Использование телекоммуникаций в обучении иностранным языкам в общеобразовательной школе
Диссертация
Под учебным телекоммуникационным проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую цель, согласованнные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности. Анализ общедидактической типологии телекоммуникационных проектов (Полат… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Роль и место новых информационных технологий в преподавниии иностранного языка
- 1. Специфика обучения иностранным языкам в школе на современном этапе
- 2. Новые информационные технологии в преподавании иностранных языков
- Глава 2. Особенности использования телекоммуникаций в преподавании иностранных языков в школе
- 1. Общая характеристика свойств компьютерных телекоммуникаций
- 2. Дидактические и методические свойства и функции разных видов телекоммуникации
- З.Опыт использования телекоммуникаций в школах США и 56 Великобритании
- ^Телекоммуникационные. проекты. Содержание и методы работы с телекоммуникационными проектами
- 5. Организация деятельности учащихся по работе с телекоммуникационными проектами
- Глава 3. Экспериментальное исследование эффективности использования телекоммуникаций в преподавании иностранных языков
- 1. Цели, задачи, методика экспериментальных исследований
- 2. Ход и результаты эксперимента
Список литературы
- Аглицкий Д.С., Соловьев Д. Э. Компьютер плюс модем.- М. 1993.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969.
- Артемов В.А. Курс лекций по психологии//Изд. Харьковский ун-т. -Харьков 1958
- Артемов В.А. Психология наглядности при обучении иностранным языкам//Иностранные языки в школе 1969.- N6.
- Арясова А.А. Система упражнений при обучении устной речи на уроках английского языка в 8 классе средней школы.- дисс. канд. пед.наук.-Волгоград 1964.
- Афанасьев В.Г. О системном подходе в социальном познании //Вопросы философии 1973.- N6.
- Борковский А.Б. Англо-русский словарь по программированию и информатике.- М.: Русский язык 1989.
- Бим И.Л. К вопросу о методах обучения иностранным языкам//Иностранные языки в школе.- 1974.- N2.
- Беляева Е.И. Принцип вежливости в вопросительных речевых актах//Иностранные языки в школе.- 1990.- N1.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам.- М., 1959.
- Беляев Б.В. Психологические вопросы наглядности обучения иностранным языкам//Иностранные языки в школе.- 1948 N1.
- Беляев Б.В. О применении принципа сознательности в обучении иностранному языку/ В сб. Система языка и обучение речи/ Тезисы докладов на межвузовской конференции. Минск., 1965
- Беляев Б.В. О соотношении языка и речи в процессе обучения иностранному языку//Иностранные языки в школе.- 1957.- N3.
- Бенедиктов Б.А., Бенедиктов С. Б. Вопросы программированного обучения и психология усвоения иноязычной речи/ В сб. Применения технтческих средств и программированного обучения при изучениии языков.- Минск., 1966
- Берг А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении/ Вып. 525.- М: Энергия.- 1974.- N2.
- Болтянский В.Г. Проблема создания оптимальных комплексков учебного оборудования. М., 1969.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. АПН РСФСР -М., 1956.
- Вечкутова М., Дряпина М. Мы идем учиться на свалку// Народное образование. 1990.- N 9.
- Временный государственный образовательный стандарт «Иностранный язык».- М., 1993.- С.20
- Вопросы психологии и методики обучения иностранным языкам /под ред. Артемова В. А., Карпова И. В., Рахманова И.В.- М., 1947.
- Гершунская P.C.Классификация дидактических функций средств обучения/ В сб. Теоретические основы создания оптимальных систем средств обучения / Под ред. Полат Е. С. М., 1989.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий/В сб. Исследования мышления в советской психологии. М., 1966
- Гальперин П.Я. Типы ориентировки и типы формирования действий и понятий/ Доклады Академии Педагогических наук РСФСР, — 1959.- N2.
- Гальперин П.Я., Запорожец A.B., Эльконин Д. Б. Проблема формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе//Вопросы психологии.- 1963.- N5.
- Гальперин П.Я., Решетова З. А., Талызина Н. Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе.- М. Д966.
