Воспитательная компетентность будущего педагога: психологические механизмы и условия развития
Диссертация
Мир, в котором живёт современный человек, всё более динамично и радикально меняется. Стремительность изменений часто порождает ситуацию неопределенности, утрату внешних ориентиров для осуществления осознанного выбора и повышение значимости внутренних детерминант, опираясь на которые человек способен осознанно и достойно прожить собственную жизнь. Профессиональная деятельность составляет… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
- 1. 1. Анализ теоретических подходов к профессионализму, профессиональному становлению и профессиональной компетентности педаго- 26 га
- 1. 2. Личностный потенциал как базовое понятие воспитательной компетентности педагога
- 1. 3. Понятие творческого потенциала личности
- 1. 5. Определение понятия воспитательной компетентности педагога
- 1. 5. Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА В
- ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
- 2. 1. Обоснование актуальности и постановка проблемы исследования 106 2.2 Психологическая структура воспитательной компетентности будущего педагога
- 2. 3. Психологические особенности студенческого (юношеского) возраста
- 2. 4. Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОСТРОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ВУЗА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
- 3. 1. Понятие психологического механизма
- 3. 2. Психологические условия развития воспитательной компетентности будущего педагога
- 3. 3. Авторская модель развития воспитательной компетентности будущего педагога
- 3. 4. Выводы по третьей главе
- ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
- 4. 1. Исследование интеллектуального компонента воспитательной компетентности будущего педагога
- 4. 2. Исследование профессиональной креативности будущего педагога
- 4. 3. Исследование коммуникативного компонента воспитательной крмпетентности будущего педагога
- 4. 4. Исследование мотивационно-ценностного компонента воспитательной компетентности будущего педагога
- 4. 5. Выводы по четвертой главе
- ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ПОСЛЕВУЗОВСКИЙ ПЕРИОД
- 5. 1. Исследование эмоционального компонента воспитательной компетентности педагога
- 5. 2. Исследование духовно-нравственного компонента воспитательной компетентности педагога
- 5. 3. Комплексный экспериментально-психологический анализ механизма развития воспитательной компетентности педагога
- 5. 4. Выводы по пятой главе
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология Текст.: учебное пособие для ВУЗов/ Г. С. Абрамова. М.: Изд-во Академический проект, 2000. — 624 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Личностный аспект проблемы общения Текст.: // Проблема общения в психологии /К.А. Абульханова-Славская. -М.: Изд-во Наука, 1981.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст.: /К.А. Абульханова-Славская. М.: Изд-во Мысль, 1991. — 299 с.
- Ален, Р., Фултон, Дж. Лучшие в мире тесты Текст.: /пер. с англ. /Р.Ален, Дж. Фултон Минск: Изд-во Попурри. — 2000. — 144с.
- Аминов, H.A., Молоканов, М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов Текст.: // Психологический журнал / H.A. Аминов, М. В. Молоканов.-1992.- № 5, — С. 104−111.
- Ананьев, Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания Текст.: // избр. психол. труды: в 2 т. /Б.Г. Ананьев. М.: Изд-во Педагогика, 1980.
- Анастази, А. Психологическое тестирование Текст.:/в 2-х книгах /А. Анастази. -М.: Изд-во Педагогика, 1982.
- Андреасон, Дж. Когнитивная психология Текст.: /5-е издание /Ж. Андреасон. Спб.: Изд-во Питер, 2002.-496 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология Текст.: учебник для высших учебных заведений /Г.М. Андреева. М.: Изд-во Аспект- Пресс, 2001. — 376 с.
- Андреева, Г. М. Психология социального познания. Текст.: /Г.М. Андреева. — М., 1997.
- Антипин, H.A. Личность, окружающая среда, общение Текст.: /H.A. Антипин. Л.: Изд-во Знание, 1991.
- Анцыферова, Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности Текст.: // Психологический журнал /Л.И. Анцыферова.3 651 981. Т.2. — С. 8−18.
- Анурин, В.Ф. Интеллект и социум. Введение в социологию интеллекта. Текст.: /В.Ф. Анурин. Нижний Новгород. Изд-во НГУ, 1997.
- Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа Текст.: /А.Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
- Ашмарин, И.И. Музыкальность как культурогенный феномен («вторая природа» создаёт «вторые связи») Текст.: //Мир психологии /И.И. Ашмарин.-2000, — № 3. -С.133−14.
- Басин, Е. Двуликий Янус. (О природе творческой личности) Текст.: /Е. Басин. М.: Изд-во Магистр, 1996. — 172с.
- Батракова, С.Н. Динамика профессиональных функций педагога как представителя культуры // Ярославский психологический вестник. -Вып.2. Текст.: / С. Н. Батракова. М.: Ярославль: Российское психологическое общество, 2004. — С.71−77.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст.: / М. М. Бахтин М.: Искусство, 1986. — 455 с.
- Бездухов, В.П., Мишина, С.Е., Правдина, О. В. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя Текст.: /В.П. Бездухова, С. Е. Мишина, О. В. Правдина. Самара, 2001.
- Безносов, С.П. Профессиональные деформации личности Текст.: /С.П. Безносов. СПб.: Изд-во Речь, 2004, — 272 с.
- Бехтерев, В.М. О влиянии музыки на человеческий организм Текст.: /В.М. Бехтерев. Спб., 1910. — 240 с.
- Библер, B.C. Мышление как творчество. Введение в логику мыслительного диалога Текст.: /B.C. Библер. М.: Изд-во Политиздат, 1975. -400 с.
- Блок, В.Б. Сопереживание и сотворчество (диалектика и взаимообу-словленность)/Художественное творчество и психология Текст.: /В.Б.366
- Блок. М.: Изд-во Наука, 1991. — С.31−55
- Блейхер, В.М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности Текст.: /В.М. Блейхер, Л. Ф. Бурлачук. Киев: Изд-во Высшая школа, 1978.
- Бобнева, М.И. Социальные нормы и регуляции поведения Текст.: /М.И. Бобнева.- М.: Изд-во Наука, 1978.-311 с.
- Бобнева, М.И. Нормы мышления и внутренний мир личности Текст.: / отв. ред. Б. Ф. Ломов // Проблема общения в психологии /М.И, Бобнева. М.: Изд-во Наука, 1981. — С. 241−264.
- Бобровикова, Т.В. Эмоциональное «выгорание» как фактор возникновения внутриличностного конфликта Текст.: /Т.В. Бобровикова. // Психопедагогика в правоохранительных органах- 2007, — № 1(28).- с. 56−58.
- Богоявленская, Л.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества Текст.: /Л.Б. Богоявленская. Ростов-на-Дону, 1983.
- Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей Текст.:/ учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Д.Б. Богоявленская. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 320 с.
- Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству Текст.: /Д.Б. Богоявленская. -М., 1981.
- Богоявленская, Д.Б. Субъект деятельности в проблематике творчества Текст.: /Д.Б. Богоявленская // Вопросы психологии, 1999.- № 2.
- Богоявленская, Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности Текст.: /Д.Б. Богоявленская // Вопросы психологии, 1971.- № 1.
- Богоявленская, Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей Текст.: /Д.Б. Богоявленская //Психологический журнал, 1995,-№ 5.
- Бодалев, A.A. Восприятие и понимание человека человеком Текст.:367
- A.A. Бодалев. М., 1982.- 199 с.
- Бодалев, A.A. Личность и общение Текст.: / избранные труды /A.A. Бодалев. М.: Изд-во Педагогика, 1983.-271 с.
- Бодалев, A.A. Психология о личности Текст.: /A.A. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1988.-87 с.
- Бодалев, A.A. Формирования понятия о другом человеке как личности Текст.: /A.A. Бодалев Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 135 с.
- Бодалев, A.A., Ковалев Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление Текст.: // Педагогика /A.A. Бодалев, Г. А. Ковалев.-1992.-№ 5,6.
- Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности Текст.: учебное пособие для вузов /В.А. Бодров. М.: ПЕР СЭ, 2001. — 511 с.
- Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других Текст.: /В.В. Бойко. М., 1996.
- Бойко, Е.И. Механизмы умственной деятельности Текст.: /Е.И. Бойко. М.: Педагогика, 1976. — 137 с.
- Болотова, А.К., Макарова И. В. Прикладная психология Текст.: /А.К. Болотова, A.B. Макарова. М., 2002.
- Борисова, A.A. Проницательность как проблема общения Текст.: /A.A. Борисова// Вопросы психологии.- 1990.- № 4.
- Борисова, М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов Текст.: /М.В. Борисова. // Вопросы психологии, 2005 № 2. С.96−103.
- Братченко, С.Л. Гуманистические основы личностно ориентированного подхода к воспитанию Текст.: /С.Л. Братченко. // Образование и культура северо-запада России.-СПб., 1996.
- Брудный, A.A. К теории коммуникативного воздействия Текст.: / под. ред. Г. М. Андреевой, H.H. Богомоловой // Теоретические и методоло368гические проблемы социальной психологии / A.A. Брудный М.: Наука, 1977.-С. 32−49.
