Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Литература. 
Психология. 
Общение и здоровье личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ляксо Е. Е., Челибанова О. В., Петрикова Н. А. Характеристика вокализаций, генерируемых детьми в разных функциональных состояниях, на протяжении первого года жизни // Языковое сознание: Содержание и функционирование: XIII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 2000. — С. 144 — 145. Миронова Н. И., Брутман В. И. Речевые различия у будущих матерей с адекватным… Читать ещё >

Литература. Психология. Общение и здоровье личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Абелева И.Ю. Психологический аспект заикания (на материале взрослых больнкх): Автореф. дис… канд. психол. наук. — М., 1976.
  • 2. Аванесян Р.Д., Юнтунен О.А. Обучение диалогу детей с нарушениями речевого развития // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. — СПб., 2001. — С. 4—17.
  • 3. Александрова Н.Ш. Влияние двуязычия на процесс становления речи // Материалы XXX межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Секция общего языкознания. — СПб., 2001.
  • 4. Алешина Ю.Б. Виды индивидуальной психологической коррекции // Психология практике: Материалы семинара. — Вологда, 1989. — С. 3—5.
  • 5. Алешина Ю.Б., Петровская Л.А. Психология общения: Психологическая компетентность пропагандиста. — М., 1989.
  • 6. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. — М., 1980. — Т. 2.
  • 7. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. — М.; Воронеж, 1996.
  • 8. Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1980.
  • 9. Антониони М. Тот кегельбан над Тибром // Иностранная литература. 1985.-№ 8.-С. 135−136.
  • 10. Арутюнян Л.З., Жданова О.Д. Коррекция личности заикающихся в процессе логопедических занятий: Методические рекомендации. — Куйбышев, 1990.
  • 11. Арутюнян М.Ю., Петровская Л.А. Обратная связь в системе восприятия человека человеком // Психология межличностного познания. — М.,
  • 1981.-С. 42−53.
  • 12. АсмоловА.Г. Личность как предмет психологического исследования. — М., 1984.
  • 13. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.
  • 14. Асмолов А.Г., Марилова Т.Ю. Роль смены социальной позиции в перестройке мотивационно-смысловой сферы у онкологических больных // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1985. — № 12. — С. 1846−1851.
  • 15. Ахутина ТВ. Нейролингвистический анализ динамической афазии. — М., 1975.
  • 16. Ахутина ТВ. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса. — М., 1989.
  • 17. Ахутина Т.В., Глозман Ж. М., Цветкова Л. С. Проблемы нейролингвистического исследования афазий //А.Р.Лурия и современная психология. — М., 1982.-С. 119−131.
  • 18. Бабина Г. В., Нагаева И.В. Особенности текстовых сообщений учащихся с недоразвитием речи // Языковое сознание: Содержание и функционирование: XIII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 2000.
  • 19. Бажин Е.Ф., Корнева Т.В. Психическая патология как модель для изучения импрессивной деятельности // Психология межличностного познания. — М., 1981. — С. 196—212.
  • 20. Баз Л.Л. Особенности развития общения со взрослыми у детей первых двух лет жизни в семьях с наличием и отсутствием коммуникационных девиаций у супругов: Авторсф. дис… канд. психол. наук. — М., 1996.
  • 21. Бакеев В.А. О тревожно-внушаемом типе личности // Новые исследования в психологии. — 1974. — № 1 (9). — С. 19—21.
  • 22. Бассин Ф.В., Роттенберг В. С., Смирнов //.//. О принципе социальной энергии Г. Аммона: Некоторые сопоставления методологических категорий и их анализ // Бессознательное: природа, функции, методы исследования. — Тбилиси, 1985. — Т. 4. — С. 93 — 105.
  • 23. Батова Н.Я. Нарушение эмоций при поражении лобных долей мозга: Дис… канд. психол. наук. — М., 1985.
  • 24. Бахтин М.М. Проблемы поэзии Достоевского. — М., 1963.
  • 25. Бахтин М.М. Время и пространство в романе // Вопросы литературы. — 1974. -№ 3.
  • 26. Бахтин ММ. Эстетика словесного творчества. — М., 1979.
  • 27. Бейн Э.С. Афазия и пути ее преодоления. — М., 1964.
  • 28. Бенилова С.Ю. Особые дети — особое общение: Рекомендации для родителей. — М., 2000.
  • 29. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986.
  • 30. Блейлер Э. Аутистическое мышление. — Одесса, 1927.
  • 31. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.,
  • 1982.
  • 32. Бодалев А.А. Личность и общение. — М., 1983.
  • 33. Божович Е.Д. Этапы развития языковой компетенции ребенка // Языковое сознание: Содержание и функционирование: XIII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 2000.-С. 34.
  • 34. Божович Л.И. Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию// Известия АПН РСФСР. — 1946. — Вып. 3.
  • 35. Братусь Б. С. О механизмах целеполагания // Вопросы психологии. — 1977.-№ 2.-С. 121−125.
  • 36. Братусь Б. С. О движущих противоречиях развития личности // Очерки по психологии аномального развития личности. — М., 1980. — С. 127—152.
  • 37. Братусь Б. С., Розовский И. Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномалий личности. — М., 1988.
  • 38. Брудный А.А. О проблеме коммуникации // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975. — С. 165—182.
  • 39. Брудный А.А. Психологическая герменевтика. — М., 1998.
  • 40. Буачидзе М. Т. Афазия и установка // Психологическое обеспечение психического и физического здоровья человека. — М., 1989. — С. 57.
  • 41. Бухбиндер А. Как наше слово отзовется // Окна. — 2000,5 окт. — С. 32.
  • 42. Варга А.Я. Типы неправильного родительского отношения: Дис. … канд. психол. наук. — М., 1987.
  • 43. Васильев Н.Н. Два подхода к психологическому воздействию в программах модификации поведения // Психология практике: Материалы семинара. — Вологда, 1989. — С. 12—15.
  • 44. Вернадский В.И. Размышления натуралиста: Мысли как планетные явления. — М., 1977.
  • 45. Вилюнас В.К. Эмоции и ситуативное развитие мотивации // Развитие эргономики в системе дизайна. — Боржоми, 1979. — С. 243 — 247.
  • 46. Виноградова Т.В. Изменения самосознания больных с локальными поражениями мозга // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1979. — JSfe 2. — С. 56—61.
  • 47. Вишневская А.Н. Особенности психогенных реакций у лиц, страдающих гипертонической болезнью и атеросклерозом сосудов головного мозга//Вопросы психоневрологии. — Л., 1959. — С. 16 — 18.
  • 48. Воловик В.М. Семейные исследования в психиатрии и их значение для реабилитации больных // Клинические и организационные основы реабилитации психических больных. — М., 1980. — С. 207 — 267.
  • 49. Воловик В.М., Вид В.Д. Роль групповой психотерапии в восстановлении общения у больных шизофренией // Журнал нс пропатологи и и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1984. — № 5. — С. 747—753.
  • 50. Воловик В.М., Вид В Д., Днепровская С. В., Гончарская Т.В. Групповая психотерапия психически больных: Методические рекомендации. — М.,
  • 1983.
  • 51. Воронова С. А поговорить? // Октябрьское поле. — 2001, 3 июля. — № 19(319).-С. 7.
  • 52. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М., 1934.
  • 53. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения. — М., 1956.
  • 54. ВыготскийЛ.С. Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983. — Т. 3. — С. 5—314; Т. 4. — С. 231 — 237; Т. 5. — С. 34 — 39.
  • 55. Выготский Л.С. Конкретная психология человека// Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1986. — № 1. — С. 52—65.
  • 56. Габриял Т.М. Самооценка как метод изучения личности // Тезисы докладов конференции «Проблемы патопсихологии». — М., 1972. — С. 105 —
  • 118.
  • 57. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. — М., 1959. — Т. 1. — С. 441 — 469.
  • 58. Глозман Ж.М. Нейропсихологический и нейролингвистический анализ грамматических нарушений речи при разных формах афазии: Дис. … канд. психол. наук. — М., 1974.
  • 59. Глозман Ж.М. К вопросу о структуре экспрессивного аграмматизма при разных формах афазии // Проблемы афазии и восстановительного обучения. — М., 1975. — С. 101 — 115.
  • 60. Глозман Ж.М. Мотивационные и личностные аспекты реабилитации больных с афазией // Актуальные проблемы современной психологии. — М., 1983.-С. 212−215.
  • 61. Глозман Ж.М. Изменения личности при афазии (в динамике восстановительного обучения) //Дефектология. — 1985. — N° 5. — С. 23 — 28.
  • 62. Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения. — М., 1987.
  • 63. Глозман Ж.М. Исследование структуры лексикона больных с корковыми и подкорковыми поражениями мозга // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1996. — № 2. — С. 67—72.
  • 64. Глозман Ж.М., Бинева К. Г., Федорова Н.В. Исследование качества жизни родственников, ухаживающих за хроническими больными: На модели болезни Паркинсона// Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1998. — № 3. — С. 63 —71.
  • 65. Глозман Ж.М., Зотнин В. В. Исследование уровня тревожности у больных с афазией // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1983.-№ 1.-С. 55−61.
  • 66. Глозман Ж.М., Калита Н.Г. Исследование уровня притязаний у больных с афазией //Дефектология. —1983. — № 1. — С. 3 — 8.
  • 67. Глозман Ж.М., Коврыгина И.В. О нарушении чувства языка при афазии // Проблемы афазии и восстановительного обучения. — М., 1979. — С. 59−68.
  • 68. Глозман Ж.М., Ковязина М.С. Исследование социальной реабилитации нейрохирургических больных // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1991. — N9 11. — С. 3—42.
  • 69. Глозман Ж.М., Ковязина М. С., Ермолаев Д. В. Роль правого и левого полушарий в эмоциональной оценке стимулов // Физиология человека. —
  • 2000. — № 4. — С. 25−29.
  • 70. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю. Нарушения общения и школьная дезадаптация // Вестиик Московского университета. Сер. 14. Психология. —
  • 2001. — N9 3. — С. 25−29.
  • 71. Глозман Ж.М., Самойлова В.М. Социально дезадаптированный подросток: Нейропсихологический подход // Психологическая наука и образование. — 1999. — № 2. — С. 99—109.
  • 72. Глозман Ж.М., Самойлова В.М., Кожинова А.В., Вайнберг М.И. Нейропсихологический подход к анализу и оценке зрительных представлений // Физиология человека. — 2000. — № 2. — С. 10 — 16.
  • 73. Глозман Ж.М., Соколова Е. Т., Маслов Е.В. Экспериментальное исследование межличностных отношений в семьях больных с афазией // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1986. — № 3. — С. 43−54.
  • 74. Глозман Ж.М., Цыганок А.А. Исследование некоторых аспектов изменения личности при афазии // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1982. — № 12. — С. 67—72.
  • 75. Глозман Ж.М., Шток В. Н., Салтыкова Н. М., Федорова Н.В. Клинико-психологическое исследование депрессии при паркинсонизме // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1995. — JNfe 3. — С. 29−36.
  • 76. Гончарова Л.В. Психологическая диагностика и коррекция раннего детского аутизма шизофренического генеза: Дис… канд. психол. наук. — М., 1997.
  • 77. Горбов Ф.Д. Детерминация психических состояний // Вопросы психологии. — 1971. — № 5. — С. 20—30.
  • 78. ГранинД. Зубр//Новый мир. — 1987. — № 1. — С. 19—95.
  • 79. Григорьева С.А., Григорьев Н. В., Крейндлин Г. Е. Словарь языка русских жестов. — М; Вена, 2001.
  • 80. Гриншпун Б.М., Добрович А. Б., Фрумкина Р.М. Патология речи // Основы теории речевой деятельности. — 1974. — С. 318 — 323.
  • 81. Грицышина М.А. Особенности построения высказывания при очаговой патологии мозга // Языковое сознание: Содержание и функционирование: XIII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 2000. — С. 68.
  • 82. Гузиков Б.М., Мейроян А.А. Некоторые эффекты общения больных алкоголизмом в психотерапевтических группах // Проблемы психофизиологии: Диагностика нарушений и восстановления психических функций человека. — М., 1983. — Ч. 2. — С. 228 — 230.
  • 83 .Добрович А.Б. Общение: Наука и искусство. — М., 1980.
  • 84. Додонов Б.И. Процесс категориального узнавания грамматического материала // Вопросы психологии. — 1959. — N9 2. — С. 157—169.
  • 85. Додонова Н.А. Диагностическое значение лексико-семантических и морфологических особенностей речи больных неврозами: Дис… канд. психод. наук. — М., 1988.
  • 86. Донцов А.И. О понятии «группа» в социальной психологии // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1997. — № 4. — С. 17—25.
  • 87. Донцов А. И., Жуков Ю. М., Петровская Л.А. Практическая социальная психология как область профессиональной деятельности // Введение в практическую социальную психологию / Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О. В. Соловьевой. — М., 1994.