- Гандельман В.А. Программа для введения и последующей выработки первичных навыков употребления языкового материала (с использованием ТСО)/ В сб. Иностранные языки в высшей школе.- М., 1966- вып.2
- Гурвич П.Б. Программированные коммуникативные упражнения для развития устной речи//Иностранные языки в школе.- 1967. N 2.
- Глускин В.М. Оправдывают ли себя языковые лаборатории? //Иностранные языки в школе. 1971, — N6.
- Дженингс Ф.Д. Практическая передача данных. Модемы, сети и протоколы.- М: Мир.- 1989.
- Дидактические основы комплексного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы/ Под ред. Полат Е.С.- М., 1991.
- Дидактические функции средств обучения /. Теоретические основы создания оптимальных систем средств обучения / Под ред. Полат Е. С. М., 1989. -С.26
- Громов Р. Г Национальные информационные ресурсы. -М:Наука, 1985
- Дидактика средней школы /ред. М. Н. Скаткина М., 1975.
- Жинкин Н.И. Речь/ В сб. Психология /под ред. А. А. Смирнова.-М., 1956.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи.- М., 1958
- Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе//В сб. Материалы конференции преподавателей методики русского языка педагогических институтов.- М., 1969.
- Жданова И.Ф. Коммуникативная направленность при обучении иностранным языкам//В сб. Тезисы докладов научно-практической конференции по вопросам использования технических средств обучения во взрослой аудитории. М., 1973.
- Зимняя И.А. Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке//Иностранные языки в школе. 1970.1. N1.
- Зимняя И.А. О зрительно-слуховой наглядности в процессе формирования речевых умений и навыков (говорения)// В сб. X Международный семинар преподавателей русского языка в высших учебных заведениях социалистических стран/ Тезисы докладов.- М., 1967.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке.- М., 1978.- С. 110
- Ильина В.И. К вопросу о направленности внимания при выполнении некоторых видов предречевых упражнений//Иностранные языки высшей школе. -1966.- N 2.
- Использование средств обучения на уроках английского языка в условиях языковой лаборатории: Метод.рек.- М.:Изд.АПН СССР, 1986, — С. 17
- Гершунский B.C. Компьютеризация в сфере образования. Проблемы и перспетивы. М: Педагогика, 1987.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков/под ред. Л. И. Божовича, Л. В. Благонадежной М., 1972.
- Каталог информационных ресурсов России, — М.:МБИТ. 1993. — вып. 3
- Керр У.С. Новые информационные технологии и реформа школы//Информатика и образование.- 1993.- N 4.
- Карпов И.В. Психологические особенности усвоения иностранного языка/В сб. Вопросы психологии и методики обучения иностранным языкам. М., 1947.
- Контроль речевых умений/под ред. В. С. Цетлин. М., 1971.
- Комков И.Ф. Система упражнений для обучения иностранным языкам в школе. Минск., 1968.
- Леонтьев A.A. Мышление на иностранном языке как психологическая и методическая проблема//Иностранные языки в школе, — 1972. N1.
- Леонтьев A.A. Управление усвоением иностранного языка//Иностранныеязыки в школе.- 1975.- N2.
- Лапидус Б.А. Комбинированные упражнения при обучении устной речи//Иностранные языки в школе.- 1970.- N1.
- Лапидус Б.А. К вопросам о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений//Иностранные языки в школе.- 1975.-N1.
- Леонтьев A.A. Внеязыковая обусловленность речевого акта и некоторые вопросы обучения иностранным языкам//Иностранные языки в школе.-1968.- N2.
- Леонтьев A.A. Речь и общение//Иностранные языки в школе.- 1974.- N6.
- Ланда Л.Н. Кибернетика и проблемы программированного обучения.- М., 1970.
- Ляховицкий М.В. О сущности и некоторых особенностях аудиовизуального подхода к обучению иностранному языку в школе и вузе. М., 1966.
- Ляховицкий М.В. Общие основы использования звукозаписи при обучении иностранным языкам в языковом вузе.-дисс.докт.пед.наук. Киев., 1969.
- Лурье A.C. Методические основы использования технических средств при обучении иноязычной лексике.-дисс.канд.пед.наук, — М., 1968.
- Мачнев М.С. Развитие системы компьютерных телекоммуникаций для образования//Материалы конференции Телекоммуникация в образовании/ под ред.Е. С. Полат.- М., 1993.
- Маркова А.^Формирование мотивации учения в школьном возрасте.- М.: Просвещение, 1983.
- Минкин Э.Б., Белоцерковский И. Л. Модемы для передачи данных по коммутируемой телефонной сети// Сети.- 1991.- N 24.
- Моисеева М.В. Введение в компьютерные коммуникации// Информатика и образование.- 1993.- N 4.
- Моисеева М.В. Программно-методический комплекс потелекоммуникациям// Информатика и образование.- 1993.- N 6.
- Миролюбов A.A., А.Д.Климентенко// Советская педагогика.- 1978. N 7.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. -М., 1977
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.- М.: Просвещение, 1985.- С.9−10
- Полторак Д. И. Ходаковский Н.И. Информационная культура преподавателя истории//Преподавание истории в школе. 1990. -N1.
- Полилова Т.А. LinkWay мультимедиа для IBM PC// Информатика и образование. — 1991. -N5.
- Пескин Е. Телеконференции что это такое?// КомпьютерПресс.- 1992.- N 2.
- Полат Е.С., Литвинова А. Н. Сопоставительный анализ развития средств обучения в отечественной и зарубежной школе/В сб. Тенденции и перспективы развития средств обучения на период до 2000 года. М., 1990 — С.25−27.
- Полат Е.С. Телекоммуникации в школьном образовании: Метод, реком.-М., 1993.
- Полат Е.С. Автореферат дисс.докт.пед.наук.- М.- 1988.
- Полат Е.С. Средства обучения как категория дидактики.- М., 1988.
- Полат Е.С. Теоретические основы составления и использования системы средств обучения иностранному языку для средней школы.-дисс.докт.пед.наук.- М., 1988.
- Программированние обучение иностранным языкам в школе/ под ред. И. Ф. Комкова. Минск., 1966.
- Пруссакова A.A., Уваров А. Ю. Электронная почта в диалоге культур// Народное образование, — 1990.- N 9.
- Редько А.З. Психологические особенности усвоения истории учащимися ./Под ред. Редько А. З. -М, 1961.
- Рыбаков В. Е. Азов С.В. Работаем с Norton Commander (3.0) и Norton1. tegrator (4.5).-M, 1990
- Нарынова И.К. Компьютерное моделирование в школах Великобритании.// Информатика и образование. 1992. — N3−4
- Рахманов И.В. Методика обучения немецкому языку.-М., 1966.
- Рахманов И.В. О некоторых принципиальных вопросах методики обучения иностранным языкам в средней школе//Советская педагогика. 1963. — N 2.
- Регуш JI.A. Формирование умственных действий как средство активизации мыслительной деятельности школьников/Аудио-визуальный метод обучения иностранному языку в школе и вузе. -Минск., 1967.
- Рожкова Ф.М. Некоторые вопросы обучения связанному высказыванию с использованием нагдядности/Аудио-визуальный метод обучения иностранному языку в школе и вузе. Минск., 1967.
- Полат Е.С., Литвинова А. Н. Средства информационной технологии в зарубежной школе//Обзор по информационному обеспечению общесоюзных научно-педагогических программ/ под ред. Б. С. Гершунского.- М.- 1988- вып.2(27).
- Старков А.Н. Устный вводный курс по английскомц языку.- М., 1963.
- Скляренко Н.К., Олейник Т. И. Обучение диалогической речи с использованием ролевой игры в 7 классе//Иностранные языки в школе.-1985, — N 1.
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. М: Просвещение.- 1984.
- Скалкйн В.Л., Котлярова Л. Б. Иммитационно-деловые игры как одно из средств профессиональной подготовки учителей иностранного языка// Иностранные языки в школе.- 1990, — N 1.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. М: Просвещение.- 1967.
- Телекоммуникации в образовании/ Сб. Телекоммуникации в системеобразования/ под ред. Е. С. Полат.- М., 1993.