- Брудный, A.A. Понимание и общение. Текст.: /A.A. Брудный. М.: Изд-во Знание, 1989. — 64 с.
- Брушлинский, A.B., Поликарпов В. А. Мышление и общение Текст.: /A.B. Брушлинский, В. А. Поликарпов. Минск: Изд-во Минского Университета, 1990. — 212 с.
- Буйлов, В., Куропова, Г., Сенаторова, Н. Нервно-психическое состояние студентов как валеологическая проблема Текст.: /В. Буйлов, Г. Куропова, Н. Сенаторова. // Высшее образование в России. 1996.- № 2. — С. 6573.
- Буш, Г .Я. Диалогика и творчество Текст.: /Г.Я. Буш Рига: Из-во Авотс, 1985.- 318 с.
- Васильев, Г. С. Структура коммуникативных способностей студентов Текст.: // Проблемы межличностной коммуникации / Г. С. Васильев. М., 1982.
- Василюк, Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций Текст.: // Психологический журнал /Ф.Е. Василюк, 1995, том 16, — № 3. с. 90 — 100.
- Вайман, С.Т. Диалектика творческого процесса Текст.: //Художественное творчество и психология /С.Т. Вайман. М.: Изд-во Наука, 1991.-С.6−8.
- Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности Текст.: /П. Вайнцвайг. М., 1990.
- Вербицкий, A.A. Психолого-педагогические особенности деловой игры как формы знаково-контекстного обучения Текст.: / хрестоматия по педагогической психологии /A.A. Вербицкий. М.: Изд-во Международная педагогическая академия, 1995.-416 с.369
- Вишнякова, Н.Ф. Креативная акмеология Текст.: //Психология высшего образования /Н.Ф. Вишнякова Минск, 1996.- 300 с.
- Васильев, Г. С. Структура коммуникативных способностей студентов Текст.: /Г.С. Васильев // Проблемы межличностной коммуникации. М., 1982.
- Водопьянова, Н. Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях Текст.: / под. ред. Г. С. Никифорова// Психология здоровья /Н.Е. Водопьянова.- СПб.: Изд-во Спб ГУ, 2000.- 498 с
- Воробьева, Е.В. Влияние способа общения на интеллектуальную продуктивность Текст.: /дис. к.псх. н. /Е.В. Воробьева.- М., 1997.
- Воронцов, M.JI. Психологические механизмы формирования личностного потенциала и профессионализма в подготовке преподавателя-лингвиста Текст.: /дис. к. псх н. /M.JI. Воронцов Нижний Новгород, 2004.
- Вундт, В. Фантазия как основа искусства Текст.: / В. Вундт. Спб., М., 1914.
- Выготский, JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте Текст.: /Л.С. Выготский. М., 1957.
- Выготский, Л.С. Мышление и речь Текст.: /Л.С. Выготский. М.: Изд-во Педагогика, 1962.
- Выготский, Л.С. Избранные психологические произведения Текст.: /Л.С. Выготский. М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.
- Выготский, Л.С. Проблемы развития психики Текст.: / под ред. A.M. Матюшкина /Л.С. Выготский. М.: Изд-во Педагогика, 1983. — 367 с.
- Выготский, Л.С. История развития высших психических функций Текст.: /собр. соч. Т.З. /Л.С. Выготский. — М.: Изд-во Педагогика, 1983.
- Гаврилова, Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии Текст.: /Т.П. Гаврилова // Вопросы психологии. — 1975.- № 2.370
- Гаврилова, Т.П. Эмпатия и ее связь с доминирующими потребностями личности Текст.: / тезисы докладов Первая всесоюзная конференция // Проблемы формирования социогенных потребностей: /Т.П. Гаврилова. — Тбилиси, 1974.
- Гаврилова, Т.П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком Текст.: // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга /Т.П. Гаврилова. — Краснодар, 1975.
- Гаврилова, Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии Текст.: /Т.П. Гаврилова // Вопросы психологии— 1975. — № 2.
- Гальперин, П.Я., Данилова, B.JI. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач Текст.: // Вопросы психологии /П.Я. Гальперин, B. J1. Данилова.- 1980.-№ 1.-С. 31−38.
- Гейвин, X. Когнитивная психология Текст.: /X. Гейвин. СПб.: Изд-во Питер, 2003.
- Гейхман, J1.K. Интерактивное обучение общению Текст.: /автореф. дис.. д. п. н. / JI.K. Гейхман-Екатеринбург, 2003.
- Гилфорд, Дж. Три стороны интеллекта.//Психология мышления Текст.: /Дж. Гилфорд.- М.: Изд-во Прогресс, 1969.
- Гильбух, Ю.З. Внимание: одарённые дети. Текст.: /Ю.З. Гильбух -М.: Изд-во Знание, 1991.
- Гинзбург, Я.С., Коряк Н. М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр Текст.: / хрестоматия по педагогической психологии /Я.С. Гинзбург, Н. М. Коряк. М.: Изд-во Международная педагогическая академия, 1995. — 416 с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б., Карягина, Т.Д., Козлова, E.H. Феномен конгруэнтной эмпатии Текст.: /Ю.Б. Гиппенрейте, Т. Д. Корягина, E.H. Козлова // Вопросы психологии. — 1993.- № 4.
- Годфруа, Ж. Что такое психология Текст.: / в 2-х т. Издание 2-е. Т.1:371пер. с франц. /Ж. Годфруа. М.: Изд-во Мир, 1999. — 496 с.
- Гозман, Л.Я. Психология эмоциональных отношений Текст.: /Л.Я. Гозман. М.: Изд-во МГУ, 1987.
- Головаха, Е.И., Панин, Н.В. Психология человеческого взаимопонимания Текст.: /Е.И. Головаха, Н. В. Панин. Киев: Изд-во Политиздат Украины, 1989. — 192 с.
- Гончаренко, Н. В. Гений в искусстве и науке Текст.: /Н.В. Гончарен-ко,-М., 1991.-С. 242−252
- Горелова, Г. Г. Кризисы личности и педагогическая профессия Текст.: /Г.Г. Горелова.- М.: Изда-во Московский психолого-социальный институт, 2004, — 320с.
- Григоренко, Е.Л. Экспериментальные исследования процесса выдвижения и проверки гипотез в структуре познавательной активности Текст.: / автореф. дис. .к.псх.н. /Е.Л. Григоренко. М., 1989.
- Гуманизм и духовность в образовании Текст.: / научные труды Второй международной научной конференции /под ред. В. В. Рыжова. Нижний Новгород, 2000.
- Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения Текст.: /В.В.3721. Давыдов.- Томск, 1995.
- Данилова, H.H. Психофизиология Текст.: / учебник для ВУЗов /H.H. Данилова. М.: Изд-во Аспект- Пресс, 2001. — 373 с.
- Данилюк, А.Я., Кондаков, A.M., Тишков, В. А. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Текст.: /А.Я. Данилюк, A.M. Кондаков, A.M. Тишков. //Учительская газета, 2009.- № 23.
- Де Боно, Э. Рождение новой идеи. О нешаблонном мышлении Текст.: / под общ. ред. O.K. Тихомирова / Э. де Боно. М.: Изд-во Прогресс, 1976. — 143 с.
- Девятко, A.B. Социально-психологический тренинг повышения компетентности общения преподавателя Текст.: /: дис. .к. псх. н./ A.B. Девятко-М., 1991.
- Денисенко, Г. А. Диалоговое общение, условия и факторы его эффективности Текст.: / автореф. дис.. к. псх. н./ Г. А. Денисенко. М., 1992.
- Диагностика познавательных способностей Текст.: / межвузовский сборник научных трудов. Ярославль: Изд-во ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1986.-152с.
- Доман, К.Д. Как развить интеллект ребенка Текст.: / пер. с англ. /К.Д. Доман. -М.: Изд-во Аквариум, 1998.-320с.
- Доровской, А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям Текст.: /А.И. Доровской.- М.: Изд-во Российское педагогическое агенство, 1997.-310с.
- Дорфман, Л.Я., Ковалева Г. В. Основные направления исследований373креативности в науке и искусстве Текст.: /Л.Я. Дорфман, Г. В. Ковалева // Вопросы психологии. 1999.- № 2.-С. 101−106.
- Дружилов, С.А. Профессионализм человека как объект психологического изучения: системный подход // Вестник Балтийской педагогической академии. Вып.52 Текст.: /С.А. Дружилов. СПб.: Изд-во БПА, 2003. -С.40−46.
- Дружилов, С.А. Профессиональные деформации и деструкции как следствие искажения психологических моделей профессии и деятельности // Журнал прикладной психологии Текст.: /С.А. Дружилов. М.: ЭКО, 2004. — № 2. — С.56−62.
