Психологические условия развития структур интегральной индивидуальности школьников — спортсменов подросткового возраста
Необходимо отметить, что не только спорт высшего мастерства, но и массовый спорт, направленный на подготовку спортивной смены, то есть юношеский и детский спорт, активно развивается. Об этом свидетельствует создание сети спортивных интернатов, школ олимпийского резерва, спортивных классов, ориентированных на воспитание, обучение и развитие юных спортсменов в преддверии Олимпийских игр 2014 года… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СТРУКТУР ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ-СПОРТСМЕНОВ СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
- 1. 1. Многообразие подходов исследования индивидуальности человека
- 1. 2. Исследования структур интегральной индивидуальности в педагогической психологии
- 1. 3. Проблема исследования роли физического воспитания и спорта в развитии индивидуальности человека
- 1. 4. Современное состояние проблемы психологического сопровождения школьников-спортсменов в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности
- Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РАЗНОУРОВНЕВЫХ СВОЙСТВ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Общая организация исследования
2.2. Методики диагностики разноуровневых свойств интегральной идвидуальности школьников-спортсменов
2.2.1. Методика исследования свойств нейродинамического уровня интегральной индивидуальности
2.2.2. Методика диагностики свойств психодинамического уровня инегральной индивидуальности
2.2.3. Методика диагностики свойств личностного уровня интегральной индивидуальности
2.2.4. Методика диагностики свойств социально-психологического уровня интегральной индивидуальности
2.2.5. Общий перечень разноуровневых показателей интегральной индивидуальности
2.3. Методы статистической обработки экспериментального исследования
2.4. Теоретическая модель программы психологического сопровождения развития структур интегральной индивидуальности школьников-спортсменов группы «Резервный состав»
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ СТРУКТУР ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ-СПОРТСМЕНОВ
3.1. Статистическое сравнение структур интегральной индивидуальности учащихся спортивных классов группы «Стартовый состав» и группы «Резервный состав»
3.1.1. Статистическое сравнение структур интегральной индивидуальности учащихся спортивных классов группы «Стартовый состав» и группы «Резервный состав» по отдельным показателям
3.1.2. Статистическое сравнение структур интегральной индивидуальности учащихся спортивных классов группы «Стартовый состав» и группы «Резервный состав"по интегральным показателям — дискриминаторам —
3.1.3. Корреляционный анализ структур интегральной индивидуальности учащихся спортивных классов группы «Стартовый состав» и группы
Резервный состав"
3.1.4. Факторный анализ структур интегральной индивидуальности учащихся спортивных классов
3.2. Развитие структур интегральной индивидуальности учащихся спортивных классов группы «Резервный состав» после формирующего эксперимента
3.2.1. Статистическое сравнение структур интегральной индивидуальности учащихся спортивных классов экспериментальной группы «Резервный состав»
3.2.2. Статистическое сравнение структур интегральной индивидуальности учащихся спортивных классов контрольной группы до и после формирующего эксперимента по интегральному показателю
Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. О субъекте психической деятельности: Методологические проблемы психологии Текст. / К.А.Абульханова-Славская. М.: Наука, 1973. — 200 с.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии Текст. / А. Адлер- пер. с нем.- [вступ. ст. Боковикова A.M.]. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. — 145 с.
- Аль Акур Сами Мухаммед. Особенности структур интегральной индивидуальности у экстравертированных и интровертированных студентов гуманитарного вуза Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Аль Акур Сами Мухаммед. Ставрополь, 1999. — 24 с.
- Амилахвари, М.Г. Типологические особенности спортсменов и спортивная тренировка Текст. / М. Г. Амилахвари // Психологическая подготовка спортсмена. М., 1965. — 125 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст. / Б.Г.Ананьев- в 2 т. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 189 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 267 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. -Л.: ЛГУ, 1969.-284 с.
- Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы Текст. / П. К. Анохин. М., 1978. — 156 с.
- Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем Текст. / П. К. Анохин. М., 1971. — 245 с.
- Бажин, Е.Ф. Метод исследования уровня субъективного контроля Текст. / Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд // Психологический журнал. 1984. — Т. 5. — № 3. — С. 152−162.
- Базылевич, Т.Ф. Введение в психологию целостнойиндивидуальности Текст. / Т. Ф. Базылевич. М.: Институт психологии РАН, 1998.- 128 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого Текст. / Т. Ф. Базылевич. — М.: ФиС, 1988. — 208 с.
- Барабанова, В.В. Представления старшеклассников о будущем как аспект их социализации Текст. / В. В. Барабанова, М. Е. Зеленова, // Психологическая наука и образование. 1998. — № 1. — С. 54−61.
- Бардиер, Г. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей Текст. / Г. Бардиер, И. Ромазан, Т.Чередникова. -С.-Пб., 1996.-105 с.
- Басов, М.Я. Избранные психологические произведения Текст. / М.Я.Басов- под ред. В. Н. Мясшцева, В. С. Мерлина. М.: Педагогика, 1975. — 168 с.
- Батищев, Г. С. Философское наследие C.JL Рубинштейна и проблема креативности Текст. / Г. С. Батищев // Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы. М.: Наука, 1989. — С. 245 279.
- Белоус, В.В. Важнейшие проблемы психологии полиморфной индивидуальности Текст. / В. В .Белоус, И. В. Боязитова // Вестник Уральского гуманитарного института. 2000. — № 1−2. — С. 41−47.
- Белоус, В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности Текст. / В. В. Белоус. Пятигорск: ИГЛУ, 2002. — 236 с.
- Белоус, В.В. Введение в психологию полиморфной индивидуальности: монография Текст. / В. В. Белоус. М., 2005. — 209 с.
- Белоус, В.В. Детерминанты развития интегральной индивидуальности Текст.: монография / В. В. Белоус, И. В. Боязитова. М. Пятигорск: РАО — ПГЛУ, 2008. — 230 с.
- Белоус, В.В. Интегральная индивидуальность: Подходы, факты, перспективы Текст. / В. В. Белоус // Психологический журнал. 1996. — № 1. --Т. 17. -С.44−51.
- Белоус, В.В. На подступах к интегративной психологии развития / Психология индивидуальности в трудах B.C. Мерлина и ее развитие в современном человекознании Текст. /В.В.Белоус. Пятигорск: ПГЛУ, 1998. -С. 164−177.
- Белоус, В.В. Психология индивидуальности в трудах B.C. Мерлина и ее развитие в современном человекознании Текст. /В.В. Белоус, Е. А. Климов, Б. А. Никитюк, В. В. Орлов, А. И. Щебетенко и др.- отв. ред. В. В. Белоус. Пятигорск: ПГЛУ, 1998. — 143 с.
- Белоус, В.В. Структурно-функциональная характеристика интегральной индивидуальности Текст. / В. В. Белоус // Вопросы психологии. 1994. -№ 3.- С. 130−136.
- Белоус, В.В. Темперамент и деятельность Текст.: учеб. пособие / В. В. Белоус. Пятигорск: ПГЛУ, 1990. — 232 с.
- Белоус, В.В. Человек как интегральная индивидуальность Текст. / В. В. Белоус, А. И. Щебетенко. Пятигорск: ПГЛУ, 1996. — 203 с.
- Берталанфи фон Л. История и статус общей теории систем Текст.: ежегодник / Л. фон Берталанфи // Системные исследования. М.: Наука, 1973.-216 с.
- Берталанфи фон Л. Общая теория систем критический обзор Текст. / Л. фон Берталанфи- ред. В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин // Исследования по общей теории систем. — М.: Прогресс, 1969. — С. 23−82.
- Бирюкова, З.И. Высшая нервная деятельность спортсменов, исследования типологических особенностей нервной системы Текст. / З. И. Бирюкова. М, 1961. — 197 с.
- Биспен, Е.Р. Воспитание смелости и решительности в процессе спортивной тренировки футболистов 13−15 лет Текст.: дис.. канд. психол. наук / Биспен Е. Р. СПб., 1991. — 23 с.
- Битянова, М.Р. школьный психолог: идея психолого-педагогического сопровождения Текст. / М. Р. Битянова // Директор школы. -1997.-№ 3.-С. 4−12.
- Блауберг, И.В. Системный подход и системный анализ Текст.: ежегодник / И. В. Блауберг, Э. М. Мирский, В. Н. Садовский // Системные исследования. М.: Наука, 1982. — С. 47−64.
- Блауберг, К.В. Становление и сущность системного подхода Текст. / К. В .Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973.- 199 с.
- Боязитова, И.В. Проблемы интегративной психологии развития Текст.: монография / И. В. Боязитова. М.-Пятигорск: ПГЛУ, 2004. — 213 с.
- Брушлинский, A.B. Проблема развития и психология мышления Текст. / А.В.Брушлинский- отв. ред. Л. И. Анцыферова // Принцип развития в психологии. М., 1978. — С. 38−62.
- Брушлинский, A.B. Психология субъекта Текст. / А. В. Брушлинский. СПб.: Алетейя, 2003. — 55 с.
- Брушлинский, A.B. Субъект: мышление, учение, воображение Текст. / А. В. Брушлинский. Воронеж: Модэк, 1996. — 276 с.
- Булкин, В.А. Оперативная диагностика уровня эмоционального возбуждения у спортсменов Текст. / В. А. Булкин, Ю. Я. Киселев, С. С. Крючек // Психологические проблемы предсоревновательной подготовки квалифицированных спортсменов. Л., 1977. — 198 с.
- Булкин, В.А. Педагогическая диагностика при управлении тренировочным процессом Текст. / В. А. Булкин, Е. Н. Ершова // Педагогические аспекты предсоревновательной подготовки спортсмена. Л., 1982.-212 с.
- Былим, Г. П. Развитие интегральной индивидуальности у лиц с де-задаптивным поведением средствами формирующих психолого-педагогических технологий Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Г. П. Былим. Ставрополь, 2000. — 27 с.
- Васильева, В.В. О предстартовом состоянии Текст. /
- B.В.Васильева // Теория и практика физической культуры. 1953. — № 8. — С. 32−39.
- Ветвицкая, С.М. Сравнительное исследование структур интегральной индивидуальности городских и сельских старших школьников различных этнических групп Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук /
- C.М. Ветвицкая. Ставрополь, 2001. — 24 с.
- Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. Проблемы и перспективы массовой спортивной индивидуализации Текст. / П. А. Виноградов.- М.: Мысль. 1991.- 98 с.
- Волков, И.П. Некоторые вопросы психологии физического воспитания Текст. / И. П. Волков // Вопросы психологии. 1988 № 1. — С. 1722.
- Волков, И.П. Социально-психологический тренинг как метод подготовки физкультурных кадров Текст. / И. П. Волков // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 3. — С. 35−37.
- Вяткин, Б.А. О валидности модификации теста Стреляу для испытания силы нервной системы относительно возбуждения Текст. / Б. А. Вяткин // Типологические исследования по психологии личности и психологии труда. Вып. 4. Пермь, 1967. — 179 с.
- Вяткин, Б.А. Обучаемость физическим упражнениям и типологические свойства нервной системы Текст. / Б. А. Вяткин // Физическое воспитание, физиология и психология спорта. Пермь, 1970. — 213 с.
- Вяткин, Б.А. Проблема взаимоотношения мотивов деятельности и свойств типа нервной системы Гекст. / Б. А. Вяткин: мат-лы научн. конфер. психологов спорта социалистических стран. Симпозиум 1. М., 1970. — С. 112−120.
- Вяткин, Б.А. Типологически обусловленные различия в эффективности игрового метода тренировки спортивных движений Текст. / Б. А. Вяткин // Типологические исследования по психологии личности и психологии труда. Пермь, 1964. — 209 с.
- Вяткин, Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях Текст. / Б. А. Вяткин. М., 1981. — 156 с.
- Вяткин, Б.А. Усиление мотивации как источник стресса Текст. / Б. А. Вяткин: ма-лы Всесоюзн. симп. «Психический стресс в спорте». -Пермь, 1973.-С. 43−51.
- Вяткин, Б.А. Эмоциональный стресс и свойства темперамента Текст. / Б. А. Вяткин: мат-лы IV Всесоюзн. съезда Общества психологов СССР. Тбилиси, 1971. — С. 71−78.
- Гаврилюк, В.К. К вопросу о психологических барьерах в соревнованиях у спортсменов Текст. / В. К. Гаврилюк // Проблемы психологии спорта. Вып. 2. М., 1962. — 236 с.
- Гагаева, Г. М. Значение проциоцептивной чувствительности при обучение физическими упражнениями Текст.: уч. записи ГЦОЛИФК / Г. М. Гагаева. Вып. 4. 1949. — С. 72−85.
- Ганзен, В.А. Системные описания в психологии Текст. / В. А. Ганзен. Л.: ЛГУ, 1984. — 215 с.
- Герюгова, И.К. Развитие структур интегральной индивидуальности у школьниц различных этнических групп Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / И. К. Герюгова. Ставрополь, 2002. — 24 с.
- Головина, Л.Л. К вопросу о физиологическом изучении индивидуальных особенностей спортсменов. Текст. / Л. Л. Головина: труды XII юбилейного Междунар. конгресса спортивной медицины. М., 1959. — С. 102−107с.
- Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность Текст. / Э. А. Голубева. М.: Прометей, 1993. — 198 с.
- Гомельский, А.Я. Управление командой в баскетболе. Текст. / А. Я. Гомельский. 2-е изд., доп. — М., 1985. 174 с.
- Горбунов, Г. Д. Влияние физических нагрузок на психические процессы Текст.: дис.. канд. психол. наук / Г. Д. Горбунов. Д., 1967. — 24 с.
- Горбунов, Г. Д. Практическая психология и ее основные направления в современном спорте Текст. / Г. Д. Горбунов // Психологические проблемы предсоревновательной подготовки квалифицированных спортсменов Л., 1977. — 214 с.
- Градовская, Т.Б. Значение типологических особенностей высшей нервной деятельности спортсменов-волейболистов для спортивной практики: Текст.: дис.. канд. психол. наук / Т. Б. Градовская. М., 1959. — 25 с.
- Грачев, A.A. Жизненные ориентации как детерминанты жизнедеятельности. Текст. / A.A. Грачев // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1999. -Вып. 3. — 229 с.
- Далит А.Е. Развитие структур интегральной индивидуальности учителей пассивно адаптпивных к требованиям профессиональной деятельности. Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. Е. Далит. -Ставрополь, 2008. 20 с.
- Джамгаров, Т.Т. Воспитание волевых качеств (решительности и смелости) советских воинов средствами физической подготовки: Текст. / автореф. дис. канд. пед. наук / Т. Т. Джамгаров. Л., 1954. — 25 с.
- Доекин, В.А. Вопросы дифференцированной самооценки функционального состояния Текст. / В. А. Доекин и др. // Вопросы психологии. 1973. — № 6.- С. 77−82.
- Дружинин, Д.Л. Синергетика и методология системных исследований Текст. / Д. Л. Дружинин, В. Г. Ванярхо // Системныеисследования. Ежегодник, 1988. М.: Наука, 1989. — С. 283−303.
- Дудин, A.JI. Психолого-педагогические аспекты проблемы судейства в спорте Текст. / A.JI. Дудин, Н. А. Худадов // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 2. — С. 48−50.
- Егупов, Л.Ф. Реактивность нервной системы как фактор волевой активности и физической работоспособности Текст. / Л. Ф. Егупов // Теория и практика физической культуры. 1967. — № 3. — С. 37−42.
- Егупов, Л.Ф. Сила нервной системы, способности и воля спортивная смена Текст. / Л. Ф. Егупов // Теория и практика физической культуры. 1965. — № 5. — С. 23−31.
- Енин, В.И. Развитие психических свойств личности подростков в процессе занятий спортом (на материале спортивной гимнастики и борьбы). Текст.: дис. канд. психол. наук / В. И. Енин. Л., 1986. — 25 с.
- Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов. Текст.: учебник / О. Ю. Ермолаев. 2-е изд. испр. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 2003. — 336 с.
- Жихарев, Д.Ю. Диагностика и формирование волевой саморегуляции юных боксеров в условиях детской юношеской спортивной школы. Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Д. Ю. Жихарев. -Ставрополь, 2007. 25 с.
- Забродин, Ю.М. Психологический эксперимент: Специфика, проблемы, перспективы развития Текст. / Ю. М. Забродин // История становления и развития экспериментальной психологии в России. М., 1990. — 245 с.
- Загайнов, P.M. Исследование психических состояний, возникающих в связи со значимой деятельностью в спорте. Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / P.M. Загайнов. Л., 1972. — 24 с.
- Зациорский, В.М. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте Текст. / В. М. Зациорский, Н. И. Волков, Н. Г. Кулик // Теория и практика физической культуры. 1971. — № 4. — С. 3237.
- Здутов, В.Н. Педагогические принципы формирования личности при обучении спортсменов-школьников борьбе «Панкратион» Текст. / В. Н. Здутов // Спорт в школе. № 48(400). — 16−30 ноября 2006. — С. 67−74.
- Зинник, И.Н. Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем рефлексированности. Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / И. Н. Зинник. — Пятигорск, 2008. 21 с.
- Иванова, Л.М. Особенности проявления структур интегральной индивидуальности у актуальных и перспективных студентов среднего профессионально-образовательного учреждения Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Л. М. Иванова. Ставрополь, 2004. — 21 с.
- Ивашнева, Л.А. Характеристика структур интегральной индивидуальности педагогов в зависимости от этапов их профессиональной деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Л. А. Ивашнева. -Ставрополь, 1998. 26 с.
- Ильин, Е.П. Оптимальные характеристики работоспособности человека Текст.: автореф. дисс. докт. психол. наук / Е. П. Ильин. Л., 1968. -39с.
- Йорданов, А.Ф. Особенности развития тендерных структур интегральной индивидуальности у студентов гуманитарного ВУЗа Текст. /: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. Ф. Йорданов. Ставрополь 2003. — 22 с.
- Кандыбович, Л.А. Некоторые особенности сосредоточения внимания у гимнастов с различными свойствами темперамента. Текст. / Л. А. Кандыбович // Физическое воспитание, физиология и психологияспорта. Пермь, 1970. — 197 с.
- Кашин, А.П. О комплексном исследовании психофизиологических особенностей человека. Текст.: автореф. дисс. канд. психол. наук / А. П. Кашин. М., 1971. — 26 с.
- Киселев, Ю.Я. Некоторые психологические аспекты оптимизации учебно-тренировочной деятельности. Текст. / Ю. Я. Киселев // Психологические проблемы предсоревновательной подготовки квалифицированных спортсменов. Л., 1977. — 316 с.
- Киселев, Ю.Я. Оценка эмоционального возбуждения в реальных условиях учебно-тренировочной деятельности Текст. / Ю. Я. Киселев // Стресс и тревога в спорте. М., 1983. — 231 с.
- Киселев, Ю.Я. Психодиагностика спортсменов с целью отбора для подготовки и участия в ответственных соревнованиях Текст. / Ю. Я. Киселев // Отбор и подготовка квалифицированных спортсменов к ответственным соревнованиям. Л., 1975. — 275 с.
- Кисловская, В.Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / В. Р. Кисловская. М., 1970. — 24 с.
- Клемешов, С.А. Развитие интегральной индивидуальности школьников 14−15 лет в условиях специально организованного обучения Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / С. А. Клемешов. Ставрополь, 2000.-25 с.
- Косов, Б.Б. Принципы изучения психических состояний и проблема саморегуляции деятельности спортсмена. Текст. / Б. Б. Коссов // Психологияи современный спорт. М., 1982. — 239 с.
- Косов, Б.Б. Современное состояние и перспективы развития психологии Текст. / Б. Б .Коссов- под ред. В. В. Белоус // Теоретические и прикладные проблемы психологии: Материалы научной конференции. -Ставрополь: Ставропольский гос. ун-т, 1997. С. 9−14.
- Котова, М.Е. Эмпирическое исследование ценностности. // Опыт системного исследования психики ребенка. М., 1975. 131 с.
- Кремянскш, В.И. Очерк теории «интегративных уровней» // Проблемы методологии системного исследования Текст. / В.И. Кремянскш- под ред. И. В. Блауберга. М., 1970. — С.385−410.
- Крестовников, А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. Текст. / А. Н. Крестовников. М., 1951. — 121 с.
- Кретти, Б. Дж. Психология в современном спорте Текст. / Б.Дж. Кретти- пер. с англ., предисл. В: В. Давыдова. М., 1987. — 223 с.
- Кривцова, C.B. Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков Текст. / C.B. Кривцова и др. — М. Генезис, 1997. — 286 с.
- Кривцова, C.B. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. Практическое руководство для школьного психолога Текст. / C.B. Кривцова, Е. А. Мухаматулина. М. Генезис, 1997. — 286 с.
- Кривцова, C.B. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины. Практическое руководство для школьного психолога Текст. / C.B. Кривцова. М.: Генезис, 1997. — 286 с.
- Крупное, А.И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности человека. Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. И. Крупнов. М., 1984. — 26 с.
- Кулешова, JI.H. Процесс адаптации и гуманизации обучения как фактор гармонизации интегральной индивидуальности студентов в вузе // Интегральная индивидуальность: Структура и функция Текст. / JI.H.
- Кулешова- отв. ред. В. В. Белоус. Пятигорск: ПГПИИЯ, 1994. — С. 133−141.
- Лазакович Ю.Ю. Развитие структур интегральной индивидуальности школьников младшего юношеского возраста с различными жизненными целями посредством тренинга. Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Ю. Ю. Лазакович. — Ставрополь, 2006. — 22 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. 4-е изд. М.: МГУ, 1981.-294 с.
- Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. Текст. / П. Ф. Лесгафт. СПб., 1900. — 132с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 347 с.
- Лубышева, Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности Текст. / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры.- 2001. № 4. — С. 21−27.
- Луценко, Т.В. Развитие структур интегральной индивидуальности неуспевающих подростков средствами интегрированной образовательно-развивающей программы. Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Т. В. Луценко. Пятигорск, 2008. — 21 с.
- Мазуров, О.П. Оперативная методика оценки спортсменов. Текст. / О. П. Мазуров, A.C. Корнеев // Теория и практика физической культуры. -1984.-№ 4.-С.22−29.
- Мальчиков, A.B. Социально-психологические основы управления спортивной командой. Текст. / A.B. Мальчиков. Смоленск, 1987. — 164 с.
- ПЗ.Марищук, В. Л. Информационные аспекты управления спортсменом. Текст. / В. Л. Марищук, Л. К. Серова. М., 1983. — 221 с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности Текст. / B.C. Мерлин. М.: Педагогика, 1986. — 124 с.
- Мерлин, B.C. О некоторых относительно постоянных характеристиках темперамента Текст. / B.C. Мерлин, И. Д. Пехлецкий, В. В. Белоус // Типологические исследования по психологии личности- под ред.
- B.C. Мерлина. Вып.4. Пермь: Перм. гос. пед. ин-т, 1967. — С. 16−34. — Т. 48.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности Текст. / B.C. Мерлин. М.: Педагогика, 1986. — 254 с.
- Митичкина, Е.Е. Использование знаний об интегральной индивидуальности в психологической подготовке студентов к стабильной супружеской жизни. Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Е. Е. Митичкина. Ставрополь, 2004. — 26 с.
- Найдиффер, Р. Психология соревнующегося спортсмена. Текст. / Р. Найдиффер. М., 1976. — 192 с.
- Найманов, А.Т. Экспериментальное исследование проблемы распознавания разноуровневых основ индивидуальности студентов педвуза. Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. Т. Найманов. Ростов-на-Дону, 1991.-24 с.
- Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных Текст.: учебное пособие /
- A.Д. Наследов. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Речь 2006. — 336 с.
- Наталуха, И.Г. Развитие структур интегральной индивидуальности адаптированных и дезадаптированных младших школьников современными образовательными технологиями Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / И. Г. Наталуха. Ставрополь, 2003. — 22 с.
- Нгуен Кхак Тхан. Развитие структур интегральной индивидуальности студентов с разк требованиям высшей школы. личной адаптированностью Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук/НгуенКхак Тхан. — Ставрополь, 2003. 21 с.
- Небылицын В. Д. Психофизиологическое исследование индивидуальных различий. Текст. / В. Д. Небылицын // М., — Наука. 1976. 216 с.
- Неверкович, С.Д. Рефлексия оснований профессиональной деятельности в игровом обучении Текст. / С. Д. Неверкович // Психологическая наука и образование. —2000. —№ 2. М. С. 46−52.
- Неопалов, В.Н. Принятия решения как фактор эффективности игровой деятельности. Текст. / В. Н. Неопалов, А. Г. Абалян // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 3. — С. 33−39.
- Никитюк, Б. А. Психологическая антропология в изучении интегральной индивидуальности и коллективности человека Текст. / Б.А. Никитюк- под ред. В. В. Белоуса // Психология индивидуальности в трудах
- B.C. Мерлина и ее развитие в современном человекознании. Пятигорск: ПГЛУ, 1998. — С. 46−63.
- Никулина, С.А. Развитие структур интегральной индивидуальности старших дошкольников в процессе специально организованного обучения. Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / С. А. Никулина. Ставрополь, 2000. — 24 с.
- Озеров, В.П. Психомоторные способности человека Текст. / В. П. Озеров. Дубна: Феникс+, 2002. — 320 с.
- Орлинкова, Н.В. Тип темперамента и стиль совместной учебнойдеятельности Текст.: автореф. дис. .канд. псхол. наук / Н. В. Орлинкова. -Тбилиси, 1988.-26 с.
- Павличенко, Ю.В. Возрастная структура интегральной индивидуальности у студентов различных этнических групп в многонациональном вузе Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Ю. В. Павличенко. Ростов-на-Дону, 1995. — 26 с.
- Параносич, В.Г. Психодинамика спортивной группы (советы тренеру) Текст. / В. Г. Параносич, Л.И. Лазаревич- пер. с сербскохорв. В. М. Полиектова. М., 1977. — 223 с.ц.,
- Парыгин, Б.Д. Социально-психологический климат коллектива * Текст. / Б. Д. Парыгин. Л., 1981. — 189 с.
- Петровский, A.B. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. — 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2000. — 512 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии. Парадигма субъектности Текст. / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону, 1996. — 267 с.
- Портных, Ю.И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте. Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Ю. И. Портных. СПб., 1994. — 36 с.
- Портных, Ю.И. Психология победы, поражения, рекорда. Текст. / Ю. И. Портных // Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях: словарь-справочник. М., 1996. — С. 277−279.
- Пуни, А.Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте Текст. / А. Ц. Пуни // Психология и современный спорт. М., 1973. -С. 173.
- Пуни, А.Ц. Очерки психологии спорта Текст. / А. Ц. Пуни. М., 1959.-219 с.
- Пуни, А.Ц. Проблема личности в психологии спорта Текст. / А. Ц. Пуни.-М., 1980.-220 с.
- Пуни, А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте Текст. / А. Ц. Пуни. Л., 1977. — 279 с.
- Пуни, А.Ц. Состояние психической готовности к соревнованиям в спорте Текст. / А. Ц. Пуни // Вопросы психологической подготовки к соревнованиям в спорте. Л., 1972. — 216 с.
- Родионов, A.B. Проблемы психологии спорта Текст. / A.B. Родионов // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 4. — С. 3240.
- Родионов, A.B. Психологические основы подготовки баскетболистов Текст. / A.B. Родионов, В. И. Воронова. Киев, 1989. — 128 с.
- Родионов, A.B. Стенд для психодиагностических обследований в спортивных играх Текст. / A.B. Родионов, Ю. М. Портнов, И. Н. Преображенский // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 12. -С. 44−49.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. В 2 т. — М.: Педагогика, 1989. — 356 с.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1973. — 345 с.
- Русалов, В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий Текст. / В. М. Русалов. М.: Наука, 1979. — 389 с.
- Русалов, В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека Текст. / В. М. Русалов // Психологический журнал. -1989.-Т. 10. № 1. — С. 10−21.
- Русалов, В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека Текст. / В. М. Русалов // Психологический журнал. 1986. — Т.7. — № 4. — С. 23−35.
- Семенова, Ф.О. Особенности этнических структур интегральной индивидуальности в период перехода к младшему юношескому возрасту Текст. / автореф. дис.. канд. психол. наук / Ф. О. Семенова. Ставрополь, 2001.-24 с.
- Сивицкий, В.Г. Система психологического сопровождения учебно-тренировочной деятельности Текст. / В. Г. Сивицкий // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 3. — С. 68−73.
- Слюсарев, Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Ю. В. Слюсарев. С.-Пб., 1992. — 24 с.
- Стамбулов, A.B. Исследование некоторых особенностей динамики и взаимосвязей физического, психомоторного и интеллектуального развития в подростковый период Текст.: дис.. канд. психол. наук / A.B. Стамбулов. -Л., 1981.-25 с.
- Стамбулова, Н.Б. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8−12 лет Текст.: дис.. канд. психол. наук / Н. Б. Стамбулова. Л., 1978. — 23 с.
- Стамбулова, Н.Б. О формировании спортивно-важных психических свойств спортсмена Текст. / Н. Б. Стамбулова // Психологическое обеспечение спортивной деятельности. Л., 1988. — 247 с.
- Стамбулова, Н.Б. Психологические модели и описания спортивной карьеры Текст. / Н. Б. Стамбулова // Теоретические и прикладные вопросы психологии. Вып. 3. Ч. 2. СПб., 1997 — С. 35−49.
- Стамбулова, Н.Б. Психология спортивной карьеры Текст. /
- Н.Б. Стамбулова. СПб., 1999. — 234 с.
- Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий Текст. / Б. М. Теплов. М.: Учпедгиз, 1961. — 212 с.
- Тюхтин, B.C. Актуальные вопросы разработки общей теории систем Текст. / B.C. Тюхтин- Под ред. B.C. Тюхтина, Ю. А. Урманцева // Система. Симметрия. Гармония. М., 1988. С. 10−38.
- Филатов, А.Т. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов Текст. / А. Т. Филатов. Киев, 1982. — 312 с.
- Филимонова, С.И. Выявление основных формирующих детерминант пространства физической культуры и спорта для самореализации личности Текст. / С. Й. Филимонова // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 3. — С. 15−29.
- Ханин, Ю.Л. Методика исследования отношений между спортсменом и тренером: Текст.: методическое письмо / Ю. Л. Ханин, A.B. Стамбулов. Л., 1976. — 198 с.
- Хвацкая, Е.Е. Психологическая помощь юным спортсменам на этапе начальной спортивной специализации Текст.: дис.. канд. психол. наук / Е. Е. Хвацкая. СПб., 1997. — 25 с.
- Черемных, А.Д. Психологические особенности спортивной карьеры спортсменов-инвалидов Текст.: дис.. канд. психол. наук / А. Д. Черемных. -СПб., 1998.-24 с.
- Черникова, O.A. Психологические особенности влияния эмоций на деятельность спортсмена Текст. / O.A. Черникова // Проблемы психологии спорта. Вып. 1.-М., 1960. С. 43−49.
- Черникова, O.A. Соперничество, риск, самообладание в спорте. Текст. / O.A. Черникова. М., 1980. — 245 с.
- Черникова, O.A. Условия закрепления отрицательных эмоциональных реакций при выполнении физических упражнений и пути их преодоления Текст. / O.A. Черникова // Психология спорта. СПб.-М., 1959. — 287 с. a