ПСИХОЛОГІЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ КОНФЛІКТІВ МІЖ БАТЬКАМИ ТА ПІДЛІТКАМИ (на русском языке)
Если относительный результат числа положительных ответов по какому то виду темперамента составляет 40% и выше, значит качества данного типа темперамента выражены достаточно ярко. Если результат 20−29 Процентов, то качества данного темперамента выражены средне. Если результат достигает 10−19 процентов, значит можно утверждать, что черты этого типа выражены в малой степени. В своем опроснике… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- РАЗДЕЛ І. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ
- 1. 1. Описание подросткового и юношеского возраста
- 1. 2. Взаимоотношения между родителями и детьми
- 1. 3. Влияние сверстников на развитие подростка
- 1. 4. Влечения и интересы в подростковом возрасте
- 1. 5. Ранняя юность и старший школьный возраст
- 1. 6. Характеристика основных стратегий поведения в конфликте
- РАЗДЕЛ ІІ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
- 2. 1. Описание базы и выборки исследования
- 2. 2. Описание методов и методик, применявшихся в исследовании
- 2. 3. Анализ результатов исследования
- Выводы
- Список использованной литературы
- Приложение А
- Приложение Б
- Приложение В
Жизнь человека так быстра, что почти не замечаешь, как она проходит. Не даром ведь часто общаясь с людьми, можно услышать фразы или монологи о смысле жизни и ее сравнение, с чем — либо. Например, вся жизнь подобна одному году, в котором есть весна — младенчество, лето — юность, осень -зрелость, и зима — старость. В свою очередь год подобен одному дню, т.к. он столь же быстротечен и неощутим. На эту тему можно дискутировать до бесконечности, но все равно жизнь от этого не измениться. Поэтому лучше стараться жить настоящим мгновением, днем, и не слишком много думать о будущем, а так же не жалеть о прошедшем.
Тема взаимоотношений родителей и детей была, есть и останется актуальной, т.к. всегда были, есть и будут в человеческом обществе люди разных возрастов и исполняющие роли родителей, детей и семьи в целом. Соответственно меду родителями и детьми существуют какие-либо взаимоотношения, естественно не бесконфликтные, которые и являются целью исследования этой темы.
Ребенок после своего рождения представляет собой беззащитное существо, которое нужно оберегать и защищать, — что является основной задачей родителей. Так же одной из основных задач родителей есть воспитание ребенка и оказание ему помощи по адаптации к этому миру. На каждом этапе возрастного развития человека существует кризисный период, по прохождению которого человек взрослеет, меняется его картина мира со старой на новую, более соответствующую возрасту.
Подростковый возраст — один из самых сложных этапов роста личности. Часто этот возраст не имеет кризисного периода. Подросток начинает осознавать и ощущать этот мир, поскольку у него формируется множество новообразований, характерных для этого возраста, такие как появления собственного мировоззрения, осознание себя как личности, начинает проявлять интерес к противоположному полу и т. д. Нередко эти и другие причины приводят к ссорам, спорам, конфликтам внутри семьи, т. е. между родителями и детьми. Часто такие конфликты являются началом трагических последствий: суицид, уход из дому, принятие отравляющих веществ назло родителям и др. Поэтому тема взаимоотношений родителей и детей является актуальной в настоящее время.
Цель нашего исследования заключается в том, чтобы выяснить, в чем лежат основы конфликтных взаимоотношений родителей с детьми и дальнейших ответных действий детей.
Гипотеза: исследования в том, что взаимоотношения между родителями и детьми в подростковом возрасте подразумевают под собой наличие конфликтов, и на конфликты между родителями и детьми влияют личностные особенности и взаимоотношения между членами семьи.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Изучить литературу по вышеназванной теме.
2. Провести анализ новообразований подросткового и раннего юношеского возраста.
3. Подобрать диагностический инструментарий и провести исследования
4. Проанализировать полученные результаты. На их основании сформулировать
выводы.
Объект исследования — взаимоотношения подростков и родителей.
Предмет исследования — конфликты между подростками и родителями.
В основу нашего исследования положено предположение о том, что взаимоотношения между родителями и детьми в подростковом и раннем юношеском возрасте подразумевают под собой наличие конфликтов, на которые оказывают влияние личностные особенности и взаимоотношения.
Методологическую основу нашего исследования составляют работы Херсонского, Эриксона, Кона, Раиса.
Список литературы
- Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. -М.: Просвещение, 1986
- Гери Ф. Келли Основы современной сексологии. Питер 2000г
- Гребенников И.В. Этика и психология семейной жизни. -М.: Просвещение, 1984
- Грейс Крайг Психология развития. Питер 2000г
- Гришина Н.В. Психология конфликта. Питер 2000г
- Добрович А. Б. «Воспитателю о психологии и психогигиене общении. М., 1987.-Гл. 4.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. Питер 1999г
- Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. Питер 2001г
- Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни. М. Просвещение 1990г
- Зацепин В. И. Бучинская Л.М. Семья-справочник. Киев 1989 г.
- Ильин Е.П. Мотивы и мотивация. Питер 2000г
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984.
- Кон И. С. Психология ранней юности. -М.: Просвещение 1989
- Котлер Дж. Браун Р. Психотерапевтическое консультирование
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.
- Кулагина И. Ю. Колюцкий В.Н. Возрастная психология или полный жизненный цикл развития человека. -М.: 2001г
- Майерс Девид Социальная психология. Питер 1998г
- Навайтис Г. Тайны семейного (не) счастья. М., Воронеж, 1998.
- Немов Р.С. Психология. -М.: Просвещение, 1999
- Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе / под. ред. В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина. М., 1976.
- Психология индивидуальных различий. ТЕКСТЫ /под ред. Гиппенрейтер Ю. Б., Романова В. Я. -М.: МГУ, 198
- Психология. Словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -2-е изд., испр. и доп. -М.: Политиздат, 1990
- Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СП б. 2000
- Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994.
- Роберт Берон, Дебора Ричардсон Агрессия. Питер 1998г
- Самоукина Н.В. Парадоксы любви и брака. М., 1998.
- Соколова В.Н. Отцы и дети в меняющемся мир. -М.: Просвещение 1991 г.
- Толстых А.В. Взрослые и дети, парадоксы общения. -М.: Педагогика 1988.
- Херсонский Б. Г. Психология и психопрофилактика семейных конфликтов Киев"Здоровье» 1999
- Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. Питер 1997 г.
- Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. -Минск Амалфея, 1996
- Эйдемиллер Э. Г. Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. Питер 1999 г.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.