- Дружинин, В.Н. Интеллект и продуктивность деятельности: модель «интеллектуального диапазона» Текст.: /В.Н. Дружинин // Психологический журнал. -1998. Том 19. — № 2. — С. 61−71.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей Текст.: /В.Н. Дружинин. СПб.: Изд-во Питер, 1999. — 368 с.
- Дружинин, В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие Текст.: /В.Н. Дружинин. М.: ПУРСЭ- СПб.: ИМАТОН — М., 2001.
- Дьяченко, О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника Текст.: /О.М. Дьяченко // Вопросы психологии, 1988.- № 6.-с.52−60.
- Дьяченко, О.М., Кириллова, A.M. О некоторых особенностях развития воображения Текст.: /О.М. Дьяченко, A.M. Кириллова // Вопросы психологии, 1980,-№ 2.
- Егорова, М.С. Сопоставление дивергентных и конвергентных особенностей когнитивной сферы детей (возрастной и генетический анализ) Текст.: /М.С. Егорова // Вопросы психологии. 2000. — № 1. — с. 36−46.
- Емельянов, Ю. Н. Активное социально психологическое обучение374
- Текст.: / Ю. Н. Емельянов.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.- 167 с.
- Емельянов, Ю.Н. Обучение паритетному диалогу Текст.: / учебное пособие /Ю.Н. Емельянов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. — 106 с.
- Емельянов. Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности Текст.: / автореф. дис. д. псх. н. /Ю.Н. Емельянов: -Л., 1991.
- Желателев, Д.В. Феномен интуиции, или принятие решений в ситуации неопределенности Текст.: /Д.В. Желаев // Психологическая газета, 2002, — № 1 (76).
- Жуков, Ю. М. Петровская Л.А. Проблемы диагностики социально-перцептивной компетентности Текст.: // Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации /Ю.М. Жуков, Л. А. Петровская. М., 1983.
- Жуков, Ю.М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении Текст.: /практическое пособие / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. Киров, 1991.
- Забродин, Ю.М., Глоточкин, А.Д., Сосновский, Б. А. Базовая психологическая модель личности учителя Текст.: / Ю. М. Забродин, А. Д. Глоточкин, Б.А. Сосновский// Педагогическое образование.-1990. № 4.
- Заика, Е.В. Комплекс игр для развития воображения Текст.: / Е. В. Заика // Вопросы психологии, 1993.- № 2.
- Замятин, Е.И. Психология творчества Текст.: //Художественное творчество и психология /Е.И. Замятин. М.: Наука, 1991. — с.160−162.
- Зеер, Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования Текст.: //Образование и наука / Э. Ф. Зеер, — 2002.-№ 2(14).
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов Текст.: /Э.Ф. Зеер. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Дело375вая книга, 2003. 336 с.
- Зеер, Э.Ф., Сыманюк, Э.Э. Психология профессиональных деструк-ций: Учебное пособие для вузов Текст.: /Э.Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. М.: Изд-во Академический проспект- Екатеринбург: Изд-во Деловая книга, 2005. — 240с.
- Зейгарник, Б.В. Теории личности в зарубежной психологии Текст.: / учебное пособие для студентов ВУЗов по специальности «Психология» /Б.В. Зейгарник. М: Изд-во МГУ, 1982. — 128 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст.: /И.А. Зимняя. М.: Изд-во Логос, 2002. -384 с.
- Зимняя, И.А. Иерархическо-компонентная структура воспитательной деятельности Текст.: под общ. ред. И. А. Зимней // Воспитательная деятельность как объект анализа и оценивания / И. А. Зимняя. М., 2003.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата современного образования Интернет-ресурс.: /И.А. Зимняя.// Интернет-журнал «Эйдос». — 2006. — 5 мая.
- Зинин, С.И. Психологические механизмы формирования профессионализма педагогического общения в подготовке преподавателя лингвиста Текст.: / дис.. к. псх. н. / С. И. Зинин: — Нижний Новгород, 2004.
- Зинченко, В.П. Психологическая педагогика: Живое знание Текст.: /В.П. Зинченко-Самара, 1998.
- Зинченко, В.П., Моргунов, Е.Б. Человек развивающийся Текст.: /В.П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М., 1994.
- Игры. Обучение. Тренинг Текст.: / под ред. В.В. Петрусинского-М.: Из-во Новая школа, 1994.
- Изард, К. Эмоции человека. Текст.: /К. Изард. Спб.: Изд-во Питер. -2000. — 342 с.
- Ильенков, Э.В. Школа должна учить мыслить! Текст.: / хрестоматия376по педагогической психологии: учебное пособие для студентов / Э. В. Ильенков. М.: Изд-во Международная педагогическая академия, 1995. — С. 284−312.
- Ильин, И.А. Текст.: / собрание сочинений в 10-ти томах/ И. А. Ильин.- М., 1992.
- Иоманс, Т. Введение в психологию духовного измерения Текст.: // Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии /Т. Йоманс. -М.: Изд-во Смысл. 1997. с. 154−176.
- Каган, М.С. Музыка в мире искусств Текст.: /М.С.Каган. Спб., 1996. — С.34−201.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа Текст.: /М.С. Каган. М., 1974.
- Каган, М.С. Мир общения. Проблемы межсубъектных отношений Текст.: /М.С. Каган. М.: Изд-во Политиздат, 1988. — 319 с.
- Калошина, И.П. Структура и механизмы творческой деятельности Текст.: /И.П. Калошина.-М.: Изд-во МГУ, 1983.
- Кан-Калик, В. А. Основы прогрессивного педагогического общения Текст.: / учебное пособие /В.А. Канн-Калик. Грозный, 1979. — 138 с.
- Кан-Калик, В.А., Никандров, Н. Д. Педагогическое творчество Текст.: /В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров М.: Изд-во Педагогика, 1990.
- Карпичев, B.C. Управление мыслительными процессами. Технологии Текст.: /B.C. Карпичев. М.: Изд-во Луч, 1998.
- Карпов, A.B. Процессы принятия решения в регуляции деятельности. Текст.: /A.B. Карпов // Психологический журнал, 1991, Т. 12, № 1, с. 1221.
- Кидрон, A.A. Коммуникативная способность и ее совершенствование Текст.: /дис.к. псх. н./A.A. Кидрон-Л., 1991.
- Киршин, И.А. Развитие детского словесного творчества (теоретиче377ский аспект) Текст.: /И.А. Киршин //Образование. 2001. — № 6. — С. 64−72.
- Клименко, В.В. Психологические тесты таланта Текст.: /В.В. Клименко. Харьков: Изд-во Фолио, 1996.-414с.
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях Текст.: / учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению и специальности «Психология» /Е.А. Климов. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 222 с.
- Климов, Е.А. Пути в профессионализм (Психологический анализ): учебное пособие Текст.: / Е. А. Климов. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 2003. — 320 с.
- Князева, Т.С. К вопросу о возможности «объективных» измерений музыкальности Текст.: /Т.С. Князева //Журнал прикладной психологии. -2000.-№ 5.-С.З-5.
- Князева, Т.С. Связь тревожности и эмоционального фона личности с особенностями восприятия музыки Текст.: /Т.С. Князева //Психологический журнал. 2001. — Т.22. — № 1. — С.123−127.
- Князева, Т.С., Лебедев, А.Н., Торопова, A.B. Диагностика музыкальности по электроэнцефалограмме Текст.: /Т.С. Князева. А. Н, Лебедев, A.B. Торопова //Психологический журнал. 2001. — Т.22. — № 6. — С.87−91.
- Ковалев, Г. А. Активное социальное обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения Текст.: / дис.к. псх. н./ Г. А. Ковалев. М., 1980.
- Ковалев, Г. А. Механизмы и эффекты процесса активного социального обучения Текст.: /Вопросы психологии межличностного познания и общения /Г.А. Ковалев. Краснодар: Изд-во Кубанского ГУ, 1983. — С. 127 135.
- Коваль, H.A. Духовность в системе профессионального становления специалиста Текст.: /автореф. дис.. к. псх. н./ H.A. Коваль. Тамбов, 1997.
- Когнитивная психология Текст.: / учебник для вузов /под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. М.: Изд-во ПЕРСЭ, 2002. — 480 с.
- Колпачников, В.В. Человеко-центрированный подход в практике психологического консультирования персонала организаций Текст.: /В.В. Колпачников // Вопросы психологии. 2000. — № 3. — С. 49−57.
- Комер, Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики Текст.: /Р. Комер. СПб.: Изд-во Прайм — ЕВРОЗНАК, 2002. — 608 с.
- Коточитова, Е.В. Психологические особенности творческого педагогического мышления: автореферат диссертации кандидата психологических наук Текст.: /Е.В. Коточитова. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 2001. — 24 с.
- Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма Текст.: / пособие для школьных психологов М., 1995.
