Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практическое применение методики диагностики психологического здоровья семьи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В деятельности социальных служб при главах администрации: а) для организации мероприятий по паспортизации семей и создания банка данных об актуальных проблемах их жизнедеятельности; При оформлении опекунства (усыновление, удочерение детей):а) изучение состояния психологического здоровья семьи, решающей вопросы опекунства (для принятия окончательного решения); На завершающем этапе для определения… Читать ещё >

Практическое применение методики диагностики психологического здоровья семьи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные области применения методики диагностики психологического здоровья семьи. Применение методики оценки психологического здоровья семьи.

Диагностика психологического здоровья семьи осуществляется в широком диапазоне форм социальной работы. Это в значительной мере определяет ее содержание и направления основных усилий специалиста.

  • 1. В семейной психотерапии:
    • а) на подготовительном этапе с целью выработки схемы совместных действий специалиста и членов семьи;
    • б) в ходе психотерапевтической работы для подтверждения или коррекции избранной схемы взаимодействия специалиста и семьи;
    • в) на завершающем этапе для определения эффективности психотерапевтических усилий и выработки для семьи рекомендаций на дальнейшее самосовершенствование.
  • 2. В работе с подростками:
    • а) выявление причин девиантного поведения подростков;
    • б) выработка рекомендаций по коррекции их поведения.
  • 3. При оформлении опекунства (усыновление, удочерение детей):
    • а) изучение состояния психологического здоровья семьи, решающей вопросы опекунства (для принятия окончательного решения);
    • б) изучение тенденций (изменений) психологического здоровья семьи после появления нового члена семьи и выработка для нее рекомендаций.
  • 4. В консультационно-коррекционной работе:
    • а) при стадийных изменениях в жизнедеятельности семьи с целью определения мер снижения остроты протекания адаптационных процессов (изменение состава, ролевой структуры семьи; изменение статуса семьи; изменение функциональной сферы и др.);
    • б) в профилактических целях при наличии или назревании конфликтов в семье (между супругами, между родителями и детьми);
    • в) при формировании семьи и развитии внутрисемейных отношений.
  • 5. В реабилитационной работе по восстановлению семей беженцев и вынужденных переселенцев:
    • а) изучение личностных и внутрисемейных деформаций, вызванных временным (длительным) раздельным проживанием семьи;
    • б) выработка рекомендаций по дальнейшей социализации семей, оказавшихся в жизненно трудных ситуациях.
  • 6. В системе подготовки социальных работников (семейных психологов, социальных семейных педагогов, специалистов по социальной работе различного профиля):
    • а) при разработке и реализации учебных программ, учебных заданий и учебно-методических пособий по проблемам социальной работы с семьей;
    • б) в период учебной и производственной практики студентов, слушателей в сфере социальной работы с семьей.
  • 7. В деятельности социальных служб при главах администрации:
    • а) для организации мероприятий по паспортизации семей и создания банка данных об актуальных проблемах их жизнедеятельности;
    • б) в целях организации существующих и открытия новых структур социальной работы с семьей (центров, служб семьи, консультаций, клубов, обществ и т. д. в микрорайоне, муниципальном округе, городе и т. д.).
  • 8. В научной и научно-исследовательской работе:
    • а) для исследования проблем психологического здоровья различных категорий семей, выработки перспектив совершенствования государственной (региональной) семейной политики и социальной работы;
    • б) при подготовке научных и научно-педагогических кадров в области социальной работы с семьей;
    • в) при реализации совместных с зарубежными специалистами научных программ по социальной работе с семьей.
  • 9. В развитии собственного психолого-педагогического потенциала членов семьи:
    • а) при организации и проведении семейного всеобуча;
    • б) для совершенствования навыков и умений членов семьи в самооценке, саморегуляции собственных состояний, отношений, а также в решении внутрисемейных проблем психологического здоровья.
Объект обследования во многом обусловливает область применения методики, способы и методы получения необходимых данных, цели их дальнейшего использования в социальной работе с семьей (принятие управленческих решений, разработка рекомендаций социальным работникам и их клиентам, непосредственная социальная защита или поддержка конкретной семьи и т. д.).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой