Формирование ценностного отношения младших школьников к самостоятельной учебной деятельности
Диссертация
Критерии сформированности ценностного отношения младших школьников к самостоятельной учебной деятельности: для ценностно-мотивационного компонента — мотивационная готовность к самостоятельной учебной деятельностираскрывается через следующие показатели: наличие познавательных мотивов в самостоятельной учебной деятельности, наличие социальных мотивов в самостоятельной учебной деятельности… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основания формирования ценностного отношения младших школьников к самостоятельной учебной деятельности
- 1. 1. Самостоятельная учебная деятельность как педагогическая проблема
- 1. 2. Сущность и структура ценностного отношения младших школьников к самостоятельной учебной деятельности
- 1. 3. Модель формирования ценностного отношения младших школьников к самостоятельной учебной деятельности
- Выводы по первой главе
- Глава II. Экспериментальная работа по формированию ценностного отношения младших школьников к самостоятельной учебной деятельности
- 2. 1. Характеристика состояния сформированности ценностного отношения младших школьников к самостоятельной учебной деятельности
- 2. 2. Технология формирования ценностного отношения младших школьников к самостоятельной учебной деятельности
- 2. 3. Оценка эффективности формирования ценностного отношения младших школьников к самостоятельной учебной деятельности
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / К.А. Абульханова-Славская // Психология формирования и развития личности.-М., 1981.-С. 19−44.
- Авилкина, C.B. Формирование ценностных отношений младших школьников к физической культуре в учреждении дополнительного образования: автореф. дисс.канд. пед. наук / Авилкина Светлана Викторовна. — Рязань, 2006. 20 с.
- Айзенберг, М.И. Обучение учащихся методам самостоятельной работы с учебником / М. И. Айзенберг // Математика в шк. 1982. — № 6. — С. 18−21.
- Абакумова, JI.B. Формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов: дисс. канд. пед. наук / Абакумова Людмила Васильевна. С.-Пб., 2005. — 154с.
- Аксиологический потенциал дисциплин социально-гуманитарного цикла / В. И. Добрынина и др. М.: [б.и.], 1995. — 88 с.
- Александровская, Э.М. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного опросника Р. Кеттелла / Э. М. Александровская. М.: Фолиум, 1993. — 40 с.
- Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети : пособие для учителя / Ш. А. Амонашвили. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1988. — 203 с.
- Амонашвили, Ш. А. Педагогическое сотрудничество: Гуманизация педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили // Перспективы: Вопр. образования ЮНЕСКО. 1990. — № 4. — С. 147−157.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. JI.: Изд-во Ленингр. гос. ун-та, 1968. — 339с.
- Ю.Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Анисимов, С.Ф. Теория ценностей в отечественной философии XX века: (очерки истории) / С. Ф. Анисимов // Вестн. Моск. ун-та. Сер.7, Философия. 1994. — № 4. — С. 34−42.
- Анисимов, О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О. С. Анисимов. М.: Экономика, 1991. — 416 с.
- Анохина, Г. М. Идеи и принципы педагогики сотрудничества / Г. М. Анохина. Воронеж: ВОИУУ, 1989. — 22 с.
- Анохина, Г. М. Личностно адаптированная система обучения : методология, психология, технология / Г. М. Анохина. Воронеж: ВОИПКРО, 2002. — 320 с.
- Арнольдов, А.И. Путь к храму культуры : Образование как социокультурный феномен / А. И. Арнольдов. М.: Грааль, 2000. — 107 с.
- Арутютян, Э.А. Микросреда и трансформация общественных ценностей в ценностную ориентацию личности / Э. А. Арутютян // Образ жизни и ценностные ориентации личности. Ереван, 1979. — С. 49.
- Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л. М. Архангельский. М.: Мысль, 1984. — 64с.
- Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Балк, М.Б. О привитии школьникам навыков эвристического мышления / М. Б. Балк, Г. Д. Балк // Математика в шк. 1985. — № 2. — С. 5560.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач : психолого-педагогический аспект / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 183 с.
- Белогорцева, И.Е. Педагогические условия индивидуализации обучения в начальной школе (на материале изучения иностранного языка): автореф. дис.. канд. пед. наук. / И. Е. Белогорцева. Белгород, 2003. — 18 с.
- Белозерцев, Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки / Е. П. Белозерцев. М.: Педагогика, 1989. — 205 с.
- Берулава, М.Н. Теория и практика гуманизации образования / М. Н. Берулава. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 336 с.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем / В. П. Беспалько. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1977. — 304 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: Изд-во Ин-та проф. образования Мин-ва образования России, 1995.-336 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые • педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Просвещение, 1989. 184 с.
- Библер, B.C. Мышление как творчество : введение в логику мысленного диалога / B.C. Библер. М.: Политиздат, 1975. — 398 с.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения : в 2 т. / П. П. Блонский. М.: Педагогика, 1979. — 328 с.
- Богоявленский, Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников / Д. Н. Богоявленский // Вопр. психологии. — 1969. -№ 2. -С. 25−38.
- Богоявленский, Д.Н. Формирование приемов умственной работы учащихся как путь развития мышления и активизации учения / Д. Н. Богоявленский // Вопр. психологии. 1962. — № 4. — С. 74−82.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Акад. пед. наук, 1968. — 402 с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Ученик в структуре личностно-ориентированного образования. Ростов н/Д, 1997. — С. 6−22.
- Брайт, Л. Развиваем интеллект / Л. Брайт. — СПб.: Питер Пресс, 1997.- 160 с.
- Братусь, Б.С. Нравственное сознание личности: психологическое исследование / Б. С. Братусь. М.: Знание, 1985. — 64 с.
- Брунер, Дж. Торжество разнообразия : Пиаже и Выготский / Дж. Брунер // Вопр. психологии. 2001. — № 4. — С. 3−31.
- Брушлинский, А.Н. Проблемы психологии субъекта / А.Н. Бруш-линский. М.: Ин-т психологии РАН, 1994. — 109 с.
- Будинайте, Г. Л. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта / Г. Л. Буднайте, Т. В. Корнилова // Вопр. психологии. 1993. — № 5. — С.99.
- Варфоломеева, З.С. Индивидуализация обучения слабоуспевающих детей младшего школьного возраста : автореф. дис.. канд. пед. наук / З. С. Варфоломеева. М., 1998. — 16 с.
- Василенко, В.А. Ценность и ценностные отношения / В. А. Василенко // Проблема ценности в философии. M.-JI.: Наука, 1966. — С. 40−49.
- Вебер, М. Избранное. Образ общества / М. Вебер. М.: Юрист, 1994.-704 с.
- Вегнер, Л.А. Диагностика умственного развития / Л. А. Вегнер. — М.: Педагогика. 1973. 247 с.
- Вейт, М.А. Групповое взаимодействие в учебно-воспитательном процессе : учеб. пособие / М. А. Вейт, И. М. Черовко. М.: Прометей. — 1997. — 161 с.
- Видт, И.Е. Общая культура учителя как фактор успешности педагогической деятельности : дис.. канд. пед. наук / И. Е. Видт. Тюмень, 1995.- 185 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. М.: Просвещение, 1967. -360 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Волевич, И.В. Трудности обучения младших школьников и их преодоление / И. В. Волевич // Ребёнок идёт в школу. Калуга, 2000. — С. 3339.
- Выготский, JI.C. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1956. — 490 с.
- Выготский, Л.С. Мышление и речь : Психологические исследования. М.: Лабиринт. — 1996. — 414 с.
- Выготский, Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1991. — 290 с.
- Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л. С. Выготский. М. — Л.: Печат. двор, 1935. — 133 с.
- Габай, T.B. Учебная деятельность и её средства / Т. В. Габай. — М.: Изд-во МГУ, 1988. 254 с.
- Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1985. — 48 с.
- Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для пед. вузов. / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, JI.H. Орлова- [под ред. М.В. Гамезо]. М.: Пед. о-во России, 2003. — 512 с.
- Границкая, A.C. Научить думать и действовать : Адаптивная система обучения в школе: кн. для учителя / A.C. Границкая. М.: Просвещение, 1991.- 175 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века : (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский. -М.: Совершенство. 1998. — 608 с.
- Давыдов, В.В. Научно-исследовательская деятельность Российской академии образования / В. В. Давыдов // Педагогика. 1993. — № 5. — С. 3−11.
- Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения / В. В. Давыдов. Томск: Пеленг, 1995. — 142 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения : опыт теоретического и экспериментального психологического исследования /В.В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающегося обучения / В. В. Давыдов. -М :ИНТОР, 1996.-541 с.
- Данилова, Е.Е. Ценность младшего школьного возраста. Практическая психология образования / Е. Е. Данилова. М: ТЦ «Сфера», 1997. — С. 204 -205.
- Данилова, М.А. Процесс обучения в советской школе / М. А. Данилова. М.: Просвещение, 1960. — 299 с.
- Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы: сб. науч. тр. / под. ред. В. В. Давыдова и Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во Акад. пед. наук СССР, 1990. — 180 с.
- Добролюбов, H.A. Избранные педагогические произведения / H.A. Добролюбов. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР. — 1952. — 735 с.
- Додонов, Б.И. Эмоция как ценность / Б. И. Додонов. М.: Политиздат, 1978.-272 с.
- Дробницкий, О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей / О. Г. Дробницкий // Проблема ценности в философии. М.- JL: Наука, 1966. — С. 28−32.
- Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи. М.: Совершенство, 1997. — 208 с.
- Днжом, М. Мысли о новом образовании / М. Дюком // Педагогические мастерские: Франция Россия. — М., 1997. — С. 21−24.
- Епишева, О.Б. Технология обучения математике на основе дея-тельностного подхода : кн. для учителя /О.Б. Епишева. М.: Просвещение, 2003.-223 с.
- Ермакова, Е.С. Генезис гибкости мыслительной деятельности в детском возрасте / Е. С. Ермакова // Психол. журн. 1997. — Т. 18. — № 3. — С. 74−82.
- Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках / Б. П. Есипов. М.: Просвещение, 1961.-239 с.
- Жарова, JI.B. Учить самостоятельности / JI.B. Жарова. М.: Просвещение, 1993.-205 с.
- Жиренко, O.E. Тренажер по русскому языку для учащихся 3−4 классов. Части речи. Рабочая тетрадь № 1 / O.E. Жиренко, В. Ф. Полещук, JLA. Обухова. — М.: Издательство «Ювента», 2006. 64 с.
- Жиренко, O.E. Тренажер по русскому языку для учащихся 3−4 классов. Части речи. Рабочая тетрадь № 2 / O.E. Жиренко, В. Ф. Полещук, JI.A. Обухова. — М.: Издательство «Ювента», 2006. 80 с.
- Жиренко, O.E. Педагогические условия формирования вариативной деятельности младших школьников в процессе личностно ориентированного обучения: автореф. дисс.канд. пед. наук / Жиренко Ольга Егоровна. Тамбов, 2006. — 22с.
- Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. За-гвязинский. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Зак, А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А. З. Зак. — М.: Педагогика, 1984. 152 с.
- Занков, JI.B. Избранные педагогические труды / J1.B. Занков. — М.: Педагогика, 1990. 403 с.
- Запорожец, A.B. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе / A.B. Запорожец, Д.Б. Эль-конин // Вопр. психологии. 1963. -№ 5. — С. 61−71.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А. Г. Здравомыслов. -М.: Политиздат, 1986. 221 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.
- Зинченко, В.П. О целях и ценностях образования / В. П. Зинченко // Педагогика. 1997. — № 5. — С.3−16.
- Зинченко, В.П. Образование. Мышление. Культура / В. П. Зинченко // Новое педагогическое мышление. М., 1989. — С. 90−102.
- Идентичность: хрестоматия / сост. Л. Б. Шнейдер. М.- Воронеж: Изд-во Моск. психол.-социал. ин-та: МОДЭК, 2003. — 269 с.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков / под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. -М.: Педагогика, 1972. 352 с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000.-512 с.
- Ильенков, Э.В. Об идолах и идеалах / Э. В. Ильенков. М.: Политиздат, 1968. — 319 с.
- Исследование развития познавательной деятельности / под ред. Дж. Брунера. — М.: Педагогика, 1971. -391 с.
- Кабанова-Меллер, E.H. Учебная деятельность и развивающее образование / E.H. Кабанова-Меллер. М.: Педагогика, 1981. — 117 с.
- Кабанова-Меллер, E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащихся: текст. / E.H. Кабанова-Меллер. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Каган, М.С. Мир образования / М. С. Каган. М.: ИПЛ, 1988.319 с.
- Каган, М.С. О духовности (опыт категориального анализа) // Вопр. философии. 1985. — № 9. — С. 89−102.
- Каган, М.С. Философия культуры : текст. / М. С. Каган. СПб.: Петрополис, 1996. — 414 с.
