Формирование субъектной позиции младшего школьника в образовательном процессе
![Диссертация: Формирование субъектной позиции младшего школьника в образовательном процессе](https://westud.ru/work/3401155/cover.png)
Диссертация
Апробация и внедрение результатов. Основные положения исследования обсуждались на заседаниях кафедры социальной педагогики Костромского государственного университета им. H.A. Некрасова, кафедры педагогических инноваций и совета кабинета начального образования Костромского областного института развития образования, на ежегодных курсах повышения квалификации педагогов и научно-практических… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
- 1. 1. Проблема формирования субъектной позиции школьников в психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Анализ опыта формирования субъектной позиции младших школьников в образовательном процессе
- 1. 3. Особенности образовательного процесса в начальной школе
- Выводы
- ГЛАВА. Н. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СУБЪЕКТНОЙ ПОЗИЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. Модель формирования субъектной позиции младшего школьника в образовательном процессе
- 2. 2. Педагогические условия формирования субъектной позиции младших школьников
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы
Список литературы
- Абасов, 3. А. Ученик как субъект учебной деятельности / 3. А. Абасов // Субъектная и авторская позиция ребёнка в образовании. М.: НИИ школьных технологий. — 2008. — № 2 (36) — С. 35−43.
- Абасов, 3. А. Формирование субъектной позиции ученика в обучении / 3. А. Абасов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 5 — С.41−45.
- Абульханова-Славская, К. А. О субъекте психической деятельности / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1973. — 287 с.
- Александрова, Н. X. Субъектность на поздних этапах онтогенеза / Н. X. Александрова. Н. Новгород: НЩ, 2000. — 100 с.
- Александрова, Э. И. Методика обучения математике в начальной школе. 1 класс. (Система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова): Пособие для учителя / Э. И. Александрова. — 2-е изд. М.: Вита-Пресс, 2001. — 240 с.
- Алиева, Л. В. Учреждения дополнительного образования и детские общественные объединения субъекты внешкольного воспитания. Научно-методическое пособие / Л. В. Алиева — М.: ГОУДОД ФЦТТУ, 2008. — 72 с.
- Амонашвили, Ш. А. Как живёте, дети? / Ш. А. Амоношвили. М.: Просвещение, 1986. — 176 с.
- Амонашвили, Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка / Ш. А. Амоношвили. -М.: Знание, 1980. 96 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амоношвили. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. -496 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — СПб.: Питер, 2001.-288 с.
- Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития /
- B.И. Андреев. 2-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2000. -276 с.
- Анисимов, О. С. Методологический словарь (для акмеологов и управленцев) / О. С. Анисимов. М.: Агро-Вестник, 2001. — 168 с.
- Анцыферова, Л. И. Психология формирования и развития личности / Л. И. Анциферова. — М.: Просвещение, 1961. — 197 с.
- Асмолов, А. Г. Психология личности : учебник / А. Г. Асмолов. М.: Изд-воМГУ, 1990.-367 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактические аспекты / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1977. — 254 с.
- Байбородова, Л.В. Сопровождение образовательной деятельности сельских школьников: Монография / Л. В. Байбородова. — Ярославль, М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. — 88 с.
- Бархаев, Б.П. Субъектность ученика как целевой ориентир образования / Б. П. Бархаев, И. В. Сыромятников // Психология обучения. 2006. — № 12.1. C. 4−18.
- Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики / А. С. Белкин. М: Издательский центр «Академия», 2000. — 192 с.
- Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать / А. С. Белкин. М.: Просвещение, 1991. — 176 с.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне. М.: Прогресс, 1986.-416 с.
- Бильгильдеева, Т. Ю. Воспитание личности младшего школьника как создание условий для ее самореализации : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Ю. Бильгильдеева. Кострома, 1999. — 22 с.
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л1 И. Божович. М.: Просвещение- 1968. — 464 с.
- Божович, Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. 1978. — № 4. — С. 23−35.
- Большая Советская Энциклопедия. — Изд. 3-е. М.: Советская Энциклопедия, 1975: — Т. 22. — 628 с!
- Большая Советская Энциклопедия. Изд. 3-е. — М.: Советская Энциклопедия, 1976. — Т. 25. — 600 с.
- Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1997. -№ 4.-С. 11−17.
- Борытко, Н. М. В пространстве воспитательной деятельности / Н. М. Борытко. Волгоград: Перемена, 2001. — 287 с.
- Брушлинский, А. В. Деятельностный подход и психологическая наука / А. В. Брушлинский // Вопросы философии. 2001. — № 2. — С. 89−95.
- Брушлинский, А. В. Проблема субъекта в психологической науке / А. В. Брушлинский //Психологический журнал. 1991. — № 6. — С. 3−11.
- Брушлинский, А. В. Психология субъекта: индивида и группы / А. В. Брушлинский // Психологический журнал. 2002. — Т. 23, № 1. — С. 71−79.
- Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение / А. В. Брушлинский. М. Воронеж: Ин-т практической психологии НПО «Модэк», 1996.-392 с.
- Вагина, JI. А. Педагогические советы: актуальные проблемы школы, современные педагогические технологии. Вып. 2 / JI. А. Вагина, Е. Ю. Дорошенко. Волгоград: Учитель, 2007. — 250 с.
- Варшавер, О. А. Оценка без отметки : сборник / О. А. Варшавер. М.: ЦГЛ, 2005. — 80 с.
- Венгер, А. Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: для шк. психологов / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. — Томск: Пеленг, 1993. 69 с.
- Волков, Б. С. Психология младшего школьника / Б. С. Волков. — М.: Педагогическое общество России, 2002. 128 с.
- Волкова, Е. Н. Психологические аспекты субъектности учителя / E.H. Волкова. Н. Новгород: НГЦ, 1997. — 108 с.
- Волкова, Е. Н. Субъектность: философско-психологический анализ / Е. Н. Волкова. -Н. Новгород: НГЦ, 1997. 224 с.
- Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова) / А. Б. Воронцов. —
- М.: Издатель Рассказов А. И., 2002. 303 с.
- Воронцов, А. Б. Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе / А. Б. Воронцов // Начальное образование. — 2003. -№ 1.-С. 15−21.
- Воронцов, А. Б. Учебная деятельность: введение в систему Д. Б. Эльконина В.В.Давыдова / А. Б. Воронцов, Е. В. Чудинова. — М.: Издатель Рассказов А. И., 2004 — 304 с.
- Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / под ред. Н. Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1998. — 208 с.
- Востриков, А. А. Теория, технология и методика продуктивной педагогики в начальной школе / А. А. Востриков. — Томск: Изд-во Том. унта, 1999.-320с.
- Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. СПб.: Союз, 1999.-224 с.
- Выготский, Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. СПб.: Союз, 1997. — 144 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский, ред. В. В. Давыдов. -М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536 с.
- Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 498 с.
- Выготский, Л. С. Мышление и речь. Психологические исследования / Л. С. Выготский. М.: Соцэкгиз, 1934. — 323 с.
- Гликман, И. 3. Школьный учитель и родители учеников: на чём строится их взаимодействие / И. 3. Гликман // Директор школы. 2004. — № 9. — С. 63-69.
- Говоркова, Н. Б. Первые дни ребёнка в школе: рефлексивные круги, игры / Н. Б. Говоркова, Г. Г. Кукушкина. Волгоград: Учитель, 2008. — 159 с.
- Голованова, Н. Социализация младших школьников: педагогическая реальность и забота воспитателя / Н. Голованова // Воспитание школьников. — 2003.-№ 4.-С. 2−7.
- Головей, Л. А. Развитие личности ребёнка. От пяти до семи / Л. А. Головей. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. — 600 с.
- Гражданцева, В. А. Педагогика сотрудничества как условие развития личности / В. А. Гражданцева // Начальная школа. 2008. — № 6 — С.19−21.
- Григорьев, Д. В. Воспитательная система школы: от, А до Я / Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2006. 207 с.
- Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-544 с.
- Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении / В. В. Давыдов. Томск: Пеленг, 1992. — 111 с.
- Давыдов, В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А Цукерман // Вопросы психологии. -1992.-№ 3−4.-С. 14−19.
- Данилов, Д. Д. Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) / Д. Д. Данилов // Образовательные технологии: сб. материалов М.: Баласс, 2008. — С. 90−115.
- Демакова, И. Д. С верою в ученика: особенности воспитательной работы классного руководителя / И. Д. Демакова. М.: Просвещение, 1989. — 207 с.
- Дидактика. Учебное пособие для студентов факультетов начального образования / Г. И. Вергелес, В. С. Конева. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 272 с.
- Диканская, Н. Н. Оценочная деятельность как основа управления качеством образования / Н. Н. Диканская // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. — № 3. — С.38−42.
- Дулинец, Т. Г. Становление субъектной позиции учащихся в учебном процессе : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Г. Дулинец. — Красноярск, 2005.-23 с.
- Дусавицкий, А. К. Развивающее образование: теория и практика / А. К. Дусавицкий. Харьков: Харьковский национальный университет, 2002. — 146 с.
- Дусавицкий, А. К. Развитие личности в учебной деятельности / А. К. Дусавицкий. — Харьков: Харьковский национальный университет, 2008.-216 с.
- Дусавицкий, А. К. Урок в развивающем обучении : книга для учителя / А. К. Дусавицкий. М.: Вита-Пресс, 2008. — 288 с.
- Екимова, В. И. Всё идёт нормально? Комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьников / В. И. Екимова, А. Г. Демидова М.: АРКТИ, 2007. — 88 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». — 2-е изд. М.: ИНФРА, 2000. — 52 с.
- Занков, Л. В. Развитие учащихся в процессе обучения / Л. В. Занков. М.: АПН РСФСР, 1963.-167 с.
- Захарова, А. В. Структурно-динамическая модель самооценки / А. В. Захарова // Вопросы психологии. 1989. — № 1. — С. 35−37.
- Зачёсова, Е. В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся / Е. В. Зачёсова // Новые ценности образования. Открытое образование. 2006. — № 3 (27) — С.74−83.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — 480 с.
- История педагогики. Часть 2. С XVII в. до середины XX в. / под ред. А. И. Пискунова. М.: ТЦ «Сфера», 1997. — 304 с.
- История педагогики в России: хрестоматия / сост. С. Ф. Егоров. М.: Изд. центр «Академия», 1999.-400 с.
- Ишмаметьева, Е. В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте / Е. В. Ишмаметьева // Начальная школа плюс До и После. 2004. — № 6. — С. 17−22.
- Кадырова, С. X. Формирование субъектной позиции подростков в сельской школе : автореф. дис. канд. пед. наук / С. X. Кадырова Оренбург, 2009.-22 с.
- Климанова, Л. Ф. О новой модели гуманистической школы. Проект «Перспектива» / Л. Ф. Климанова // Начальная школа. 2009 — № 4 — С. 8−15.
- Караковский, В: А. Стать человеком: общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский. — М.: Новая школа, 1993. 80 с.
- Караковский, В. А. Чтобы воспитание было успешным. / В. А. Караковский. — М.: Знание, 1979. 96 с.
- Квитова, Л. Ф. Система контроля как составная часть образовательной программы школы / Л. Ф. Квитова // Начальная школа плюс До и После. -2008. — № 9. — С.6−15.
- Кленова, Н. Альтернативные способы аттестации школьников / Н. Кленова // Народное образование. 2004. — № 6. — С.209−219.
- Кон, И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Коротаева, Е. В. Педагогические взаимодействия: вопросы, теории и практики / Е. В. Коротаева // Директор учитель — ученик: пути взаимодействия. — М.: Сентябрь, 2000. — Гл. 1. — С.9−20.
- Кочетов, А. И. Организация самовоспитания школьников / А. И. Кочетов. Минск: Народная Асвета, 1990. — 256 с.
- Краевский, В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 352 с.
- Красновский, Э. А. О единой системе контроля учебной подготовки школьников / Э. А. Красновский // Оценка качества образования. — 2008. № 4. — С.47−51.
- Крылова, Н. Б. Субъектность ребёнка и индивидуальная реконструкция образования / Н. Б. Крылова // Субъектная и авторская позиция ребёнка в образовании. М.: НИИ школьных технологий, 2008. — № 2 (36). — С. 93−106.
- Крючков, В. К. Взаимоотношение в системе «Педагог — ребенок — родители» / В. К. Крючков // Педагогика. 2002. — № 9. — С. 27−29.
- Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии / Г. Ю. Ксензова. -М.: ПР РФ, 2000. 224 с.
- Кудрина, С. В. Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. Формирование / С. В. Кудрина. СПб.: КАРО, 2004. — 224 с.
- Кудрявцев, В. Т. Субъект деятельности в онтогенезе: новое понимание субъекта как автора деятельности. / В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиева // Вопросы психологии. 2001. — № 4. — С. 14−30:
- Кудрявцев, В. Т. Как рождается субъект деятельности / В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиева // Начальная школа: плюс минус. — 2001. — № 1 — С. 13−22.
- Кудрявцев, В. Т. Становление субъекта деятельности и возможности системы образования / В. Т. Кудрявцев, Г. К. Уразалиева // Субъектная и авторская позиция ребёнка в образовании. М.: НИИ школьных технологий, 2008. № 2 (36). — С. 4−15.
- Куликова, Т. И. Психолого-педагогические стратегии развития субъектностисовременного подростка : автореф. дне. канд. психол. наук / Т. И. Куликова. -М., 2004. 23 с.
- Кулюткин, ЮН. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения / Ю. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. 1984. — № 5. — С. 41−44 .
- Кушнир, А. А. Есть ли место тройкам пятеркам в развивающем обучении? / А. А. Кушнир // Народное образование. — 1997. — № 8. — С.49−56.
- Латышина, Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли) / Д. И. Латышина. М.: Гардарики, 2002. — 603 с.
- Леонтьев, А. А. Что такое деятельностный подход в образовании? / А. А. Леонтьев // Начальная школа: плюс минус. — 2001. — № 1. — С. 3−6.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьева, О. Дамоклов меч отметок: можно ли освободить детей от его угрозы? / О. Леонтьева // Директор школы. 2002. — № 1. — С. 42−49.
- Лизинский, В. М. Дифференциация оценок / В. М. Лизинский // Завуч. -2004.-№ 7.-С. 29.
- Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика: учебно-методическое пособие / под ред. М. И. Лукьяновой. М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. — 176 с.
- Личность школьника как цель, объект, субъект и результат воспитания: метод, материалы / под ред. Л. Н. Селиванова, Е. И. Соколова М. — Тверь: Вариант, 2004.-336 с.
- Лузаков, А. А. Личность как субъект познания: категоризация при восприятии другого человека: монография / А. А. Лузаков. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2007. — 273 с.
- Максакова, В.И. Организация воспитания младших школьников : метод, пособие для учителя / В. И: Максакова. М.: Просвещение, 2003. — 254 с.
- Маланов, С. Процесс воспитания и психологические закономерности развития личности / С. Маланов // Начальная школа плюс До и После. — 2003. -№ 6. -С. 33−42.
- Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания / Л. И. Маленкова. М. :
- Педагогическое общество России, 2004. — 480 с.
- Мардахаев, JI. В. Словарь по социальной педагогике / JL В. Мардахаев — М.: ИЦ Академия, 2002. 368 с.
- Маркова, А. К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова, А. Б. Орлов, JL М. Фридшан. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
- Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999.^78 с.
- Матис, Т. А. Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности / Т. А. Матис, Ю. А. Полуянов // Психологическая наука и образование. 1996. — № 4. — С. 3814.
- Мельникова, Е. Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика / Е. JI. Мельникова // Образовательная система «Школа 2100»: сб. программ / под науч. ред. Д. И. Фельдпггейна. М.: Баласс, 2008. -С. 260−276.
- Мельникова, Е. JI. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками: пособие для учителя / Е. JI. Мельникова. -М.: АПК и ПРО, 2002. -168 с.
- Менчинская, Н. А. Проблемы учения и развития / Н. А. Менчинская // Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М.: Педагогика, 1978.-С. 253−268.
- Методика воспитательной работы / под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 144 с.
- Мижериков, В. А. Словарь-справочник по педагогике / В. А. Мижериков. -М.: ТЦ-Сфера, 2004. 448 с.
- Михайлова, В. В. Развитие творчества учащихся на уроках и во внеурочной деятельности / В. В. Михайлова // Занковские педагогические чтения. Опыт. Достижения. Перспективы. Ч. 1. — Самара: Издательский дом «Фёдоров», -2006. С. 256−260.
- Михайлова, Н. Педагогическая поддержка: гарантия права на риск / Н. Михайлова, Н. Касицина // Управление школой. Еженед. прил. к газете «Первое сентября». 2001. — Апр. (№ 15). — С. 12−13.
- Михин, С. Ю. Как преодолеть стереотипы во взаимодействии с учениками / С. Ю. Михин // Воспитательная работа в школе. 2008. — № 5. — С. 33−36.
- Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания : учеб. пособие / А. В. Мудрик. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с.
- Мудрик, А. В. Социализация человека : учеб. пособие / А. В. Мудрик. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 304 с.
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика / A.B. Мудрик. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 200 с.
- Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В. С. Мухина. М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 608 с.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект / Электронный ресурс. (pedsovet.org/content/view/5850/241/) 2009. 17 с.
- Нетрадиционные способы оценки качества знаний школьников. Психолого-педагогический аспект: сб. науч. тр. / под ред. Е. Д. Божович. -М.: Новая школа, 1995. 96 с.
- Нечаев, М. П. Диагностика воспитанности школьников : учеб.-метод. пособие / М П. Нечаев. -М.: ЦГЛ, 2006. 64 с.
- Новиков, А. М. Контроль, оценка, рефлексия / А. М. Новиков // Школьные технологии. 2008. — № 1. — С. 143−148.
- Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития / А. М. Новиков. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Новосельцев, В. И. Особенности формирования ответственности у младших школьников / В. И. Новосельцев // Начальная школа. 2006. — № 5. -С. 24−30.
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо Министерства образования РФ // Завуч начальной школы. — 2001. -№ 1. -С.56−65.
- Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. — М.: Сентябрь, 2001.-240 с.
- Образовательный процесс в начальной школе. Организация. Рекомендации. Информационные материалы / Кобзарева Т. А., Шатохина С. Б., Судак И. Г. М.: Учитель, 2009. — 206 с.
- Общая педагогика: учеб. пос. для студ. вузов. В 2-х ч, Ч. 2 / под ред.
- B. А. Сластенина. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. — 256 с.
- Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. — М.: Русский язык, 1987.-797 с.
- Осницкий, А. К. Проблемы исследования субъектной активности /
- A. К. Осницкий // Вопросы психологии. 1996. — № 1. — С. 5−19.
- Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н. Ф. Виноградова и др. М.: Дрофа, 2000. — 128 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под. ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Российское пед. агентство, 1996. — 602 с.
- Педагогика: теории, системы, технологии: учебник / под ред.
- C. А. Смирнова.- 6-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2006- 512с
- Педагогическая поддержка ребёнка в образовании / под ред.
- B. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 288 с.
- Перовский, Е. И. Проверка знаний учащихся в средней школе / Е. И. Перовский. М.: АПН РСФР, 1960. — 510 с.
- Петерсон, JI. Г. Построение непрерывной сферы образования на основе деятельностного метода / Л. Г. Петерсон // «Школа 2000.». Непрерывность образования: дидактическая система деятельностного метода. Вып. 5. М.: УМЦ «Школа 2000.», 2005. — 384 с.
- Петрова, Л. И. Воспитание младшего школьника / Л. И. Петрова. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 352 с.
- Петровский, А. В. Психология развивающейся личности / А. В. Петровский. -М.: Педагогика, 1987.-240 с.
- Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности: уч. пособие/В. А. Петровский. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
- Плотинский, О. М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов / О. М. Плотинский. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1998.-280 с.
- Подласый, И. П. Педагогика начальной школы: Учеб. пособие для студ. пед. колледжей / И. П. Подласый. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. -400 с.
- Подшивалова, Е. Л. Оценка проявлений детского творчества с помощью «Тетради открытий» / Е. Л. Подшиваева // Учебная деятельность в разных возрастах. М.: Издатель Рассказов А. И., 2003. — С. 105−118.
- Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева,
- A. Е. Петров. М.: Академия, 2005. — 272 с.
- Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике /
- B. М. Полонский. — М.: Высшая школа, 2004. 512 с.
- Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Начальное общее образование: Проект — М.: Просвещение, 2009. 50 с.
- Проблемы совершенствования содержания общего среднего образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / науч. ред.
- A. Ф. Киселёв. Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2000. — 215 с.
- Пыжьянова, М. А. Психолого-педагогические условия развития субъектности в младшем школьном возрасте : дис.. канд. пед. наук / М. А. Пыжьянова. Нижний Новгород, 2006. — 160 с.
- Рапацевич, Е. С. Психолого-педагогический словарь / Е. С. Рапацевич. -Минск: Современное слово, 2006. — 928 с.
- Рассадин, В. Н. Педагогическое обеспечение процесса формирования субъектной позиции в условиях студенческой археологической экспедиции : автореф. дис. канд. пед. наук / В: Н. Рассадин. Кострома, 2009. — 24 с.
- Ратникова, JI. А. Формирование самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка в рамках образовательной системы Д. Б. Эльконина —
- B. В. Давыдова / JI. А. Ратникова // Система Д. Б. Эльконина -В. В. Давыдова на Смоленщине: опыт, проблемы и перспективы: сб. мат. per. конференции / под ред. С. А. Болотовой. — Смоленск: Вита-Пресс, 2008. С. 88−93.
- Репкин, В. В. Действия оценки в структуре целостного акта учебной деятельности / В. В. Репкин, Н. В. Репкина // Точк@ РО. 2008. — № 2. — С. 7−12.
- Репкин, В. В. Начальный этап развивающего обучения русскому языку в средней школе / В. В. Репкин. Томск: Пеленг, 1997. — 104 с.
- Репкин, В. В. Развивающее обучение: теория и практика / В. В. Репкин, Н. В. Репкина. Томск: Пеленг, 1997. — 288 с.
- Репкин, В. В. Что такое развивающее обучение? / В. В. Репкин // Точка@РО. -2007. -№ 1. С. 2−6.
- Репкина, Г. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности / Г. В. Репкина, Е. В. Заика., — Томск: Пеленг, 1993. — 61 с.
- Рожков, М. И. Организация- воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, JI. В. Байбородова. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. — 256 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2006.-713 с.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. — М.: Изд-во Академии наук СССР, 1957. 328 с.
- Савина, Е. А. Онтогенез социальных представлений о душе / Е. А. Савина // Человек. 1999. -№ 6. — С. 23−26.
- Сафронова, Е. М. Воспитательная деятельность в современной школе: ориентация на личность / Е. М. Сафронова. Волгоград: Перемена, 2003. -181 с.
- Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Т.2 / Г. К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 816 с.
- Селевко, Г. К. Сделай себя сам / Г. К. Селевко, Н. К. Тихомирова, О. Г. Левина. -М.: Народное образование, 2006. — 112 с.
- Селиванов, В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / В. С. Селиванов. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. -336 с.
- Сергеева, Е. В. Становление действий самоконтроля и самооценки у младших школьников / Е. В. Сергеева // Начальная школа плюс До и После. — 2006.-№ 6-С. 28−32.
- Слободчиков, В. И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. 1990. — № 3. — С.25−36.
- Слободчиков, В. И Психология человека. Введение в психологию субъективности / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев М.: Школа-Пресс, 1995. -384 с.
- Современные средства оценивания результатов обучения в школе / Т. И. Шамова и др. М.: Педагогическое общество России. — 2007. — 192 с.
- Современный толковый словарь русского языка / под. ред. С. А. Кузнецова СПб.: Норинт, 2007. — 960 с.
- Строганова, Л. В. Поощрение и самооценка младшего школьника : учеб. пособие / Л. В. Строганова. М.: Педагогическое общество России, 2005. -32 с.
- Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения- / В. А. Сухомлинский // Собр. соч.: в 3 т. М.: Педагогика- 1979- Т. 1- 560 с.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология / Н. Ф. Талызина. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 288 с.
- Тараненко, О. В1 Диагностика воспитанности школьников класснымруководителем / О. В. Тараненко // Практика административной работы в школе. -2004. № 2. — С. 27−33.
- Татенко, В. А. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы / В. А. Татенко // Психологический журнал. 1995. — Т. 16, № 3. — С. 23−34.
- Терехина, Т. В. Способы диагностики субъектности учащихся в образовательном процессе / Т. В. Терехина, Н. А. Разина, М. И. Лукьянова //Педагогическая диагностика: Науч. практ. журн. 2004. — № 4. — С. 132— 168.
- Титаренко, Н. Н. Приёмы формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников / Н. Н. Титаренко // Начальная школа. -2005. -№ 9. -С. 10−13.
- Титова, Т. Н. Формирование субъектной позиции подростков в кадетской школе : автореф. дис. канд. пед. наук / Т. Н. Титова. Кострома, 2007 — 23 с.
- Тончавина, Т. В. Самостоятельность как личностное качество в развитии младшего школьника / Т. В. Тончавина // Саморазвитие личности в воспитательной системе образовательного учреждения: сб. ст. — Комсомольск-на-Амуре. 1999. — Ч. 2. — С.37−43.
- Узнадзе, Д. Н. Теория установки / Д. Н. Узнадзе. М.: Ин-т практ. псих.-
- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. 447 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Начальное общее образование. Проект. М.: Просвещение, 2009. — 80 с.
- Федосеева, Е. С. Современные подходы к проблеме личностной саморегуляции младших школьников / Е. С. Федосеева // Начальная школа плюс До и После. 2007. — № 11. — С. 448.
- Фетискин, Н. П. Краткий словарь по педагогической инноватике / Н. П. Фетискин, И. Е. Пискарёва. Кострома, 1999. — 108 с.
- Филатов, Е. Н. О системе оценивания знаний в школе для одарённых детей / E.H. Филатов // Школьные технологии. 2008. -№ 2. — С. 149−152.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.-840 с.
- Формирование интереса к учению у школьников / под ред. А. К. Марковой. -М.: Педагогика, 1986. 192 с.
- Фридман, JI. М. Психологическая наука — учителю / JI. М. Фридман, К. Н. Волков. М.: Просвещение, 1985. — 224 с.
- Хаустова, Г. А. Педагогические условия безотметочного оценивания обученности младших школьников : дис. канд. пед. наук / Г. А. Хаустова. — Барнаул, 2005.-201 с.
- Хуторской, А. В. Деятельность как содержание образования / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 8. — С. 107−114.
- Цукрман, Г. А. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе / Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова. -2-е изд., испр. М.: Генезис, 2003.-128 с.
- Цукерман, Г. А. Виды общения в, обучении / Г. А. Цукерман. Томск: Пеленг, 1993.-268 с.
- Цукерман, Г. А. Оценка и самооценка в обучении, построенном на теории учебной деятельности / Г. А. Цукерман // Начальная школа: плюс минус. — 2001. — № 1. — С. 23−26.
- Цукерман, Г. А. Оценка без отметки / Г. А. Цукерман. Москва — Рига: ПЦ Эксперимент, 1999. — 133 с.
- Цукерман, Г. А. Учебная деятельность на переходе из начальной школы в основную / Г. А. Цукерман// Вопросы психологии. 2001. —№ 5. — С. 19−34.
- Цукерман, Г. А. О детской самостоятельности / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. 1990. — № 6. — С. 374.
- Цукерман, Г. А. Что оценивает объективная оценка? / Г. А. Цукерман, С. И. Шияновская // Психологическая наука и образование. 1997. — № 4. -С. 65−70.
- Чистякова, С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников : метод, пособие / С. Н. Чистякова. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. 128с.
- Чудинова, Е. В. Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников / Е. В. Чудинова // Контрольно-оценочная деятельность учителя и класса в условиях безотметочного обучения. — Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2005. С. 52−59.
- Чумаков, И. BI Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение / И. В. Чумаков. Волгоград: Учитель, 2008. — 462 с.
- Чуракова, Р.Г. Дидактическая система JI. В. Занкова: Диалоги с оппонентом и сторонником / Р. Г. Чуракова. — Самара: Корпорация «Фёдоров», 2001−144с
- Ширванова, С. Р. Интегральная система оценивания на уроке физическойкультуры в младших классах / Ширванова С. Р // Начальная школа плюс До и После. 2008. -№ 1. — С. 88−90.
- Шамова, Т. И. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление / Т. И. Шамова, Г. Н. Шибанова. -М.: ЦГЛ РОН, 2003. 199 с.
- Шамова, Т. И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе / Т. И. Шамова и др. М.: Педагогическое общество России, 2007. -192 с.
- Шпика, И. В. Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников / И. В. Шпика // Начальная школа. — 2007. № 2. — С.18−19.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. Б. Эльконин. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. 224 с.
- Эльконин, Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. М.: МПСИ- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001.-416 с.
- Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Начальная школа: Методические материалы и первые результаты / сост. И. А. Петрова. М.: АПК и ПРО, 2003. — 124 с.
- Якиманская, И. С. Взрослые и дети в образовательном пространстве / под ред. И. С. Якиманской. М.: Сентябрь, 2001. 128 с.
- Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с.
- Якиманская, И. С. Требование к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1994. -№ 2. — С. 64−76.
- Яковлева, Н. П. Формирование действий контроля и оценки у младших школьников / Н. П. Яковлева // Начальная школа. 2007. — № 2. — С. 22−23.
- Ясвин, В. А. Экспертиза школьной образовательной среды / В. А. Ясвин. — М.: Сентябрь, 2000. 128 с.
- Ясницкая, В. Р. Социальное воспитание в классе. Теория и методика / В. Р. Ясницкая. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 352 с.
- Лаборатория инновационных образовательных технологий КОИРО
- МОУ Гимназия № 33 Программа «Перспективная начальная школа»
- Вкладыш в дневник учени 4 класса200. 200 учебный год.г. Кострома
- В «Модели ученика» ты узнаешь, к каким знаниям и умениям нужно будет стремиться в этом учебном году — стр. 1 — 3.
- На странице здоровья ты сможешь отслеживать своё физическое развитие стр. 4.
- В карте учёта знаний будешь сам с помощью значков, уровней (В, П, М, Н) или баллов оценивать свои достижения по всем предметам за четверти и за год стр. 5−7.
- В таблице тематического учёта умений и знаний вместе со взрослыми будешь иметь возможность фиксировать и отслеживать свой рост в умениях по каким-либо темам — ст. 8 — 9.
- В виде графиков на стр. 10 сможешь показать изменение своих умений по определённым темам.
- На страницах 11,12 ты сможешь под конец учебного года оценить свои общеучебные умения, личностные качества, записать главные успехи за год, которыми ты гордишься, определить для себя задачи на будущеена каникулы).
- На последней странице (13) или на отдельном листе, по заданному плану, постарайся написать сочинение о себе.1. Модель ученика 4 класса
- Общеучебные умения: Организовывать свои дела:1. формулировать цель урока после предварительного обсуждения-2. составлять план решения проблемы (учебной задачи) вместе с учителем-3. работая по плану, сверять свои действия с целью, исправлять ошибки-
- Контролировать и оценивать то, что происходит: давать адекватную оценку своим действиям, поступкам, умениям, соотнося с нормами и критериями, выработанными в коллективе.
- Страница физического здоровья. 1. Нормативы для школьника 4 класса:
- Вид деятельности мальчики девочки отметка
- Подтягивание (мальчикам) Из виса лёжа (девочкам) 5 раз 14 раз «5"3 9 «4"2 7 «3»
- Бег 30 м 5,5 мин 5,7 мин «5"5,9 6,0 «4"6,2 6,5 «3»
- Челночный бег 3×10 м 9,4 мин 9,8 мин «5"9,8 10,2 «4"10,2 10,6 «3»
- Прыжки в длину с места 150 140 «5"130 125 «4"115 110 «3»
- Мои результаты в физическом воспитании
- РПГ — результаты прошлого года.
- Карта учёта моих умений и знаний по итогам за четверти и за год.
- Основные умения по предмету 1 ч 2ч Зч 4ч Итог1. Математика: ¦