Формирование инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки
Диссертация
Понятие «профессиональная компетентность педагога» широко рассматривалось в отечественной психолого-педагогической литературе 90-х гг. XX в. Одни исследователи связывают профессиональную компетентность с понятием культуры (Е.В. Бондаревская, Е. В. Попова, А.И. Пискунов) — другие — с уровнем профессионального образования (Б.С. Гершунский) — определяют её как одно из субъектных свойств личности… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
- 1. 1. Современное состояние проблемы инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
- 1. 2. Сущность профессиональной компетентности учителя
- 1. 3. Содержание и структура инклюзивной компетентности будущих учителей
- Выводы к главе 1
- Глава II. СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
- 2. 1. Диагностика сформированности инклюзивной компетентности у студентов педагогических специальностей
- 2. 2. Модель формирования инклюзивной компетентности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки
- 2. 3. Содержание и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию инклюзивной компетентности будущих учителей. в процессе профессиональной подготовки
- Выводы к главе II
Список литературы
- Абрамова, Н.А. Программно-целевое управление развитием профессиональной компетентности будущих учителей коррекционно-развивающего образования Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. А. Абрамова. — Якутск, 2006. — 202 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская. -М.:Наука, 1980. 335с.
- Адлер, А. Понять природу человека Текст. /А. Адлер. / Пер. Е. А. Цыпина. Спб., 1997. — 256с.
- Адольф, В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя Текст. / В. А. Адольф. // Педагогика, 1998. № 1. — С.72−74.
- Аксенова, JI.H. Социальная педагогика в специальном образовании Текст. / Л. И. Аксенова. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. 192 с.
- Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение в школе Текст. / Н. А. Алексеев. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 332с.
- Алферов, С.Ю. Непрерывное образование: Опыт развитых стран Текст. / С. Ю. Алферов. // Сов. Педагогика, 1990. № 8, — с. 15
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст. / Б. Г. Ананьев. М., Педагогика, 1980. т.1. -232 е., т 2. — 288 с.
- Арнаутов, А.В. Формирование профессиональной компетентности социального педагога в условиях учебно-научно-педагогического комплекса Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / А. В. Арнаутов. — Волгоград, 2004. -187 с.
- Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности Текст. / С. И. Архангельский. М., 1978. — 64с.
- Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1974. — 122 с.
- Афанасьев, В.Г. О системном подходе в социальном познании Текст. / В. Г. Афанасьев. // Вопросы философии. 1973. № 6. — С.53−61.
- Бабанский, Ю.К. Интенсификация процесса обучения Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Знание, 1987. — 78с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1987. — 254с.
- Багаева, И.Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования у будущих учителей Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01/И.Д. Багаева.-Д., 1991. 18 с.
- Бадарч, Д. «Образование для всех» опыт ЮНЕСКО Текст. / Д. Бадарч. // Вестник Российского общественного совета по развитию образования. Выпуск 15. 2006. — С. 12−15.
- Бгажнокова, И.М. Общее и специальное образование: пути к взаимодействию и интеграции Текст. / И. М. Бгажнокова. // Вопросы образования, 2006. № 2. — С. 30−38.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192с.
- Бобиенко, О.М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. М. Бобиенко. Казань, 2005. — 155 с.
- Бобиенко, О.М., Сафина, З.Н. Компетентностно-ориентированный подход в образовании взрослых Текст.: Учебн. пособие для преподавателей / О. М. Бобиенко, З. Н. Сафина. — Казань: Изд-кий центр Академии управления «ТИСБИ», 2004. 104 с.
- Болотов, В.А., Сериков, В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков. // Педагогика, 2003. № 10. — С. 8−14.
- Большой экономический словарь Текст. / Под ред. А.Н. Азрилия-на. фонд «Правовая культура», 1994. — 528 с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. // Педагогика, 1997.- № 4.
- Бондаревская, Е.В. Научно-теоретические основы личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. // Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии. Ростов н/Д., 1995. — С. 5−22.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000. — 352 с.
- Бондаревская, Е.В., Бермус, Г.А. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская, Г. А. Бермус. // Педагогика, 1996. -№ 5.
