Формирование самодиагностических умений работников туриндустрии в процессе вузовской подготовки к профессиональной иноязычной деятельности
Диссертация
Основные этапы и база исследования. Исследование проводилось, в три этапа в период с 2005 года по 2010 год на базе Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (СГУТиКД) и его филиалов (Анапа, Геленджик) с обучающимися очно-заочно в сокращенные сроки по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» работниками ту-риндустрии. На первом этапе (2005;2007 гг… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОДИАГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМЕ ВТОРОГО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ
- 1. 1. Особенности и проблемы овладения иностранным языком взрослыми обучающимися в системе второго высшего образования
- 1. 2. Самодиагностика как структурный компонент профессионального обучения взрослых
- 1. 3. Практика использования самодиагностики в процессе овладения иностранным языком
- ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ САМОДИАГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОКРАЩЕННЫЕ СРОКИ РАБОТНИКОВ ТУРИНДУСТРИИ
- 2. 1. Теоретическое обоснование модели формирования самодиагностических умений в контексте профессионально ориентированного обучения иностранным языкам работников туриндустрии
- 2. 2. Сопряженная реализация педагогических технологий при формировании самодиагностических умений обучающихся
2.3. Экспериментальная апробация модели формирования самодиагностических умений работников туриндустрии, осваивающих в сокращенные сроки иностранный язык в системе второго высшего профессионального образования.
Список литературы
- Акманова, C.B. Развитие навыков самообучения у студентов университета: дис.. канд. пед: наук Текст. / C.B. Акманова. — Магнитогорск, 2004.- 197 с.
- Алыбина, А.Т. Память и обучаемость иностранному языку Текст. / А.Т. Алыбина//Методика преподавания иностранных языков в вузе: сб.науч. тр. МГПИИЯ. М. — 1973. -Т.З. -4.1.
- Ананьев, Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Знание, 1972. — 32 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. М- Наука, 1977. — 381 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Текст.7 Б. Г. Ананьев, г М.: Наука, 2000.-350 с.
- Андреева, Г. Г. Подготовка студентов педвуза к профессионально-диагностической деятельности Текст.: дис. канд. пед. наук / Г. Г. Андреева. Чебоксары, 2001. — 223 с.
- Астафурова, Т.Н. Стратегии коммуникативного поведения в профессионально-значимых ситуациях межкультурного общения (лингвистический и дидактический аспекты) Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Т. Н. Астафурова. М., 1997. — 40 с.
- Багарядцева, М.С. Интегрированное обучение студентов экономических специальностей иноязычному монологическому высказыванию на основе текстов профессионального содержания Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. С. Багарядцева. Екатеринбург, 2004. — 226 с.
- Байкова, Л.А. Подготовка будущего учителя начальной школы к диагностической деятельности / Л. А. Байкова // Педагогика. 2004.- № 2.- С. 40−48.
- Балтес, Пауль Б. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование динамики подъемов и спадов на протяжении жизни Текст. / Пауль Б: Балтес // Психологический журнал. 1994. — Том 15. — № 1. — С. 6080.,
- Банкевич,. JI.В. Тестирование лексики иностранных языков^ Текст. /Л.В. Банкевич. М., 1981. — 112 с.
- Барвенко, О.Г. Психологические барьеры в обучении иностранному языку взрослых Текст.: дис канд. психол. наук / 0: Г. Барвенко.1. Ставрополь, 2004. 230 с.
- Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б. В. Беляев. М.: Просвещение, 1965.
- Беляева, A.C. Обучение иноязычному профессионально ориентированному речевому общению с учетом специфики физкультурных вузов: дис.. д-ра пед. наук Текст. / A.C. Беляева. СПб., 1997.-356 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии? Текст. / В. П. Беспалько.-М: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: НПО МО России. 1995.-336 с.
- Бешелев, С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок Текст. / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. -М.: Статистика, 1980- 263 с.
- Бим, И. Л. Методика обучения ИЯ как наука и проблемы школьного учебника Текст. /И.Л. Бим. М., 1977. — 288 с.
- Бим, И. Л. Обучение иностранным языкам: поиски новых путей Текст. / И. Л. Бим //Иностранные языки в школе. 1989: — № 1. — С. 20−28.
- Битинас, Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы Текст. / Б. П. Битинас, Л. И. Катаева // Педагогика. 1993. — № 2.