- Крутецкий, В.А. Проблема формирования и развития способностей Текст.: /В.А. Крутецкий //Вопросы психологии. 1972. — № 2. — С.3−12.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя. Текст.: /Н.В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилищ Текст.: /Н.В. Кузьми-на.-М., 1989.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст.: /Н.В.Кузьмина.- М., 1990.
- Кузьмина, Н.В. (Головко-Гаршина). Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования Текст.: /Н.В. Кузь379мина. -М., 2001.
- Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики Текст.: /Б.В. Кулагин. Л.: Изд-во Медицина, Ленинградское отделение, 1984. -216 с.
- Куницына, В.Н. Стиль общения и его формирование Текст.: /В.Н. Куницына.- Л., 1985.
- Куницына, В.Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Текст.: / учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. СПб.: Изд-во Питер, 2002. — 544 с.
- Куницына, В. Н. Социальная компетентность и социальный интеллект: структура, функции, взаимоотношение Текст.: / под ред. А. А. Крылова // Теоретические и прикладные вопросы психологии /В.Н. Куницына.- СПб., 1995.
- Куницына, В.Н. Трудности межличностного общения Текст.: / авто-реф. дис. д. псх. н. /В.Н. Куницына. — СПб., 1991.
- Курышева, И.В. Психологические условия развития творческого потенциала старшеклассников средствами музыкального искусства Текст.: / дис.. .к. псх. н. / И. В. Курышева Нижний Новгород, 2004.
- Лабунская, В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание Текст.: /В.А. Лабунская.- Ростов на Дону, 1999.
- Лабунская, В.А., Менджерицкая, Ю.А., Бреус, Е. Д. Психология затрудненного общения Текст.: /В.А. Лабунская, Ю. А. Менжерицкая, Е. Д. Бреус. -М.: Изд-во Академия, 2001. -288с.
- Левитов, Н.Д. О психических состояниях Текст.: /Н.Д. Левитов.- М., 1964, — с. 234−238.
- Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: Наследственность и среда Текст.: /Р. Левонтин.-М., 1993.
- Лейтес, Н.С. Способности и одарённость Текст.: // Новое в жизни, 380науке и технике, педагогике и психологии /Н.С. Лейтес. М.: Изд-во Знание, 1984. — № 4.
- Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст Текст.: /Н.С. Лейтес. -М.: Изд-во Педагогика, 1971.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст.: / 2-е изд. /А.Н. Леонтьев. М.: Изд-во Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев, A.A. Педагогическое общение Текст.: /A.A. Леонтьев. М.: Изд-во Знание, 1979. — 47 с.
- Леонтьев, A.A. Деятельность и общение Текст.: /A.A. Леонтьев // Вопросы философии. 1979. — № 1. — С. 121−132.
- Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры Текст.: /А.Н. Леонтьев//Психологическая наука и образование.- 1996.-№ 3.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст.:/ под ред. В. В. Давыдова и др. в 2-х т. /А.Н. Леонтьев. М.: Изд-во Педагогика, 1983.
- Леонтьев, Д.А. Произведение искусства и личность: психологическая структура взаимодействия Текст.: /Д.А. Леонтьав//Художественное творчество и психология. М.: Изд-во Наука, 1991. — С. 113−131.
- Леонтьев, A.A., Леонтьев, Д.А. В истине жизни (Из научного архива А.Н.Леонтьева) Текст.: //Художественное творчество и психология /A.A. Леонтьев, Д.А. Леонтьев. М.: Наука, 1991. — С. 170−180.
- Линдсей, Халл, К., Томпсон, Р. Творческое и критическое мышление Текст.: /Линдсей, К. Халл. Р. Томпсон-М., 1981.
- Лосский, Н.О. Условия абсолютного добра Текст.: /Н.О. Лосский.-М., 1991.
- Лосский, Н.О. Мир как осуществление красоты Текст.: /Н.О. Лосский- М.: Изд-во Прогресс-Традиция, 1998.
- Ломброзо, Чезаре. Гениальность и помешательство Текст.: /Ч. Лом381брозо. Симферополь: Изд-во Реноме, 1998.- 400с.
- Мазель, JI.A. Вопросы анализа музыки Текст.: /JI.A. Мазель. М.: Изд-во Советский композитор. — 1991. — С.20−125.
- Мазель, JI.A. Статьи по теории и анализу музыки Текст.: /JI.A. Мазель. М.: Изд-во Советский Композитор. — 1986. — С. 11−47.
- Майерс, Д. Социальная психология Текст.: /Д. Майерс. — СПб., 1996.
- Макшанов, С.И. Психология тренинга Текст.: /С.И. Макшанов. -СПб., 1997. -250 с.
- Макшанов, С.И., Хрящева, Н.Ю. Психогимнастика в тренинге Текст.: /часть 3. Тренинг креативности /С.И. Макшанов, Н. Ю. Хрящева. СПб, 1997.- 90с.
- Максимова, Р. А. Психология усвоения языка как средства общения Текст.: /P.A. Максимова-М.: Изд-во Педагогика, 1974.
- Мальковская, Т.Н. Учитель-ученик Текст.: / хрестоматия по педагогической психологии: учебное пособие для студентов /Т.Н. Мальковская -М.: Изд-во Международная педагогическая академия, 1995. С. 227−248.
- Маневцова, JI.M. Использование поисковой деятельности для развития познавательной способности. Формирование познавательной активности Текст.: /JI.M. Маневцова. -Ульяновск, 1985, с.3−8.
- Маралов, В.В. Общая психопатология Текст.: /учебное пособие для студентов высших учебных заведений /В.В. Маралов. М.: Издательский центр Академия, 2001. — 376 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя Текст.: /А.К. Маркова. М.: Изд-во Просвещение, 1993. — 190 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст.: /А.К. Маркова. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 312 с.
- Маслова, В.И. Психологические условия развития творческого потен382циала одаренных детей дошкольного возраста Текст.: / дис. .к.псх. н./ В. И. Маслова.- Нижний Новгород, 2003.
- Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики Текст.: /А. Мас-лоу. СПб.: Изд-во Евразия, 1997.
- Маслоу, А. Г. Мотивация и личность Текст.: /А.Г. Маслоу.-М., 1970.
- Матюшкин, В.Н. Загадки одарённости Текст.: /В.Н. Матюшкин. — М.: Изд-во Школа-пресс, 1993. с.34−50.
- Матюшкин, A.M. Концепция творческой одаренности Текст.: /A.M. Матюшкин//Вопросы психологии. 1989. — № 6.- с.25−31.
- Матюшкин, A.M. психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности Текст.: /A.M. Матюшкин // Вопросы психологии, 1982.-№ 4.
- Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе Текст.: /М.И. Махмутов. -М., 1977, — 240 с.
- Медушевский, В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки Текст.: /В. Медушевский. М.: Изд-во Музыка, 1976. -280 с.
- Мелик-Пашаев, A.A. Педагогика искусства и творческие способности Текст.: /A.A. Мелик-Пашаев М., 1981. -96 с.
- Мелик-Пашаев, A.A., Новлянская, З. Н. Ступеньки к творчеству Текст.: /[Текст]: /Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская М., 1987.
- Митина, J1. М. Учитель как личность и профессионал Текст.: /Л.М, Митина. —М., 1994.
- Михайлова (Алешина), Е. С. Методика исследования социального интеллекта Текст.: /руководство по использованию /Е.С. Михайлова. СПб.: Изд-во Иматон, 1996. -56 с.
- Моляко, В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности Текст.: /В.А. Моляко // Вопросы психологии, 3 831 994.-№ 5.
- Муздыбаев, К. Психология ответственности Текст.: /К. Муздыбаев. — Л., 1983.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность Текст.: / хрестоматия: учебное пособие для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям /B.C. Мухина М.: Изд-во Академия, 1999. — 624 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений Текст.: / под ред. А. А. Бода-лева /В.Н. Мясищев. — М., 1995.
- Назайкинский, Е. О психологии музыкального восприятия Текст.: /Е.Назайкинский. М.: Изд-во Музыка, 1972. — 213 с.
- Назаретова, А. В. Что такое креативность и как ее развивать на уроках Текст.: /А.В. Назаретова //Образование. 2001. — № 6. — С. 72−78.
- Новицкая, Л.П. Влияние различных музыкальных жанров на психические состояния человека Текст.: /Л.П. Новицкая //Психологический журнал. 1984. — № 6. — С.79−85.
- Носков, М.В. Исследование психологических механизмов диалогиза-ци педагогического общения Текст.: /дис. к. псх. н./ М. В. Носков. -Нижний Новгород, 1999.
- Никифорова, О.И. К вопросу о воображении Текст.: /О.И. Никифорова //Вопросы психологии. 1972. — № 2. — С.67−76.
- Никищенко, Т., Караваев, А. Деловая игра по менеджменту «Искусство ведения переговоров» Текст.: /Т. Никищенко, А. Караваев// Учитель. 2003. — № 3. — С. 46−49.
- Новицкая, Л.П. Влияние различных музыкальных жанров на психические состояния человека Текст.: /Л.П. Новицкая/ЛТсихологический журнал. 1984. — № 6. — С.79−85.
- Ожиганова, Г. В. Диагностика и формирование креативности у детей в384процессе учебной деятельности Текст.: /Г.В. Ожиганов//Психологический журнал. 2001. — Т.22. — № 2. — С. 75−85.
- Ольховский, В.Н. Личностные трудности общения обучаемых и их преодоление в условиях диалогического взаимодействия в процессе обучения Текст.: / дис. .к. псх. н. / В. Н. Ольховский.- Нижний Новгород, 1998.
- Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности Текст.: /Ю.М. Орлов. М.: Изд-во Просвещение. — 1991. — 287с.
- Основные современные концепции творчества и одаренности Текст.: / под ред. Д. Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия. — 1998, — 416с.
- Пашина, А.Х., Торопова, A.B. Особенности эмоциональной сферы музыкантов с различным уровнем музыкальности Текст.: /А.Х. Пашина, A.B. ТороповаУ/Психологический журнал. 2000. — Т.21. — № 1. — С. 109 115.
- Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности Текст.: /А.П. Панфилова.- СПб, 1999.
- Педагогика и психология высшей школы: учеб. Пособие Текст.: / отв. редактор М.В. Буланова-Топоркова. Ростов- на-Дону: Изд-во Феникс, 2002. — 544 с.
- Первин, Л., Джон, О. Психология личности: Теория и исследования Текст.: / пер. с англ. /Л. Первин, О.Джон. М.: Изд-во Аспект- Пресс, 2001. — 607 с.
- Петровская, Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг Текст.: /Л.А. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1989. -216 с.
- Платонов, К.К. Проблемы способностей Текст.: /К.К. Платонов. -М.: Изд-во Наука, 1972.-312 с.
- Поваренков, Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека Текст.: /Ю.П. Поваренков. М.: Изд-во УРАО, 2002.- 160 с.
- Подласый, И.П. Педагогика Текст.: /учебник для студентов педагогических ВУЗов /И.П. Подласый. -М: Изд-во Владос, 1993 578 с.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества Текст.: /Я.А. Пономарев. -М: Изд-во Наука, 1976. -303 с.
- Пономарев, Я.А. Исследование творческого потенциала человека Текст.: /Я.А. Пономарев //Психологический журнал. Т. 12, № 1, 1991.-c.3−11.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества: перспективы развития Текст.: /Я.А. Пономарев //Психологический журнал. Т. 12, № 1, 1991. -с.38−50.
- Пономаренко, В.А. Психология духовности профессионала Текст.: /В.А. Пономаренко. М., 1997.
- Пономаренко, В.А. Страна авиация. Черное и белое Текст.: /В.А. Пономаренко. М.: Изд-во Наука, 1995−288с.
- Пономаренко, В.А. Авиация Человек Дух Текст.: /В.А. Пономаренко. -М.: Изд-во Издательский дом Магистр-Пресс, 2000.-376с.
- Попель, A.A. Основные подходы к определению креативности в современной психологии Текст.: /сборник научно-практических статей //Психология креативности / А. А. Попель. Нижний Новгород, УРАО, 2003 с.16−33.
- Попель, A.A. Психологические условия развития социальной креа386тивности студентов в процессе профессиональной подготовки Текст.:/ дис. к.псх. н./ А. А. Попель Нижний Новгород, 2005.
- Практический интеллект Текст.: / Р.Дж. Стернберг, Дж. Б. Форсайт, Дж. Хедланд и др. СПб.: Изд-во Питер, 2002. — 272 с.
- Психогимнастика в тренинге Текст.: / под ред. Н. Ю. Хрящевой. -СПб.: Изд-во Речь, 2000. 256 с.
- Психология одаренности детей и подростков Текст.: / под ред. Н. С. Лейтеса. -М.: Изд-во Издательский центр Академия, 1996. 416 с.
- Психология одаренности детей и подростков Текст.:/ учебное пособие /Ю.Д.Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др./ под ред. Н. С. Лейтеса. М.: Изд-во Академия, 2000.-336 с.
- Психология одаренности: от теории к практике Текст.:/под ред. Д. В. Ушакова. М.: Изд-во ИП РАН, 2000. — 96 с.
- Психология креативности Текст.: /сборник научно-практических статей / под ред. Г. В. Сорокоумовой. Нижний Новгород, Изд-во НФ УРАО. -2003.1. -112с.
- Психология креативности Текст.: /сборник научно-практических статей / под ред. Г. В. Сорокоумовой. Нижний Новгород, Изд-во НФ УРАО.2005.2 -153с.
- Психология креативности Текст.: /сборник научно-практических статей / под ред. Г. В. Сорокоумовой. Нижний Новгород, НФ Изд-во УРАО.2006.3 -163с.
- Психология креативности Текст.: /сборник научно-практических статей / под ред. Г. В. Сорокоумовой. Изд-во Нижний Новгород, НФ УРАО. -2009.4−136с.
- Психология креативности Текст.: /сборник научно-практических статей / под ред. Г. В. Сорокоумовой. Нижний Новгород, Изд-во НФ УРАО. -2010.5 -190с.
- Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная Текст.: /под ред. Я. А. Пономарёва. М.: Изд-во Наука, 1990. — 120 с.
- Равен Джон. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация Текст.:/Джон Равен. М., 2002.
- Радзиховский, JI.A. Проблемы диалогизма сознания в трудах М.М. Бахтина Текст.:/Л.А. Радзиховский // Вопросы психологии. 1985. — № 6. -С. 103.
- Ражников, В.Г. Исследование музыкального исполнительского образа Текст.:/В.Г. Ражников//Вопросы психологии. 1978. — № 2 — С.70−80.
- Развитие творческой активности школьников Текст.: /под ред. А. М. Матюшкина. М., 1991 -155 с.
- Разумникова, О.М., Шемелина, О.С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности Текст.: / О. М. Разумникова, О.С. Шемелина//Вопросы психологии. 1999. — № 5. -С.130−139.
- Роджерс, К. Творчество как усиление себя Текст.: / хрестоматия // Гуманистическая и трансперсональная психология / К. Роджерс. Минск: Изд-во Харвест, М.: Изд-во ACT, 2000. -592с.
- Роджерс, K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека Текст.:/ /пер. с англ./ K.P. Роджерс М: Изд-во Прогресс, 1994. — 479 с.
- Рубинштейн, С.Л. Способности Текст.: // Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн,-М., 1990.- Т. 2, — с. 128.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии Текст.: / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во Педагогика, 1973.
- Руденский, Е.В. Тренинги психотехники общения Текст.: / Е.В. Ру-денский. Новосибирск, 1990. — 51 с.
- Руденский, Е. В. Психология стресса Текст.: / Е. В. Руденский. — Новосибирск: Новосибирское книжное издательство 1997. — 224с.388
- Рудестам, К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика Текст.: / пер. с англ./ под ред. Л. А. Петровской. 2-е изд./ К. Рудестам. -М.: Изд-во Прогресс. — 1993. — 368с.
- Рыжов, В.В. Иноязычные способности Текст.: / учебное пособие / В. В. Рыжов. Нижний Новгород: Изд-во НГЛУ, 2001. — 189 с.
- Рыжов, В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки педагога Текст.: / В. В. Рыжов. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, — 1994. — 164 с.
- Рыжов, В.В. Личностный потенциал Текст.: /В.В. Рыжов // Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования: Межвуз.сб. науч. тр.-Вып. 5. Нижний Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2004 -с.7−20.
- Рыжов, В. В, Зинин С. И. Профессионализм общения и эмпатийные способности личности Текст.: / сборник научных трудов / под ред. В. В. Рыжова вып. 2. // Актуальные проблемы науки и гуманитарного образования /В.В. Рыжов, С. И. Зинин. — Нижний Новгород, 2002.
- Рыжов, В.В. Психологические основы коммуникативной подготовки Текст.: / дис. .д. псх. Н. / В. В. Рыжов.- Новосибирск, 1995.- 395 с.
- Сарджвеладзе, Н.И. Тренинг свободы и открытости Текст.: // Психология с человеческим лицом /Н.И. Сарджвеладзе.- М., 1997.
- Семенов, В.Е. Социальная психология искусства Текст.: / В. Е. Семенов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 168 с.
- Симонов. П.В. Мозг и творчество Текст.: / П. В. Симонов // Вопросы философии. -1992. -№ 11. -С. 1−22.
- Симонов, П.В. Созидающий мозг: Нейробиологические основы творчества Текст.: / П. В. Симонов.- М.: Изд-во Наука, 1993. 108 с.
- Скала, К. Социальная компетенция. Ключевые компетенции Интернет ресурс.: / К.Скала.- WWW. uni-protokolle.de/Forum/25, 2003 (на немецком языке).
- Смит, Т.К. Тренинг прогнозирования поведения: тренинг сенситивно-сти Текст.: / Т. К. Смит. СПб: Изд-воРечь, 2001. — 250 с.