- Борисова, Н.В., Соловьева, А.А. Дискуссия в активном обучении Текст. / Н. В. Борисова, А. А. Соловьева. М., 1992. — 56 с.
- Бородулина, С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников Текст.: Серия «Учебники, учебные пособия». / С. Ю. Бородулина. Р на /Д., 2004.-352 с.
- Браже, Т.Г. Из опыта развития общей культуры учителя Текст. / Т. Г. Браже. // Педагогика, № 2, 1993. С.70−73.
- Бунимович, Е.А. Нужна концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Текст. / Е. А. Бунимович. // Вестник Российского общественного совета по развитию образования. Выпуск 15. 2006. — С. 22−28.
- Варданян, Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога) Текст.: Автореф. дис. .док. пед. наук: 13.00.08 / Ю. В. Варданян. М., 1999. — 25 с.
- Введение в педагогическую культуру Текст.: Учеб. пособие / Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов н/Д: РГПУД995. — 172 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст.: Методическое пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991.-207с.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология Текст. / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1991. — 479 с.
- Выготский, JI.C. Проблемы развития психики Текст. / JI.C. Выготский. // Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.З. М.: «Педагогика», 1983. — •386 с.
- Выготский, Л.С. Текст.: Собрание сочинений в 6 т. Т.З. / JI.C. Выготский М.: «Педагогика», 1983. — 386 с.
- Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий» Текст. / П. Я. Гальперин. -М.: изд-во МГУ, 1965. 45 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-орнентированных образовательных концепций) Текст. / Б. С. Гершунский. М.- Политиздат.1999. Т.4, — 371 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования Текст. / Б.С. Гершун-ский. М.: «Флинта», 1998. — 432с.
- Глас, Дж., Стенли, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии Текст. / Дж. Глас, Дж. Стенли М.: Изд-во «Прогресс», 1976. -946с.
- Гонеев, А.Д. Коррекционно-педагогическая подготовка учителя в системе профессионального становления Текст. / А. Д. Гонеев // Проблемы подготовки специалистов по коррекционной педагогике и специальной психологии. Курск, 1998. — 4.1. — 155 с.
- Гонеев, А.Д., Лифинцева, Н.И., Ялпаева, Н. В. Основы коррекционной педагогики Текст. / А. Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. М., 2002. — 272 с.
- Гончарова, Е.Л. Специальная психология Электронный ресурс. / Е. Л. Гончарова // Альманах института коррекционной педагогики РАО. Электронное издание, 2002. Вып.5.
- Гришина, И.В. Профессиональная компетентность руководителя школы как объект исследования Текст.: Монография / И. В. Гришина. -СПб., 2002.-231 с.
- Грозная, Н.С. Включающее образование. История и зарубежный опыт Текст. / Н. С. Грозная // Вопросы образования. 2006. № 2. — С.89−104.
- Гурбо, Н.М. Развитие профессиональной компетентности педагога колледжа на основе внедрения инновационных образовательных технологий Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.08 / Н. М. Гурбо. Челябинск, 2006,-194 с.
- Давыдова, JI.H. Методика оценки профессиональной компетенции педагога Текст.: методические рекомендации / JI.H. Давыдова. — Астрахань: изд-во ОГОУ ДПО «АИГЖ», 2007. 20 с.
- Давыдова, JI.H. Педагогическое диагностирование как компонент управления качеством образования Текст.: Дис.. доктора пед. наук: 13.00.01, 13.00. / Л. Н. Давыдова. Астрахань, 2005, — 343 с.
- Загвязинский, В.И. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования Текст. / В. И. Загвязинский // Педагогика, 1997. № 2. — С.9−14.
- Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогической науке Текст. / В. И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании. Тюмень, 1990. — С. 15−27.
- Российская федерация. Законы. Об образовании Текст. //Сборник законов об образовании стран ближнего зарубежья. М.: ИТП и МИО РАО, 1993.-258 с.
- Запрудский, Н.И. Научно-педагогическое обеспечение повышения квалификации учителей естественно-математических предметов Текст.: Дисс. в форме научного доклада. докт.пед.наук: 13.00.01 / Н. И. Запрудский. -Минск, 1993.-36 с.