- Богин, В.Г. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности Текст. / В. Г. Богин // Современная дидактика: теория -практике /под ред. И. Я. Лернера, И. К. Журавлева. М., 1993: — 288 с.
- Бодал ев, A.A. Актуальные проблемы изучения взрослых Текст. / A.A. Бодалев // Мир психологии. 1999. — № 2. — С. 6−11.
- Бодалев, A.A. Как становятся великими или выдающимися? Текст. / A.A. Бодалев, Л. А. Рудкевич. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. — 287 с.
- Бондаревская, Е.В. Личностно ориентированное образование: опыт разработки парадигмы Текст. / Е. В. Бондаревская. Ростов-на-Дону, 1997.-28 с.
- Бондаревская, E.B. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студентов педвузов и слушателей ИГЖ Текст. / Е. В. Бондаревская, C.B. Кульневич. Ростов-на-Дону, 1999. -560 с.
- Борисова, Т. В. Иностранный язык в профессиональном становлении будущих инженеров-строителей: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. В. Борисова. Ставрополь: Изд-во Северо-Кавказского гос. ун-та, 2004- 18 с.
- Брова, Т. П. Формирование диагностических умений у будущего учителя в образовательном процессе педагогического вуза Текст.: дис. канд. пед. наук / Т. П. Брова. Вологда, 2002. — 159 с.
- Бутакова, С.М. Организация оценочной деятельности как условие формирования их познавательной мотивации: дис.. канд. пед. наук Текст. / С. М. Бутакова. Красноярск, 2006. — 200с.
- Важеевская, Н.Е. Рефлексия как элемент содержания физического образования Текст. / Н. Е. Важеевская // Наука и школа. 2000. — № 6. -С. 33−36.
- Валеев, Г. Х. Экспертиза научных исследований в сфере социогу-манитарного знания Текст. / Г. Х. Валеев // Педагогика. 2006. — № 5. — С. 23−29.
- Ванина, Э.В. Методическая диагностика при изучении курса истории в школе: дис.. канд. пед. наук Текст. / Э. В. Ванина. СПб, 2003. -226 с.
- Васильева, М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка Текст. / М. М. Васильева // Иностранные языки в школе-1981.-№ 2.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / A.A. Вербицкий. М.: Высш. школа. — 1991. — 208 с.
- Вербицкий, A.A. Контекстное обучение в компетентностном подходе /A.A. Вербицкий // Высшее образование в России. — 2006. № И. — С.39−46.
- Вербицкий, A.A. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы Текст. / A.A. Вербицкий. Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000.-41 с.
- Вербицкий, A.A. Контексты содержания образования Текст. / A.A. Вербицкий, Т. Д. Дубовицкая. М., 2003.
- Вербицкий, A.A. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении Текст. / A.A. Вербицкий, H.A. Бакшаева. М., 2000.
- Вершловский, С.Г. Взрослый как субъект образования Текст. / С. Г. Вершловский // Педагогика. 2003. — № 8. — С.3−8.
- Вершловкий, С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы Текст. / С. Г. Вершловский. М.: Педагогика, 1997. — 184 с.
- Витлин, Ж.Л. Методические рекомендации по учету психологических особенностей взрослых в процессе обучения иностранному языку Текст. / Ж. Л. Витлин.- Л.: НИИООВ, 1976.-110 с.
- Витлин, Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку: Вопросы теории и практики Текст. / Ж. Л. Витлин. -М.: Педагогика, 1978. 165 с.
- Витт, Н.В. Фактор эмоциональности в обучении иностранному языку Текст. / Н. В. Витт // Иностранные языки на неспециальных факультетах. Выпуск 1. Л., 1978. — 93 с.
- Высшее и среднее профессиональное образование в Российской Федерации //Статистический справочник 2004 год. НИИВО. М, 2004.
- Гальперин, П.Я. К психологии изучения иностранного языка Текст. / П. Я. Гальперин // Науч.-метод, конф. по вопр. обуч. иностр. яз. в высш. шк. М., 1967. — С. 60−63.
- Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий» Текст. / П. Я. Гальперин. — М., 1965.-52 с.
- Гальперин, П. Я. Развитие исследований по формированию.умственных действий Текст. / П. Я. Гальперин // Психологическая наука в СССР. М.: 1959. — С.46−51.
- Гальперин, П. Я. Типы ориентировки и типьг формирования действий и понятий Текст. / П. Я. Гальперин // Доклады АПН РСФСР. 1958. -№ 3. — С. 145 -149.
- Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингво-дидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений Текст. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 336 с.
- Гершунский, Б. С. Прогностические методы в педагогике Текст. /Б.С. Гершунский. Киев, 1974. — 208 с.
- ГОС ВПО по специальности 100 103 «Социально-культурный сервис и туризм», 2000 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.edu.ru свободный).
- Григоренко, O.A. Контекстная модель профессионально направленного обучения: На материале иностранного языка в военном вузе: дис. канд. пед. наук Текст. / O.A. Григоренко. М., 2001. — 239с.
- Гришечко, О.С. Влияние психологической компетентности на профессионально-личностный рост учителя иностранного языка: дис.. канд. психол. наук Текст. / О. С. Гришечко. Ростов-на-Дону., 1999. — 124 с.
- Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учеб. пособие для системы доп. проф. образования- учеб. пособиедля студентов вузов Текст. / М. Т. Громкова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -495с.
- Дьяченко, М.И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия Текст. / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. -Мн.: «Хэлтон», 1998.-399с.
- Ерина, Е.Л. Педагогические условия формирования рефлексивной позиции старшеклассников в учреждении дополнительного образования детей Текст.: дис. канд. пед. наук / Е. Л. Ерина. Магнитогорск, 2002. -190 с.
- Ефремов, О.Ю. Формирование системы педагогической диагностики в высшем военном инженерном училище: дис.. канд. пед. наук Текст. / О. Ю. Ефремов. СПб., 1998. — 224 с.
- Жаринова, И.А. Диагностика сформированности конструкторско-технологических знаний и умений у будущего учителя технологии: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / И. А. Жаринова. Екатеринбург, 2001. — 21 с.
- Жигалова Л.Б. Модель контекстного обучения целостной педагогической деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. Б. Жигалова.-М., 1998.-25 с.
- Зайцева, И.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на историческом факультете университета: дис.. канд. пед. наук Текст. / И. В. Зайцева. Елец, 2004. — 233 с.
- Закон РФ «Об образовании» Текст. // Бюлл. Госкомвуза России.- 1996.- № 2.- С. 2−60.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов, 2-е изд. Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2005. — 384 с.
- Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке Текст. / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1978. — 159 с.
- Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению Текст. / И. А. Зимняя. М., 1985. -143с.
- Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку. М., 1989.- 222 с.
- Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе Текст. / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991 — 221с.
- Зимняя, И.А. Самоконтроль как компонент речевой деятельности и уровни его становления Текст. / И. А. Зимняя, И. И. Китросская, К. А. Мичурина // Общая методика обучения иностранным языкам / сост. А. А. Леонтьев. М.: Русский язык, 1991. — С. 144−153.
- Змеев, С.И. Основы андрагогики: учеб. пособие для вузов Текст. / С. И. Змеёв. М.: Флинта: Наука, 1999. — 152 с.
- Иванова, О.Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: дис.. канд. пед. наук Текст. / О. Ю. Иванова. Орел, 2005. — 245с.
- Иголкина, Н.И. Формирование у студентов умений управлять учебной деятельностью: На примере усвоения иностранных языков: дис.. канд. пед. наук Текст./ Н. И. Иголкина. Саратов, 2002. — 222 с.
- Ингекамп, К. Педагогическая диагностика Текст. / К. Ингекамп. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Кабакчи, М.К. Обучение взрослых лексико-грамматической стороне речи на английском языке в условиях краткосрочных курсов Текст.: дис. канд. пед. наук / М. К. Кабакчи. СПб, 2002. — 191 с.
- Кабардов, М.К. Коммуникативно-речевые и когнитивно-лингвистические способности Текст. / М. К. Кабардов // Способности и склонности / под ред. Э. А. Голубевой. М., 1989. С. 103 — 128.
- Кабардов, М.К. Роль индивидуальных различий в успешности овладения иностранным языком (на материале интенсивного обучения) Текст. / М. К. Кабардов: дис.. канд. психол. наук. М., 1983. — 211 с.
- Калинина, А.Г. Индивидуально-ориентированная модель организации дополнительного образования взрослых по иностранным языкам: дис.. канд. пед. наук Текст. / А. Г. Калинина. Нижний Новгород, 2006. — 185с.
