Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Творческое саморазвитие личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявить ведущие тенденции и принципы процесса профессионально-творческого саморазвития. Методологическую основу составляют философские положения о всеобщей связи, взаимной обусловленности и целостности явлений и процессов окружающего мира; концептуальные положения философских, психологических и педагогических теорий о личности как многофункциональной саморазвивающейся системе, субъекте творческой… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ
    • 1. 1. ГОТОВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ
    • 1. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ
  • ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
    • 2. 1. ПРОБЛЕМЫ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
    • 2. 2. ФОРМИРОВАНИЕ САМОРАЗВИТИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Творческое саморазвитие личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью данной работы является определение принципов и правил творческого развития личности.

Объект работы — отдельная личность в свете педагогических идей рационального самовоспитания и саморазвития.

Предмет — основные принципы применяемые в прцессе саморазвития личности.

Были поставлены следующие задачи: • обосновать концептуально-методологические основы исследования;

• раскрыть сущность, содержание, структуру и механизмы профессионально-творческого саморазвития ;

• выявить ведущие тенденции и принципы процесса профессионально-творческого саморазвития. Методологическую основу составляют философские положения о всеобщей связи, взаимной обусловленности и целостности явлений и процессов окружающего мира; концептуальные положения философских, психологических и педагогических теорий о личности как многофункциональной саморазвивающейся системе, субъекте творческой деятельности и высшей ценности общества; о сущности саморазвития как механизма реализации гуманистических принципов образования; идеи твор чества как способа саморазвития; положения субъект-субъектной парадигмы, объясняющие сущность и взаимоопределяющий характер взаимодействия педагогов и учащихся; концепции личностно ориентированного образования, имеющие целью создание условий для полноценного творческого проявления и саморазвития личностных и профессиональных функций субъектов образовательного процесса; акмеологаческие закономерности становления личности профессионала, идеи целостности и активности человека как субъекта образования и профессионального роста.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.А. Психология и сознание личности. Москва — Воронеж, 1999. — 224 с.
  2. Л.А. Развитие профессиональной мобильности педагога в пространстве его личностной самореализации. Монография. — Уфа: Восточный университет, 2006. — 460 с.
  3. В.И. Педагогика творческого саморазвития. — Казань: Издательство Казан. ун-та, 1996. — 567 с.
  4. В.Н. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. — 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608 с.
  5. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. — Казань 1988. — 374 с.
  6. Ю.К. Активизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы. — М., 1982. — 546 с.
  7. А.С. Ситуация успеха: как ее создать. — М.: Просвещение, 1991 — 284 с.
  8. . Я — концепция в юности // Развитие Я-концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986. — С. 169−224.
  9. . Развитие Я-концепции и воспитание. М.: «Прогресс», 1986. 428 с.
  10. Н.Р. Психология личностного роста. — М.: Международная педагогическая академия, 1995 — 296 с.
  11. , А.А. Личность и общение / А. А. Бодалев. — М., 1983. — 271 c.
  12. Е.А. Развитие творческого потенциала старшего школьника в учебной деятельности. Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Оренбург, 1997. — 18 с.
  13. P.M., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. — СПб.: OMS, 1994. — 465 с.
  14. М.Е., Дуранов И. М., Жернов В. И., Лешер О. В. Педагогика воспитания и развития личности учащегося.- Магнитогорск: МГПИ, 1996. — 315 с.
  15. Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Новая школа, 1996. 432 с.
  16. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. — М.: Политиздат, 1984.
  17. Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. — Хабаровск: ХГПУ, 2001. — 333 с.
  18. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: ИПЛ, 1978. — 218 с.
  19. В.Г. Основы самопознания и саморазвития. М.: Издательский центр «Академия», 2002 — 256 с.
Заполнить форму текущей работой