Педагогические условия реализации принципа доступности обучения младших школьников в сельской общеобразовательной школе
Диссертация
В ходе исследования были выделены две группы критериев и показателей, характеризирующих уровни доступности обучения младших школьников сельской общеобразовательной школы: критерии процесса реализации принципа доступности обучения (учет национально-региональных особенностей и специфики сельской школысоответствие содержания, методов, форм, средств, объема учебного материала возрастным особенностям… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы реализации принципа доступности обучения младших школьников в сельской общеобразовательной школе
- 1. 1. Концептуальные основы реализации принципа доступности 16 обучения младших школьников в сельской общеобразовательной школе
- 1. 2. Основные критерии и показатели реализации принципа 41 доступности обучения младших школьников сельских общеобразовательных школ
- 1. 3. Модель реализации принципа доступности обучения младших 60 школьников в условиях сельской общеобразовательной школы
- Выводы по главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по реализации принципа доступности обучения младших школьников в сельской общеобразовательной школе
- 2. 1. Программа и ход опытно-экспериментальной работы по 81 реализации принципа доступности обучения младших школьников сельской общеобразовательной школы
- 2. 2. Педагогические условия реализации принципа доступности ИЗ обучения младших школьников в сельской общеобразовательной школе
- Выводы по главе
Список литературы
- Алексеев, A.A. Образование и социальная практика села / А. А. Алексеев // Народное образование. 2011.- № 4- С.228−231.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2001. — 263 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2003. -608 с.
- Анохин, П.К. Теория функциональной системы / П. К. Анохин // Успехи физиологических наук. 1970. -№ 1. — С.19−54.
- Анцыферова, Л.И. О закономерностях элементарной познавательной деятельности / Л. И. Анцыферова. М.: Академия Наук СССР, 1961. -359 с.
- Апакаев, П.А. Образование и просветительское движение в Марийском крае (историко-педагогические очерки) / П. А. Апакаев. МГПИ им. Н. К. Крупской. Йошкар-Ола, 2002. — 350 с.
- Артюхов, М.В. Муниципальное образование: сущность, структура, управление развитием: Монография учебное пособие / Науч. редактор Т. И. Шалавина. — Кемерово: Изд-во облИУУ, 2001. — 269 с.
- Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.: под ред. А. Г. Асмолова. -М.: Просвещение, 2008. 151 с.
- Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения. Пер. с англ. / Р. Аткинсон. М.: Прогресс, 1980. — 528 с.
- Атласкина, H.H. Диагностико-технологическое обеспечение преемственности обучения учащихся начальных и пятых классов: дис.канд. пед. наук / H.H. Атласкина. Йошкар-Ола, 2000. — 176 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М. Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1985. -208 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1977. 255 с.
- Байбородова, JI.B. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе / JI.B. Байбородова // Вестник образования. 2011. — № 17 — С.23−27.
- Баранов, С.П. Педагогика: Учеб. пособие для пед. уч-щ / С. П. Баранов, JI.P. Болотина, В. А. Сластенин. М.: Просвещение, 1987. — 368 с.
- Басова, J1.B. Обучение в национальной школе: доступность и успешность / Л. В. Басова // Начальная школа. 2007. — № 12. — С.40−45.
- Безруких, М.М. Знаете ли вы своего ученика? / М. М. Безруких, С. П. Ефимова. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для учащихся индстр.-пед. техн. и учебное пособие для ст-тов инж.-пед. спец. / B.C. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
- Беликов, В.А. Теоретические основы решения педагогических проблем / В. А. Беликов // Пособие для аспирантов и соискателей. -Магнитогорск: МаГУ, 2000. 40 с.
- Белкин, A.C. Ситуация успеха. Как ее создать / A.C. Белкин. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Беспалов, В.И. Некоторые языковые проблемы национальной школы / В. И. Беспалов // Русский язык в национальной школе. 1989. — № 12. -С. 3−6.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Беспалько, В.П. Психологические парадоксы образования / В. П. Беспалько // Педагогика. 2000. — № 5. — С. 13−20.