  • 88. Дорофеева С.А. Особенности психических реакций у больных с сосудистыми афазиями // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1975. — № 8. — С. 1127−1131.
  • 89. Дьякова Е.А. Смысловое восприятие текста взрослыми заикающимися // Языковое сознание: Содержание и функционирование: XIII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 2000. — С. 82.
  • 90. Егоров А.Ю., Николаенко Н.Н. Оценка ближних и дальних ассоциативных связей и функциональная асимметрия мозга // Доклады Академии наук. — 1996. — Т. 349. — N9 6. — С. 838—839.
  • 91. Зейгарник Б.В. Нарушение спонтанности при военных травмах лобных долей мозга// Неврология военного времени. — М., 1949. — С. 218 — 228.
  • 92. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. — М., 1971.
  • 93. Зейгарник Б.В. Патопсихология. — М., 1976.
  • 94. Зейгарник Б.В. Опосредование и саморегуляция в норме и патологии // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1981. — № 2.-С. 9−15.
  • 95. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального развития личности. — М., 1980.
  • 96. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. — М., 1978.
  • 97. Зимняя И.А. Бездейственность текста устного выступления и его воздействие на слушателей // Материалы VIII Всесоюзного симпозиума по психолингвистике. — М., 1985. — С. 8—9.
  • 98. Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // Психологические исследования. — Тбилиси, 1966. — С. 49—58.
  • 99. Кабанов Л/.Л/. Психотерапия и медицинская психология // Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской психологии. — JI., 1976. — С. 59—61.
  • 100. Калита Н.Г. Уровень притязаний у здоровых и у больных эпилепсией // Психологические исследования. — М., 1971. — С. 155 — 163.
  • 101. Калита Н.Г. О природе и механизмах нарушения номинативной функции речи при акустико-мнестической афазии: Дис. … канд. психол. наук. — М., 1976.
  • 102. Калита Н.Г., Пылаева Н.М. Аудиовизуальная методика восстановления речи у больных с комплексной височной и семантической афазиями // Проблемы афазии и восстановительного обучения / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 1975. — С. 157—171.
  • 103. Карвасарский Б.Д. Неврозы. — М., 1980.
  • 104. Карева М.Л. Об одном виде формирования патологического мотива в подростковом возрасте: Автореф. дис… канд. психол. наук. — М., 1975.
  • 105. Карловская Н.Н. Восприятие эмоционального состояния другого больными шизофренией: Дис… канд. психол. наук. — М., 1986.
  • 106. Карпова Н.Л. Основы личностно-направленной логопсихотерапии. — М., 1997.
  • 107. Киселева Л.А. К проблеме языковой детерминации речевого воздействия // Материалы VIII Всесоюзного симпозиума по психолингвистике. — М., 1985. — С. 9—10.
  • 108. Клейст Г. О том, как постепенно составляется мысль, когда говоришь// Избранное. — М., 1977.
  • 109. Клестова Л.М. Невербальный аспект общения: Место в коммуникативной системе языка // Языковое сознание: Содержание и функционирование: XIII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 2000. — С. 114.

ПО. Ковалев Г. А., Петровская Л. А., Спиваковская А.С. Об одной из форм психологической помощи учителям и родителям в совершенствовании общения с детьми // Общение и развитие психики. — М., 1986. — С. 144−153.

  • 111. Коган В.М. Патопсихологическое исследование деятельности и самооценки // Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской психологии. — Л., 1976. — С. 71—72.
  • 112. Кожинова А.В., Глозман Ж.М. Ассоциативный эксперимент в дифференциальной диагностике органических и психогенных заболеваний // Проблемы патологии развития и распада речевой функции. — СПб., 1999. — С. 116−122.
  • 113. Кон И. С. Z? поисках себя: Личность и ее самосознание. — М., 1984.
  • 114. Кондукова И.В., Кондукова Н.В. К проблеме общения заикающихся дошкольников // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. — СПб., 2001. — С. 167—176.
  • 115. Коняева А.П., Титов Т.Н. Психологические и организационные проблемы телефонной диспечерской службы // Психология практике. — Вологда, 1989. — С. 66—69.
  • 116. Корнилова М. Т, Курек Н.С. Особенности совместной деятельности и эмоциональных реакций в ситуации кооперации у больных шизофренией // Прикладная психология общения в учебной и профессиональной деятельности. — Омск, 1988. — С. 159 — 160.
  • 117. Корсакова Н.К., Московичюте Л.И. Подкорковые структуры мозга и психические процессы. — М., 1985.
  • 118. Косериу Э. Синхрония, диахрония и история // Новое в лингвистике. — М., 1963. -Вып. III.
  • 119. Котик Б.С. Межполушарное взаимодействие у человека. — Ростов н/Д, 1992.
  • 120. Краткий психологический словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М., 1985.
  • 121. Критская В.П. Нарушения речевой деятельности при негативных психопатологических проявлениях шизофрении // Проблемы патопсихологии. — М., 1972.-С. 118−128.
  • 122. Кроль М.М. Клинико-психологический анализ групповой психотерапии при заикании: Дис… канд. психол. наук. — М., 1987.
  • 123. Кузнецов О.Н., Лебедев В.И. Психология и психопатология одиночества. — М., 1972.
  • 124. Кузьменко-Наумова О.Д. Некоторые психолингвистические методики «смыслового восприятия текста» как дополнительное средство диагностики шизофренического дефекта: Вялотекущая шизофрения //Общение: Структура и процесс. — М., 1982. — С. 29—146.
  • 125. Кузьмина Э.В. Исследование устойчивости самооценки в условиях учебной деятельности студентов// Вопросы психологии личности. — Ульяновск, 1977. — С. 6— 13.
  • 126. Кулак А.И. Организация речевого общения на учебных занятиях // Материалы VIII Всесоюзного симпозиума по психолингвистике. — М., 1985.-С. 29−30.
  • 127. Лангеймер И., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. — Прага, 1984.
  • 128. Лебединская КС., Никольская О.С. Речевые расстройства в ранней диагностике детского аутизма// Проблемы патологии речи. — М., 1989. — С. 108−109.
  • 129. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. — М., 1985.
  • 130. Лебединский М.С. Афазии, агнозии, апраксии. — Харьков, 1941.
  • 131. Левитов Н.Д. Психология. — М., 1964.
  • 132. Леонтьев А.А. Психолингвистическис единицы и порождение речевого высказывания. — М., 1969.
  • 133. Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975. — С. 105−123.
  • 134. Леонтьев А.А. Психология общения. — М., 1997.