- Каган, М.С. Философская теория ценности : текст. / М. С. Каган.- СПб.: Петрополис, 1997. 204 с.
- Калмыкова, З.И. К проблеме диагностики умственного развития школьников / З. И. Калмыкова // Вопр. психологии. 1982. — № 2. — С. 74−79.
- Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / З. И. Калмыкова. М.: Педагогика, 1981. — 200 с.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. -М.: Педагогика, 1990. 141 с.
- Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Кап-терев. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Кирьякова, A.B. Теория ориентации личности в мире ценностей / A.B. Кирьякова. Оренбург: Южный Урал, 1996. — 188 с.
- Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. М.: Арена, 1994. — 222 с.
- Кларин, М.В. Педагогические технологии в учебном процессе : анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Коростелева, Н.И. Воспитание ценностного отношения младших школьников к произведениям музыкального искусства: автореф. дис. канд. пед. наук / Коростелева Наталья Ивановна. Екатеринбург, 2004. — 22 с.
- Корчак, Я. Избранные педагогические произведения / Я. Корчак.- М.: Педагогика, 1979. 474 с.
- Краевский, B.B. Методология педагогического исследования / В. В. Краевский. Самара: Самар. гос. пед. ин-т, 1994. — 164 с.
- Крысько, В.Г. Социальная психология : курс лекций / В.Г. Крысь-ко. 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2006. — 352 с.
- Кубышева, М.А. Реализация технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности / М. А. Кубышева. М.: Баласс: ШКола, 2000., 2005. — 32 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм педагогической деятельности : метод, пособие / Н. В. Кузьмина, A.A. Реан. СПб.: Рыбинск, 1993. — 54 с.
- Кукушкин, B.C. Педагогика начального образования / B.C. Кукушкин, A.B. Болдырева-Вараксина. М. — Ростов н/Д.: МарТ, 2005. — 592 с.
- Лапина, Е.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1−4 кл. /Е.В. Лапина, Е. В. Киселёва, O.E. Жиренко. М.: ВАКО, 2007. — 208 с.
- Лапина, Е.В. Интегрированные уроки математики : 1−4 кл. / Е. В. Лапина, O.E. Жиренко. Воронеж: ВОИПКРО, 2007. — 208 с.
- Лапина, Е.В. Инновационные технологии обучения в современной начальной школе / Е. В. Лапина, O.E. Жиренко, В. А. Яровенко. Воронеж. -2007. — 88 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Прогресс, 1983. -365с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. — 320 с.
- Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д. А. Леонтьев. -М.: Смысл, 1992. 17 с.
- Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным : социо-генез и феноменология ценностной регуляции деятельности: текст. / Д. А. Леонтьев // Вестник Моск. гос. ун-та. Сер. 14, Психология. 1996. № 4. — С. 35−44.
- Лещинский, В.И. Педагогика личности : Педагогическая технология / В. И. Лещинский. Воронеж: Воронеж, гос. пед. ин-т, 1997. — 117 с.
- Люблинская, A.A. Учителю о психологии младшего школьника : пособие для учителя / A.A. Люблинская. М.: Просвещение, 1977. — 224 с.
- Максимова, В.Н. Диагностика учебно-воспитательного процесса и опытно-экспериментальной работы школы / В. Н. Максимова. СПб.: ЛОИУУ, 1995.-85 с.
- Малышевский, А.Ф. Принципы культурно-исторической психологии и философской антропологии в содержании общего образования / А. Ф. Малышевский. Калуга: Изд. пед. центр Гриф, 2005. — 496 с.
- Малышевский, А.Ф. Учебные планы и программы дошкольного образования и предшкольной подготовки, построенные на принципах культурно-исторической психологии / А. Ф. Малышевский. Калуга: Изд. пед. центр Гриф, 2005. — 272 с.
- Маслоу, А.Г. Дальние пределы человеческой психики : текст. / А. Г. Маслоу. СПб.: Евразия, 1997. — 430 с.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1988. — 191 с.
- Менчинская, H.A. Проблемы учения и умственного развития / H.A. Менчинская. М.: Педагогика, 1989. — 218 с.
- Методы выявления особенностей познавательной активности школьников в условиях дифференцированного обучения / под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика, 1993. — 167 с.
- Мисаренко, Г. Г. Дидактические условия предупреждения неуспеваемости детей риска в учении (на материале русского языка): дис.. канд. пед. наук / Г. Г. Мисаренко. М., 1999. — 122 с.
- Монтессори, М. Воспитание и демократия / М. Монтессори // Педагогика Марии Монтессори: курс лекций. М., 1993. — Ч. 2. — С. 35.
- Невзорова, A.B. Воспитание самостоятельности школьников в учебной деятельности: дис. канд. пед. наук / Невзорова Анна Витальевна. -Архангельск, 2005. 199 с.
- Немов, P.C. Психология : в 3 кн. / P.C. Немов. М.: ВЛАДОС, 2003. Кн. 1: Психология образования. — 608 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. И. Полат. М.: Академия, 2000. — 270 с.
- Новая философская энциклопедия в 4-х томах / науч. ред.: М. С. Ковалева и др. М.: Мысль, 2000. -Т. 4. — С. 147.
- Обухова, JI.A. Модернизация образования как основа гуманизации учебного процесса в школе / Л. А. Обухова. Воронеж: ВОИПКРО, 2004.- 198 с.
- Обухова, Л.Ф. Детская психология : теория, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. М.: Тривла, 1995. — 375 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000слов и фразеологических выражений/ С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 1999.-944 с.
- Осницкий, А.К. Психология самостоятельности : методы исслед. и диагностики / А. К. Осницкий. М.: Эль-Фа, 1996. — 124 с.
- Осницкий, А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности / А. К. Осницкий. М.: Знание, 1986. — 77 с.
- Панфилова, Т.С. Воспитание самостоятельности школьников в учебной работе / Т. С. Панфилова. М.: Просвещение, 1960. -82 с.
- Педагогические мастерские: Франция Россия / сост.: Э. С. Соколова, И. А. Мухина — под ред. Э. С. Соколовой. — М.: Новая шк., 1997. — 124 с.
- Песталоцци, И.Г. О народном образовании и индустрии / И. Г. Песталоцци // Избр. пед. соч.: в 2 т. / И. Г. Песталоцци. М., 1981. — Т. 1. — С. 295−322.
- Петерсон, Л.Г. Теория и практика построения непрерывного образования : на примере курса математики для дошк., нач. шк. и 5−6 классов сред. шк. / Л. Г. Петерсон. М.: Школа 2000., 2001. — 256 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. М.: Междунар. пед. Акад., 1994. — 680 с.
- Пиаже, Ж. Психология ребенка / Ж. Пиаже. М.: Педагогика-Пресс, 1994.-526 с.
- Пидкасистый, П.Н. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении : теоретико-экспериментальное исследование / П. Н. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Плюсин, Ю.М. Два плюса ценностного развития личности / Ю. М. Плюсин // Гуманитарные науки в Сибири. 1995. — № 2. — С. 33−40.
- Плюсин, Ю.М., Давыдов Г. В. Структура ценностных диспозиций личности : проверка гипотезы «социальных качелей» // Гуманитарные науки в Сибири. 1996. — № 1. — С. 25−32.
- Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других / сост. Р. Римская, С. Римский. М.: АСТ-Пресс, 1997. — 393 с.
- Профессионально-личностное становление преподавателя и студента: практико-ориентированная монография / под ред. JI.H. Макаровой, И. А. Шаршова. М.: Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2006. — 244 с.
- Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М.: Изд. центр «Академия», 2001. -480с.
- Психологические основы педагогики: (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова): учеб. пособие / Зинченко В. П. и др. — М.: Гардарики, 2003. -431 с.
- Психологическое развитие младших школьников: экспериментальное психологическое исследование / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1990. — 160 с.
- Равкин, З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры / З. И. Равкин // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 87−90.
- Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников на основе анализа их самостоятельной деятельности / Е. С. Рабунский. -М.: Педагогика, 1975. 184 с.
- Риккерт, Г. О системе ценностей / Г. Риккерт // Логос. СПб.- М., 1914.-Т. 1. — Вып. 1.-С. 45−79.
- Розов, Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования образования / Н. С. Розов // Социально-философские проблемы образования. М., 1992. — С. 20−23.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Рос. энцикл., 1999. — Т. 2: М-Я. — 669 с.
- Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1958. — 145 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии : в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т. 1. — 485 е.- Т. 2. — 322 с.
- Руденко, Е.А. Педагогические ценности учителя начальных классов.// Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. 2004. — № 12. — С. 16−18.