- Телекоммуникации в учебно-воспитательном процессе школы: Метод.реком.ддя учителя/ Под ред. Полат Е.С.- М., 1991.
- Полат Е.С., Ястребцева E.H. Перспективы создания и развития школьной медиатеки/Тенденции и перспективы развития СО на период до 2005 г.- М., 1993.- С. 121.
- Турий Г. А. Использование лабораторно-практических работ для активизации речевой деятельности учащихся старших классов общеобразовательных школ.- дисс.канд.пед.наук.~ М., 1969.
- Тюхтин Н.С. Системно-структурный подход и специфика философского знания//Вопросы философии.- 1968.- N 11.
- Тихомирова В.Г. Изучаем два иностранных языка//Иностранные языки в школе.- 1990.- N 1.
- Уваров А.Ю. Компьютерные коммуникации// Информатика и образование.-1991, — N 1.
- Уваров А.Ю. Учебные компьютерные сети//Информатика и образование. -1993, — N 3.
- Ульянов A.B. Об обучении коммуникативным умениям чтения газеты на французском//Иностранные языки в школе.- 1993.- N 3.
- Ушанова З.И. Учитель иностранного языка и родители// Иностранные языки в школе.- 1984, — N 3.
- Фрыгина П.И. Факторы превращения когнитивного конфликта в межличностный конфликт в условиях группового обсуждения./Автореф.канд.дисс. JI., 1976.
- Фоломкина С.К. Текст в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе.- 1985.- N 3.
- Филатов В.М. Методическая типология ролевых игр// Иностранные языки в школе.- 1988.- N 2.
- Филатов В.М., Лившиц O.JI. Ролевые игры на уроках английского языка в 6 классе//Иностранные языки в школе.- 1985.- N 1.
- Филимонов Л.Н., Нуриахметов Г. Г. Некоторые типичные недостатки в организации домашней работы учащихся по английскомй языку//Иностранные языки в школе.- 1990.- N 3.
- Хасэгава X. Мир компьютеров в вопросах и ответах. М: Мир.- 1988.
- Шахмаев Н.М. Использование технических средств в учебном процессе. -М., 1963.
- Шаповаленко С.Г. Вопросы создания средств обучения и использования их в общеобразовательной школе/В сб. Вопросы теории и практики создания и использования средств наглядности для обучения учащихся: Материалы междунар. конф.- М., 1980.
- Шаповаленко С.Г. Вопросы теории и практики создания и использования системы учебного оборудования в советской общеобразовательной школе/Материалы междун. научной конф. социалист, стран по проблемам школьного оборудования. М., 1975.
- Шаповаленко С.Г. О создании системы современного оборудования для средней общеобразовательной школы//Советская педагогика.- 1967.- N 5.
- Шаповаленко С.Г. Школьные пособия и оборудование в ближайшие 10 лет//Народное образование. 1970. — N 1.
- Шеншев Л. В. Компьютеризация школьного образования
- ПЗ.Школы в науке./Под ред.С. Р. Микулинского. -М, 1977.
- Эльконини Д.Б. Детские коллективы.//Учебник педологии для педтехникумов. -Л, 1931.
- Этина А.Г. Исследование уровня притязаний группы при коллективном выборе трудности риска.//Новые исследования в психологии. -1973. -N2(8).116. Якобсон П. М. Процесс творческой работы изобретателя. -М. -Л., 1934.
- Ярошевский М.Г. Программно-ролевой подход к исследованию научногоколлектива.//Вопросы психологии. -1978. -N3.118. Ярошевский М. Г. Психология в XX столетии. М., 1972. как комплексная проблема.//Вопросы психологии. — 1987. -N1.
- Тарасенко И.К. Некоторые психологические условия активизации мышления учащихся на уроках историии/Психология усвоения истории учащимися/Под редю А. З. Редько. -М, 1961.
- Тихомиров O.K. Психологимышления . -М: изд. МГУ, 1984.
- Рубинштейн C.JI. О мышлении и путях его исследования. М: изд. АПН СССР, 1958.
- Тал ызина Н. Ф. Теоретичекие проблемы программированного обучения. -М, 1966.
