Развитие акмеологической успешности руководителя
Диссертация
Программа развития акмеологической успешности, включающая формирование высокого уровня управленческих способностей, выраженности и адекватности самооценки и оценки подчиненными руководителя, профессиональной мотивации, степени готовности к саморазвитию может быть взята за основу акмеологического сопровождения процесса развития акмеологической успешности руководителя. На первом этапе определяется… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АКМЕОЛОГИЧЕ-СКОЙ УСПЕШНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
- 1. 1. Состояние разработанности проблемы
- 1. 2. Сущностная характеристика структуры и содержания акмсологиче-ской успешности руководителя
- 1. 3. Акмеологические модель и алгоритм развития акмеологической успешности руководителя
- Выводы по I главе
- ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
- 2. 1. Акмеологические критерии, показатели и уровни акмеологической 83 успешности руководителя
- 2. 2. Акмеологические условия и факторы процесса развития акмеологической успешности руководителя
- 2. 3. Пути оптимизации процесса развития акмеологической успешности руководителя
- Выводы по II главе 1
- Заключение
- Список использованных источников и литературы
- Приложение
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни./ К. А Абульха-нова-Славская. М.: Мысль, 1991.-299 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Акмеологическое понимание субъекта. // Основы общей и прикладной акмеологии. Под ред. A.A. Дер-кача. М.: РАГС, 1995. — С. 85−95, 108.
- Абульханова-Славская, К. А. Личность в процессе деятельности./ К. А Абульханова-Славская. // Психология личности // т. 2// Хрестоматия.- Самара: Изд. Дом «Бахрах», 1999. 240 с.
- Агапов, B.C. Функции Я-концепции в управленческой деятельности / Психология и практика. Т. 4. Вып. 1. Ярославль, 1998.
- Агеев, B.C., Базаров Т. Ю., Скворцов В. А. Методика составления социально-психологи-ческой характеристики для аттестации кадров./ B.C. Агеев, Т. Ю. Базаров, В. А. Скворцов. М.: Изд-во МГУ, 1966.-185с.
- Акмеологический словарь./Под общ. ред. A.A. Деркача- М.: РАГС, 2004.-161с.
- Акмеология: Учебник./Под общ. ред. A.A. Деркача, — М.: РАГС 2002.-650с.
- Алексеева, Л.Ф. Проблема активности личности в психологии: автореф. дис.. докт. психол. наук: 19.00.01 / Л. Ф. Алексеева. Томск, ТГУ, 1997.-65с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1977. — 380с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. -Л.: ЛГУ, 1968.-339с.
- Антонова, С.Г. Информационная культура личности. Вопросы формирования//Высшее образование в России.1994.№ 1. С.82−89.
- Анцыферова, Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования //Психол. журн. 1992. № 5. С. 12−25.
- Арапова, Н.Г. Словарь иностранных слов: актуальная лексика, толкования, этимология./ Н. Г. Арапова, Н. Н. Андреева М.: ТЕРРА, Книжная лавка — «РТР», 1996.
- Бабиянц, К.А. Психологические особенности успешности профессиональной деятельности руководителей системы жилищно-коммунального хозяйства: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / К. А. Бабиянц. Ростов-на-Дону, ЮФУ, 2007.-25с.
- Бандурка, A.M., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. / A.M. Бандурка, С. П. Бочарова, Е. В. Землянская. Харьков: изд-во ХГУ, 1998, — 464с.
- Баширов, И.Ф. Социальный интеллект как фактор успешности профессиональной деятельности военного психолога: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / И. Ф. Баширов. -М., 2006. -25с.
- Безносов, СП. Теоретические основы изучения профессиональной деформации личности. / С. П. Безносов, -СПб.:СПбГУ, 1995. 167 с.
- Безносов, C.JI. Профессиональная деформация личности./ С. П. Безносов, Л. Г. Почебут. // Вестник Санкт-Петербургского университета, 1998, № 1. С.12−16.
- Безруких, М.М. Я и другие Я, или Правила поведения для всех. /М.М. Безруких. -М.: Политиздат, 1991. 317с.
- Берне, Р.В. Развитие Я-концепции и воспитание. / Р. В. Берне / Пер. с англ. М: Прогресс, 1986.-420 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. /В.П. Беспалько.- М.: Прометей, 1995. 345с.
- Богданов, E.H. Введение в Акмеологию./ E.H. Богданов, В. Г. Зазыкин. -Калуга: Калужский ГПУ им. К. Э. Циалковского, 2001. -145 с.
- Бодалев A.A., Столин В. В. Общая психодиагностика. / A.A. Бо-далев, В. В. Столин. СПб: «Речь», 2000.- 440с.
- Бодалев, A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / A.A. Бодалев. М.: Наука, 1998 — 168с.
- Бодалев, A.A. Как становятся великими или выдающимися / A.A. Бодалев, J1.A. Рудкевич. М.: Ин-т психотерапии, 2003. — 287 с.
- Бодров, В.А. Проблемы профессионального психологического отбора // Психол. журн. 1985. № 2. С.85−94.
- Бодров, ВА. Психология профессиональной деятельности // Современная психология. / Под ред. В. Н. Дружинина. М.: ИНФРА-М, 1999.-С.631−668.
- Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности./ В. А. Бодров. М. :ПЕР СЭ, 2001. — 511 с.
- Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. /В.В. Бойко. М.:Филинъ, 1996. — 450с.
- Большая советская энциклопедия. В 30-ти томах /Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. М.:Прогресс, 1969−1987. Т. 25. — 680с.
- Большой толковый психологический словарь. В 2 т. Т.2 / Ребер Артур. М.: ООО «Изд-вл ACT" — «Изд-во «Вече», 2001. — 456с.
- Бондаренко, А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика./ А. Ф. Бондаренко. М: Институт психотерапии, 2000. — 368 с.
- Борисов, Ю.А., Кудрявцев И. А. Смысловая сфера сознания и самосознания успешных и неуспешных менеджеров среднего звена. Психосемантика//Психол. журн. 2003. Т.24, № 1. С.91−103.
- Борисова, Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности //Психология формирования и развития личности / Л. И. Анциферова. М.: Наука, 1980. -С. 159−177.
- Борисова, Е. М., Логинова Г. П., Мдивани М. О. Диагностика некоторых профессиональных способностей управленческих кадров // Мир психологии, 1997, № 3 (12). С. 165−172.
- Боровикова, С.А. Профессиональное самоопределение // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: СПбГУ, 1991. — C.6−2I.
- Бороздина, JI.B. Исследование уровня притязаний./ JI.B. Бороздина. М.: Инс-т Психологии РАН РФ, 1993, 278с.
- Бражник, С.И. Этика участкового инспектора. / С. И. Бражник,
- B.М. Плишкин, П. И. Тищенко. Киев: Науково думка, 1984. — 256с.
- Братусъ, Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии //Вопросы психологии. 1990. № 6. С.9−17.
- Брушлинский, A.B. Проблемы психологии субъекта. / A.B. Брушлинский. -М.:3нание, 1994,-90с.
- Будущее европейского образования. Болонский процесс (Сор-бонна-Болонья-Саламанка-Прага). /Составитель Е. В. Шевченко. СПб: Изд-во СПб ГПУ, 2002.- 567с.
- Буланова-Топоркова, М.В. и др. Педагогика и психология высшей школы.- Ростов-на/Д.: Феникс, 1998.- 256с.
- Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика личности / Л. Ф. Бурлачук. -Киев: Здоровье, 1989. -165с.
- Василюк, Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. / Ф. Е. Василюк. М.: МГУ, 1984. -456с.
- Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга /И.В. Вачков. М: Издательство «Ось-89», 1999. — 176 с.
- Водолазская, Т.П. Профессиональная подготовка./ Т.П. Водо-лазская, Г. С. Никифоров // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности /Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: СПбГУ, 1991.1. C.23−42.
- Волгин, В.Н. Молодежь в науке. /В.Н. Волгин. М.: Знание- 1964.-135с.
- Воронин, В.В. Акмеологические критерии, показатели и уровни развития управленческих способностей руководителей./ В. В. Воронин, М. А. Шухостанов. Москва, МАИ, 2006 — 72с.
- Ганзен, В.А. Отношения между потенциями и тенденциями в структуре индивидуальности. / В. А. Ганзен, JI.A. Головей. // Личность и деятельность. Д.: ЛГУ, 1982.- С. 56−71.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Предисловие к фрагменту книги У. Джемса. / Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырей. // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырей. М., 1982, С. 60 -68.
- Головин, ь С. Ю. Словарь практического психолога / С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1997. — 800 с.
- Гордашников, В.А., Осин А. Я. Успешность профессиональной адаптации будущего специалиста. //Современные наукоемкие технологии. 2007. № 7. С. 65−71.
- Гримак, Л.П., Епишкин А. К. Исследование возможностей прогнозирования стрессустойчивости оператора./ Л. П. Гримак, А. К. Епишкин. М.: Пресс, 1993. — 256с.
- Гришина, Н.В. Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциональные проблемы.// Психологические проблемы самореализации личности. Вып.1 / Под ред. Е. Ф. Рыбалко, Л. А. Коростылевой. -СПб.: СПбГУ. 1997. С. 143−156.
- Грищенко, H.A. Интеллектуальный потенциал // Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова.- М.: ПРОСПЕКТ, 1998.-С. 186−188.
- Гульянова, H.A. О связи самоприятия и осознания Я образа в ситуации неуспеха // Вестник МГУ.Сер.14. Психология.2001.№ 3. С.68−75.
- Гуревич, K.M. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. / K.M. Гуревич. М.: Наука, 1970. -189с.
- Гуревич, K.M. Психологическая диагностика. / K.M. Гуревич. -М.: ПРЕСС, 1997.-367с.
- Гусева, A.C. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика / A.C. Гусева, A.A. Деркач. М.: Агентство Квант 1, 1997. — 299с.
- Давыдов, B.B. Психологический словарь / Под общ. ред. В. В. Давыдова, A.B. Запорожца, В. П. Зинченко, Б. Ф. Ломова, А. Р. Лурии. A.M. Матюшкина, A.B. Петровского. М .: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Дворцова Е. В. Дружилов С.А. Профессиональная Я-концепция и концептуальная модель профессиональной деятельности // Ананьевские чтения- 2001 / Под ред. A.A. Крылова, В. А. Якунина.-СПб.: СПбГУ, 2001. С .264−266.
- Деркач, A.A. Акмеологические резервы развития творческого потенциала личности / A.A. Деркач, — М.: Изд-во РАГС, 2000 280с.
- Деркач, A.A. Акмеология: личностное и профессиональное развития человека: в 5 кн. Кн.2. Акмеологические основы управленческой деятельности / A.A. Деркач.- М.: Изд-во РАГС, 2000. 336с.
- Деркач, A.A. Психология развития профессионала. / A.A. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. М.: РАГС, 2000. — 126с.
- Деркач A.A., Исаев A.A. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. /A.A. Деркач, A.A. Исаев. М.: Просвещение, 1985. —335с.
- Деркач, A.A. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / A.A. Деркач, Н. В. Кузьмина. М.: РАУ, 1993. — 123 с.
- Деркач, A.A. Методология и стратегия акмеологического исследования / A.A. Деркач, Г. С. Михайлов.- М.: МПА, 1998 148с.
- Деркач A.A., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. / A.A. Деркач, А. П. Ситников. М.: Луч. 1993. — 274с.
- Джеймс, У. Прагматизм // Воля к вере. М.: Педагогика, 1997. -С.208−431.
- Джемс, У. Психология./ У. Джеймс. М.: Педагогика, 1991,488с.
- Дмитриева, М.А. Психологический анализ системы «человек -профессиональная среда» //Вестник ЛГУ. Серия 6. Психология. 1990. Вып. 1.С. 127−139.
- Дмитриева, М.А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала / М. А. Дмитриева, С. А. Дружилов. // Сибирь. Философия. Образование: Альманах. Новокузнецк: ИПК, 2000. — Вып.4. -С. 18−30.
- Дмитриева, М.А. Психология труда и инженерная психология. / М. А. Дмитриева, A.A. Крылов, А. И. Нафтульев. / Под ред. A.A. Крылова.-Л.: ЛГУ, 1979.-224 с.
- Дружилов, С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. / С. А. Дружилов. — Новокузнецк: ИПК, 2002.-242с.
- Дружилов, С.А. Человек и труд. Основы психологии профессиональной деятельности. / С. А. Дружилов. Новокузнецк: ИПК, 1998. -104 с.
- Дружилов, С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста. 7 С. А. Дружилов. Новокузнецк: ИПК, 2000. -127 с.
- Дружилов, С.А. Обучение и стадии профессиональной компетентности. // Непрерывное образование как условие развития творческой личности: Новокузнецк: ИПК, 2001. -С.32−36.'
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. / В. Н. Дружинин. СПб.: Питер, 1999−368с.
- Душков, Б.А. (ред) Энциклопедический словарь: Психология труда, рекламы, управления, инженерная психология и эргономика / Б.А.
- Душков, Б.А. Смирнов, А.В.Королев. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 462 с.
- Егоршин, А.Л. Управление персоналом / А. Л. Егоршин. Н. Новгород: НИМБ, 1997. -607с.
- Ермолаева, Е.П. Профессиональная идентичность как комплексная характеристика соответствия субъекта и деятельности // Психологическое обозрение. 1998. № 2. С.35−45.
- Жуков, В.В., Комаров Н. Н. Прогнозирование успешности профессиональной деятельности медицинских работников /Актуальные вопросы военной и практической медицины.- Оренбург: Изд-во ОГУ, 2001, С. 134−154.
- Журавлев, А.Л. Социальная психология личности и малых групп: Некоторые итоги исследования //Психологический журнал. 1993. Т.14.№ 4.-С.4−15.
- Забродин, ЮМ. Методологические проблемы психологического анализа и синтеза человеческих деятельностей // Вопросы кибернетики: Эффективность деятельности операторов. М., 1982. — С.3−29.
- Завалишина, Д.Н. Профессиональные способности как синтез психических потенциалов человека. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Д. Н. Завалишина. / Под ред. В. А. Бодрова. -М: Ин-т психологии АН СССР, 1991.
- Завалишина, Д.Н. Психологическая структура способностей. Развитие и диагностика способностей / Д. Н. Завалишина. /Отв. ред. В. Н. Дружинин, В. Д. Шадриков.- М.: Ин-т психологии АН СССР, 1991.
- Зараковский, Г. М. Психофизический анализ трудовой деятельности./ Г. М. Зараковский. М.: Наука, 1966.-114 с.
- Зеер Э.Ф. Психологическое становление личности инженера-педагога. / Э. Ф. Зеер. Свердловск: СГУ, 1988. — 456с.
- Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования в ФРГ //Педагогика. 1993. — № 4. — С. 106−110.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий. / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург, 1997.
- Зимбардо, Ф. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности./ Ф. Зимбардо. Самара: Изд. Дом «Бах-рах», 2003.-562с.
- Зинченко В.П. (ред.) Эргономика. Принципы и рекомендации. / В. П. Зинченко М.:ВНИИТЭ. 1970. — Вып. 1.-246 с.
- Иванов, В.И., Гурье Л. П., Зерминов A.A. Педагогическая деятельность: проблемы, сложности. //Высшее образование в России. 1997. № 4. с. 44−49.
- Иванцевич, Дж. Человеческие ресурсы управления / Дж. Иван-цевич, А. Лобанов. М.: Наука, 1994. — 230с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб, Питер, 2000.-458с.
- Ильин, Е.П. Эмоции и чувства. / Е. П. Ильин СПб.: Питер, 2001.-752 с.
- Исмагилова, Ф.С. Основы профессионального консультирования. / Ф. С. Исмагилова. М.: МОДЭК, 2003. — 256с.
- Исмагилова, Ф.С. Профессиональный опыт специалиста в организации и на рынке труда. / Ф. С. Исмагилова. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. — 208 с.
- ЮО.Каганов, А. Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента./ А. Б. Каганов. Минск: БГУ, 1983. — 111 с.
- Капитонов, A.A. Ведущая функция милиции. Правообеспечи-тельная функция милиции. /A.A. Капитонов. Ленинград: ЛГУ, 1979. -89с.
- Капустина, А.Н. Многофакторная личностная методика Кэт-телла. / А. Н. Капустина. М.: Речь, 2004. -112с.
- Карпова, Ю.А. Введение в социологию инноватики. / Ю. А Карпова. СПб.: Питер. — 2004. — 159с.
- Картер, Ф. Тесты оценки личности, склонностей и интеллекта. / Ф. Картер. СПб.: Питер, 2005. -207с.
- Квинн Вирджиния, Н. Прикладная психология. /Н. Квинн Вирджиния. С-Пб.: Питер, 2000, 560 с.
- Киселева, H.JL. Психолого-педагогические условия развития профессиональной успешности учителя: Дис. канд. пед. наук /Курск, Курский государственный педагогический университет (КГПУ). 2003. — 187с.
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. / Е. А. Климов. М.: МГУ, 1995.- 224 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М., Воронеж: Ин-т практ. психологии, 1996. — 285с.
- Клищевская, М.В. Профессионально-важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельности./ М. В. Клищевская, Г. Н. Солнцева. //Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1999, С. 61−66.
- Ю.Ковчеро, Е. А. Инновации и маркетинг в сфере образовательных услуг. / Е. А. Ковчеро.- М: Пресс, 2001. 255с.