- Рыдзе, O.A. Развитие самостоятельности младшего школьника в учебной деятельности: дис.. канд. пед. наук / Рыдзе Оксана Анатольевна. -М., 2002. 189 с.
- Савенков, А.И. Одарённые дети в саду и школе : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / А. И. Савенков. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 232 с.
- Савинова, Л.Ю. Педагогические условия воспитания у младших школьников ценностного отношения к Родине: дис.. канд. пед. наук / Савинова Людмила Юрьевна. С-Пб., 2003. — 198 с.
- Сагатовский, В.Н. Системный подход к классификации ценностей / В. Н. Сагатовский // Научные исследования и человеческие потребности.-М, 1979.-С. 30−46.
- Сагатовский, В.Н. Ценность и смысл / В. Н. Сагатовский // Филос. науки. 1987. -№ 10. — С. 105.
- Самостоятельная работа учащихся на уроках / под ред. Б. П. Есипова. М.: Изд.-во АПН РСФСР, 1960. — 158 с.
- Семенова, JI. А. Активизация познавательной самостоятельности младших школьников в процессе обучения: автореф. дис.. канд. пед. наук / Семенова Лирия Алексеевна. Якутск, 2004. — 20 с.
- Симонова, Л.Б. Воспитание ценностного отношения к природе у младших школьников на основе календарно-обрядовых праздников: автореф. дис.. канд. пед. наук / Симонова Любовь Борисовна. Волгоград, 2006. -26 с.
- Ситаров, В.А. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе : учеб. пособие для пед. вузов / В. А. Ситаров, В. Г. Маралов. М.: Академия, 2000. — 211 с.
- Скопина, Е.В. Поурочные разработки по русскому языку : 1 (1−4) класс. Игровой материал на уроках: 1−2 класс: / Е. В. Скопина, O.E. Жиренко, Л. А. Обухова. М.: ВАКО, 2004. — 126 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика : инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 221 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика : учеб. пособие / В. А. Сластенин. -М.: Ин-т психотерапии, 2001. 224с.
- Смирнова, Н.О. Формирование у младшего школьника ценностного отношения к здоровью в физкультурно-оздоровительной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук / Смирнова Наталия Олеговна. Кострома, 2006.-23 с.
- Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 511 с.
- Современный философский словарь / под общ. ред. В. Е. Кемерова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Акад. Проект, 2004. — 862 с.
- Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание / А. Г. Спиркин. М.: Политиздат, 1972. — 302 с.
- Талызина, Н.Ф. Деятельностный подход к учению и программированное обучение / Н. Ф. Талызина // Психологические основы программированного обучения. М., 1984. — С. 187−189.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний : Психологические основы / Н. Ф. Талызина. 2-е изд., доп. и испр. — М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1984. — 344 с.
- Тарасова, О.В. Роль наглядной геометрии в обеспечении преемственности при обучении математике / О. В. Тарасова // Начальная шк. 2001. -№ 5.-С. 57−60.
- Тугаринов, В.П. Личность и общество / В. П. Тугаринов. М.: Мысль, 1965. — 151 с.
- Узнадзе, Д.Н. Психология установки / Д. Узнадзе. СПб.: Питер, 2001.-414 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. М.: Просвещение. -1968. — 557 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология взросления : Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избр. тр. / Д. И. Фельдштейн. М.: Флинта, 1999. — 672 с.
- Филлипова, В.И. Культура и мировоззрение учителя / В.И. Фил-липова // Педагогика. 1992. — № 3 — 4. — С. 58−63.
- Философия образования: состояние проблемы и перспективы: (материалы заочного «круглого стола») // Вопр. философии. 1995. — № 11.— С. 5−34.
- Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., пере-раб. и доп. -М.: Политиздат, 1991. — 559 с.
- Философский энциклопедический словарь / под ред. A.A. Иви-на. М.: ГАРДАРИКИ, 2004. — С. 22−25.
- Философский энциклопедический словарь / редкол.: С.С. Аве-ринцев и др.- 2-е изд. М.: Сов. Энциклопедия, 1989. — 815 с. J
- Формирование познавательной самостоятельности школьников впроцессе усвоения системы ведущих знаний и способов деятельности: сб. науч. ст. / под ред. Т. И. Шамовой. М.: НИИ школ МП РСФСР, 1975. -177 с.
- Формирование учебной деятельности школьников / В. В. Давыдови др. М.: Педагогика, 1982. — 216 с. 'I