  • 135. Леонтьев А.Н. Некоторые психологические вопросы воздействия наличность// Проблемы научного коммунизма. — Вып. 2. — М., 1968. — С. 30−42.
  • 136. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. — М., 1971.
  • 137. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1972.
  • 138. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М., 1977.
  • 139. Леонтьев А.Н. Об историческом подходе в изучении психики человека// Избранные психологические произведения. — М., 1983. — Т. 1. — С. 96−412.
  • 140. Ленская Н.И. Язык ребенка: Онтогенез речевой коммуникации. — М., 1997.
  • 141. Либих С.С. Коллективная психотерапия неврозов. — Л., 1974.
  • 142. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — М.; Воронеж, 1997.
  • 143. Лисина М.И., Галигузова Л.Н. Формирование потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. — М., 1980. — С. 55—78.
  • 144. Ломов Б.Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975. — С. 124 — 135.
  • 145. Лоуэн А. Язык тела. — СПб., 1997.
  • 146. ЛурияА.Р. Восстановление функций мозга после военной травмы. — М., 1948.
  • 147. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. — М., 1969.
  • 148. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. — М., 1970.
  • 149. Лурия А.Р. Потерянный и возвращенный мир. — М., 1971.
  • 150. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973.
  • 151. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М., 1975.
  • 152. Ляксо Е.Е., Челибанова О. В., Петрикова Н.А. Характеристика вокализаций, генерируемых детьми в разных функциональных состояниях, на протяжении первого года жизни // Языковое сознание: Содержание и функционирование: XIII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 2000. — С. 144 — 145.
  • 153. Магун В. С. Оценки и самооценки в структуре индивидуальности // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. — Л., 1976.— С. 195—209.
  • 154. Мажбиц А.А. К вопросу о структуре и динамике страха у заикающихся // Неврозы и соматические расстройства. — Л., 1966. — С. 273—276.
  • 155. Максименко М.Ю. Роль группы в реабилитации больных с афазией: Дис… канд. психол. наук. — М., 1988.
  • 156. Максимова Р.А. Возрастные особенности в развитии коммуникативных качеств // Личность в системе общественных отношений. — М., 1983.-С. 46−47.
  • 157. Мегрелидзе К.Р. Основные проблемы социологии мышления. — Тбилиси, 1965.
  • 158. Мелешко Т.К. Особенности познавательной деятельности больных шизофренией в ситуации общения // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 1985. — N9 12. — С. 1823 — 1828.
  • 159. Мерлин В.С. Очерки теории темперамента. — М., 1964.
  • 160. Мерлин В. С. Проблемы экспериментальной психологии личности. — Пермь, 1970.
  • 161. Мещеряков А. И. Слепоглухонемые дети: Развитие психики в процессе формирования поведения. — М., 1974.
  • 162. Миронова Н.И., Брутман В. И. Речевые различия у будущих матерей с адекватным и отвергающим отношением к ребенку // Языковое сознание: Содержание и функционирование: XIII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 2000. — С. 157—158.
  • 163. Михайлова Е.Л. Коммуникативное самосознание заикающихся и его изменение в процессе групповой психокоррекции: Дис… канд. психол. наук. — М., 1988.
  • 164. Мясищев В.Н. Психогенез и психотерапия нервно-психических нарушений при боевых травмах мозга // Ученые записки МГУ. — 1947. — Вып. III. — Т. 2. — С. 71—74.
  • 165. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. — М., 1960.
  • 166. Мясищев В.Н. Психология отношений. — М.; Воронеж, 1998.
  • 167. Некрасова Ю.Б. Применение комплексного логопедического и психотерапевтического воздействия при устранении заикания у взрослых: Дис… канд. психол. наук. — М., 1968.
  • 168. Некрасова Ю.Б., Бодалев А. А., Карпова Н. Л., Суворов А. В., Чудное— ский В.Э. Разработка новых путей социореабилитации людей с различными формами нарушенного общения // Вестник РГНФ. — 1996. — № 3.
  • 169. Неткачев Г. Д. Клиника и психотерапия заикания: Новый психологический метод лечения. — М., 1913.
  • 170. Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику. — М.,
  • 1987.
  • 171. Никольская О.С., Баенская Е. Р., Либлинг М.М. Аугичный ребенок: Пути помощи. — М., 1997.
  • 172. Обозов Н.Н. О трехкомпонентной структуре межличностного взаимодействия // Психология межличностного познания. — М., 1981. — С. 80−92.
  • 173. Овчинников В.В. Сакура и дуб. — М., 1983.
  • 174. Ольшанский Д.В. Об экспериментальном исследовании некоторых расстройств личности и эмоциональной сферы у больных с локальными поражениями мозга// Психология и медицина. — М., 1978. — С. 345—349.
  • 175. Оппель В.В. Восстановление речи после инсульта. — Л., 1972.
  • 176. Пантелеев А.Ф. Особенности запоминания и воспроизведения текста больными шизофренией // Тезисы IX Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации «Языковое сознание». — М.,
  • 1988. -С. 133−134.
  • 177. Петрова Т.Е. Специализация полушарий головного мозга в процессах порождения текста // Языковое сознание: Содержание и функционирование: XIII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 2000. — С. 186—187.
  • 178. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. — М., 1982.
  • 179. Петровская Л.А. Компетентность в общении. — М., 1989.
  • 180. Петровская Л.А. К вопросу о природе конфликтной компетентности // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1997. — № 4.-С. 41−45.
  • 181. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. — М., 1982.
  • 182. Петровский А.В., Петровский В.А. Индивид, личность и потребность персонализации //Личность в системе общественных отношений. — М., 1983.-С 62−64.
  • 183. Петровский В.А. Принцип отраженной субъектности в психологическом исследовании личности // Вопросы психологии. — 1985. — JSfe 4. — С. 17−30.
  • 184. Петрушин С.В. Вечер общения. — Казань, 1988.
  • 185. Печникова Л.С. Особенности материнского отношения к детям с ранним детским аутизмом: Автореф. дис… канд. психол. наук. — М., 1997.
  • 186. Поляков Ю.Ф. Проблемы и перспективы экспериментально-психологических исследований шизофрении // Экспериментально-психологические исследования патологии психической деятельности при шизофрении. — М., 1982. — С. 5—28.
  • 187. Проблема общения в психологии / Под рсд. Б. Ф. Ломова. — М., 1981.
  • 188. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др. — М., 1983.
  • 189. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — М., 1996.
  • 190. Рау Е.Ю. Динамика некоторых характеристик личности в процессе психотерапии заикающихся // Вопросы психологии. — 1984. — К? 3. — С. 67−72.