- Зеер, Э.Ф., Романцев, Г.М. Личностно-ориентированное профессиональное образование Текст. / Э. Ф. Зеер, Г. М. Романцев // Педагогика, 2002. № 3. — С. 16−21.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. -Ростов н/Д.: Феникс, 1997. 480 с.
- Иванова, Л.Ф. Интегративная модель развития профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в системе повышения квалификации Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. Ф. Иванова. Казань, 2002, — 169 с.
- Ильин, Е.П. Сущность и структура мотива Текст. / Е. П. Ильин // Психологический журнал, 1995. Т. 16. — № 2. — С.27−41.
- Инновационные процессы в повышении профессиональной компетентности организаторов народного образования Текст.: Материалы научно-практической конференции // Под ред. Е. П. Тонконогой. — СПб.: ИОВРАО. 1994, 112 с.
- Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя Текст.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / И. Ф. Исаев -М: Издательский центр «Академия», 2002. 208 с.
- Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы Текст. / И. Ф. Исаев. -Белгород, 1993.-218 с.
- Искрук, И.В. Профессиональная компетентность госслужащих в системе дополнительного образования Текст. / И. В. Искрук // Материалы VI Славяноевразийского конгресса «Геополитические итоги XX века и Христианство 2000». — М.:МИНРО, 2000. — С. 110−118.
- Каган, М.С. Философия культуры Текст. / М. С. Каган СПб., 1996. -311с.
- Калистратова, Т.Д. Система формирования у студентов университетов готовности к коррекционно-развивающей работе с детьми и подростками Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. Д. Калистратова. Саратов, 1999.-223 с.
- Кан-Калик, В.А., Никандров, Н. Д. Педагогическое творчество Текст. / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Кипиани, Г. Г. Формирование социальных установок в условиях различной мотивации Текст.: Автореф.. канд. псих, наук / Г. Г. Кипиани. -Тбилиси, 1985. 23 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала Текст. / Е. А. Климов. -М., Воронеж, 1996. 400 с.
- Клюева, Н.В. Успешность обучения при групповой форме его организации Текст.: Дисс.канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. В. Клюева. JI., 1987. — 223 с. ,
- Ковалев, А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Ковалев. — М., 1970.-391 с.
- Койнова, Ю.В. Формирование профессиональной компетентности социальных работников в процессе вузовского обучения Текст.: Автореф. дисс. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Ю. В. Койнова. -М., 1996.-21 с.
- Колесников, Л.Ф., Турченко, В.Н., Борисова, Л. Г. Эффективность. образования Текст. / Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Л. Г. Борисова. М.: Педагогика, 1991.-272 с.
- Колесникова, И. Л Развитие профессионально-педагогического качества в системе непрерывного образования Текст. / И. Л. Колесникова // Изд. ВГПУ, 2003.-№ 1.
- Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, со специальными образовательными потребностями Текст. / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2004. № 2. -С.3−6.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. // Профессиональное образование, 2002. — № 5. С. 17−20.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее Текст. / В. В. Краевский // Педагогика, 2002. № 1.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования Текст. / В. В. Краевский. Самара, 1994. — 163 с.
- Краевский, В.В. Моделирование в педагогическом исследовании. Введение в научное исследование по педагогике Текст. / В. В. Краевский. — М., 1988.
- Краткий словарь по социологии Текст. М., 1989.
- Краткий словарь по философии Текст. — М.: Политиздат, 1966.360с.
- Крюкова, Т.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в процессе педагогической практики Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13 100.08 / Т. А. Крюкова. Волгоград, 2004, — 186 с.
- Кузин, Ф.К. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени Текст. / Ф. К. Кузин. 4-е изд., доп. — М., 1999. — 208 с.
- Кузнецова, Е.П. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности будущих социальных педагогов Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. П. Кузнецова. Чита, 2006, — 167 с.
- Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследования Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1967. — 184 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст. / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк., 1990.-119 с.
- Кузьмов, К.Р. Подготовка будущего учителя к коррекционно-педагогической деятельности в общеобразовательной школе Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / К. Р. Кузьмов. Калуга, 2004. — 214 с.