- Скотт, Плаус. Психология оценки и принятия решений Текст.: / пер. с англ. / Скотт, Паулс. -М.: Изд-во Информационно-издательский дом Фи-линъ, 1998.
- Способности и склонности. Комплексные исследования Текст.: / под ред. Э. А. Голубевой. М., 1989 -197 с.
- Солсо, P.JI. Когнитивная психология Текст.: / пер. с англ. / P.JI. Солсо.- М.: Изд-во Тривола, Либерия, 2002. 600 с.
- Сопиков, А.П. Механизм эмпатии Текст.: // Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания / А. П. Сопиков. Краснодар, 1977.
- Сорокина, Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы: Монография Текст.:/ Т. М. Сорокина. -Н.Новгород: НГПУ, 2002.-169с.
- Сорокоумова, Г. В. Преподавание психологии в школе: методика проведения тренингов (ч. 2) Текст.: / Г. В. Сорокоумова. Н. Новгород: Изд-во Нижегородский гуманитарный центр, 2001. — 41с.
- Сорокоумова, Г. В. Креативная среда как условие развития творческой личности Текст.: / сборник научно-практических статей //Психология креативности / Г. В. Сорокоумова, A.A. Попель. Нижний Новгород: Изд-во НФ УРАО, 2003 -с.65−71.
- Сорокоумова, Г. В. Методика преподавания психологии Текст.: /390учебное пособие / Г. В. Сорокоумова.- Нижний Новгород: Изд-во НФ УРАО, 2007.-308 с.
- Сорокоумова, Г. В. Изучение личностного потенциала Текст.: / учебное пособие / Г. В. Сорокоумова.- Нижний Новгород: Изд-во НФ УРАО, 2007.-144 с.
- Сорокоумова, Г. В. Концептуальные основы развития творческой личности педагога Текст.: / монография /Г.В. Сорокоумова.- Нижний Новгород: Изд-во ВГИПА, 2007.-140.
- Сорокоумова, Г. В. Изучение личностного потенциала педагога Текст.: / учебное пособие / Г. В. Сорокоумова.- Нижний Новгород: Изд-во НФУРАО, 2007.-193 с.
- Социальная психология личности Текст.:/ под ред. М. И. Бобневой, Е. В. Шороховой Е.В. М: Изд-во Наука, 1979. — 344 с.
- Стернберг, Р., Григоренко, Е. Инвестиционная теория креативности Текст.: / Р. Стернберг, Е. Григоренко // Психологический журнал. 1998. -Том 19.-№ 2.-С. 144- 161.
- Столин, В.В. Самосознание личности Текст.: / В. В. Столин. М., 1983.
- Тарасова, JI.H. Нравственно-психологические аспекты духовного развития личности Текст.: / автореф. дис.. к. псх. н. /JI.H. Тарасова: Саранск, 1997.
- Тарханов, И.Р. О влиянии музыки на человека Текст.: / И. Р. Тарханов.-Спб., 1898.- 120 с.
- Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий Текст.: / Б. М. Теплов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961 .-536с.
- Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей Текст.: / избр. тр. /Б.М.Теплов. -М., 1985. Т.1. — С.42−222.
- Тихомиров, O.K. Психология мышления Текст.: / O.K. Тихомиров.391
- М.: Изд-во МГУ, 1984.-270 с.
- Торшина, К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии Текст.: / К. А. Торшина // Вопросы психологии. -1998.-№ 4.
- Туник, Е.Е. Психодиагностика творческого мышления: Креативные тесты Текст.: / Е. Е. Туник Спб., 1997.
- Туник, Е.Е. Тест Торренса. Диагностика креативности Текст.: / Е. Е. Туник. Спб.: Изд-во Иматон, 1998.
- Уледов, А.К. Духовная жизнь общества Текст.: / А. К. Уледов. М.: Изд-во Мысль, 1980. — 272 с.
- Уледов, А.К. Духовное обновление общества Текст.: / А. К. Уледов. -М.: Мысль, 1990,-336 с.
- Ухтомский, A.A. Интуиция совести Текст.: / A.A. Ухтомский. М., 1996.
- Ушаков, Д.В. Творчество и «дарвиновский» способ его описания Текст.: / Д. В. Ушаков //Психологический журнал. 2000. — Т21.-№ 3.-С. 104- 111.
- Фингелькурц, A.A., Фингелькурц, A.A. Межполушарная асимметрия мозга, интеллектуальная одаренность и близнецы Текст.: / A.A. Фингелькурц, A.A. Фингелькурц // Вопросы психологии. 2000. — № 5. — С. 111 122.
- Флоренская, Т.А. Диалогическое общение как путь духовного преображения личности Текст.: // Гуманистические проблемы психологической теории /Т.А. Флоренская. М., 1995.
- Фонарев, А.Р. Психологические особенности личностного становления профессионала Текст.: / А. Р. Фонарев. М.: Изд-во Московского психолого-социального института НПО «МОДЭК», 2005. — 560 е.- (Серия «Библиотека психолога»).
- Формирование творческих способностей Текст.: // сборник науч. трудов Свердловск: Изд-во СИПИ, 1990.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла Текст.: / В. Франкл. -М., 1990.
- Фромм, Э. Иметь или быть? Текст.: / Э. Фромм М.: Изд-во Новая школа, 1990.
- Фромм, Э. Искусство любви Текст.: / Э. Фромм. Минск: Изд-во ТПЦ Полифакт, 1990.
- Фрейд, 3. Психология бессознательного Текст.: / 3. Фрейд. СПб.: Изд-во Питер, 2002. — 400 с.
- Фримен, Дж. Обзор современных представлений о развитии способностей Текст.: // Основные современные концепции творчества и одаренности / Дж. Фримен. М, 1997.-С. 371−392.
- Фриман, А., Девульф, Р. Десять глупейших ошибок, которые совершают люди Текст.: / А. Фриман, Р. Девульф Спб.: Изд-во Питер, 2001.
- Целма, Е.М. Художественное переживание в процессе восприятия искусства Текст.: / Е. М. Целма. Рига, 1974. — 126с.
- Хараш, А.У. Социально-психологические механизмы коммуникативного воздействия Текст.: / автореф. дис.. к. псх. н. / А. У. Хараш. М., 1983.- 20 с.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования Текст.: / М. А. Холодная. СПб.: Изд-во Питер, 2002. — 272 с.
- Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ Текст.: пер. с англ./ общ. ред. Г. В. Бурменской /К. Хорни. — М., 1993.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Интернет ресурс.: / Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» /A.B.Хуторской.-http://www.eidos.ru/ioumal/2002/0423.htm.
- Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость:393
- Текст.: / учебное пособие / О. В. Хухлаева. М.: Изд-во Издательский центр Академия, 2002. — 208 с.
- Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение Текст.: / пер. с англ./ Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Изд-во Питер, 2000. — 608 с.
- Человеко-центрированный подход в образовании, психотерапии, психологии Текст.: /сборник научно-практических статей.- Ростов- на- Дону, 1996.
- Чернилевский, Д.В., Морозов, A.B. Креативная педагогика и психология Текст.: / учебное пособие для вузов / Д. В. Чернилевский, A.B. Морозов. М.: Изд-во МГТА, 2001. — 301 с.
- Чирков, В.И. Межличностные отношения, внутренняя мотивация и саморегуляция Текст.: / В.И. Чирков// Вопросы психологии. — 1997. — № 3.
- Чудновский, В.Э. Воспитание способностей и формирование личности Текст.: /В. Э. Чудновский-М., 1986 -79 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: / В. Д. Шадриков. М.: Изд-во Логос, 1996.
- Шадриков, В.Д. Духовность и творчество Текст.: / В.Д. Шадриков// Психологическая газета № 1/40.- январь 1999.- с. 17.
- Шадриков. В.Д. Духовные способности Текст.: / В. Д. Шадриков. -М., 1997.
- Шибутани, Т. Социальная психология Текст.: / Т. Шибутани. М.: Изд-во Прогресс, 1969. — 536 с.
- Шкуратова, И.П. Когнитивный стиль и общение Текст.: / И.П. Шку-ратов.- Ростов- на- Дону, 1994.
- Шорохова, Е.В., Бобнева, М.И. Проблемы изучения психологических механизмов регуляции различных видов социального поведения Текст.: //394
- Психологические механизмы регуляции социального поведения / Е.В. Шо-рохова, М. И. Бобнева. М., 1979. — С. 9−15.
- Шумилин, А.Т. Проблемы теории творчества Текст.: / А. Т. Шумилин. М.: Изд-во Высшая школа, 1989. — 120 с.
- Щербакова, Е.Е. Формирование педагогической креативности студентов вуза в условиях профессиональной подготовки Текст.: / автореферат дис.. к. псх. н. / Е. Е. Щербакова: Нижний Новгород, 2000. — 23 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды Текст.: / под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко /Д.Б. Эльконин. М.: Изд-во Педагогика, 1989.- 554 с.
- Энциклопедия психологических тестов: Общение. Лидерство. Межличностные отношения Текст.: М.: Изд-во ACT, 1997. — 304 с.
- Эфроимсон, В.П. Загадка гениальности Текст.: / В.П. Эфроимсон-М.: Знание, 1991.
- Южанинова, АЛ. К проблеме диагностики социального интеллекта личности Текст.: / сборник трудов // Проблемы оценивания в психологии / АЛ. Южанинова. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1984. — С. 95−111.
- Южанинова, АЛ. Понятие социального интеллекта в системе психологических категорий Текст.: // Мировоззренческие и методологические вопросы современного научного познания / А. Л. Южанинова. — Саратов, 1985.
- Юсупов, И.М. Психология эмпатии (теоретические и прикладные аспекты) Текст.: / автореф. дис. д. псх. н. / И. М. Юсупов: — СПб., 1995.
- Юсупов, И.М. Психология взаимопонимания Текст.:/И.М. Юсупов. -Казань: Татарское книжное изд-во, 1991.
- Яковлева, ЕЛ. Психология развития творческого потенциала личности Текст.: / ЕЛ. Яковлева. М.: Изд-во Флинта, 1997.-134 с.395
- Akiskal, H.S., Akiskal, K. Significance and artistic creativity // Psychiatry and Psychopathology. 1988. — Vol.3. — P.29−36.
- Amabile, T.M. How to kill creativity // Harvard Business Review.-1998. -Vol.76. -P.77−87.
- Amabile, T.M., Conti, H., Lazenby, J., Herron, M. Creative environment at work // Academy of Management Journal. 1996. — Vol.36. — P. I 154−1184.
- Amabile, T.M., Gryskiewicz, N.D. The creative environment scales: Work Environment Inventory // Creativity Research Journal. 1989. — Vol.2. -P.231−253.
- Amabile, T.M., Hennessey, B.A. The conditions of creativity // R. Sternberg, T. Tardiff (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Camb. Press, 1988.-P.I 1−43.
- Andreasen, N.C. Creativity and mental illness: Prevalence rates in writes and their first degree relatives // American Journal of Psychiatry. -1987. -Vol. 144.-P. 1288−1292.
- Andreasen, N. C, Glick LD. Bipolar affective disorders and creativity: implications and clinical management // Comprehensive Psychiatry. 1988. -Vol.29.-P.207−217.
- Arieti, S. Creativity: The magic synthesis. Basic Books, New York.-1976.-212 p.
- Barker, J. Bright lights // Sales & Marketing Management.-1995 -Vol. 147.-P.524−527.
- Barron, F., Harrington D.M. Creativity, intelligence and personality // Annual Review of Psychology. 1981. — Vol.32. — P.439−476.
- Boden, M.A. The creative mind: myths and mechanisms. New York: Basic Books- London: Abacus, 1991. — 171 p.
- Caudron, S. Strategies for managing creative workers // Personnel Journal. 1994. — Vol.73 (12). — P. 104−113.
- Chikszentmihalyi, M. Society, culture and person: A system view of creativity // R. Sternberg, T. Tardif (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambridge Press, 1988. — P.325−339.
- Collins, M.A., Amabile T.M. Motivation and creativity// Handbook of Creativity/ R. Sternberg (ed.). Cambridge, 1999 — P.297−313.
- Coryell, W., Endicatt J., Keller M., Andreason N., Grove W., Hirschfeld R.M., Scheftner, W. Bipolar affective disorder and high achievement: A familial association // American Journal of Psychiatry. 1989. — Vol.146. -P.983−988.
- Cummings, J.L., Zarit, J.M. Probable Alzheimer’s disease in an artist // Journal of the American Medical Association. 1987. — Vol.258. — P.2731−2734.
- De Bono, E. Six thinking hats. Boston: Little Brown and Company, 1985.-153 p.
- Davidson, J. The role of insight in giftedness// R. Sternberg (ed.) Conception of giftedness. Cambridge, 1990.
- Edwards-Lee, T., Miller, B.L., Benson, D.F., Cummings, J.L., Russel, G.L., Boone, K., Mena. T. The temporal variant of frontotemporal dementia // Brain. 1997. — Vol.120. — P. 1027−1040.
- Edwards, M.S. The technology paradox: efficiency versus creativity // Creativity Research Journal. 2000 — 2001. — Vol.13. — No.2. — P.221−228.
- Ekvall, G. Organizational conditionals and levels of creativity // Creativity and innovation management. 1997. — Vol.6. — P. 195−205.
- Ekvall, G., Britz, A. Perceptions of the best and worst climates for creativity: preliminary validation evidence for Situational Outlook Questionnaire // Creativity Research Journal. 2001. — Vol.13. — No.2. — P. 171−184.
- Elliot, A.J., Harackiewicz, J.M. Goal setting, achievement orientation, and intrinsic motivation: a mediational analysis // Journal of personality and social psychology. 1994. — Vol.66. — P.968−980.
- Eysenberger, R., Armeli, S. Can salient reward increase creative perfor397mance without reducing intrinsic creative interest? // Journal of Personality and Social Psychology. 1997. — Vol.72. — P.652−663.
- Eysenberger, R., Armeli, S., Pretz, J. Can the promise of reward increase creativity? // Journal of Personality and Social Psychology. 1998. -Vol.74. -P.704−714.
- Eysenberger, R., Cameron, J. Detrimental effects of reward: Reality or myth?//American Psychologist. 1996. — Vol.51. — P. I 153−1166.
- Eysenck, H.J. Creativity and personality: An attempt to bridge divergent traditions // Psychological Inquiry. 1993. — Vol.4. — P.238−246.
- Feldman, D.N. Creativity: dreams, insights and transformation // R. Steinberg, T. Tardiff (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambridge Press, 1988. -P.271−297.
- Feldman, D.N. The development of creativity // Handbook of Creativity/ R. Sternberg (ed.). Cambridge, 1999 — P.169−189.
- Filipczak, B. It takes all kinds: Creativity in the work force // Training. -1997. Vol.34. -P.32−39.
- Fletcher. W. The management of creativity // International Journal of Advertising.-1990. -Vol.9 (1). P.1−37.
- Gardner, H. Creative lives and creative works: a synthetic scientific approach // R. Sternberg, T. Tardiff (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambridge Press, 1988. — P.298−324.
- Georgetown, C. Laterality, implicit memory and attention disoder //Educat. Studies. 199 l. V 17(1)
- Ghadirian, A.M., Gregoire. P., Kosmidis, H. Creativity and evolution of psychopathologies // Creativity Research Journal. 2000 — 2001. — Vol. 13. -No.2. -P.145−148.
- Glicksohn, J., Alon, A., Perlmutter, A., Purisman, R. Symbolic and syncretic cognition among schizophrenics and visual artists // Creativity Research Jour398nal. 2000 — 2001. — Vol. 13. — No. 2. — P.133−143.
- Green, H. How creative minds work // Campaign. September 20, 1996.-P.22−23.
- Greenberg, E. Creativity, autonomy and evaluation of creative work: Artistic workers in organizations // Journal of Creative Behavior. 1992. -Vol.4. -P.25−36.
- Grigorenko, E.L., Sternberg, R.J. Styles of thinking, abilities, and academic performance // Exceptional Children. 1997. -Vol.63. — P.295−312.
- Gruber, H., Devis, S. Inching our way up Mount Olympus: the evolving-system approach to creative thinking // R. Sternberg, T. Tardiff (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambridge Press, 1988. — P.243−270.
- Guilford, J. Three faces of intellect // Amer. Psychol. 1959. N 14. P/ 469 479
- Handbook of Interpersonal Communication / Ed. M. L. Knapp, G. R. Miller. L.: New Delhi, Beverly Hills: SAGE, 1985. 786 p.
- Houston, D.A. Empathy and the Self: Cognitive and Emotional Influences on the Evaluation of Negative Affect in Others // Journal of Personality and Social Psychology. — 1990. — Vol. 59. — № 5.
- Harrington, D.M. Effects of explicit instructions to «be creative» on the psychological meaning of divergent thinking test scores // Journal of personality. 1975. — Vol.43. -P.434−454.
- Howell, J. M, Avolio, B.J. Transformational leadership, transactional leadership, locus of control and support for innovation: key predictors of consolidated business unit performance // Journal of Applied Psychology. 1993. -Vol.78.-P.891−902.
- Jalan, A., Kleiner, B.H. New developments in developing creativity //Journal of Managerial Psychology- 1995. Vol.10. — P.20−23.
- James, K. Goal conflict and individual creativity // Creativity Research399
- Journal. 1995. — Vol.8. — P.285−290.
- James, K., Asmus, Ch. Personality, cognitive skills and creativity in different life domains // Creativity Research Journal. 2000. — Vol.2. — P. 149−159.