- Бобровская, Г. В. Обогащение словаря младших школьников / Г. В. Бобровская // Начальная школа. 2002. — № 6 — С. 76.
- Большой энциклопедический словарь: в 2 т. / под ред. A.M. Прохорова. М.: Сов. энциклопедия, 1991. — 836 с.
- Бочарникова, М.А. Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации / М. А. Бочарникова // Начальная школа. 2009. -№ 9. — С.86−92.
- Боярина О.В. Реализация ФГОС в условиях сельской школы / О. В Боярина // Вестник образования. 2011. — № 3. — С.54−59.
- Венгер, J1.A. Готов ли Ваш ребенок к школе? / JI.A. Венгер, Т. Д. Маарциновская, A.JI. Венгер. М.: Знание, 1994. — 40 с.
- Волков, A.M. Деятельность: структура и регуляция: Психологический анализ / A.M. Волков и др. М.: МГУ, 1987. — 215 с.
- Волков, Б.С. Психология младшего школьника: Учеб. пособие. / Б. С. Волков. М.: Академический Проект, 2005. — 208 с.
- Волков, Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений / Г. Н. Волков. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
- Воронов, В.В. Педагогика школы в двух словах (конспект-пособие) / В. В. Воронов. -М.: Педагогическое общество России, 1999. 192 с.
- Выготский, JI.C. Мышление и речь // JI.C. Выготский. Избранные психологические исследования. -М., 1956.-С.195.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология / Под ред В. В. Давыдова. -М.: Педагогика-Пресс, 1999. 534 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 1976. -150 с.
- Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, J1.M. Орлова. М.: Педагогическое общество России, 2004.-152 с.
- Гильбух, Ю.З. Психодиагностика в школе / Ю. З. Гильбух. М.: Знание, 1989.-79 с.
- Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: пер. с англ. / Дж. Гласс, Дж.Стенли. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Глассер, У. Школы без неудачников: пер. с англ. /Общ. ред. и предисл. В. Я. Пилиповского. -М.: Прогресс, 1991. 181 с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К.А. Краснянская- Научно-исследовательский институт содержания и методов обучения АПН СССР. М.: Педагогика, 1977. -136 с.
- Грехнев, B.C. Культура педагогического общения / B.C. Грехнев. М.: Просвещение, 1990. — 144 с.
- Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения / В. В. Гузеев. М.: Народное образование, 2001. — 128 с.
- Гурьянова, М.П. Резервы модернизации сельской малочисленной школы России / М. П. Гурьянова. М.: Мзд-во ИСПС ПАО, 2004. -160с.
- Гурьянова, М.П. Пора менять приоритеты / М. П. Гурьянова // Учительская газета. -2010.-15 июня. www.uq.ru/archive/31 151.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ОПЦ «ИНТОР», 1996. — 541 с.
- Данилов, М.А. Принципы обучения. Дидактика средней школы / Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. -М.: Просвещение, 1975. 303 с.
- Дахин, А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? / А. Дахин // Народное образование. 2004. — № 4. — С. 136 143.
- Диагностика умственного развития школьников / Под ред. Л. А. Венгера, В. В. Холмовской. М.: Педагогика, 1978. — 248 с.
- Дмитриева, О. Грамотность предпочитает всеобщее равенство / О. Дмитриева // Учительская газета, 2003. № 30. — С.11.
- Дмитриев, С.Д. Марий йылмым туныктымаш: туналтыш класслаште марий йылмым туныктымо методике / С. Д. Дмитриев. Йошкар-Ола, 2005.-368 с.
- Духовность, здоровье и творчество в системе мониторинга качества воспитания: Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. Казань: Центр инновационных технологий, 2003. -367с.
- Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучения. Дидактика в диалогах / В. Д. Дьяченко. -М.: Народное образование, 2004. 352 с.
- Дьяченко, В.К. Новая дидактика / В. Д. Дьяченко. М.: Народное образование, 2004. — 496 с.
- Жинкин, Н.И. Язык речь — творчество: Исследования по семиотике, психолингвистике, поэтике / Н.И. Жинкин- М.: Лабиринт, 1998. -368с.
- Заволока, Н.Г. Методологические и логико-гносеологические основы учебно-познавательного процесса: монография / Н. Г. Заволока. К.: Высшая школа, 1986. — 226 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. 6-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия». — 2010. — 206 с.
- Зазыкин, В.Г. Деятельность специалистов в особых условиях / В. Г. Зазыкин. М., 1994. — 167 с.
- Зайцев, В.Н. Практическая дидактика. Учебное пособие для педагогических специальностей университетов и институтов повышения квалификации работников образования / В. Н. Зайцев. М.: Народное образование, 1999. — 224 с.
- Зайцев, В.Н. и др. Педсовет 3 (16). Диагностико-технологическая парадигма. Материалы для обсуждения / В. Н. Зайцев, А. Н. Арзяева, Л. В. Басова, В. В. Рулькова, А. И. Рыжкова М.: ЭТП «Преемственность», 2007. — 56 с.
- Закон Российской Федерации об образовании / Отв. за вып. В. С. Гришович. М.: Новая школа, 1992. — 55 с.
- Закон Республики Марий Эл «Об образовании». Йошкар-Ола, 1993. -44с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» и Закон республики Марий Эл «Об образовании»: Сравнительная таблица статей Законов /
- Сост. И. В. Кузьмин. Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 1993.- 144 с.
- Занков, JI.B. Обучение и развитие (Экспериментально-педагогическое исследование) / Под ред. действ, члена АПН СССР J1.B. Занкова. М.: Педагогика, 1975. — 440 с. 68.3анков, JI.B. Избранные педагогические труды / JI.B. Занков. -Педагогика, 1990. 424 с.
- Звонников, В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебн. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 224 с.
- Зимняя, И.А. Ключевая компетенция новая парадигма результатов образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. -№ 5.-С. 89.
- Ильин, Е.И. Путь к ученику / Е. И. Ильин. М.: Просвещение, 1988. -224 с.
- Ильина, Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения / Т. А. Ильина. М.: Знание, 1972. — Вып. I. — 34 е.- Вып. II. — 79 с.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. / К. Ингенкамп. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Ионова, И.В. Доступность учебного материала как фактор совершенствования умственного развития школьников Электронныйресурс.: дис. канд. пед. наук / И. В. Ионова. М.: РГБ, 2003 (Из фондов Российской Государственной библиотеки)/
- Ишалин, A.C. Диагностико-технологическое управление дидактической доступностью как основа повышения качества обучения школьников: авт. дис.. канд. пед. наук / A.C. Ишалин. Йошкар-Ола, 2003. — 19 с.
- Казанский, Н.Г. Дидактика: (Начальные классы): учебное пособие для пед. ин-тов. / Н. Г. Казанский, Т. С. Назарова. М.: Просвещение, 1978.- 224 с.
- Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З. И. Калмыкова. М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
- Камболов, Т. Новые вызовы времени / Т. Камболов // Учительская газета. 2007. — № 10. — С.5.
- Каптерев, П.Ф. Педагогический процесс // Избр. пед. соч. / Под ред. A.M. Арсеньева. М.: Педагогика, 1989. — 704 с.
- Ковалев, В.П. Теория и практика подготовки учителя к управленческой деятельности / В. П. Ковалев, Т. Р. Омонова, С. С. Разин.- Чебоксары: ЧГПУ, 2005. 107 с.
- Ковалева, Г. С. Результаты международного исследования PISA: качество образования / Г. С. Ковалева // Народное образование. 2011. -№ 4.-С. 193−200.
- Колмогорова, JI.C. Становление психологической культуры личности как ориентир современного образования / JI.C. Колмогорова // Парадигма. Журнал межкультурной коммуникации. 1998. — № 3. -С.1−6.