- Кукушкина, О.И. Коррекционная (специальная) педагогика Электронный ресурс. / О. И. Кукушкина // Альманах института коррекционной педагогики РАО. Электронное издание, 2002. Вып.5.
- Кульневич, С.В. Личностно-ориентированное воспитание: концепция, содержание, реализация Текст.: Автореф. дис.. докт пед. наук: 13.00.01 / С. В. Кульневич. Ростов н/Д., 1995. — 43 с.
- Кулюткин, Ю.Н., Сухобская, Г.С. Моделирование педагогических ситуаций Текст. /Ю.Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. -М., 1981.
- Кыверялг, А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Кыверялг. Таллинн: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лаптева, Е.Г. Педагогические условия формирования профессионально-субъектной позиции учащихся педагогических классов Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. Г. Лаптева. Ставрополь, 1999. — 212 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций Текст. / Д. А. Леонтьев. М., 1992. — 47 с.
- Лернер, И .Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лобанова, Н.Н., Косарев, В.В., Крючатов, А. П. Профессиональная компетентность педагога Текст. / Н. Н. Лобанова, В. В. Косарев, А. П. Крючатов. Самара — Санкт-Петербург, 1997. — 106 с.
- Ломакина, О.Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. Е. Ломакина Волгоград, 1998. — 194 с.
- Лубовский, В.И. Общие и специфические закономерности аномальных детей Текст. / В. И. Лубовский. М., 1978.
- Лукьянова, М.И. Развитие психолого-педагогической компетентности учителя Текст. / М. И. Лукьянова. М., 1996. — 196 с.
- Малофеев, Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики Текст. / Н. Н. Малофеев // Дефектология, 1999. № 1. — С. 7−12.
- Малофеев, Н. Н. Специальное образование в России и за рубежом Текст. В 2 ч. / Н-Н. Малофеев. М., 1996. — 182 с.
- Маркова, А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя Текст. / А. К. Маркова // Педагогика, 1995. № 6. — С. 55−63.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя Текст. / А. К. Маркова. -М., 1993.- 192 с.
- Матяш, Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. В. Матяш. -Брянск, 1994. 16 с.
- Мерлин, B.C. Лекции по психологии мотивов человека Текст.: Учебное пособие для спецкурсов / B.C. Мерлин. Пермь: ПТУ, 1971. — 120 с.
- Мильман В.Э. Компоненты и уровни в функциональной структуре деятельности Текст. / В. Э. Мильман // Вопросы психологии, 1991. № 1. — С. 71−80.
- Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя Текст. / Л. М. Митина. М.: Флинта, 1998. — 46 е.
- Митина, Л.М. Психология профессионального развития учителя Текст.: Дис.. докт. психолог, наук/ Л. М. Митина. — М., 1995. 589 с.
- Ш. Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) Текст. / Л. М. Митина. М., 1994. — 216 с.
- Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх Текст. М.: ЦИУУ, 1989.-44 с.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Текст. / В. М. Монахов. // Волгоград: Перемена, 1995.-302 с.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Текст. / В. М. Монахов. Волгоград: Перемена, 1995.- 152 с.
- Морева, H.JI. Педагогика среднего профессионального образования Текст. / H.JI. Морева. М.: — Издательский центр «Академия», 1999. — 304 с.
- Мясищев, В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии Текст. / В. Н. Мясищев // Методологические проблемы психоневрологии. -Л., 1966.
- Найн, А .Я. Инновации в образовании Текст. / А. Я. Найн. Челябинск: ГУ ПТО адм. Челяб. Области, Челяб. Фил. ИПО МО РФ, 1995. — 288 с.
- Найн, А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований Текст. / А. Я. Найн. // Педагогика, 1995. № 5. — С.44−49.
- Нацаренус, Н.Н. Формирование профессионально-педагогической компетентности у студентов факультета дошкольного воспитания педагогических вузов Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Н. Нацаренус.-М, 1998.- 17 с.
- Нечаев, Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности Текст. / Н. Н. Нечаев. М.: МГУ, 1988. — 166 с.
- Никитина, Г. В. Педагогические условия развития ключевых профессиональных компетенций будущего учителя в педагогическом колледже Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. В. Никитина Иркутск, 2005. -178 с.
- Новиков, A.M. Интеграция базового профессионального образования Текст. / A.M. Новиков // Педагогика, 1996. № 3. — С. 3−8.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. -М.: Рус.яз., 1990. 921 с.
- Основы разработки педагогических технологий и инноваций: Монография Текст. / Под ред. В. А. Пятина. Астрахань: АГПУ, 1998. — 380 с.
- Педагогика и психология высшей школы Текст.: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. — 544 с.
- Петровская, JI.A. Компетентность общения Текст. / JI.A. Петровская. М.: МГУ, 1989. — 216 с.
- Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. Текст. / А. В. Петровский. М.: Просвещение, 1982. — 255 с.
- Пинский, А.О. О культурно-образовательных инициативах и инновационных школах Текст. / А. О. Пинский // Мир образования, 1997. № 3. — С. 20−22.
- Пискунов, А.И. Педагогическое образование: цель, задачи и содержание Текст. / А. И. Пискунов // Педагогика, 1995. № 4. — С.59−63.
- Политика включения и исключения в Англии: В чьих руках сосредоточен контроль? Текст. / Сост. Ш. Рамон и В. Шмидт. Московская высшая школа социальных и экономических наук. Хрестоматия по курсу «Социальная эксклюзия в образовании». — М., 2003. С. 36−44.
- Пономарев, Л.Н. Компетенция и компетентность персонала государственной службы Текст. / Л. Н. Пономарев // Сб. «Государственная служба Российской федерации: становление, кадровое обеспечение». М., 1994. -С. 70.
- Попова, Е.В. Психолого-педагогическая компетентность учителя как условие повышения педагогической культуры Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Е. В. Попова. Ростов н/Д, 1996. 17 с.
- Практикум по социально-психологическому тренингу Текст. / Под ред. Б. Д. Парыгина. С-Пб., 1994.
- Программа мероприятий по разработке и внедрению в общеобразовательных учреждениях Астраханской области различных форм интегрированного образования для детей с проблемами в развитии Текст. Министерство образования и науки Астраханской области. 2007.
- Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение Текст. / Н. С. Пряжников. М., Воронеж, 1996. — 138 с.
- Психологический словарь Текст. / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Психология и педагогика Текст.: Учебное пособие. / Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 438 с.
- Пятин, В.А. Психолого-педагогические факторы формирования личности учителя в педагогическом вузе Текст. / В. А. Пятин // Вопросы психологии, 1984. № 5. — С. 95−98.
- Рогов, Е.И. Личность учителя: теория и практика Текст. / Е. И. Рогов. Ростов-на-Дону, 1996. — 312 с.
- Розов, Н.С. Ценности гуманитарного образования Текст. / Н. С. Розов // Высшее образование в России, 1996. № 1. — С.85−89.
- Романова, JI.О. Формирование у студентов творческого отношения к усвоению профессиональных знаний Текст.: Дисс.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. О. Романова. М., 1993. — 170 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст. / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Большая российская энциклопедия, 1993. -Т.1.-384 с.
- Рубинштейн, С.Л. Принцип творческой самодеятельности Текст. / С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии, 1986. -№ 4. С. 101−107
- Рувинский, Л.И. Перспективы профессионально-деятельностной подготовки учителей Текст. / Л. И. Рувинский // Советская педагогика. — 1988. № 7. — С.70−73.
- Сахарчук, Е.И. Организационный механизм управления качеством подготовки специалистов в педвузе Текст. / Е. И. Сахарчук // Унив. упр.: практика и анализ. 2004. — № 3. — С. 63−67.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст. / Г. К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998. 256 с.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование Текст. / В. В. Сериков. // Педагогика, 1994. № 5.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии Текст.. — Волгоград, 1994.
- Сиденко, А.С., Новикова Т. Г. Эксперимент в образовании Текст. / А. С. Сиденко, Т. Г. Новикова. М.:АПК и ПРО, 2002. — 94 с.
- Симен Северская, О. В. Формирование педагогической компетентности специалиста социальной работы в ВУЗе Текст.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.08 /О.В. Симен — Северская. — Ставрополь, 2002. -190с.
- Ситаров, В.А. Формирование методической компетентности будущего учителя Текст. / В. А. Ситаров //Формирование социально активной личности учителя. М.:Изд. МПГУ, 1989. — С.74−81.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1986. — 150 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика Текст. / В. А. Сластенин. М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Сластенин, В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование Текст. / В. А. Сластенин // Профессиональная подготовка педагога: Сб. науч. тр. М., 1988. С. 14−28.
- Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Мищенко, А.И., Шиянов, Е. Н. Педагогика Текст.: Учеб, пособие для студ. пед. учеб, заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000.-512 с.
- Сластенин, В.А., Подымова, JI.C. Педагогика инновационной деятельности Текст. / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова М.: Магистр, 1997. -308 с.
- Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Гуманизация педагогического образования: теоретическая концепция исследования Текст. / В. А. Сластенин,, Е. Н. Шиянов. // Теория и практика высшего образования. М., 1991. — С. З-18.
- Словарь иностранных слов Текст. — М., 1987. -241 с.
- Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии Текст. / Сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль, 1999.
- Словарь практического психолога Текст. / Сост. С. Ю. Головин. -Минск, 1997.-800 с.
- Смолин, О.Н. Нормативно-правовые вопросы организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья Текст. / О. Н. Смолин // Вестник Российского общественного совета по развитию образования. Выпуск 15. С.15−22.
- Смолин, О.Н., Горькавая, О.Е. Почему возможности не равны? Правовые проблемы реализации права инвалидов на образование в современной России Текст. / О. Н. Смолин, О. Е. Горькавая / Интеграция, первые шаги к самостоятельной жизни. М., 2004. — С. 48−55.
- Современный философский словарь Текст. М., 1998. — 785 с.
- Социологический словарь Текст. / Сост. А. Н. Елеуков, К. В. Шульга. Минск, 1991. -528с.
- Социологическое исследование в системе образования Текст.: Методические рекомендации. Волгоград: ГВОЦРО, 1997. — 41 с.
- Специальная педагогика Текст. / Под ред. Н.М. Назаровой- М., 2002. 400 с.
- Специальное образование в Астраханской области: концептуальные основы и практика Текст. / Под ред. Г. Д. Урастаевой — Издат-во АОИ-УУ, 2002. 196 с.
- Спирин, Л.Ф. Профессиограмма общепедагогическая Текст. / Л. Ф. Спирин. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997. 34 с.
- Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся профессионально-педагогическое обучение и самообразование) Текст. / Л. Ф. Спирин. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. -174 с.
- Таирова, Н.Ю. Развитие информационно-исследовательской компетентности преподавателя педагогического университета Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 — Ростов н/Д, 2001. 22 с.
- Талызина, Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста Текст. / Н. Ф. Талызина // Вестник высшей школы, 1986. № 3. — С. 23−31.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология Текст. / Н. Ф. Талызина.-М.:МГУ, 1986.-20 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Педагогика, 1984. — 344с.
- Талызина, Н.Ф., Печенюк, Н.Г., Хихловский, Л.Б. и др. Пути разработки профиля специалиста Текст. / Н. Ф. Талызина. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1987, — 136 с.
- Терехин, М.И. Связь теории с практикой в обучении Текст.: Учеб пособие / Под ред. А.Е. Дмитриева-М.:МПГИ, 1981. 104 с.
- Технологии подготовки специалистов в педагогическом университете Текст.: Монография / Под ред. В. А. Пятина. — Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 1999, 352 с.
- Толковый словарь русского языка Текст. В 4 т. Т 1 / Под ред. Д. И. Ушакова. М., 1935.
- Трещев A.M. Профессионально-субъектная позиция учителя. Текст.: Монография. / А. М. Трещев. Астрахань: Изд-во АГПУ, 2000. -211с.
- Трещев, A.M. Становление профессионально-субъектной позиции будущего учителя Текст.: Дис.. доктора пед. наук: 13.00.08- Калуга, 2001. -541с.
- Федеральная программа развития образования, утвержденная Законом Российской Федерации от 10 апреля 2000 года. № 51-ФЗ Текст. // Российская газета, 2000. № 74 (15 апреля). — С.6.
- Федеральный закон. О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. — М.: Изд-во «Ось-89», 1997.-64 с.
