Другие работы
Антропологическая теория развития была обстоятельно представлена в нашем совместном с В. И. Слободчиковым учебном пособии «Психология развития человека» (2000). В основу построения теории общего хода развития человека — как субъекта собственной жизни — были положены две предельные категории: субъективная реальность и событийная общность, одновременно удерживающие разные стороны этого развития…
Реферат Хотя в русскоязычной аудитории особые сомнения вызывает, наверное, последнее предположение, нас будет интересовать только тезис о возможности игнорирования субъекта. Направлением экономики, рассматривавшим специфику индивидуальных решений, была субъективистская школа Кейнса. Дж. М. Кейнс (1883—1946) пояснял свою мысль о субъективизме рыночной экономики аналогией с «конкурсами красоты…
Реферат Интенсивность проявлений индивидуальной активности подростками в ситуации решения общегрупповой проблемы определяется в сообществах разного уровня принципиально различными факторами. В группах, не достигших уровня развития коллектива, высоко статусные члены группы значительно чаще, чем низко статусные выступают с инициативными предложениями, в то время как низко статусные подростки нередко…
Диссертация Также на наше доверие оказывает влияние «честность» коммуникатора. Один из способов продемонстрировать аудитории свою честность — это выступить вопреки своим собственным интересам. Э. Аронсон так прокомментировал данный феномен: «Если тем, кто нас убеждает в чем-либо, нет никакой видимой выгоды это делать (зато, возможно, им есть что терять), то мы поверим в их честность, и в этом случае…
Реферат Кибернетика — наука об управлении, связи и переработке информации. Примеры кибернетических систем — автоматические регуляторы в технике, ЭВМ, человеческий мозг, биологические популяции, человеческое общество. Каждая такая система представляет собой множество взаимосвязанных объектов (элементов системы), способных воспринимать, запоминать и перерабатывать информацию, а также обмениваться ею…
Реферат Систематическое усвоение основ наук обогащает ребенка новыми знаниями, расширяет его кругозор, дает новое содержание его психической деятельности; в свою очередь это новое содержание изменяет характер умственных процессов, характер деятельности мозга. На протяжении школьного возраста изменяется не только то, о чем думает и что запоминает ребенок, но и то, как он думает и как запоминает. Например…
Курсовая Интеллектуальное развитие дошкольников — это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах, оценках и т. д. Интеллектуальное развитие…
Курсовая В настоящее время считается общепризнанным, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжёлый, стойкий дефект и влечёт за собой изменения в психике ребёнка. Кроме того, заикание лишает ребёнка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учёбе. Поэтому данный дефект важно…
Курсовая Психология активно взаимодействует с большим количеством других наук и отраслей научного знания. Это взаимодействие проявляется прежде всего в создании отраслей психологии, являющихся смежными, прикладными отраслями научного знания, исследующими закономерности объективной действительности с позиции предмета психологии. Например, связь психологии с антропологией устанавливается благодаря…
Шпаргалка Рассеянное внимание. Существует ошибочное мнение, что можно делать два дела одновременно, например, писать отчет и слушать своего коллегу. Время от времени можно кивать, изображая внимание, смотреть в глаза собеседнику. Но внимание сосредоточено на отчете и человек лишь смутно представляет себе, о чем говорит собеседник. Избежать ловушки рассеянного внимания можно путем расстановки приоритетов…
Реферат Музыкопсихотерапия решает задачи нормализации психоэмоционального состояния. В свою очередь, это направление обеспечивает психокоррекционное воздействие в трех направлениях: коммуникативном (установка контакта пси-холога, психотерапевта с пациентом); реактивном (достижение катарсиса, очи-щения от наслоившихся болезненных отрицательных состояний в процессе му-зыкального восприятия): регулятивном…
Дипломная Человек неотделим от общества, на протяжении всей жизни он живет в нем и взаимодействует с ним. Человек одновременно является участником различных групп людей: семья, друзья, коллеги, однокурсники. Как будущих менеджеров, нас будут интересовать межличностные отношения между людьми в рабочих группах. Ведь именно благоприятные отношения в коллективе — залог успешно сделанной работы. И этому есть…
Курсовая Управление считается одновременно древнейшим искусством и новейшей наукой. Как наука, управление представляет собой постоянно накапливающуюся совокупность знаний и методов их получения. Психология управления находится в постоянном поиске новых данных о природе воздействия человека на другого человека, группу или общество в целом с целью понять и объяснить механизмы этого воздействия и способы его…
Курсовая Основные положения и некоторые итоги исследования были представлены на заседаниях кафедры психологии и педагогики факультета психологии и управления Томского государственного педагогического университета. Теоретические и экспериментальные результаты исследования отражены в 7 научных статьях и докладах, сделанных на межвузовских, региональных, всероссийских и международных научно-практических…
Диссертация Между соотношением меры доверия к себе и к ученику у педагога и его стилем педагогического руководства существует определенная взаимосвязь. С одной стороны, мера доверия к себе у учителя является порождающим фактором стиля педагогического руководства. У педагога-демократа проявляется устойчивая тенденция к наличию оптимальной меры доверия к себе, у авторитарных педагогов проявляется либо…
Диссертация