Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нарушения восприятия центрального характера при расстройствах речи

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Причины, вызывающие расстройства речи отличаются сложностью и полиморфностью. Логопеды выделяют три критических периода в речевом развитии ребенка, которые относятся к предрасполагающим условиям. Предрасполагающие условия имеют самостоятельное значение, а также могут сочетаться с иными отрицательными факторами. Причины нарушений речи зависит от степени воздействия на организм, как внешнего, так… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Специфика проявлений и причины расстройств речи
  • 2. Понятие восприятия
  • 3. Особенности восприятия центрального характера при расстройствах речи
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Нарушения восприятия центрального характера при расстройствах речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Причембольшое значение отводится нормальному функционированию теменных отделов мозга. Наиболее отчетливые пространственные аномалии отмечаются у обучающихся подготовительных и первых классов частных школ."Особенно устойчиво пространственные нарушения сохраняются в рисовании человека: изображение отличается бедностью, примитивностью и малым количеством деталей, а также наличием специфических оптико-пространственных нарушений (у детей с алалией). Однако пространстве нарушения у детей с речевыми расстройствами определенной динамичностью, тенденцией к компенсации" [10]. Значительная роль пространственных нарушений усматривается в выраженности и стойкости расстройств письменной речи (дислексии и дистрафии), нарушениях счета, могущие наблюдаться при речевых дефектах. Исследования способности устанавливать пространственные отношения между феноменамиреальности в предметно-практической деятельности и осознавать их в импрессивной речи свидетельствуют о сохранности этих способностей. Однако в экспрессивной речи ребята с тяжелой речевой патологией обычно не находят языковых средств для выражения этих отношений либо применяют неверные языковые средства, что связано с дефектом у них процессов перекодирования сохранной семантической программы в языковую форму."Исследования лицевого гнозиса показывают зависимость между его нарушениями (особенно в области оральной мускулатуры) и тяжестью расстройств звукопроизношения. Так, наиболее выраженные нарушения лицевого гнозиса характерны для детей с дизартрией и алалией. Наиболее выраженные нарушения орального и пальцевого стереогноза отмечаются у детей с самыми грубыми недостатками экспрессивной речи"[12]. &# 171;На отставание в развитии зрительного восприятия и предметных зрительных образов у детей с различными формами дизартрии, с ЗРР при отсутствии первичных интеллектуальных нарушений указывают и другие исследования" [11].

Обнаружено, что аномалии зрительной сферы у ребят с выраженной речевой патологией проявляются в большей степени в бедности и недифференцированности зрительных образов, инертности и непрочности зрительных следов и в том числе в отсутствии прочной и правильной связи слова со зрительным представлением предмета. &# 171;Для детей дошкольного возраста с речевой патологией более характерно на рушение зрительного восприятия и предметных зрительных образов и в меньшей степени зрительной оперативной памяти, которая оказывается грубо нарушенной у детей с интеллектуальной недостаточностью, хотя у этой группы детей меньше страдает зрительное восприятие" [11]. Таким образом, сенсорное развитие ребенка с речевыми нарушениями значительно отстает по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно.

Заключение

.

Целью реферата явилось исследование нарушения восприятия центрального характера при расстройствах речи. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Изучить специфику проявлений и причины расстройств речи.

2. Проанализировать понятие восприятия.

3. Рассмотреть особенности восприятия центрального характера при расстройствах речи. Таким образом, в работе была изучена специфика проявлений и причины расстройств речи, проанализировано понятие восприятия и рассмотрены особенности восприятия центрального характера при расстройствах речи. В связи с этим были сформулированы следующие выводы:

1. Причины, вызывающие расстройства речи отличаются сложностью и полиморфностью. Логопеды выделяют три критических периода в речевом развитии ребенка, которые относятся к предрасполагающим условиям. Предрасполагающие условия имеют самостоятельное значение, а также могут сочетаться с иными отрицательными факторами. Причины нарушений речи зависит от степени воздействия на организм, как внешнего, так внутреннего вредоносного фактора или обеих сразу. Также отдельно выделяются органические, функциональные, социально-психологические и психоневрологические причины.

2. В психологии перцепция рассматривается в качестве образного восприятия человеком самого себя, окружающих людей и социальных феноменов окружающейдействительности.

3. Сенсорное развитие детей с речевыми дефектами значительным образом отстает по срокам формирования и протекает довольно неравномерно. Следовательно, цель исследования достигнута, задачи решены. Список использованной литературы.

Баскакова И.Л., Глухов В. П. Возрастная психолингвистика. — М., 2004. 432 с. Детская логопсихология. // под ред. О. А. Денисовой. -.

М.: Владос, 2015. — 700 с. Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Логопсихология. — М.: Academia, 2008.

— 320 с. Козловская Г. Ю. Психология лиц с нарушениями речи. — Ставрополь, 2009. — 300 с.

Косякова О. О. Логопсихология. — М.: Феникс, 2007. — 256 с. Лалаева Р. И., Шаховская С. Н. Логопатопсихология.

— М.: Владос, 2015. — 464 с. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. — М., 2000;Логопедия. // Под ред.

Л.С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: ВЛАДОС, 2012. ;

608 с. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб., 2001;Основы логопатологии детского возраста // под ред. Корнева А. Н. — СПб.: Эксмо, 2006. — 569 с. Поливара З. В. Нейролингвистические основы нарушения речи. — М.: Флинта, 2015.

— 176 сФлерова Ж. М. Логопедия. ;

Ростов н/Д: Феникс, 2008. 500 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Л., Глухов В. П. Возрастная психолингвистика. — М., 2004.- 432 с.
  2. Детская логопсихология. // под ред. О. А. Денисовой. — М.: Владос, 2015. — 700 с.
  3. В.А., Овчинникова Т. С. Логопсихология. — М.: Academia, 2008. — 320 с.
  4. Г. Ю. Психология лиц с нарушениями речи. — Ставрополь, 2009. — 300 с.
  5. О.О. Логопсихология. — М.: Феникс, 2007. — 256 с.
  6. Р.И., Шаховская С. Н. Логопатопсихология. — М.: Владос, 2015. — 464 с.
  7. А.Н. Лекции по общей психологии. — М., 2000;
  8. Логопедия. // Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: ВЛАДОС, 2012. — 608 с.
  9. А.Г. Общая психология. — СПб., 2001;
  10. Основы логопатологии детского возраста // под ред. Корнева А. Н. — СПб.: Эксмо, 2006. — 569 с.
  11. З.В. Нейролингвистические основы нарушения речи. — М.: Флинта, 2015. — 176 с
  12. . М. Логопедия. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. 500 с.
  13. .
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