- Ш. Козиев, В. Н. Психологический анализ профессионального самосознания. /В.Н. Козиев. //Дис.канд.психол. наук.: 19.00.13.-Л.:ЛГУ, 1980.-25с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности. /И.С. Кон. М.: Просвещение, 1989. — 297с.
- ПЗ.Кондаков, И.М., Сухарев A.B. Методологическое обоснование зарубежных теорий профессионального развития // Вопр. психологии. 1989.№ 5.С. 158−164.
- Конопкин, O.A. Психологические механизмы регуляции деятельности / O.JI. Конопкин. М.: Наука, 1980 — 256 с.
- Конюхов, Н.И. Акмеология и тестология / Н. И. Конюхов, М. А. Шаккум. М.: Российский салон, 1996 — 380 с.
- Копылова, Н.В. Психолого-акмеологические закономерности и механизмы становления иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов в неязыковых вузах. /Н.В. Копылова. М.: Институт развития профессионального образования, 2004, — 420с.
- Корнева, Л.Н. Профессиональная психология личности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. Л.: ЛГУ, 2000-С. 56−71.
- Корнеева, Л.Н. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестник ЛГУ. 1989. Вып. 4. С.91−96.
- Коростылева, Л.А. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений// Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 5. Под ред. Г. С. Никифорова, Л.А. Коросты-левой. С-Пб.: СПб.У. 2001. — С.232−245.
- Котарбинский Т. Котарбинский, Т. Трактат о хорошей работе. /Т. Котарбинский./ Пер. с польск. М.: Экономика, 1975.-271 с.
- Котелова, Ю.В. Очерки по психологии труда. /Ю.В. Котелова.-М: МГУ, 1986.-240 с.
- Кочнонас, Р. Основы психологического консультирования./ Р. Кочнонас. М.: Прогресс, 1998. — 360с.
- Краткий психологический словарь. / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общей ред. А. Н. Петровского, М. Г. Ярошёвского. -Ростов-на/Д.: «Феникс». -1998. 512 с.
- Кричевский, Р.Л. Если Вы руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р. Л. Кричевский. — М.: Дело, 1995.- 381 с.
- Крупнов, А.И. Диагностика свойств личности и индивидуальности. / А. И. Крупнов. М.: Изд. РУДН, 1993. — 222с.
- Крылов, А.Н. «Образ Я» как фактор развития личности: авто-реф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.01 / А. Н. Крылов. М. МПГУ, 1984. -25с.
- Крылова, К.Б. Формирование культуры будущего специалиста. / К. Б. Крылова. М.: Высшая школа, 1990. — 142 с.
- Кудрявцев, Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. / Т. В. Кудрявцев. М.: МЭИ, 1985.
- Кудрявцев, Т.В. Психологические основы профессионально-технического обучения: Проблемы профессионального становления молодежи / Под ред. Т. В. Кудрявцева, А.И.Сухаревой- НИИ обшей и педаго-гич. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1988.- 144 с.
- Кудряшова, Л.Д. Изучение эффективности управляющей деятельности: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / Л. Д. Кудряшова. -Л. ЛГУ, 1977.-27с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. /Н.В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990.- 119 с.
- Кузьмина, Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. / Н. В. Кузьмина. М., 2001. -225с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм педагогической деятельности. / Н. В. Кузьмина, A.A. Реан. СПб.: СПбГУ., 1993.-238 с.
- Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики./ Б. В. Кулагин. Л.: Медицина, 1984. -225с.
- Лаврова, H.A. Влияние личностных особенностей на успешность профессиональной деятельности в системе «человек человек»/ Психодиагностика: области применения, проблемы, перспективы развития./ Под ред. Карелиной М. Ю. — М.: МИССО, 2003, 195с.
- Ладанов, И.Д. Практический менеджмент: Секреты современного бизнеса. / И. Д. Ладанов. М.: Флинт, 1992. — 123с.
- Ладанов, И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. / И. Д. Ладанов М.: УЦ «Перспектива», 1997. — 288 с.
- Ларцев, М.А. Психофизиологическое освидетельствование при аттестации специалистов службы медицины катастроф./ М. А. Ларцев, A.A. Кудрин, М. Г. Багдасарова, А. Л. Голов, Ю. М. Шефер. М. МЧС, 2000.-250с.
- Ларцев, М.А. Психофизиологический профессиональный отбор и периодический психофизиологический контроль персонала аварийно-спасательных формирований./ М. А. Ларцев. -М: МГУ, 1996. 267с.
- Левитов, Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний//Вопр. психологии. 1967. № 6. С. 14−19.
- Леонова, А.Б. Психология труда и организационная психология. /А.Б. Леонова. М.: Радикс, 1995. — 440 с.
- Леонова, А.Б. Основные подходы к изучению профессионального стресса //Вестник МГУ. Сер.14. Психология.2000.№ З.С.4−21.
- Леонова, А.Б. Функциональные состояния в трудовой деятельности. / А. Б. Леонова, В. И. Медведев. М., 1981.- 220с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А. Н. Леонтьев.» М.: Политиздат.- 1975.-304 с.
- Либин, A.B. Дифференциальная психология на пересечении европейских, российских и американских традиций./А.В.Либин. М.: Смысл, 1999.-532 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии/Б.Ф. Ломов. М., Наука, 1984. -156с.
- Лотова, И.П. Развитие профессиональной карьеры кадров государственной службы./И.П. Лотова. М.: РАГС, 2004 -480с.
- Луценко, Е.В. Автоматизированная система «ЭЙДОС» как инструмент для разработки и эксплуатации психологических тестов. /Теоретические и прикладные проблемы социально-психологической и медико-педагогической службы. — Краснодар, КубГУ, 1995. -С.47−69.
- Луценко, Е.В. Применение когнитивной аналитической системы «ЭЙДОС» для прогнозирования успешности будущей профессиональной деятельности абитуриентов и учащихся вузов./ Е. В. Луценко, В. Н. Лаптев. Краснодар.: КЮИ МВД РФ, 2000. — 259с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / А. Ф. Кудряшов и др. Петрозаводск: Петроком, 1992. — 318с.
- Маклаков, А.Г. Основы психологического обеспечения профессионального здоровья военнослужащих: автореф. дис.. докт. психол. наук: 19.00.013 / А. Г. Маклаков. СПб., 1996. — 37с.
- Максимова Е.А. Смысл жизни как фактор педагогического творчества: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Е. А. Максимова.-М., 2001.-25с.
- Марищук, В.Л. О некоторых особенностях влияния психической установки на деятельность умозаключения и решения. //Прикладная психология. 1999. № 3. С.64−73
- Марищук, В.Л. Методы психодиагностики в спорте. /В.Л. Ма-рищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. М. Серова. М.: Просвещение, 1990.-256с.
- Марищук, В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса./ В. Л. Марищук, В. И. Евдокимов.-СПб.:Сентябрь, 2001.-260с.
- Марков, М. Технология и эффективность социального управления /Пер. с болг.- Под ред. и с предисл. Т. В. Керимовой. М.: Прогресс, 1982. -450с.
- Марков, В.Н. Потенциал личности как психолого-акмеологическое понятие. /Акмеология: итоги, проблемы, перспекти-вы./Под общ. ред. А. А. Деркача.-М.:РАТС, 2004.-270с.-С.145−156.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996.-308с.
- Маркова, А.К. Психологические критерии эффективности учебного процесса // Вопр. Психологии. 1977. № 4. С.40−51.
- Маскин, B.B. Нормативно-правовое обеспечение образовательных учреждений в условиях модернизации (тест). /В.В. Маскин. М.: АРКТИ, 2004. — 256с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. М.: Смысл, -1989.-463с.
- Мейли, Р. Различные аспекты Я. // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. М., 1975 г. Вып.У. С. 132−141
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности / B.C. Мерлин. М.: Наука, 1986. — 253с.
- Минервин, И.А. Анализ практики управления человеческими ресурсами.// Кадры. 1996. № 12. С. 4−9.
- Минин, A.A., Минина М. Ю. Критерии профессиональной успешности менеджера по продажам. // Управление продажами, 2006, № 1. С. 34−56.
- Минин, A.A. Подходы к организации клиентской базы как инструменту повышения эффективности работы отдела продаж.// Управление продажами, 2003. № 3. С. 51−70.
- Миронова, М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопр. психологии. 1998. № 1. С.44−53.
- Митина, JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопр. психологии. 1997. № 4.С.28−38.
- Митина, Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности./ Л. М. Митина. М.: НПО «МОДЭК», 2002.-400 с.
- Митина, Л.М., Асмаковец Е. С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция./ Л. М. Митина, Е. С. Асмаковец. -М.- Моск. Псих.-соц. Институт, Флинта, 2001. -256с.
- Могилевкин, Е.А. Психолого-акмеоологическая концепция ка-роьеры профессионала. /Е.А. Могилевкин. Владивосток, Изд-во ВГУЭС, 2005.-266с.
- Молл, Е.Г. Планирование своей карьеры руководителем // Вопр. психологии. 1998. № З.С. 25−28.
- Морозов, A.B. Креативная педагогика и психология. /A.B. Морозов, Д. В. Чернилевский, — М.: Пресс, 2004. 356с.
- Моросанова, В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. /В.И. Моросанова. М.: Наука, 1998.-191 с.
- Москаленко, О.В. Акмеология профессиональной карьеры личности. / О. В. Москаленко.-М.:РАГС, 2007 -280с.
- Москаленко, О.В. Личностно-профессиональное развитие современного человека.// Мир психологии. 2004. № 4. С. 168−178.
- Московский, В.В. Акмеологические критерии, показатели и уровни формирования профессиональной успешности преподавателя высшей школы. / В. В. Московский.- М.: Изд-во МААН, 2006. 45с.
- Московский, В. В. Эмпирическое изучение акмеологической модели формирования профессиональной успешности преподавателя высшей школы. / В. В. Московский. М.: Изд-во МААН, 2006. — 32с.
- Московский, В.В. Акмеологические детерминанты оптимизации процесса формирования профессиональной успешности преподавателя высшей школы. /В.В. Московский. М.: Изд-во МААН, 2006. — 24с.
- Московский, В.В. Формирование профессиональной успешности преподавателя высшей школы. //Акмеология, 2007.ЖЗ.С. 25−28.
- Мохнач, А. В, Компонентный анализ психологического состояния человека в особых условиях деятельности // Психол. журнал. 1991. № 2.С.66−76.
- Мясищев, В.Н. Личность и неврозы. /В.Н. Мясищев.- Л.: ЛГУ, 1960. -245с.
- Наследов, А.Д. Методы обработки многомерных данных в психологии. / А. Д. Наследов. СПб, Изд-во СПбГУ., 1999. -359 с.
- Никифоров, Г. С. Самоконтроль как механизм надежности человека-оператора./Г.С. Никифоров. Л.: ЛГУ, 1977. — 192 с.
- Никифоров, Г. С. Надежность профессиональной деятельности. /Г.С. Никифоров. СПб.: СПбГУ, 1996. — 176 с.
- Никифоров, Г. С. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. / Г. С. Никифоров М.А. Дмитриева, Л. Н. Корнилова. /Под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: СПбГУ, 1991. — 152 с.
- Никифоров, Г. С. Практикум о психологии менеджмента и профессиональной деятельности /Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб.: Речь, 2001.- 448 с.
- Николаев, А.Н. Успешность деятельности тренера. // Теория и практика физической культуры. 2003. № 12. С. 23−30.
- Ночевник, М.Н. Человеческое общение. /М.Н. Ночевник. М.: Политиздат, 1998. — 127с.190.0буховский, К. Психология влечений. /К. Обуховский.- М.: Наука, 1981−289с.
- Общая и прикладная акмеология./Под ред. A.A. Деркача.- М.: РАГС, 2001.-208с.
- Общая психодиагностика /A.A. Бодалева, В. В. Столина.-М.: МГУ, 1987.-215с
- Общая психология./А.В. Петровский.- М.:Просвещение, 1 986 325с.
- Огнев, A.C. Теоретические основы психологии субъектогенеза. /A.C. Огнев. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 138 с.
- Орлов, Ю.М., Шкуркин В. П., Орлова Л. П. Построение теста-вопросника для измерения потребности в достижениях// Вопросы экспериментальной психологии и ее истории. М.:Педагогика, 1974. — С. 145 167.
- Основы педагогики и психологии высшей школы /Под редакцией A.B. Петровского. М.: Просвещение, 1986. — 367с.
- Основы психодиагностики. /Под ред. A.A. Бодалева. М, МГУ, 1985.-356с.
- Пантелеев, С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. / С. Р. Пантелеев. М.: МГУ, 1991. -230с.
- Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности (практические рекомендации для профессионального общения). /А.П. Панфилова. СПб. .-Питер, 1999. — 278с.
- Перелыгина Е.Б. Имидж как феномен интерсубъективного взаимодействия: содержание и пути развития: автореф. дис.. докт. пси-хол. наук: 19.00.13 / Е. Б. Перелыгина. М. 2004. -48с.
- Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. /В.Н. Переходов. М., ИНФРА-М, 2005.- 456с.
- Петров, Ф.Н. и др. Словарь иностранных слов.-М.:Иностранная лиитература, 1988. -690с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии / В. А. Петровский. -Ростов-на-Д.: Феникс, 1996.-580с.
- Платов, В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. /В.Я. Платов. М.: ИПО Профиздат, 1991. — 256с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. / К. К. Платонов. М.: Наука. 1972.—310 с.
- Поваренков, Ю.П. Психология становления профессионала. / Ю. П. Поваренков. Курск: КурскГПУ, 1991. — 278с.2Ю.Полякова, О. Б. Психогигиена и профилактика профессиональной деформации личности. 4.1. М.:МГУТУ, 2004. — 88с.
- Полякова. О.Б. Психогигиена и профилактика профессиональной деформации личности. Ч. 2.- М.:МГУТУ, 2004. -88с.
- Пономаренко, В.А., Ворона A.A. Формирование личности профессионала // Развитие идей Б. Ф. Ломова в исследованиях по психологии труда и инженерной психологии. М.: Ин-т психологии РАН, 1992.-С.75−87.
- З.Попов, Л. М. Резервы профессионального и личностного роста студентов в условиях учебной деятельности./Л.М. Попов, E.H. Ибрагимова. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2000. — 260с.
- Портер, М. Конкуренция = On competition: / М. Портер. / Пер. с англ. СПб.: Вильяме, 2000. — 495 с.
- Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология. / Л. Г. Почебут, В. А. Чикер. СПб.: Речь, 2000. — 298 с.
- Практикум по возрастной психологи. / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. С-Пб.: «Речь», 2001, — 688с.
- Практикум по психодиагностике / Б. Ф. Ломов и др. М.: МГУ, 1990. -225с.
- Проблемы экспериментальной психологии личности. Пермь, Пермск. пед ин-та, 1970, — 296 с.
- Проблемы психологии профессиональной деятельности кадров государственной службы. Под ред. A.A. Деркача. М.: РАУ, 1994,.-250с.
- Профессиональное образование в XXI веке. Материалы Второго международного конгресса по техническому и профессиональному образованию. Республика Корея, Сеул, 1999. — 579с.
- Прохоров, A.M. Советский энциклопедический словарь. / A.M. Прохоров (гл. ред.). М.: Сов энциклопедия, 1987. — 1600 с.
- Профконсультационная работа со старшеклассниками / Под ред. Б. А. Федоришина. — Киев: Наука думка, 1980. 230с.
- Пряжников, Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Комплект из четырех методических пособий. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.- 167с.
- Пряжников, Н.С. Психологический смысл труда. / Н.С. Пряж-ников. М.: Ин-т практической психологии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-320с.
- Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства. / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. М.: Академия, 2001. — 480 с.
- Психология самосознания. / Под ред. Д. Я. Райгородского. М. Самара: БАХРАМ, 2000. — 560с.
- Психология человека от рождения от смерти. Под ред. A.A. реана.- СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. -656с.
- Психологический словарь. /В.П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. М.: Педагогика Пресс, 2001 г., 440 с.
- Психологическое тестирование. Пенза: ПГПИ, 1990, 180с.
- Рабочая книга школьного психолога /М. К. Акимова, Е. М. Борисова- И. В. Дубровина и др.- Под ред. И. В. Дубровина. М.: Между-нар. пед. академия. 1995 — 174 с.
- Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. / Д. Я. Райгородский. Самара. Бахрах, 1999. -480с.
- Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности. / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. М.- Моск. Псих.-соц. Институт, Флинта, 2003.-389с.
- Раусте фон Врихт, M.JI. Образ «Я» как подструктура личности // Проблемы психология личности. М., 1982. — С. 104−111.
- Реан, A.A. Психология и педагогика. / A.A. Реан, Н.В. Бордов-ская, С. И. Розум.- СПб.: Питер, 2000. 432 с.
- Реан, A.A., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. / A.A. Реан, Я. Л. Коломинский. СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999.-416с.
- Реймаров, Г. А. Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом, 1999. № 4. С. 45−51.
- Решетова, З.А. Психологические основы профессионального обучения. /З.А. Решетова. -М.: МГУ, 1985. -208 с.
- Родина, О.Н., Прудков П. Н. Особенности профессиональной адаптации начинающих психологов // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 2001.№ 3.C.25−35.
- Родина, О.Н. Предпосылки успеха в труде психолога// Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1996. № 3. С.60−67
- Родина, О.Н. О понятии «успешность» трудовой деятельности //Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1996. № 3. С .60−67.
- Розенталь, М.М. Философский словарь. / М. М. Розенталь, П. Ф. Юдин (ред.). М.: Политиздат, 1963.- 450с.
- Ротенберг, B.C. Адаптивная функция сна. Причины и проявления ее нарушения./ B.C. Ротенберг. М.: Наука, 1982, -232с.
- Рубинштейн, С.Л. Принцип творческой самодеятельности // Вопр. психологии. 1986. № 4. С. 101−108.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. В 2-х т. М.: Педагогика, 1989.
- Руденский, Е.В. Основы психологической технологии общения менеджера./ Е. В. Руденский. Кемерово: Кемеровский ОИУУ, 1995. -181 с.
- Рудкевич, Л.А. Возрастная динамика самореализации творческой личности. /Л.А. Рудкевич, Е. Ф. Рыбалко. //Психологические проблемы самореализации личности. /Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. СПб.: Изд-во С-ПбУ., 1997, 440с.
- Самарин, Ю.А. Очерки психологии ума. /Ю.А. Самарин. М.: Педагогика, 1962, — 545с.
- Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности./Н.В. Самоукина. М.: Ассоциация «ТАНДЕМ" — ЭКМОС, 1999.- 352 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса. / Г. Селье. Рига: Виеда, 1992.109 с.
- Семенов, И.Н. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления. /И.Н. Семенов, С. Ю. Степанов. Запорожье, 1992. -224с.
- Серебрякова, Е.А. Уверенность в себе и условия её формирования у школьников // Учёные записки Тамбовского Пед. инст-та. 1956. Вып. 10. 173 с.
- Серёгина Т.Н. Личностные особенности, детерминирующие профессиональную успешность деятельности руководителя. / Т. Н. Серёгина. -М.:Владос, 2007- 123с.
- Ситников, А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехники / А. П. Ситников. М.: Технол. шк. бизнеса, 1995. — 429 с.
- Славнов, C.B. Структурно-динамические характеристики образа успешного профессионала налоговой полиции// Психол. журн. 2003. Т.24. С.82−90
- Слободчиков, В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопр. психологии. 1986. № 6. С. 14−22.
- Слободчиков, В.И. Психология человека, введение в психологию субъективности. /В.И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
- Словарь русского языка. В 4-х т. / А. П. Евгеньева. М.: Советская энциклопедия, 1982. Т.2. — 389с.
- Словарь всемирной мифологии / Сост. Е. А. Грушко, Ю. М. Медведев. Нижний Новгород: ННГУ, 1997. — 207с.
- Словарь русских синонимов / Сост. H.A. Абрамов. М.: ТЕР-РА, «Книжная лавка-РТР», 1996. — 380с.
- Советова, О.С. Возможности самореализации личности в контексте психологических инноваций / О. С. Советова. // Психологические проблемы самореализации личности. Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. СПб.: Изд-во СПбУ, 1997, С.240- 245.
- Современные проблемы смысла жизни и акме: Матер. У1 —УП симпозиумов ПИ РАО / Под ред. A.A. Бодалева, В. Э. Чудновского, H.JI. Карповой, Г. А. Вайзер. Самара: Издательство «НТЦ», 2002. — 422с.
- Современный словарь иностранных слов. /Под ред. Е. В. Иванова.- М.: Рус. яз., 1993. 740 с.
- Современный философский словарь. Москва-Екатеринбург, 1996.-550с.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. / Е. Т. Соколова, В. В. Столин. М., 1989, 287с.
- Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание. /А.Г. Спиркин. М.: Политиздат, 1972, 303 с.
- Степнова, JI.A. Развитие аутопсихологической компетентности: овладение акмеологическими технологиями. М.: РАГС, 2001. -130с.
- Столин, В.В. Самосознание личности. /В.В. Столин. М.:МГУ, 1983,284 с.
- Стреляу, Я. Роль темперамента в психическом развитии. М. 1982.-178с.
- Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различий./ Б.М. Теп-лов. М.: Знание- 1961.-536с.
- Теплов, Б.М. Способности и одарённость. / Б. М. Теплов. // Проблемы индивидуальных различий. М.: Просвещение, 1961, С.9−20
- Технологии развития профессионального самосознания личности: психолого-акмеологический практикум. /Деркач A.A., Москаленко О. В., Пятин В. А., Селезнева Е. В. Астрахань, 2000.-280с.
- Тренинг: теория, методика, психотехнологии. М.: МААН, 1996. 130 с.
- Турчинов, А. К Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. / А. К. Турчинов. М.: Моск. психолого-социальный ин-т- Флинта, 1998.-272 с.
- Уманский, Л.И. Кто может стать организатором. /Л.И.Уман-ский. //Молодой коммунист. 1996. № 9. С. 79−85.
- Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х т. Т. З /Пер. с нем. и доп. О. Н. Трубачева. -М.: Прогресс, 1987. 832 с.
- Февр Л. Бои за историю. М.: Наука, 1991. -С. 56−67.
- Филиппов, A.B. Работа с кадрами: психологический аспект. /А. Филиппов. М.: Экономика, 1990. — 168 с.
- Фолкэн Чак, Т. Психология это просто./ Т. Фолкэн Чак.- М.: Гранд, 2002,640с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла. /В. Франкл. М.: Прогресс, 1990. -368с.
- Фромм, Э. Человек для себя./Э.Фромм.-М.:Прогресс, 1992.-400с.
- Хабаева, Л.М. Особенности акмеологических факторов развития профессиональной мотивации студентов автореф. дис.. канд. пси-хол. наук: 19.00.13 / Л. М. Хабаева. М., 2002. — 25с.
- Хайкин, В.Л. Активность (характеристики и развитие). /В.Л. Хайкин. М.: Моск. психолого-социальный ин-т- Воронеж: НПО «МО-ДЭК», 2000. -356с.