- Философский словарь Текст. / Под ред. М. М. Розенталя. М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. М.: Сов. Энциклопедия, 1989.-815 с.
- Фишман, Л.И. Современный директор: профессиональные ценности и стереотипы (начало) Текст. / Л. И. Фишман // Директор школы, 1999. — № 5.-С. 20−27.
- Фишман, Л.И. Современный директор: профессиональные ценности и стереотипы (окончание) Текст. / Л. И. Фишман // Директор школы, 1999.-№ 6.-С. 8−14.
- Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных знаний Текст. / Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной. М.: МГУ, 1968. — 135с.
- Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования Текст. / Под ред. В. А. Сластенина. М., 1980. — 134 с.
- Франсела, Ф., Баннистер, Д. Новый метод исследования личности:1
- Руководство по репертуарным личностным решеткам Текст. / Ф. Франсела, Д. Баннистер / Пер. с англ. М.:Прогресс, 1987. — 236 с.
- Хекхаузени, X. Мотивация и деятельность Текст. В 2 т. / X. Хек-хаузени М., 1986. — т. 1. — 408с.- т.2. — 398с.
- Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр Текст. / Е. А. Хруцкий М.: Высшая школа. 1991. — 320с.
- Худенко, Е.Д., Кальянов, И.В., Ермакова, И. И. Программы развития коррекционной школы интерната, детского дома на 2007 — 2010 гг. Текст. / Е. Д. Худенко, И.В. Кальянов, И.И. Ермакова. — М.: НОУ АНМЦ «Развитие и коррекция», 2007. — 87 с.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личност-но-ориентированной парадигмы образования Текст. / А. В. Хуторской // Нар. Образование, 2003, № 2. — С. 58−64.
- Чепиков, В.Т. Педагогическая практика Текст.: Учеб.-практ. пособие / В. Т. Чепиков. Мн.: Новое знание, 2004. — 204 с.
- Черноглазкин, С.Ю. О деятельностных основах профессионального образования Текст. / С. Ю. Черноглазкин // Специалист, 2001. — № 1.
- Чошанов, М.П. Дидактическое конструирование гибкой технологии обучения Текст. / М. П. Чошанов // Педагогика, 1997. № 2. — С.21−27.
- Шавир, П.А. К проблеме успешности профессионального самоопределения студентов Текст. / П. А. Шавир // Формирование социальной и профессиональной зрелости студентов. Свердловск, 1985. — С.91−102.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности Текст. / В.Д. Шад-риков.-М., 1995.-c.3−12.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков. -М.:Наука, 1982. 185с.
- Шакиров, И. А. Исследование студентами педагогических ситуаций как средство формирования их профессионально-субъектной позиции
- Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. А. Шакиров. Калуга, 2000.-23с.
- Шипицина, Л.М. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья Текст. / Л. М. Шипицина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2004. № 2. — С 7−9.
- Шиянов, Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя Текст. / Е. Н. Шиянов. М., Ставрополь, 1991. — 179 с.
- Шиянов, Е.Н. Гуманизация профессионального становления педагога Текст. / Е. Н. Шиянов // Педагогика, 1991. № 9. — С. 80−84.
- Шматко, Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии Текст. / Н. Д. Шматко // Дефектология, 1999.- № 2. С.45−48.
- Штейнмец, А.Э. Психологическая подготовка к педагогической деятельности Текст. /А.Э. Штейнмец Калуга, 1998.-308с.
- Шукшунов, В.Е., Взятышев, В.Ф., Романкова, Л. И. Инновационное образование Текст. / В. Е. Шукшунов, В. Ф. Взятышев, Л. И. Романкова // Высшее образование в России. 1994. № 2. — С. 13−28.
- Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте Текст.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Д. Б. Эльконин — М., 1981.
- Энциклопедия профессионального образования Текст. В 3-х т. / Под ред. С. Я. Батышева. М., 1999. — Т 2. — 440с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 302 с.
- Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения Текст. / И. С. Якиманская // Вопросы психологии, 1995. -№ 2. -С.31−42.
- Яковлева, Н.О. Моделирование как метод создания педагогического проекта Текст. / Н. О. Яковлева // Образование и наука, 2002. № 6(18). -С.3−13.