педагогика, 1986. -408 с.
- Шаповалов, А.А. Конструктивно проектировочная деятельность в структуре профессиональной подготовки учителя физики Текст. / А. А. Шаповалов. — Барнаул.: БГПУ, 1999. 359 с.
- Шаронова, Н.В. Теоретические основы и реализация методологического компонента методической подготовки учителя физики Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. В. Шаронова. — М., 1997. — 43 с.
- Шелехова, Н.О. Подготовка учителей физики к реализации межпредметных связей на основе совместной продуктивной деятельности преподавателя и студентов Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. О. Шелехова. — Красноярск, 2006. 22 с.
- Шиянов, Е.Н. Гражданское образование и воспитание школьников Текст. / Е. Н. Шиянов, С. В. Бобрышев Ставрополь, 2001. — 37 с.
- Щербаков, А.И. Совершенствование системы психо лого-педагогического образования будущего учителя Текст. / А. И. Щербаков // Вопросы психологии. 1981. — № 5. — С. 13−21.
- Экологическое образование школьников Текст. / Под ред. И. Д. Зверева, И. Т. Суравегиной. -М.: Педагогика, 1983. 160 с.
- Экономика образования в зеркале статистики: новые данные Текст. / Л. М. Гохберг, И. Ю. Забатурина, Н. В. Ковалева и др. // Мониторинг экономики образования. Информационный бюллетень. — ГУ-ВШЭ, 2005. — № 6 (14).-40 с.
- Юфанова, Л.И. Занимательные вечера по физике в средней школе Текст. / Л. И. Юфанова. — М.: Просвещение, 1990. 159 с.
- Левин, В.А. История и психология формирования экологической культуры. (Удобно ли сидится на вершине пирамиды?) Текст. / В. А. Ясвин. -М.: Наука, 1999. 100 с.
- Ясвин, В.А. Методика проведения эколого-психологического тренинга Текст. / В. А. Ясвин, С. Д. Дерябо // Школа здоровья. 1999. — № 2 -С. 114−121.
- Kampits, P. Von der Umwelt zur Mitwelt Perspektiven einer okologischen Ethik Text. / P. Kampits // Umweltpadagogik. Edition Schindele.: Heidelberg, 1988.-S. 95−107.
- Katzmann, W. AuBerschulische Umweltbildung. In: Forum Osterreichischer Wissenschaftler fur Umweltschutz (1998): Umweltbildung an Schulen in Osterreich Text. / W. Katzmann // Wissenschaft & Umwelt, 1998. № 4 / April. -S. 28−30.