- Капитанская, А.К. Принципы и организация процесса обучения с андрагогических позиций Электронный ресурс. / А. К. Капитанская // Вопросы Интернет Образования. — 2005. № 31. — Режим доступа: http://vio.fio.ru/vio 31/cd site/Articles/art 2 5. htm
- Квалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным должностям работников туристской индустрии Текст. // Туризм: экономика и учет. 2000. — N 6. — С. 3−38.
- Кистанова, Л.П. Ситуативно-тезаурусный подход к формированию иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов туриндустрии: дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. П. Кистанова. Майкоп, 2006. — 199 с.
- Китаев, H.H. Групповые экспертные оценки Текст. / H.H. Кита-ев. М.: Знание, 1975. — 63 с.
- Кларин, М.В. Педагогические технологии в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта Текст. / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Клементьев, С.Л. Педагогические условия ускоренного обучения иностранному языку специалистов неязыковых профилей Текст.: дис.. канд. психол. наук / С. Л. Клементьев. Чебоксары, 1998. — 161 с.
- Клепикова, Т.Г. Методика построения специализированного курса обучения чтению патентных документов (англ. яз., неяз. вуз) Текст.: дис. канд. пед. наук/Т.Г. Клепикова. М., 1998.-219 с.
- Клименко, Е.В. Формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности будущих финансистов: дис.. канд. пед. наук Текст. / Е. В. Клименко. Калуга, 2004. — 200 с.
- Клыбин, А.Ю. Дидактическая система оценки эффективности профессионального обучения студентов в вузе: дис.. канд. пед. наук Текст. / А. Ю. Клыбин. Нижний Новгород, 2003,165 с.
- Ключарев, Г. А. Непрерывное образование в условиях трансформации Текст. / Г. А. Ключарев, E.H. Огарев. М.: Франтэра, 2002.
- Коккота, В.А. Лингводидактическое тестирование: научно-теоретическое пособие Текст. /В.А. Коккота. М.: Высшая* школа, 1989. — 127 с.
- Колесникова, H.A. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений Текст. / H.A. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Под ред. И. А. Колесниковой. М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 288 с.
- Колясникова Л.В. Организационные условия подготовки педагогов профессиональной школы к диагностике результатов обучения: автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. В. Колясникова. Екатеринбург, 2003. — 25 с.
- Концепция модернизации российского образования до 2010 года: Распоряжение правительства РФ от 29.12.01 № 1756-Р Текст. // Бюл. Минобразования России. 2002. — № 2.
- Конышева, A.B. Контроль результатов обучения, иностранному языку Текст. / A.B. Конышева. СПб: КАРО, Мн.: Четыре четверти, 2004. -144 с.
- Котова, И.Б. Психология Текст. / И. Б. Котова, О. С. Канаркевич, В. Н. Петриевский. Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 480 с.
- Краевский, В.В. Методологические характеристики педагогического исследования и критерии оценки его результатов Текст. /В.В. Краевский, В. М. Полонский. Самара: Изд-во СамГПУ, 1992. — 52 с.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя Текст. /В.В. Краевский. — Самара: Изд-во СамГПИ, 1994.- 165 с.
- Краткий психологический словарь Текст. / сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985.
- Кукушин, B.C. Дидактика (теория обучения): учеб. пособие Текст. / B.C. Кукушин. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. — 368 с.
- Кулемина, E.H. Образование как капиталовложение в будущее Текст. / E.H. Кулемина // Человек в системе социальных отношений. — М.: Фонд Новое тысячелетие, 1997.
- Кулюткин, Ю.Н. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы Текст. / Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. М.: Педагогика, 1977 -152 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых Текст. / Ю. Н. Кулюткин. М., 1985. — 129 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Эвристические методы в мыслительной деятельности и в обучении взрослых: автореф. дис.. д-ра психол. наук Текст. /Ю.Н. Кулюткин. Л., 1971.-36 с.
- Курносова, С.А. Формирование у учащихся умений самоконтроля и самооценки в условиях дифференциации обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук / С. А. Курносова. Челябинск, 2000. — 212 с.
- Кутейников, А.Н. Психологические факторы обучаемости студентов иностранному языку в неязыковом вузе: дис.. канд. психол. наук Текст. / А. Н. Кутейников. СПб, 1999. — 199 с.
- Кыверялг, A.A. Вопросы методики педагогических исследований: часть 1 Текст. / A.A. Кыверялг. Таллинн: Валгус, 1971. — 134 с.
- Кыверялг, A.A. Вопросы методики педагогических исследований: часть 2 Текст. / A.A. Кыверялг. Таллинн: Валгус, 1971. — 228 с.
- Лаврентьев, Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов Текст. / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева. Барнаул, 2002.
- Ларина, Т.А. Формирование интерактивной компетенции при обучении студентов нелингвистических вузов профессионально ориентированному иностранному языку Текст.: дис.. канд. пед. наук / Т. А. Ларина.- Барнаул, 2007. 230 с.
- Леднев, B.C. Научное образование: развитие способностей к научному творчеству Текст. / B.C. Леднев. 2-е изд., испр. — М.: МГАУ, 2002.- 120 с.
- Леднев, B.C. Требования к диссертациям по педагогическим наукам: научно-методические рекомендации Текст. / B.C. Леднев. Изд. 3-е, до-раб. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003. — 83 с.
- Леонтьев, А. А. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия Текст. / А. А. Леонтьев. М.: Русский язык, 1991. — 360 с.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций Текст. / А. Н. Леонтьев. М., 1971. — 143 с.
- Лингвистические проблемы терминологии и научно-технический перевод Текст. /отв.ред. И. И. Убин. М.: Всесоюзный центр переводов, 1989. — Вып. 18. — Ч. 1. — 40 с.
- Лихачев, Б.Г. Педагогика. Курс лекций Текст. / Б. Г. Лихачев. -М.: Юрайт, 1999. 523 с.
- Лында, A.C. Самостоятельная работа и самоконтроль в учебной деятельности старших школьников Текст. / A.C. Лында. -М., 1972.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения Текст. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: 1990. — 382 с.
- Маслова Ю.В. Содержание и формы иноязычной речевой деятельности студентов педвуза в контекстном обучении (на материале английского языка)): дис.. канд. пед. наук Текст. / Ю. В. Маслова. Липецк, 2000. -180 с.
- Махлин, М.Д. Особенности взрослых учащихся Текст. / М. Д. Махлин [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.znanie.org/jornal/n4/
- Мегалова, И.А. Новейшие информационные и коммуникационные технологии формирования иноязычной компетенции в российских и зарубежных вузах: дис.. канд. пед. наук Текст. / И. А. Мегалова. Саратов, 2000.- 180 с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности Текст. / B.C. Мерлин. М., 1986.
- Мерлин, B.C. Очерк теории темперамента Текст. / B.C. Мерлин. Пермь, 1973.
- Методы педагогических исследований Текст. / под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 255 с.
- Методология педагогических исследований Текст. / под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: НИИОП, 1980. — 165 с.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика Текст. / Р. К. Миньяр-Белоручев // Иностранные языки в школе. 1996. — № 1. — С. 2−5.
- Мирошникова, H.H. Оптимизация отбора и организации учебного материала для обучения взрослых английскому языку (В условиях языковых курсов) Текст.: дис.. канд. пед. наук / H.H. Мирошникова. СПб, 2003. -179 с.
- Митина, A.M. Становление и развитие дополнительного образования взрослых за рубежом: концептуальный анализ Текст.: дис.. д-ра пед. наук / A.M. Митина. Волгоград, 2005. — 408 с.
- Мотивации познавательной деятельности Текст. / под ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобской. Л.: НИИ ООВ, 1972. — С. 63−67.
- Назарова, И.В. Самодиагностика как условие развития профессиональной компетентности студентов-заочников педагогического университета: дис. канд. пед. наук Текст. / И. В. Назарова. СПб., 2003. — 175 с.
- Немов, P.C. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 3-е изд. Текст. / P.C. Немов. — М.: Гуманит. изд. центр. ВЛА-ДОС, 1999. — Кн. 1. Общие основы психологии. — 688 с.
- Никандров, Н.Д. Понятийный аппарат педагогики и образования: перспективы исследования Текст. / Н. Д. Никандров // Педагогика. — 1996. — № 3. — С. 112−113.
- Новиков, A.M. Методология образования Текст. / A.M. Новиков.- 2-е изд. М.: «Эгвес», 2006. 488 с.
- Новиков, A.M. О роли науки в современном обществе Текст. / A.M. Новиков // Россия XXI. 2006. — № 2. — Режим доступа: http://www.methodolog.ru/artikle/rol n. htm
- Новиков, A.M. Пирамида переворачивается Текст. // Учительская газета. 1995. — № 47−48. — С. 14.
- Образование России 2006 Текст.: статистический информационно-аналитический бюллетень // Т. Н. Аликулова [и др.]- под ред. И. В". Голу-бятникова. — Режим доступа: http://stat.edu.ru/Edu2006/intro.htm.
- Образовательные результаты Текст. / под ред. O.E. Лебедева. -СПб., 1999. С. 15.
- Образцов, П.И. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах ВУЗов: учебное пособие Текст. / П. И. Образцов, О. Ю. Иванова. Орел: Изд-во ОГУ, 2005. — 114 с.
- Обучение в вечерней школе Текст. М.: 1976.
- Пантелеева, В.В. К проблеме использования рефлексивных методов обучения Текст. / В. В. Пантелеева // Электронный научно-культурологический журнал RELGA. № 16 (138). — 2006. — Режим доступа: http://www.relga.ru
- Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам Текст. / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 1977. — 216 с.
- Педагогика Текст.: учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2004. 608 с.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия Текст. / сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: «Соврем, слово», 2005. — 720 с.
- Педагогическая энциклопедия Текст.: в 4-х т. Т. 3/ гл. ред. И. А. Каиров, Ф. Н. Петров и др. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1966. — 880 с, ил.
- Петров, Я.И. Возрастные и индивидуально- типические особенности памяти взрослых / Я. И. Петров // Возрастные особенности умственной деятельности взрослых: сб. науч. тр. под ред. Е. И. Степановой. JI. — 1973. — С. 20−44.
- Петрова, А.П. Педагогические основы формирования иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в неязыковом вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук / А. П. Петрова. Якутск, 1999. — 178с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды Текст. / Ж. Пиаже. -М.: Международная педагогическая академия, 1994. 680 с.
- Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс Текст.: учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. Кн.1: Общие основы. Процесс обучения / И. П. Подласый. М.: Владос, 1999. — 576 с.
- Патяева Н.В. Формирование профессионально-иноязычной компетентности студентов инженерно-строительных специальностей в контекстном обучении: дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. В. Патяева. Н. Новгород, 2007. — 22 с.
- Пономарев, Я.А. Знания, мышление и умственное развитие Текст. / Я. А. Пономарев. М.: Просвещение, 1967.
- Приказ Минобразования РФ № 1725 от 13 мая 2002 г. «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки»
- Примерная программа обучения дисциплине «Иностранные языки» (в вузах неязыковых специальностей) Электронный ресурс. / сост. Е. В. Мусницкая, И. И. Гез, H. М. Громова, Е. Ю. Долматовская, JI. П. Зайцева. -Режим доступа: http://www.edc.pu.ru
- Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка: материалы межвуз. науч.-практ. конф. Текст. / Сост. Е. Е. Сухова. — Рязань: Издатель Ситников, 2007. 136 с.
- Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования Текст. Новосибирск: Наука, 1987. — 214 с.
- Психология: словарь Текст. / под общ. ред. А. В'. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Пыркина, H.A. Организационно-педагогические условия формирования навыков самоконтроля при профессионально-иноязычной подготовке студентов вузов: дис.. канд. пед. наук Текст. / H.A. Пыркина. Самара, 2006.- 195 с.
- Развитие психических функций взрослых людей Текст. / под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М., 1972.
- Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость) Текст. / под ред. Б. Г. Ананьева и Е. И. Степановой. М., 1977.
- Разработка критериев эффективности инновационных педагогических технологий в системе многоуровневого высшего педагогического образования Текст. // Научный руководитель И. И. Соколова / Научный отчет.—Депонирован во ВНТИЦ. Инв. № 02.20.02 4 126, 2000.
- Разработка научно-методических основ оценки качества общего и профессионального педагогического образования Текст. // Научный руководитель А. П. Тряпицына / Научный отчет. Депонирован во ВНТИЦ, Инв. № 02.20.01 2 336, 2000.
- Ржецкий, H.H. Объект контроля.- способность студента к деятельности Текст. //Организация и контроль самостоятельной учебной работы студентов. Киев, 1975.
- Резвецов В.Д. Комплексная диагностика в педагогическом процессе как средство реализации личностно-ориентированного подхода: дис.. канд. пед. наук Текст. / В. Д. Резвецов. Ярославль, 2003. — 226 с.
- Рогожкина, Н.В. Самодиагностика качества управления как средство развития профессиональной деятельности руководителя образовательного учреждения: дис. канд. пед. наук Текст. / Н. В. Рогожкина. Самара, 2003.-230 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии: в 2 т. Т.2. Текст. / СЛ. Рубинштейн. М: Педагогика, 1989. — 328с.
- Руженская, З.С. Педагогические условия формирования профессионального менталитета будущего учителя: дис.. канд. пед. наук Текст. / З. С. Руженская. Магнитогорск, 2002. — 166 с.
- Савченко, Т.П. Обучение профессионально-ориентированному иноязычному общению студентов-юристов (на материале англ. яз.): автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. /Т.П. Савченко. -М., 1985. -20 с.
- Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. В. Сафонова. М.: 1993.-47с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986. — 115 с.
- Современный психологический словарь Текст. / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. М.: ACT- СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007.-490 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / С. Д. Смирнов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 304 с.
- Соловова, E.H. Интегративно-рефлексивный подход к формированию методической компетенции преподавателя иностранного языка в системе непрерывного профессионального образования Текст.: дис.. д-ра пед. наук / E.H. Соловова. М., 2004. — 432 с.
- Соответствие высшего образования требованиям современности: по материалам Всемирной конференции ЮНЕСКО по высшему образованию (Париж, октябрь 1998 г.) Текст. / подготовка к печати О. Попов // Альма матер. 1998. — № 12. — С. 23−26.
- Сороковых, Г. В. Субъектно-деятельностный подход в лингвистической подготовке студентов неязыковых вузов Текст.: дис.. д-ра пед. наук / Г. В. Сороковых. Курск, 2004. — 383 с.
- Степанов, С.Ю. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач Текст. / С. Ю. Степанов, И. Н. Семенов // Вопросы психологии. 1982. — № 1. — С. 70—74.
- Степанова, Е.И. Психология взрослых: экспериментальная ак-меология Текст. / Е. И. Степанова. СПб.: Алетейя, 2000. -288 с.
- Степанова, Е.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых: учебное пособие Текст. / Е. И. Степанова. JL: ЛГПИ им А. И. Герцена, 1981.-84 с.
- Структура интеллекта взрослых: сб. науч. тр. Текст. / под ред. Е. И. Степановой, Я. И. Петрова: Ленинград, 1979. — 110 с.
- Сухобская, Г. С. Особенности восприятия учебной информации взрослыми людьми: сб. статей Текст. / под ред. Г. С. Сухобской. Ленинград, 1973.- 103 с.
- Сухова, Е.Е. Профилизация обучения студентов иностранному языку как фактор повышения их профессиональной компетентности Текст.: дис. канд. пед. наук / Е. Е. Сухова. Рязань, 2002. — 180 с.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 288 с.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта Текст. / Н. Ф. Талызина, Ю. В. Карпов. М., 1987. — 63 с.
- Талызина, Н.Ф. Отечественные теории учения Текст. / Н. Ф. Талызина, И. А. Володарская. -М.: Помощь, 1996. 103 с.
- Талызина, Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Педагогика, 1969. — 133 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний: психологические основы Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 344 с.
- Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст. / С. Г. Тер-Минасова. М.: Слово/Slovo, 2003. — 624 с.
- Тырсиков, Д.В. Методика развития интеллектуальной рефлексии у школьников Текст. / Д. В. Тырсиков. — Ставрополь: ИРО, 1999. — 32 с.
- Тырхеева, Н.С. Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранному языку на языковых курсах (на материале французского языка, начальный этап): дис.. канд. пед. наук Текст./ Н. С. Тырхеева. -СПб, 2005.-258 с.
- Тюков, A.A. Рефлексия в науке и в обучении Текст. / A.A. Тюков. Новосибирск: НГУ, 1984. — 124 с.
- Устинова, Я.О. Формирование умений самоорганизации и самоконтроля учебной деятельности у студентов вуза: дис.. канд. пед. наук Текст. / Я. О. Устинова. Челябинск, 2000. — 191 с.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 годы: утверждена Правительством РФ 28.02.2011.
- Фоломкина, C.K. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе Текст. / С. К. Фоломкина. М., Высшая школа, 1987. — 205 с.
- Фоломкина, С. К. Тестирование в обучении иностранному языку Текст. /С. К. Фоломкина // ИЯШ. 1986. — № 2.
- Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы Текст. / Пер. с англ. М: Издательство «Весь Мир», 2003. -232 с.
- Фридман, JIM. О концепции управления процессом учения в советской психологии и педагогике Текст. / JI.M. Фридман // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М., 1975. — с.
- Халперн, Д. Психология критического мышления Текст. / Д. Халперн. СПб., 2000. — 512 с.
- Хомякова Н.П. Формирование специальной иноязычной коммуникативной компетентности юристов-международников в условиях контекстного обучения / Н. П. Хомякова. М.: Тезаурус, 2008. — 280 с.
- Худяков, В.А. Стимулирование самоконтроля при формировании у студентов научных понятий: дис.. канд. пед. наук Текст. / В. А. Худяков. -Челябинск, 1993. 190 с.
- Хуторской, A.B. Современная дидактика: учебник для вузов Текст. / A.B. Хуторской. — М.: Гуманит. изд. центр- СПб: Питер, 2001. 544 с.
- Цатурова, И. А. Функции теста как средство контроля Текст. / И. А. Цатурова // Проблема контроля при обучении иностранным языкам в вузе (языковые тесты: теория и практика): межвуз. сб. науч. ст. Вып. 3. — Саратов, 1984.-0,2 п.л.
- Черепанов, B.C. Теоретические основы педагогической экспертизы: автореф. дис. д-ра пед. наук Текст. / B.C. Черепанов. М., 1991. — 48 с.
- Черепанов, B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях Текст. / B.C. Черепанов. М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе Текст. / Д. В. Чернилевский. М., 2002. — 437 с.
- Чирков, В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека Текст. / В. И. Чирков // Вопросы психологии. 1996. — № 3. — С. 116−132.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход Текст. / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. — 2004. № 8. — С. 27.
- Шлангман, М.К. Развитие профессиональной компетентности студентов неязыковых вузов в процессе обучения иностранному языку: дис.. канд. пед. наук Текст. / М. К. Шлангман. М., 2004. — 148 с.
- Штоф, В.А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штоф. -М.-Л., 1966.- 301 с.
- Щерба, Л.В. О разных стилях произношения и об идеальном фонетическом составе слов Текст. / Л. В. Щерба // Избранные работы по русскому языку. М., 1947.
- Ягова, Е.Ю. Формирование самодиагностических умений студентов технических специальностей вузов в процессе обучения математике: дис.. канд. пед. наук Текст. / Е. Ю. Ягова. Н. Новгород, 2005. — 129 с.
- Яковлева, В.А. Обучение иноязычному профессионально-ориентированному аудированию на среднем этапе в условиях технического вуза: дис.. канд. пед. наук Текст. / В. А. Яковлева. Екатеринбург, 2003. -252 с.
- Atkinson J.W. Introduction in motivation. Princeton (N. J.): Van No-strand, 1994. p. 35 — 44.
- Bayley N. and Oden M.N. The maintenance of intellectual ability in gifted adults. J. of Gerontol., 1955,10, p. 91−107.
- Buhler Ch. Der menschliche Lebenslauf als psychologisches Problem. Gottingen, 1958.
- Henrici, Gert /Herlemann, Brigitte (1986): Mundliche Korrektur im Fremdsprachenunterricht. Munchen: Goethe-Institut
- Hymes, D. On Communicative competence Текст. / D. Hymes // So-ciolinguistics, London: Penguin, 1972. -127 p.
- Knowles M.S. The Modern Practice of Adult Education. From Pedagogy to Andragogy. Chicago: Association Press, 1980. — 400 p.
- W. Niggemann, Praxis der Erwachsenbildung. Freiburg-Basel-Wien, 1975.
- Rivers, M. Teaching foreign language skills Текст. / M. Rivers. — 2 nd. ed. — Chicago, London. The Univ. of Chicago press. 1981.
- Schaie K.W. Methodological problems in descriptive developmental research on adulthood and aging. In: J. R, Nesselroade and N. W. Reese (Eds.), Life-span developmental Psychology: methodological issues. New-York, Acad. Press, 1972, 423 p.