  • 191. Ремизова М.С., Темкин И.М. Некоторые вопросы клиники и терапии затяжных форм заикания // Вопросы психологии. — Харьков. — 1959. — Т. 32/81.-С. 183−190.
  • 192. Рубина Д. Под знаком карнавала // Вестник ЕАР. — 2001, май. — № 9−10.-С. 13−14.
  • 193. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. — М., 1959.
  • 194. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — М., 1973.
  • 195. Рубинштейн С.Л. Экспериментальные методики патопсихологии. — М., 1970.
  • 196. Руденко И.Л. Коммуникативный стиль и его детерминация: Дис… канд. психол. наук. — М., 1988.
  • 197. Рудестам К. Групповая психотерапия / Пер. с анг. — М., 1990. — С. 368.
  • 198. Рузская А.Г., Елагина М. Г., Залыгина И.А. Речевое развитие детей до семи лет в общении со взрослыми // Общение и развитие психики. — М., 1986.-С. 61−72.
  • 199. Румянцева Е.Ю. Логоритмическое воздействие в доречевой период развития детей с церебральным параличом // Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств. — СПб., 2001. — С. 51—59.
  • 200. Саган Ф. Сигнал к капитуляции // Смутная улыбка. — М., 1998. — С. 127−313.
  • 201. Сахарный Л.В. Производное слово как тип коммуникативной номинации // Психолингвистические и социолингвистические детерминанты речи. — М., 1978.-С. 65−181.
  • 202. Семенова Н.Д. Общение в условиях психокоррекционной группы и психическое здоровье // Прикладная психология общения в учебной и профессиональной деятельности. — Омск, 1988. — С. 166 — 167.
  • 203. Сент-Экзюпери Л. де. Планета людей. — М., 1977. — С. 89—105.
  • 204. СобчикЛ.Н. Введение в психологию индивидуальности. — М., 1998.
  • 205. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. — М., 1989.
  • 206. Соколова Е.Т. К проблеме психотерапии пограничных личностных расстройств // Вопросы психологии. — 1995. — № 2. — С. 95 — 105.
  • 207. Соколова Е.Т., Чечельницкая Е.П. Моделирование тактик психотерапевтического воздействия при основных типах личностных расстройств // Журнал практического психолога. — 1998. — № 8. — С. 61 — 80.
  • 208. Соловей П. Два лучше, чем один? // Вести. — 2001,3 марта. — С. 6 —7.
  • 209. Сорокина Т.М. О некоторых индивидуально-возрастных особенностях общения детей раннего возраста // Вопросы обучения и воспитания. — Горький, 1978. — С. 142 — 154.
  • 210. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. — М., 1988.
  • 211. Станишевская Н.Н. Психологическое исследование личности взрослых больных, страдающих заиканием // Клиника и терапия заикания. — М., 1984.
  • 212. Стернин И.А. Лексическое значение слова в речи. — Воронеж, 1985.
  • 213. Столин В.В. Самосознание личности. — М., 1983.
  • 214. Стоянова К. Невербальное поведение больных с афазией: Дис. … канд. психол. наук. — М., 1991.
  • 215. Супрун А.Е. Стратификация сообщения в крупном кортеже общающихся // Материалы VIII Всесоюзного симпозиума по психолингвистике. — М., 1985. — С. 62.
  • 216. Сурнов К.Г. Изменение установок личности при алкоголизме: Дис… канд. психол. наук. — М., 1982.
  • 217. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. — М., 1981.
  • 218. Тарабрина Н.В. Экспериментально-психологическое и биохимическое исследование состояния фрустрации при неврозах: Дис… канд. психол. наук. — Л., 1973.
  • 219. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: психологические и психолингвистические аспекты // Материалы VIII Всесоюзного симпозиума по психолингвистике. — М., 1985. — С. 19—20.
  • 220. Тартаковский И.И. Психология заикания и коллективная психотерапия. — М., 1934.
  • 221. Толстой Л.//. Пол. собр. соч.: В 90 т. — М., 1951. — Т. 35.
  • 222. Узнадзе Д.Н. Теория установки. — М.; Воронеж, 1997.
  • 223. Ухтомский А. А. Письма//Пути в незнаемое. — М., 1973. — С. 371—435.
  • 224. Ушинский КД. Избр. пед. соч. — М., 1945.
  • 225. Федорова Л.И. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения // Материалы VIII Всесоюзного симпозиума по психолингвистике. — М., 1985. — С. 21—23.
  • 226. Федотова Н.Ф. Некоторые вопросы межличностного познания в семье // Психология межличностного познания. — М., 1981. — С. 177— 195.
  • 227. ФеррьериД. Побеждая болезни духа // За рубежом. — 1984. — № 44 (1269).-С. 20−21.
  • 228. Филякова Е.Г. Образ Я подростков с хроническими соматическими заболеваниями: Бронхиальная астма и гастродуоденальная патология: Дис… канд. психол. наук. — М., 1997.
  • 229. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. — М., 1991.
  • 230. Франкл В. Человек в поисках смысла. — М., 1990.
  • 231. Фрумкина Р.М., Василевич А.Р. Получение оценок вероятностей слов психометрическими методами // Вероятностное прогнозирование в речи. — М., 1971.-С. 70−93.
  • 232. Хавин А.Б. Отношение к своему дефекту индивида и его окружения: На модели заикания: Дисс… канд. психол. наук. — Л., 1974.
  • 233. Ханин Ю.А. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности С. Д. Спилбергера. — Л., 1976.
  • 234. Хараш А.У. Межличностный контакт как исходное понятие психологии устной пропаганды // Вопросы психологии. — 1977. — N9 4. — С. 52— 63.
  • 235. Хараш А.У. Восприятие человека как воздействие на его поведение // Психология межличностного познания. — М., 1981. — С. 25—42.
  • 236. Хараш А.У. «Другой» и его значение для формирования «Я» // Общение и развитие психики. — М., 1986. — С. 31—46.
  • 237. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. — М., 1978.
  • 238. ХломовД.Н. Особенности восприятия межличностных взаимодействий больными шизофренией: Автореф. дис. … канд. психол. наук. — М., 1985.
  • 239. Хомская ЕД. Нейропсихология. — М., 1987.
  • 240. Хомская ЕД. Сознание как проблема нейропсихологии // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1999. — № 4. — С. 3—20, 203.
  • 241. Хомская ЕД., Батова Н.Я. Мозги эмоции: Нейропсихологическое исследование. — М., 1998.
