Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологическая коррекция агрессивного поведения младших школьников посредством сказкотерапии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ1. 1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста. Список использованной литературы. Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения младших школьников. Введение. Специфика проявления агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. Понятие агрессивного поведения. Виды и формы агрессивного поведения… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    • 1. 1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста
    • 1. 2. Понятие агрессивного поведения. Виды и формы агрессивного поведения
    • 1. 3. Специфика проявления агрессивного поведения в младшем школьном возрасте
  • 2. КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    • 2. 1. Психокоррекция агрессивного поведения. Особенности психокоррекции в младшем школьном возрасте
    • 2. 2. Сказкотерапия как метод коррекции агрессивного поведения младших школьников
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОДВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ СКАЗКОТЕРАПИИ
    • 3. 1. Методы и организация исследования
    • 3. 2. Констатирующий этап экспериментального исследования
    • 3. 3. Формирующий этап экспериментального исследования
    • 3. 4. Контрольный этап экспериментального исследования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Психологическая коррекция агрессивного поведения младших школьников посредством сказкотерапии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данной темы определяется тем, что на современном этапе развития российского общества, детерминированном новой социокультурной ситуацией, актуализировалась проблема формирования личности школьника, ее оптимального саморазвития и самореализации в окружающем социуме. Самоопределение современного школьника происходит в условиях кардинальной смены духовно-нравственной парадигмы жизни страны, характеризующейся социальным расслоением, обострением межнациональных конфликтов, ростом преступности, нивелированием традиционных нравственных ориентиров, внедрением в массовое сознание идеологии культа силы и насилия, эгоизма и эгоцентризма. Пропаганда морально-нравственных ценностей западного образа жизни изменила духовную атмосферу российского общества, оказав существенное влияние на массовое сознание и общественное мнение различных групп населения и в особенности детей младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст является одним из основных периодов в жизни человека, закладывающим большой массив преобразований, влияющий на всю дальнейшую жизнедеятельность индивида.

Проблеме агрессивного поведения посвящены специальные монографии и значительное число экспериментальных работ Р. Бэрона, А. Басса, П. Брейна, Л. Берковица, К.Бютнера. Д. Долларда, К. Лорэнца, Д. Ричардсона, Р. Селмана, Э.Эриксона. В отечественной науке плодотворно разрабатываются различные аспекты проблемы агрессивного поведения школьников: теоретико-методологические основы агрессии; анализ агрессивного поведения личности в контексте педагогики ненасилия, социальная детерминированность агрессивного поведения, типология агрессивного поведения школьников, специфика агрессивного поведения учащихся различных половозрастных групп, соотношение биологического и социального как психофизиологическая основа агрессивного поведения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В., Трубников В. И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. — 2000. — № 6. — С.112.
  2. Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников: Дис. … канд. психол. наук. — Тверь, 2003. — 202 c.
  3. Е.И. Влияние экспозиции социальной агрессии на агрессивность младшего школьника: Дис. … канд. психол. наук. — СПб., 2003. — 149 c.
  4. Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. — 510 с.
  5. Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности школьников и форм агрессивных реакций: Дис. … канд. психол. наук. — Ставрополь, 2004. — 199 c.
  6. Р., Ричардсон Д. Агрессия — СПб.: Питер, 1997. — 336 с.
  7. Н.В. Агрессивное поведение и его соотношение с клинико-нозологическими характеристиками индивида //Актуальные вопросы клинической и социальной психиатрии /Под общей ред. О. В. Лиманкина, В. И. Крылова. — СПб.: СЗПД, 1999. — С.145−152.
  8. Н.В. Клинико-психологическое исследование агрессивности человека: Дисс. … канд. психол наук. — СПб., 1998. — 296 с.
  9. Н.А. Особенности агрессивности и образа родителей у школьников: Дис. … канд. психол. наук. — Краснодар, 2005. — 162 c.
  10. Е.В. Организационно-педагогическая деятельность по профилактике и коррекции агрессивности детей 6−7 лет: Дис. … канд. пед. наук. — Армавир, 2005. — 172 c.
  11. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И. Б. — СПб., 2002. С.80−84
  12. С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. — 2001. — № 1. — С. 60−71.
  13. Д. Школьниковая агрессивность — психологическая закономерность или социальный феномен? // Народное образование. — 2004. — № 2. — С.185−192.
  14. С.А. Агрессивные фантазии в детском и школьниковом возрасте // Вопросы психологии. — 1993. — № 5. — С.43.
  15. З.А. Психологические условия возникновения и коррекции агрессивного поведения школьников: Дис. … канд. психол. наук. — М., 2002. — 149 c.
  16. И.Э. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного поведения школьников в школе: Дис. … канд. пед. наук. — СПб., 2000. — 167 c.
  17. А.С. Педагогическое взаимодействие как средство коррекции агрессивного поведения младших школьников: Дис. … канд. пед. наук. — Саратов, 2001. — 131 c.
  18. Е.Е. Детская агрессивность как качество личности: Дис. … канд. психол. наук. — М., 2000. — 193 c.
  19. И.А. Деятельностный подход при экспертном анализе агрессивно-насильственных правонарушений // Психологический журнал. — 1997. — Т.18, № 3. — С.45.
  20. Р. Как справляться с гневом ребенка. — СПб.: Питер, 1997.
  21. Д. Школьная травля (буллинг) // Детская и школьниковая психотерапия / Под ред. Д. Лэйна, Э.Миллера. — СПб.: Питер, 2001. — С.240−276.
  22. Е.К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. — СПб.: Речь, 2003. — 190 с.
  23. Е.К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. — М., 2000
  24. Е.А., Булыгина В. Г. Психокоррекционная работа с подростками группы риска: Тезисы второй всероссийской научной конференции «Психологические проблемы современной российской семьи» (25−27 октября 2005 г.). В 3-х частях. — 2 часть./Под общей редакцией доктора психологических наук В. К. Шабельникова и кандидата психологических наук А. Г. Лидерса. — М., 2005. — 560 с.
  25. Д. Социальная психология / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1998. — 780 c.
  26. О.В. Агрессия как преступление по международному и национальному уголовному праву: Дис. … канд. юрид. наук. — Ставрополь, 2003. — 166 c.
  27. М. Граница тела и агрессивность: исследование детей 6−7 лет. — Ижевск: Удмуртский ун-т, 2003. — 126 с.
  28. Ю. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. — СПб.: Лань, 1999. — 128с.
  29. В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии// Психология отношений. — Москва — Воронеж, 1995. — С.48−53
  30. А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии. — 1994. — № 3. — С.61.
  31. Г. Агрессия наших детей. — М.: Форум, 1997. — 160 с.
  32. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. — Минск: Харвест, 1999. — 656 с.
  33. В. Агрессивны — потому что несчастны // Семья и школа. — 1991. — № 10. — С.20−22.
  34. А.А. Агрессия и агрессивность личности. — СПб, 1995. — С.303−347.
  35. А.А. Изучение агрессивности личности // Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб., 1999. — С. 216−251.
  36. А.А. Социализация агрессии // Реан А. А, Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. — СПб., 1999. — С. 36−43.
  37. Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие. В 2 кн. — М.: ВЛАДОС, 2001. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — С.240−246.
  38. Т.Т. Понятие об агрессивности в современной и зарубежной психологии // Вопросы психологии. — 1991. — № 1. — С.81.
  39. Е.О., Хузеева Г. Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. — 2002. — № 1. — С. 17−25.
  40. С.Л. Агрессивное поведение и агрессивность как свойство личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. — 1995. — № 3−4. — С.13−20.
  41. П., Моран Дж.С., Таргет М. Агрессия и психологическая самость // Журнал практической психологии и психоанализа. — 2004. — № 2.
  42. Формы и методы профилактики детской и школьниковой агрессии. Научно-методические рекомендации / Под ред. Н. М. Платоновой. — СПб., 2003. — 320 с.
  43. Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М.: Республика, 1994. — 447 с.
  44. И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. — Минск: Ильин В. П., 1996. — 192 с.
  45. С.Ю., Калинина О. В. Детская агрессивность. — Ярославль: Академия развития, 2001.
  46. Т.В. Агрессия и насилие как элементы социальной реальности // СоцИс. — 2002. — № 5. — C.23−25.
Заполнить форму текущей работой