- Межличностное восприятие в группе/Под ред. Г. М. Андреевой, А. И. Донцова, М., 1981
- Ланда Л.Д. Алгоритмизация в обучении.-М: Просвещение, 1966.
- Зенчик А.Л. Интегрированные программные пакеты.//Мир ПК. 1989. -вып. 5
- Aronoff J., Messe L., Wilson J. Personality functions in small group functioning//Small groups and social intention. -London, 1983.
- Ansaldi, W. Olobardi, M. & Traverso, A. Definition and development of a protocol for an industrial plant control network. In: Local Computer Networks, April, 1982.
- Anderson S.C. A serial data bus control method. In: Computer Networks, 1973, N3
- Ahmad K., Corbett G., Rogers M., Sussex R. Computers, Language Learning and Language Teaching.- Cambridge University Press, 1985, p. 138−139.
- Ager D.E. Advanced Students in the Langauge Laboratory //Language Teaching1. Abstracts.- 1971, — N 2.
- Ager D.E. Open-ended excercises in the Language Laboratory//Modern Languages.- 1969.- N 2.
- Ball D & Foot R. Power for Young Mathematicians.- Coventry, 1988.
- Bagley C., Hunter B. Restructuring, Constructivism, and Technology: Forgoing a New Relationship, Educational Techn/July 1992
- Ball D. WiU Mathematics Count? Hatfield, 1987.
- Carter R. Knowledge About Language and the Curriculum.- London, 1990.
- Communication Electronically /Ed. by Ros Keep.- Cambridge, 1988, p. 3
- Charp S., Hines I. The Basic Principals of Networking.- April, 1988, T.H.E. Journal, pp. 94−98
- Courtois, G. A Breakdown in Education.- Leonardo Supplement, 1992.
- Croft K. The Language Laboratory. Uses and Misuses// On Teaching Englistrtb Speakers of Other Languages.
- Cook V. Some Types of Oral Structural Drills// Language Learning. -1968. -N3,4.
- Friend J. Classroom Uses of the Computers: a Retrospective View//Prospects.-1987, — N 3.
- Forester T. Computers in the Human Context: information technology, productivity and people.- Oxford, 1989.
- Griffin J.& Davies S. Information Technology in the National Curriculum// Journal of Computer Assisted Learning. 1990. — N 6.
- Hawkridge D.& Vincent T. Learning Difficulties and Computers: access to the curriculum.- London, 1992.
- Judith B. Harris. Tailoring Telecommunication Innovations to Fit Educational Enviroment//Educational Technology.- Nov. 1989.
- Keeling R. & Whiteman S. Education 2010.- Birmingham, 1989. 14X Kaplan-Neher Ann. Syllabus.- USA, CA.- 1991.- N 16.
- Lyman P. Library of (not-so-distant) Future// Change. 1991.- Jan/Feb.
- Martin J. Information UK 2000.- London, 1990.
- Meek M. On being Literate.- London, 1991.
- Miles I. Information Horizons: the long term social implications of new information technologies.- Aldershot, 1988.
- Patricia A. Dunkel Computer-Assisted Instruction (CAI) and Computer-Assisted Language Learning (CALL): Past Dilemmas and Future Prospects for Audible CALL// The Modern Language Journal.- Aut'87.
- Richardson T. Implications of New Educational Technologies: accomadation and systems in the 5−10 years.- London, 1992.
- Roszac T. Cult of Information: the folklore of computers and the true art of thinking.- Cambridge, 1986.
- Stelan Ronedo. New communication Technologies in Learning.- University College of Kalmar, Sweeden.- July, 1989.
- Sewell S., Rotheray D. The Application of
- Computers in Education// Prospects.- 1987.- N 3157. Slavin R. Research on Cooperative Learning: an international perspective// Scandinavian Journal of Educational Research, Vol.33.- 1989.- N 4.
- Holt R. & Winston. The Conditions of Learning.- New York, 1977.
- Toffler A. Future Shock.- London, 1973.
- Watson D. The Impact Report.- London, 1993.
- Williams S. A Job to Live.- Harmondsworth, 1985.
- Wellington J. Children, Computers and the Curriculum.- London, 1985.