  • 242. Хомская Е.Д., Ефимова И. В., Будыка Е. В., Ениколопова Е.В. Нейропсихология индивидуальных различий. — М., 1997.
  • 243. Цветкова Л. С. Аудиовизуальные методики и их значение в восстановлении речи при афазии // Проблемы афазии и восстановительного обучения. — М., 1975. — С. 152 — 157.
  • 244. Цветкова Л. С. Социопсихологический аспект реабилитации больных с афазией // Проблемы афазии и восстановительного обучения. — М., 1979.-Т. 2.-С. 145−156.
  • 245. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. — М., 1985.
  • 246. Цветкова Л. С., Ахутина Т. В., Пылаева И.М. Методика оценки речи при афазии. — М., 1981.
  • 247. Цветкова Л. С., Глозман Ж.М. Аграмматизм при афазии. — М., 1978.
  • 248. Цветкова Л. С., Глозман Ж. М., Калита Н. Г., Максименко М. Ю., Цыганок А.А. Социально-психологический аспект реабилитации больных с афазией. — М., 1980.
  • 249. Цветкова Л.С., Глозман Ж. М., Калита Н. Г., Цыганок А.А. Групповые занятия с больными с афазией: Методические рекомендации. — М., 1981.
  • 250. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. — М., 2000.
  • 251. Частотный словарь русского языка / Под ред. Л. Н. Засориной. — М., 1977.
  • 252. Шафранская К.Д. Эмоциональные характеристики и их структура // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. — Л., 1976. — С. 176—188.
  • 253. Шахнаровин А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистичсский анализ семантики и грамматики. — М., 1990.
  • 254. Шкловский В.М. Заикание: Клинико-психологический и экспериментально-психологический аспекты: Дис… д-ра психол. наук. — Л., 1975.
  • 255. Шкловский В.М. Психотерапия в комплексной системе лечения заикания // Руководство по психотерапии. — Ташкент, 1979. — С. 400— 420.
  • 256. Шкловский В.М. Социально-психологический аспект реабилитации больных с афазией // Журнал невропатологии и реабилитации им. С. С. Корсакова. — 1982. — Т. 82. — № 2. — С. 248−253.
  • 257. Шкловский В.М., Кроль Л. М., Михайлова Е.Л. Групповая психотерапия: Вопросы теории и практики: На модели психотерапевтической группы больных логоневрозом // Психологический журнал. — 1985. — Т. 6. — № 3. — С. 100−110.
  • 258. Шмелев А.Г., Болдырева В. С. Психосемантика юмора и диагностика мотивов // Мотивация личности. — М., 1982. — С. 108 — 119.
  • 259. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. — Л., 1974.
  • 260. Щербакова Н.П., ХломовД.Н., Елигулашвили Е.И. Изменение перцептивных компонентов общения при шизофрении // Экспериментальные исследования патологии психической деятельности при шизофрении. — М., 1982.-С. 186−203.
  • 261. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. — 1971. — № 4. — С. 6—20.
  • 262. Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1978.
  • 263. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. — М., 1975.-С. 89−105.
  • 264. Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм «за» и «против». — М., 1975. — С. 193−230.
  • 265. Ярошевский Т.М. Размышления о человеке. — М., 1984.
  • 266. Ahutina T.V., Glozman J.M. Neurolinguistic study of semantics // Aphasiology. — 1995. — № 9 (2). — P. 49−52.
  • 267. Allport G.M. The influence of the group upon association and thought // Journal of experimental psychology. — 1920. — V. 3. — P. 159 — 182.
  • 268. Artes R., Hoops R. Problems of aphasic and non-aphasic stroke patients as identified and evaluated by patient’s wives // Recovery in aphasics / Ed. by Y. Lebrun, R. Hoops. — Amsterdam, 1976. — P. 31—45.
  • 269. Atkinson J. An introduction to motivation. — New York, 1965.
  • 270. Atkinson J., Litwin G. Achievement motives and test anxiety conceived as motive to approach success and to avoid failure // J. Abnormal and social psycology. — 1960. — № 60 (1). — P. 52−63.
  • 271. Bateson G., Jackson D., Halley, J., Weakland L. Toward a theory of schizophrenia // Behavioral sciences. — 1956. — № 1. — P. 251—263.
  • 272. Bekerman Z. From Russia to Israel and back // Language, identity and immigration / Ed. by E. Olshtain, G. Horenczyk. — Jerusalem, 2000. — P. 105— 121.
  • 273. Benson D.F. Psychiatric aspects of aphasia // British journal of psychiatry. — 1973.-№ 123.
  • 274. Bloodstein O.N. The development of stuttering // Speech and Hearing Disorders. — 1961. — № 26 (1). — P. 67−83.
  • 275. Bobryk J. Modem and postmodern visions of the mind // Polish psychological bulletin. — 2000. — V. 31. — № 2. — P. 93−100.
  • 276. Boiler F., Green G. Comprehension in severe aphasia//Cortex. — 1972. — V. 53. — № 4. — P. 382−394.
  • 277. Booth G. Psychodynamics of parkinsonism // Psychosomatic Medicine. — 1948, — 10.-P. 1−14.
  • 278. Bourdieu P. Ce que parlcr veut dire // L’cconomie des echanges linguistiques. — Paris, 1983.
  • 279. Brown J. Language, cognition and thalamus // Confm. neural. — 1974. — № 36. — P. 17−24.
  • 280. Cameron N. Reasoning regression and communication in schizophrenia // Psychological monographs. — 1938. — № 50 (1). — P. 37—49.
  • 281. Caplan R., Gurthrie D. Communication deficits in childhood schizotypal personality disorder // Journal of the American academy of child and adolescent psychiatry. — 1992. — № 31 (5). — P. 961−967.
  • 282. Cummins J. Interdependence of firstand second-language proficiency in bilingual children. Language processing in bilingual children / Ed. by E. Bialystok. — Cambridge, 1991. — P. 70—89.
  • 283. De Vito J. A. Human communication: the basic course. — New York, 1985.
  • 284. De Vos G., Lee C. Koreans in Japan. — Berkeley, 1981.
  • 285. Erikson E.H. Insight and responsibility. — New York, 1964.
  • 286. Fair D.P. Conservation of autonomy: Toward a second-order perspective of psychosomatic symptoms // The American journal of family therapy. — 1993. — № 21. — P. 225−241.
  • 287. Ferdman B., Horenczyk G. Cultural identity and Immigration: Reconstructing the group during cultural transition // Language, identity and immigration / Ed. by E. Olshtain, G. Horenczyk. — Jerusalem, 2000. — P. 81 — 100.