- Хакер, В. Психология труда и инженерная психология: Психологическая структура и регуляция различных видов трудовой деятельности / Пер. с нем. В. К. Гайды и И.А. Гайды- Под ред. В. Ф. Венды и А. А Крылова. М.: Машиностроение, 1985. — 376 с.
- Хасан, Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. /Б.И. Хасан. Красноярск: Фонд ментального здоровья, 1996. -159 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность в 2 т.// Пер. с немец, под ред. Величковского Б. М. М.: Педагогика. Т.1. 1986. — 459с.
- Хэссет, Д. Введение в психофизиологию. /Д.Хэссет. М.: Мир, 1981.-345с.
- Чамата П.Р. Вопросы самосознания личности в советской психологии /Психологическая наука в СССР. Под ред. Е. В. Шороховсй. М. 1960. Т.2.- С. 91−109.
- Чаркова, М.Н. Психотехнологии когнитивного развития личности (внимание, память, мышление, воображение). Абакан: Изд-во Хабаровск, инст-та бизнеса, 2001, — 185 с.
- Черненилов, В.И. Психологические условия совершенствования информационного обеспечения управления органами внутренних дел. М.:МВД, 1985 -26с.
- Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М.: Педагогика, 2002. — 556с.
- Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977.- 144 с.
- Чикер, В.А. Связь интеллектуальных особенностей личности с эффективностью деятельности инженеров: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07/В.А.Чикер.-Л., 1981.-26с.
- Чирикова, А.Е. Личностные предпосылки успешности деятельности российских предпринимателей // Психол. журн. 1999 Т.20. № 3. С.81−92.
- Шаранов, Ю.А. Психологи деятельности служебного коллектива органов внутренних дел (управленческо-развивающий подход)./ Ю. А. Шаранов. СПб.: Питер, 1998 -289с.
- Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности./П.А. Шавир. М.: Педагогика, 1981, 91 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека. / В. Д. Щадриков. М.: Логос, 1998. — 320 с.
- Шадриков В.Д., Дружинин В. Н. Формирование подсистемы профессионально важных качеств в процессе профессионализации // Проблемы индустриальной психологии. Под ред. В. Д. Щадрикова.- Ярославль: ЯрГУ, 1979. С.3−18.
- Шанский, Н.М., Боброва Т. А. Этимологический словарь русского языка. М.: Прозерпина, 1994. — 400 с.
- Шибутани, Т. Я концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Т. Я. Шибутани. -Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003. — 590с.
- Шухостанов, М.А. Акмеологические условия и факторы развития управленческих способностей руководителей. / М. А. Шухостанов.— Москва, МАИ, 2006 37с.
- Шухостанов, М.А. Акмеологическая модель развития управленческих способностей руководителей. / М. А. Шухостанов.- Москва, МАИ, 2006- 17с.
- Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.: ООО «Издательство ACT», 1997 — 223с.
- ЗОб.Эткинд, А.Н., Сермягина О. С. Применение ЦТО при изучении неврозогенной семьи.//Вопр. психологии. 1991. № 3. С. 34−41.
- Якокка, Ли. Карьера менеджера./При участии У. Новака- Пер. с англ. Р.И. Столпера- Общ. ред. и предисловие С. Ю. Медведкова. М.: Прогресс, 1991.-384с.
- Ячин, С.Е. Человек в последовательности событий жертвы, дара, обмена. /С.Е. Ячин. Владивосток: Дальнаука, 2001. — 279 с.
- Binning J.F., Barret G.V. validity of personnel decision- A conceptual analysis of the inferentaial and evidential tases. //Appl. Psychol. 1989. -V. 74.-N3. -P. 478−488.
- Burgess G., Tanenhahs M.K. Context and lexical access for lixial ambiguity resolution. //J. Exp. Psychol., Learning, Met. and Cogn. 1990. -V. 15.-N l.-P. 62.0−632.
- Dorner, Dietrich. Die Login des Misslings: Strategisches Denken in Kornpiexen Situationen. Hamburg, 1989.-198 p.
- EvansP.R. Essential Interviwing Books. -London, 1989.-244 p.
- Flett G., Blankstein K., Bator C., Pliner P. Affektintensity and self-control of emotional behavioir. // Pers. and Indiv. Diff.-1989.-N l.-P. 1−5
- Franci V.E. man’s search for meaning. N.-Y., 1985. — 192 p
- GlueckB., Stobel C. Psychophysiological correlates of meditation.// Meditation: classic and contempoi-arv perspectives.-N.-Y. 1984.-P. 51
- Henderson J. Action Learning: A missing link in managment development? // Pers. Rev. 1993. — V. 22. -N 6. -P. 14−24
- JahnR.G. The Persistent Paradox of Psychic Phenomena: An Engineering Perspective. // Proceedings of the IEEE.-1992. -N 2.-P. 136−170.
- Keane M. Modelling problem solving in gestalt «insight» problems. // British J. Psychol. 1989. -V. 10.-N 2.-P. 201−211.
- Koopman P.L. New information technology and organizational decision making. //J. Psychol. 1990.-V. 1 l.-N 2.-P. 186−210.
- Krause B. Problems and approaches in computerized problem sjiv-ing. // J/ Psychol. 1989. -V. 197.-N. 3.-P. 229−246.
- Lefevre V. The fundamental structures of human reflection. -N.-Y., 1990.-243 p.
- Liser R., Levy S. J. of Economical Psychology. 1993.- 450p.
- Marks P.F. Toward a new structurale theory of imageforma-tion.//Theor image Form. N.-Y., 1986. — P.243−263.
- MassaroD.W., Eriedman D. Models of integration given multiple sources of information. // Psychol. Rev. 1990. -V. 97.-N 2.-P. 225−252.
- Roy B., Steiner C. radical psychoterapy: The sekond dekade. San Fransisco. 1989.-276 p.
- ShuhA.J. Decision style in judgement of application suitability .//Bull Psychol. 1990. — V. 28, — N 1. — P.44−46.
- Walaker K. The Neurophysiology of Enlightement.-London, 1989.367p.