- James, K., Clark, K., Cropanzano, R. Positive and negative creativity in groups, institutions and organizations: A model and theoretical extension // Creativity Research Journal. 1987. — Vol.12. — P.211−226.
- Jamison, K.R. Manic-depressive illness and creativity // Scientific American. 1995. — Vol. 272. — P.62−67.
- Jamison, K.R. Mood disorders and patterns of creativity in British writers and artists //Psychiatry. 1989. -Vol. 52. — P. 125−134.
- Jamison, K.R. Touched with fire: Manic Depressive Illness and the Artistic Temperaments. The Free Press, Macmillan. — 1994. — 370 p.
- Jonson, M. Hetae Newborh spreterer-tial trachinq offace- Like Ftinuli-andits su bsequent deolihe // Goqnition 1991 v40 № 1−2 Pi-19.
- Jung, I. Transformational and transactional leadership and their effects on creativity in groups // Creativity Research Journal. 2000 — 2001. -Vol.13. -No.2.-P.185−195.
- Isaeva, Т.Е. To the nature of Pedagogical Culture: Competence Based approach to its 8й-исШге//Преподаватель высшей школы в XXI веке. Тр. Международной научно-практической интерконференции. — Ростов-на-Дону, 2003.
- Keynes, М. Creativity and psychopathology // Lancet. 1985. -Vol.345. -P.138−139.
- Kover, A.J., Goldberg S.M. The games copywriters play: Conflict, quasi-control, a new proposal // Journal of Advertising Research. 1995. -Vol.35 (4). -P.52−56.
- Krohe, K. Managing creativity // Across the Board. 1996. -Vol.33. -P.16−21.
- Lepper, M.R., Hodell, M. Intristic motivation in the classroom // Research on motivation in education. 1989. — Vol.3. — P.73−105.
- Ludwig, A.M. Creative achievements and psychopathology: comparison among professions //Journal of Psychotherapy. 1992. — Vol.46. -P.330−356.
- Ludwig, A.M. Mental illness and creative activity in female writers //American Journal of Psychiatry. 1994. — Vol.151. — P. 1650−1656.
- Majaro, S. Strategy search and creativity: The key to corporate renewal // European Management Journal. 1992. — Vol.10. — P.230−238.
- Martindale, C. Biological bases of creativity // Handbook of Creativity/ R. Sternberg (ed.). Cambridge, 1999 — P. 137−153.
- Maslach, C, Jackson, S. The measurent of experienced burnout // Jornal of Occupational Behavior. 1981. Vol. 2.
- McLaren, R. The dark side of creativity // Creativity Research Journal. -1993.-Vol.6. -P.137−144.
- Mednic, S.A. The associative basis ofcreative process //Psychol. Rrev.1969, 2.
- Miller, B.L., Cummings, J.L., Mishkin, F., Boone, K., Prince, F., Ponton M., Cotman C. Emergence of artistic talent and frontotemporal dementia // Brain. 1998. — Vol.51. — P.978−982.
- Miller, B.L., Ponton M., Benson D.F., Cummings J.L., Mena I. Enhanced artistic creativity with temporal lobe degeneration // Lancet. 1997. -Vol.348.-P. 1744−1745.
- Montuori, A., Purser. A.E. Deconstructing the lone genius myth: Toward a contextual view of creativity // Journal of Humanistic Psychology. -1995.-Vol. 35. -P.69−112.
- Mullen, J.X. Creative management of right brain types // Advertising Age. — 1995. — Vol. 66. -P.15−16.
- Oldham, G. R, Cummings, A. Employee creativity: Personal and contextual factors at work // Academy of Management Journal. 1996. — Vol.39. -P.607−634.
- Perls, E. Gestalt Therapy-Toronto, 1977, P.IX. The Elementary School Jourhal-1982.-№ 1, — P 252−253.
- Post, F. Creativity and Psychopathology: A study of 291 world -famous men // British Journal of Psychiatry. 1994. — Vol.165. — P.22−34.
- Preti, A., Miotto, P. Creativity, evolution and mental illnesses // Journal of Memetics Evolutionary Models of Information Transmission. -1997.-Vol. 1.-P.23−39.
- Raundsepp, E. How do you think: left. or right? // Machine De-sign.-1992. Vol.64. — P.85−89.
- Renzulli, J. S. The enrichment triad model. Mansfield Center: Creative Learning Ass. 1977.
- Renzulli, J.S. The National Research Center on the Gifted and Talanted // Gifted Child Quaterly. 1991.Vol. 32(2).
- Renzulli, J.S. The three-ring conception of giftedness: A developmental model of creative productivity// R. I Sternberg, J.E. Davidson (eds.) Conception of giftedness, 1986.
- Richards, R. Creativity and bipolar mood swings: Why the association // In: M.P. Shaw and M.A. Runco (Eds.), Creativity and affect.-Norwood, 1994. -P.44−72.
- Richards, R., Kinney D.K. Mood swings and creativity // Creativity Research Journal. 1990. — Vol.3. — P.202−217.
- Richards, R., Kinney D.K., Lunde J., Benet M., Merzel A.P. Creativity in402manic depressives, cyclothymiacs, their normal relatives and control subjects // Journal of Abnormal Psychology. -1988. — Vol. 97. — P.281−288.
- Rogers. C. R. A therapist’s view of personal goals. Pendle Hill Pamflet, 1960.
- Rothenberg, A. The process of Janusian thinking in creativity // Archives of general psychiatry. 1971. -Vol.24. — P. 195−205.
- Runco, M.A., Bahleda, M.D. Implicit theories of artistic, scientific and everyday creativity // Journal of Creative Behavior. 1986. — Vol.20. — P.93−98.
- Runco, M.A., Sakamoto, S.O. Experimental studies of creativity // Handbook of Creativity/R. Sternberg (ed). Cambridge, 1999 — P. 162−193.
- Schooler, J.W., Melcher, J. The ineffability of insight // S.M. Smith, T.B. Ward, & R.A. Finke (eds.), The creative cognition approach. Cambridge, MA: MIT Press, 1995. -P.97−133.
- Service, R.W., Boockholdt, J.R. Factors leading to innovation: A study of managers' perspectives // Creativity Research Journal. 1998. — Vol.11. — P.295−307.
- Simonton, D. Creativity, leadership and chance // R. Sternberg, T. Tardiff (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambridge Press, 1988. -P.125−147.
- Stein, M.I. Creativity is people // Leadership and Organizational Development Journal. 1991. — Vol. 12. — P.4−10.
- Stern, W. Die differentialle Psycholodie in intren methodischen Griendla-gen. Leipzig, 1921.
- Sternberg, R.J. A three-fased model of Creativity // R. Sternberg (ed.) The403nature of creativity. Cambridge, 1998.
- Stokes, P. Creativity and psychopathology // British Journal of Psychiatry. -1994.-Vol.165.-P.555−556.
- Tardiff, T.Z., Sternberg, R.J. What do we know about creativity? // RJ. Sternberg (eds.), The nature of creativity: Contemporal psychological perspectives. New York: Cambridge University Press, 1988. — P.429−440.
- Taylor, C.W. Various approaches to and definitions of creativity // R. Sternberg, T. Tardiff (eds.), The nature of creativity. Cambridge: Cambridge Press, 1988. -P.99−126.
- Torrance, E.P. The nature of creativity as manifest in its testing // R. Sternerg (eds.), The nature of creativity. N.Y.: Cambridge Univ. Press, 1988. -P. 4375.
- Torrance, E. P. Growing up creatively gifted// Creative Child and Adult Quaterly, 1980. V 5.
- Torrance, E.P. Education and Creative Potential. Minneapolis, 1963.
- Torrance, E.P. The Torrance Test of creative thinking: Technical-norm manual. Ill, 1974.
- Tucker, P.K., Rothwell, S.J., Armstrong, M.S., McConaghy, N. Creativity, divergent and allusive thinking in students and visual artists // Psychological Medicine. 1982. -Vol.12. -P.835−841.
- Turnipseed, D. The relationship between the social environment of organizations and the climate for innovation and creativity // Creativity and Innovation Management. 1994. — Vol.3. — P. 184−195.
- Walberg, H.J. Creativity and talent as learning // R. Sternberg, T. Tardiff (eds.). The nature of creativity. Cambridge: Cambridge Press, 1988. -P.340−361.
- Waldman, D.A., Bass, B.M., Yammarino, F.J. Adding to contingent -reward behavior: The augmenting effect of charismatic leadership // Group and404
- Organization Studies. 1990. — Vol. 15. — P. 381−394.
- Westby, E.L., Dawson, V.L. Creativity: Asset or burden in the classroom? //Creativity Research Journal. 1995. — Vol. 8. -P.l-10.
- Winner, E. Gifted children: Myths and relatives. New York: Basic Books, 1996.-252 p.
- Wallach, M.A., Kogan, N.A. A nnew look at the creativeity-intelligence distinction//J. Personality. 1965 V.33.