- Колягин, Ю.М. Актуальные проблемы развития отечественной начальной школы / Ю. М. Колягин // Начальная школа. 1994. — № 5. -С.50−53.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика: Избр. пед. сочинен, в 2-х т. / Я. А. Коменский. М.: Педагогика, 1982. — Т.1. — 656 с.
- Константинов, H.A. История педагогики / H.A. Константинов, E.H. Медынский, М. Ф. Шабаева. М.: Просвещение, 1974. — 447 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. //Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г., № 1756-р. -Официальные документы в образовании. 2002. — № 4. — С. 3−31.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011−2015 годы // Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г., № 163-р. Официальный сайт ФЦПРО: www.fcpro.ru.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. Самара: СамГПИ, 1994. — 165 с.
- Краевский, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, A.B. Хуторской. М.: Академия, 2007. — 352 с.
- Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун, пер. с англ. И. З. Налетов. М.: ACT, 2002. — 605 с.
- Кудрявцев, В.Т. Психология развития человека: основания культурно-исторического подхода. 4.1. / В. Т. Кудрявцев. Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1999. — 160 с.
- Кушнир, A.M. Азбука чтения / A.M. Кушнир // Школьные технологии. -1996.-№ 6.-С. 200.
- Ладыженская, Т.А. Характеристика связной речи детей 6−7 лет / Т. А. Ладыженская. М., 1979. — С. 10−23.
- Латифов, A.C. Условие формирования у учащихся национальных школ умений преодоления трудностей в обучении / A.C. Латифов, А. Н. Нюдюрмагомедов // Сибирский педагогический журнал. 2011. -№ 9. — С.159−169.
- Левушкина, О.Н. Словарная работа в начальных классах: Пособие для учителя / О. Н. Левушкина. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. -96 с.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. М.: Высш. шк., 1991. — 224 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология», «Клиническая психология» / А. Н. Леонтьев. М.: Академия, 2004. — 345 с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лернер, И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1978. — 143 с.
- Лийметс, Х.Й. Групповая работа на уроке / Х. Й. Лийметс. М.: Знание, 1975. — 64 с.
- Лобов, В.А. Сельская школа: какой она будет завтра? // В. А. Лобов // Народное образование.- 2011.- № 4. С. 153−157.
- Лукьянова, М.И. О принципе доступности и возможностях его реализации в образовательном процессе / М. И. Лукьянова, И. Перкокуева // Учитель 2008. — № 1. — С.61−63.
- Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. 3-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 464 с.
- Майоров, А.Н. Мониторинг в образовании / А. Н. Майоров. -СПб: Образование-Культура, 1998. 344 с.
- Макаренко, A.C. Избранные педагогические произведения / A.C. Макаренко. -М.: Учпедгиз, 1946. 304 с.
- Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. Г. Максимов. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
- Марев, И. Методологические основы дидактики: Пер. с болг. / Предисловие И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1987. — 224 с.
- Мариносян, Х.Э. Задачи национальной системы образования в глобализирующем мире / Х. Э. Мариносян III Alma mater: Вестник высшей школы. 2011.- № 1. — С. 18−26.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1983. 96 с.
- Матвиенко, В.И. Образовательная политика России на современном этапе: (Тез. докл.) / В. Н. Матвиенко //Aima mater: Вестник высшей школы. 2001. — № 9. — С. 17−21.
- Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Г. Мельникова. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 96 с.
- Махмутов, М.И. Педагогические технологии развития мышления учащихся / М. И. Махмутов, Г. И. Ибрагимов, М. А. Чонашов. Казань: ТГЖИ, 1993.-88 с.
- Менчинская, H.A. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные педагогические труды / H.A. Менчинская. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Методика обучения чтению. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений (по специальности «Учитель начальных классов») / Сост. Т. П. Сальникова. М.: ТЦ Сфера, 2001. — 240 с.
- Методическая работа в школе: организация и управление / Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1988. — 184 с.
- Методы педагогических исследований / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 256 с.
- Мехонцева, Д.М. Самоуправление и управление: Вопросы общей теории систем: Монография / Предисловие С. С. Волкова. Красноярск: КГУ, 1991.-248 с.
- Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях: практикум / Р. И. Горохова, Т. В. Чеснокова. Йошкар-Ола, 2004. — 38 с.
- Микк, Я. А. Теория измерения и оптимизации степени сложности учебного материала в общеобразовательной школе: автореф. дисс. д-ра пед. наук. / Я. А. Микк. М., 1982, — 34 с.
- Михайлычев, Е.А. Математические методы в педагогическом исследовании: учебное пособие / Е. А. Михайлычев, Б. Е. Механцев. -Москва: Высш. шк., 2008. 195 с.
- Модернизация системы образования Республики Марий Эл: опыт, проблемы, перспективы: Материалы респ. науч.-практ. конф. работников образования. Йошкар-Ола: Марийский институт образования, 2004. — 124 с.
- Монахов, В.М. Введение в теорию педагогических технологий: монография / В. М. Монахов. Волгоград: Перемена, 2006. — 319 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (проект) // Народное образование. 2000. — № 2. — С. 14−18.
- Начальная школа: Проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Йошкар-Ола: МГПИ им. Н. К. Крупской, 2006. — 220 с.
- Новиков, A.M. Методология образования /A.M. Новиков. М.: «Эгвес», 2002. — 320 с.
- Новый иллюстративный энциклопедический словарь М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1969. -912 с.
- Обучение русскому языку в начальных классах финно-угорских школ: Пособие для учителя / Под ред. М. И. Сажиной. Л.: Просвещение, 1982. — 272 с.
- Огородников, И.Т. Педагогика: учебн. пособие для студентов пед инт-тов. / И. Т. Огородников. М: Просвещение, 1968. — 374 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 4-е изд., дополненное. — М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003.-944 с.
- Онищук, В.А. Типы, структура и методика урока в школе / В. А. Онищук. К.: Рад школа, 1976. — 184 с.
- Осмоловская, И.М. Организация дифференцированного обучения в современной школе / И. М. Осмоловская. М.: Институт практической психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998. — 160 с.
- Основные направления психологии в классических трудах. Ассоциативная психология. Г. Эббингауз. Очерк психологии А. Бэн. Психология. М.: ООО «Изд-во ACT-ЛТД», 1998. — 544 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. А. Сластенин, H.A. Сорокин и др.- Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. -479с.
- Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2006. — 608 с.
- Педагогический мониторинг качества образования / Под ред. В. И. Андреева. Казань, 1999. — 266 с.
- Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. М.: Педагогика, 1989.-560с.
- Педагогический энциклопедический словарь. / Гл.ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2002. — 528 с.
- Переверзев, В.Ю. Компетентностный подход в рамках современной образовательной парадигмы / В. Ю. Переверзев, С. Н. Фомин // Образовательная политика. 2007. — № 3. — С. 7−9.
- Песталоцци, И.Г. Лебединая песня. В сб. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци. М.: Педагогика, 1989. — 416 с.
- Платонова, Т.Е. Педагогические условия совершенствования управления качеством обучения учащихся на диагностической основе: автореф. дис.. канд.пед.наук: 13.00.01. / Т. Е. Платонова. МГПИ им. Н. К. Крупской — Чебоксары, 2005. — 26 с.
- Правдин, Ю. Диалектика научности и доступности в обучении // Ю. Правдин // Aima mater: Вестник высшей школы. 2003. — № 8. -С.54−56.
- Профессиональное образование. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика / Под ред. С. М. Вишняковой. М.: НМЦСПО, 1999. -538 с.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. i И. П. Подласый. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Подьяков, H.H. Мышление дошкольника / H.H. Подьяков. М.: Педагогика, 1977. — 272 с.
- Поливанова, К.Н. Такие разные шестилетки. Индивидуальная готовность к школе: диагностика и коррекция / К. Н. Поливанова. М.: Генезис, 2003.-271 с.
- Политова, Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя / Н. И. Политова. М.: Просвещение, 1984. — 191 с.
- Полонский, В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований / В. М. Полонский. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. М.: Высшая школа, 2004. — 512 с.
- Потапова, E.H. Радость познания: Кн. для учителя / E.H. Потапова. М.: Просвещение, 1990. — 96 с.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования в вопросах и ответах / М. М. Поташник // Народное образование. 2001. — № 8−9. -2002.-№ 1−6.
- Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления (в вопросах и ответах) / М. М. Поташник. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 352 с.
- Потебня, A.A. Из записок по русской грамматике / A.A. Потебня. М.: Просвещение, 1985. — 287 с.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. 4.1. -М.: Просвещение, 2010.-400 с.
- Программы общеобразовательных учреждений: начальные классы (1−4) в 2-х ч. 4.1. М.: Просвещение, 2001. — 320 с.
- Пуанкаре, А. О науке: пер. с фр. / Под ред. JI.C. Понтрягина. 2-е изд., стер. — М.: Наука, 1990. — 736 с.
- Пути и средства достижения прочности знаний в начальных классах. Пособие для учителя / Под ред. М. П. Кашина. М.: Просвещение, 1978. — 239 с.
- Разумовский, В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике / В. Г. Разумовский. М.: Просвещение, 1975.-272 с.
- Романов, Е.В. Методология технологического проектирования: учебное пособие / Е. В. Романов. Магнитогорск: МаГУ, 2003. — 4.1. -186 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993 — 608 е., ил. Т.1 — А-М- 1993. -С.287−288.
- Самылкина, H.H. Современные средства оценивания результатов обучения / H.H. Самылкина. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 172 с.
- Сахипова, З.Г. Работа по русскому языку в национальной начальной малокомплектной школе: Пособие для учителя / З. Г. Сахипова, М. Т. Салихова. 3-е изд. — Л.: Просвещение, Ленингр. отд-ние, 1988.-255 с.
- Селевко, Г. К. Компетентности и их классификация / Г. К. Селевко // Народное образование. 2004. — № 4. — С. 138−143.
- Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 288 с.
- Селевко, Г. К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 144 с.
- Светловская, H.H. Методика внеклассного чтения: Кн. для учителя / H.H. Светловская. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение. -М., 1991.-206 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. / М. Н. Скаткин. — М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Сластенин, В. А. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / В. А. Сластенин, В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1986.- 152 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- под ред. В. А. Сластенина. М.: ИЦ «Академия», 2007. — 566 с.
- Смолин, О.Н. Российская национальная доктрина образования: размышления над концепцией / О. Н. Смолин // Педагогика. 1999. -№ 7.-С. 3−14.
- Современные образовательные технологии: учебное пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. 2-е изд. — М.: КНОРУС, 2011. — 432 с.
- Современный словарь по педагогике / Сост. Е. С. Рапацевич -Мн.: Современное слово, 2001. 928 с.
- Соколова, М.А. Сравнительная педагогика / М. А. Соколова и др.- М.: Просвещение, 1978.-192 с.
- Стрезикозин, В.П. Актуальные проблемы начального обучения. Пособие для учителя / В. П. Стрезикозин. М.: Просвещение, 1976. -207 с.
- Сухомлинский, В.А. Разговор с молодым директором школы / В. А. Сухомлинский. Минск: Университетское, 1988. — 241 с.
- Таланчук, Н.М. Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов / Н. М. Таланчук. М.: Педагогика, 1991. — 182 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1984. — 344 с.
- Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. -М, 1990.-192 с.
- Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Ушакова, О. С. Методики обследования развития речи дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада / О. С. Ушакова, Е. М. Струшина. М.: Издательство «Исследовательский центр семьи и детства РАО», 1997. — 276 с.
- Ушинский, К.Д. Изб. пед. соч. в 2-х т. / Под ред. А. И. Пискунова.- М.: Педагогика, 1974. Т.2 — 434 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования России. 2009.- № 2. С. 44−73.
- Федоренко, JI.П. Закономерности усвоения родной речи: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец № 2101 «Рус. яз. и лит.» / Л. П. Федоренко. -М.: Просвещение, 1984. 160 с.
- Федорова, С.Н. Системный подход к этнокультурологической подготовке будущих педагогов: монография / С. Н. Федорова. -Йошкар-Ола: ГОУ ВПО «Марийский государственный университет», 2008.-436 с.
- Филиппов, В.М. Модернизация Российского образования: Ответы министра образования на ваши вопросы / В. М. Филиппов. М.: Дрофа, 2002. — 96 с.
- Философия: Учебное пособие / Под ред. Н. И. Жукова. Минск, НТЦ «АПИ», 1999. — 367 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1998.-576 с.
- Фурсенко, A.A. Приоритетные направления развития образования / A.A. Фурсенко // Экономика и образование сегодня. -2005.-№ 3.- С.4−7.
- Хейс, Д. Причинный анализ в статистических исследованиях / Д. Хейс. М.: Финансы и статистика, 1981. — 255 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / A.B. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 5−9.
- Целищева, Н.И. Качество образования, соответствующее требованиям государственного стандарта: от декларации к реальности / Н. И. Целищева // Народное образование. — 2011. — № 4. — С.201−211.
- Цетлин, B.C. Доступность и трудность в обучении / B.C. Цетлин. -М.: Знание, 1984.-80 с.
- Цукерман, Г. А. Предметность совместной учебной деятельности / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. 1992. — № 1. — С. 66−87.
- Чередов, И.М. Система форм организации обучения в современной общеобразовательной школе / И. М. Чередов. М.: Педагогика, 1987. — 152 с.
- Шадриков, В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 26−31.
- Шадриков, В.Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2011- ISB № 978−5-98 704−619−7.
- Шамова, Т.И. Исследовательский подход в управлении школой / Т. И. Шамова. М.: АПП ЦИТП, 1992. — 64 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2001. — 320 с.
- Шанский, Н.М. Методика преподавания русского языка в современных условиях / Н. М. Шанский, Е. А. Быстрова // Русский язык в национальной школе. 1990. — № 1. — С.3−5.
- Шахмаев, Н.М. Дидактические проблемы применения ТСО в средней школе / Н. М. Шахмаев. М.: Педагогика, 1973. — 272 с.
- Ширинский, А.Е. Проблемы образования в развивающихся странах / А. Е. Ширинский. М.: Просвещение, 1985. — 311 с.
- Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: ПОР, 2000. — 320 с.
- Шония, М.В. Некоторые проблемы двуязычия и пути их решения / М. В. Шония // Русский язык в национальной школе. 1990. — № 5. -С. 8−11.
- Штофф, В.А. Моделирование и философия / В. А. Штофф. М., 1986.-52 с.
- Щукина, Г. И. Активная познавательная деятельность учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1979. — 160 с.174
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская // Директор школы. 1996. -Спецвыпуск 2. — 96 с.
- Якиманская, И.С. Знание и мышление школьников / И. С. Якиманская. -М.: Знание, 1985.
- Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации / Под ред. Е. М. Борисовой. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПЛ «МОДЕК», 1998. — 304 с.
- Ямбург, Е.А. Эта «скучная» наука управления / Е. А. Ямбург. -М.: АПП ЦИТП, 1992. 63 с.
- Diagnostik und Korrektur der Lerntatigkeit durch Anwendung eines Systems von Aufgaben und Ubungen //12 Gemeinsames Seminar der Aspiranten und Nachwuchswissenschaftler der APW der DDR und der APW der UdSSR. Berlin, 1986. — S. 67−70.
- Rose-Krasnor L. The Nature of Social Competence: A Theoretical Review // Social Development. 1997. — Vol. 6. — № 1. — P. 111−129.
- Ruben B. Guidelines for Cross-Cultural Communication Effectiveness: Readings in Cross-Cultural Communication. Cambridge, 1987. P. 36 — 46.
- World Conference on Higher Education. Higher Education in the Twenty-first Century: Vision and Action. World Statistical Outlook on Higher Education, 1999.
- Worldwide Action in Education. UNESCO 1993.