  • 288. Ferreira Q.J. The semantics and the context of schizophrenic’s language // Archives of general psychology. — 1960. — № 3 (2). — P. 128—138.
  • 289. Gainotti G. Emotional behaviour and hemispheric side of the lesion // Cortex. — 1972. — № 8. — P. 41 — 55.
  • 290. Gayle E., Me Ginnis B., Marimae L. et al. Program evaluation of physical medicine and rehabilitation departments using self report Barthel // Archives of Physical Medicine and Rehabilitation. — 1986. — № 67. — P. 123—125.
  • 291. Glozman J.M. On increasing motivation to communication in aphasics group rehabilitation // Intern. Joum. Rehab. Research. — 1981. — V. 4. — № 1. — P. 78−81.
  • 292. Glozman J.M. Personality disorders in aphasia // Luria Lectures. Soviet Contributions of 1990. Hans Reitsels Forlaf / Ed. by H. Forchhammer. — Copenhagen, 1991.-P. 20−41.
  • 293. Glozman J.M., Kalita N.G., Tsyganok A. A. On one system of methods in aphasic group rehabilitation // Intern. Journal Rehab. Research. — 1980. — V. 3. — № 4.-P.519−526.
  • 294. Goldstein K. After effects of brain injuries in war. — New York, 1942.
  • 295. Handbook of social psychology / Ed. by G. Lindzey. — London, 1959.
  • 296. Heberlein /., Ludin H., ScholzJ., Vieregge P. Personality, depression and premorbid lifestyle in twin pairs discordant for Parkinson’s disease // Journal of Neurology, Neurosurgery and Psychiatry. — 1998. — № 64. — P. 262—266.
  • 297. Hess U., Seneca! S, Kirouac G. Reconnaissance des expressions faciales emotionelles: Est-cc que le groupe sociolinguistique pcrcu fait une difference? // Poster presented at XXVI International Psychological Congress. — Montreal. — August 1996.
  • 298. Horenczyk G. Conflicted identities: Acculturation attitudes and immigrant’s construction of their social worlds // Language, identity and immigration / Ed. by E. Olshtain, G. Horenczyk. — Jerusalem, 2000. — P. 13—30.
  • 299. Hormuth S. The ecology of the self: Relocation and self-concept change. — Cambridge, 1990.
  • 300. Horowitz R. Between two worlds: Children from the Soviet Union in Israel. — New York, 1986.
  • 301. Hubble J., Roller W. The parkinsonian personality // Advances in Neurology. — 1995. — № 65. — P. 43−48.
  • 302. Hyman M.D. Social isolation and performance in rehabilitation //Journal of chronic disability. — 1972. — № 25 (2). — P. 85—97.
  • 303. Izard G.E. Patterns of emotions: A new analysis of anxiety and depression. — New York, 1972.
  • 304. Imbens-Bailey A. Ancestral language acquisition: Implications for aspects of ethnic identity among Armenian-American children and adolescents // Journal of Language and Social Psychology. — 1996. — № 15 (4). — P. 422— 443.
  • 305. Jabes E. Le livre du dialogue. — Paris, 1984.
  • 306. Kelly A. Ethnic identification, association and redefinition: Muslim Pakinstanis and Greek Cypriots in Britain // New identities in Europe: Immigrant ancestry and the ethnic identity of youth / Ed. by K. Liebkind. — Aldershot, 1989. — P. 77- 115.
  • 307. Kiessling L. The neuropsychology of childhood learning and school behavior // The neuropsychology of everyday life: issues in development and rehabilitation / Ed. by D. Tupper, K.Cicerone. — Boston, 1990. — P. 17—45.
  • 308. Kinsbourne M. A model of adaptive behavior related to cerebral participation in emotional control // Experimental brain research, series 18.— Berlin; Heidelberg, 1989. — P. 248—260.
  • 309. Kinsella G., Duffy E. The spouse of the aphasic patient //The management of aphasia / Ed. by G. Lebrun, R. Hoops. — Amsterdam, 1978. — P. 26—49.
  • 310. Kleifgen J., Ham S., Noory A., Fritz M., Seville-Troike M. Shifting patterns of language dominance in bilingual children // Paper presented at the American Education Research Association. — San Francisco, 1986.
  • 311. Knapp M.L., Miller G.R. Handbook of interpersonal communication. — Beverly Hills; London, 1985.
  • 312. Kutscher H.K. Aphasia as seen by an aphasic // After stroke: enhancing quality of life / Ed. by W. Sife. — New York; London, 1998. — P. 175—179.
  • 313. Lit A. Man behind a mask: An analysis of the psychomotor phenomena of Parkinson’s disease // Acta Neurologica Belgica. — 1968. — № 68. — P. 863—874.
  • 314. Llpola P. Australian suomalainen arrostettu: Kieliolokin kohcntusassa. — Suomi Silta. — 1979. — № 2. — P. 8−9.
  • 315. Lomas J., Piakard L., Mohide A. Patient versus clinician item generation of quality of life measures: The case of language disabled adults// Medical Care. — 1987. — № 25. — P. 764−769.
  • 316. Maines D. Bodies and selves: Notes on a fundamental dilemma in demography// Sudies in symbolic interaction. — 1978. — № 1. — P. 241—265.
  • 317. Me David J., Harari H. Social Psychology: Individuals, groups, societies. — New York, 1968.
  • 318. Me Keown N. Case studies and projects in communication. — London; New York, 1982.
  • 319. Miller G.A. Language and communication. — New York, 1951.
  • 320. Mendelsohn G., Dakof G., Skaff M. Personality change in Parkinson’s disease patients: Chronic disease and aging // Journal of Personality. — 1995. — № 63. — P. 233−257.
  • 321. Moscovici S. Notes towards a description of social representations // European Journal of Social Psychology. — 1988. — № 18. — P. 211—250.
  • 322. Moss S. Notes from an aphasic psychologist, or different strokes for different folks // Recovery in aphasics / Ed. by G. Lebrum, R. Hoops. — Amsterdam. — 1976. — P. 134−145.
  • 323. Nagel J. Constructing ethnicity: creating and recreating ethnic identity and culture // Social problems. — 1994. — № 41. — P. 152—176.
  • 324. Newborn B. Self-portrait of an aphasic (from a personal and professional viewpoint) // After stroke: enhancing quality of life / Ed. by W. Site. — New York; London, 1998. — P. 189−201.
  • 325. O’Keefe B., Delia J. Impression formation and message production // Social cognition and communication / Ed. by M. RolofT, C. Berger. — Beverly Hills, 1982. — P. 33−72.
  • 326. O’Sullivan T, Hartley J., Saunders D., FiskeJ. Key concepts in communication. — London; New York, 1983.
  • 327. Oleson M., Heading C., Shadick K., Bistodeau J. A. Quality of life in long stay institutions in England: Nurse and resident perceptions //Journal of Advanced Nursing. — 1994. — № 20. — P. 23−32.
  • 328. Olshtain E., Kotik B. The development of bilingualism in an immigrant community // Language, identity and immigration / Ed. by E. Olshtain, G.Horenczyk. — Jerusalem, 2000. — P. 201—217.
  • 329. Parry J. The psychology of communication. — London, 1967.
  • 330. Paulson G., Dadmehr N. Is there a premorbid personality typical for Parkinson’s disease? // Neurology. — 1991. — № 41 (Suppl. 2). — P. 73—76.
  • 331. Penfield W. A consideration of the neurophysiological mechanisms of speech and some educational consequences // Proceedings of the American Academy of Arts and Sciences. — 1953. — V. 53. — № 5. — P. 34—35.
  • 332. Pesczynski M., Benson D., Collins J., Darley F., Diller L., Greenhouse A., Ketzen F., Lake L., RothbergJ., Waggoner R. Stroke rehabilitation: By rehabilitation study group // Stroke. — 1972. — № 3 (2). — P. 375—407.
  • 333. Polkowska A. Main problems related to research on the interpersonal decentration phenomenon // Polish psychological bulletin. — 2000. — V. 31. — № 2. — P. 177−185.
  • 334. Prigaiano G. Personality and psychosocial consequences after brain injury // Neuropsychological rehabilitation / Ed. by M. Meier, A. Benton, L. Diller. — New York, 1987.
  • 335. Prigatano G. Rehabilitation of higher cerebral functions and the patient’s personality // Barrow Neurological Institute Quarterly. — 2001. — V. 17. — № 2. — P.21−29.
  • 336. Rogers K. Client-oriented therapy. — Boston, 1951.
  • 337. Rosenzweig S. The picture-association method and its application in a study of reactions to frustration. — New York, 1945.
  • 338. Ruesch J., Bateson G. Communication: The social matrix of psychiatry. — New York, 1951.
  • 339. Sarno J. Emotional aspects of aphasia // Acquired aphasia. — New York, 1981.-P.465 -484.
  • 340. Selman R.L. A structural development analysis of levels of role taking in middle childhood // Child Development. — 1974. — № 45. — P. 803—807.
  • 341. Seron X., Van der Linden M. Aphasia and personality // ACTA Neurochirurgica. — 1988. — Suppl. № 44. — P. 113— 117.
  • 342. Sheflen A. The significance of posture in communication systems // Psychiatry. — 1964. — № 27. — P. 316−331.
  • 343. Singer M., Wynne L., Toohey M. Communication disorders and the families of schizophrenics // The nature of schizophrenia: new approach to research and treatment / Ed. by L. Wynne, R. Cromwell, S.Matthys. — New York, 1978.
  • 344. Slobin D.l. Psycholinguistics. — London, 1971.
  • 345. Spilberger Ch. Anxiety: Current trend in theory and research. — New York; London, 1972.
  • 346. Stuss D.T., Benson D.E. The frontal lobes. — New York, 1986.
  • 347. Synan S. Overcoming stuttering // The toastmaster. — V. 67. — № 5. — 2001, May.-P. 24−27.
  • 348. Szass T.S. Pain and pleasure: A study of bodyly feelings. — New York; London, 1972.
  • 349. Taylor J.A. Theory and manifest anxiety // Psychological bulletin. — 1956. — № 3 (4). — P. 303−320.
  • 350. Tomkins S.S. (ed.) Affects, imagery, consciousness. — New York, 1962— 1963. —V. I, II. 52.
  • 351. Tupper D., Cicerone K. (eds.) The neuropsychology of everyday life: Issues in development and rehabilitation: Preface. — Boston, 1991. — P. XIII— XIV.
  • 352. U. S. Bureau of the Sensus. Statisticalabstracts of the United States (113-th edition). — Washington, 1993.
  • 353. Van Eeckhout Ph. Le Locked-in-Syndrom // Reeducation Orthophonique. — 1997. — V. 35. — № 190. — P. 123−135.
  • 354. Vetter H.J. Language behavior in schizophrenia. — Springfield, 1968.
  • 355. Vorauer J., Ross, M. Self-Awareness and Feeling Transparent // Poster presented at XXVI International Psychological Congress. — Montreal, August 1996.
  • 356. Watzlawick P., Beavin J.H., Jackson D.D. Pragmatics of human communication. — New York, 1967.
  • 357. Wepman J. Recovery from aphasia. — New York, 1951.
  • 358. Wepman J. Aphasia and the family. — Washington, 1969.
  • 359. Wigman M. Language of the dance. — Middletown, 1963.
  • 360. Windisch U. Speech and reasoning in everyday life. — Cambridge, 1990.
  • 361. Woodend A.K., Nair R.C., Tang A.S.-L. Definition of quality of life from a patient versus health care professional perspective // International Journal of Rehabilitation Research. — 1997. — № 20. — P. 71—80.
  • 362. Wylie R. The self concept. — Lincoln, 1979.
  • 363. Асмолов А.Г. Оптика Просвещения: Социокультурные перспективы. — М.: Личность Просвещение, 2012.
  • 364. Глозман Ж.М. Общение // Большая Российская Энциклопедия. — Т. 23. — 2013. — С. 556−557.
  • 365. Наумова В.А., Глозман Ж.М. Арт-терапия и успешное старение. — Саарбрюккен: LAP Lambert Academic Publishing, 2014.
  • 366. Павлов Е.И., Глозман Ж.М. Музыка и обучение ребенка. Нейропсихологический анализ музыкальной деятельности. — Саарбрюккен: LAP Lambert Academic Publishing, 2011.
  • 367. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / под ред. Ж. М. Глозман. — М.: Генезис, 2016.
  • 368. Психология общения: энциклопедический словарь / под ред. А. А. Бодалева. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 2011.
  • 369. Шульц фон Тун Ф. Говорить друг с другом. Анатомия общения. — М.: FBK-Coaching, 2015.
  • 370. Glozman J.M. Communication Disorders and Personality. — New York: Kluwcr Academic/Plenum Publishers, 2004.
  • 371. Glozman J.M. Developmental Neuropsychology. — London; New York: Taylor and Francis Group, 2013.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой