Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование уровня нейротизма у медицинского персонала детского неврологического отделения

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В исследованиях эффективности и успеха деятельности в эмоциональ-но напряжённой обстановке медицинской профессии, многие авторы выде-ляют низкий уровень нейротизма, то есть эмоциональная устойчивость, как фактор надежности. Исследование природы нейротизма, пу-тей и средств укрепления эмоциональной устойчивости, поддержания и формирования ее в зависимости от выполняемых задач, способов организации… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Нейротизм как психологический феномен
    • 1. 1. Определение понятия нейротизма Айзенком
    • 1. 2. Основные подходы к изучению эмоциональной устойчивости, как противоположного полюса нейротизма
    • 1. 3. Влияние нейротизма на способ саморегуляции поведения личности
  • Глава 2. Психологические особенности профессиональной деятельности медицинского работника как условия, влияющие на эмоциональную устойчивость
    • 2. 1. Общая характеристика профессиональной деятельности
    • 2. 1. Психологические особенности ребёнка в ситуации госпитализации
  • Глава 3. Экспериментальное исследование уровня нейротизма медицинских работников детского неврологического отделения
    • 3. 1. Характеристика выборки
    • 3. 2. Эмпирические методы исследования уровня нейротизма
    • 3. 3. Анализ и описание результатов исследования
  • Выводы
  • Заключение
  • Список литературы

Исследование уровня нейротизма у медицинского персонала детского неврологического отделения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные условия жизни требуют активизации человеческого фактора в сфере профессиональной деятельности. И психология стоит в одном ряду с другими многочисленными научными дисциплинами, призванными способствовать решению этой задачи. Организация труда специалистов профессий, связанных с интенсивным и нередко напряженным межличностным общением, становится в последние годы объектом все более активного внимания психологии и медицины. Это в полной мере относится к медицинским работникам, педагогам, психологам[8]. Немного найдётся профессий, которые по тяжести эмоционального напряжения могут сравниться с профессией медицинской. А ведь известно, что постоянные стрессы, значительные психоэмоциональные нагрузки, особенно в сочетании с физической нагрузкой, оказывает резко отрицательное воздействие на состояние здоровья, качество профессиональной деятельности, отражается на личной, семейной жизни медицинского работника[16].

Актуальным в настоящее время является психологическое сопровождение медицинской профессии: исследование психологических особенностей медицинских работников, а конкретно, уровня эмоциональной устойчивости медицинских работников различных отделений; формирование психологических способов оптимизации профессиональной деятельности.

В исследованиях эффективности и успеха деятельности в эмоциональ-но напряжённой обстановке медицинской профессии, многие авторы выде-ляют низкий уровень нейротизма, то есть эмоциональная устойчивость, как фактор надежности [2, 8, 11, 19]. Исследование природы нейротизма, пу-тей и средств укрепления эмоциональной устойчивости, поддержания и формирования ее в зависимости от выполняемых задач, способов организации труда, его средств, стиля руководства имеет актуальное значение в настоящее время, особенно в связи с возрастающими требованиями к медицинской профессии.

Актуальность данной проблемы так же определяется тем, что исследований по проблеме мало, а как показывает мой практический опыт работы в отделении медицинской сестрой, для эффективного взаимодействия в лечебном процессе необходим определённый уровень эмоциональной устойчивости. Необходимо выявлять уровень нейротизма, эмоциональной устойчивости при приёме на работу, также проводить коррекционную работу с уже работающим медицинским персоналом.

Целью данной работы является выявление специфических особенно-стей нейротизма медицинского работника детского неврологического отделения.

Объектом является медицинские работники детского неврологического отделения.

Предметом данной темы является эмоциональная устойчивость меди-цинского персонала детского неврологического отделения.

Основываясь на литературных данных и собственном практическом опыте, была сформулирована следующую гипотезу: медицинские работники детского и взрослого неврологического отделения имеют различные уровни нейротизма и связанного с ним уровня тревожности.

Исходя из цели и выдвинутой гипотезы, были поставлены и решены следующие задачи:

1) Провести анализ психологической литературы посвященной фено-мену нейротизма, факторам сопровождающим эмоциональную устойчивость;

2) Рассмотреть психологические особенности профессиональной дея-тельности медицинского работника;

3) Подобрать методики и провести эмпирическое исследование нейротизма медицинского персонала;

4) На основе полученных данных провести сравнительный анализ уровней эмоциональной устойчивости медицинских работников детского неврологического и медицинских работников взрослого неврологического отделения.

В дипломной работе использовались следующие методы:

Теоретические методы анализа психологической литературы по теме;

Практические методы: составление программы исследования, метод констатирующего эксперимента, тестирование;

Статистические методы обработки данных: коэффициент сопряжённо-сти Пирсона, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, статистика Z Колмогорова-Смирнова, описательные статистики.

Структура дипломной работы: введение, 3 главы, 8 параграфов, выводы, заключение, список литературы (40 источников), приложение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой