Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нарушение голоса у детей с дизартрией

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе теоретической разработки вопроса и проведения практической работы использовались методы восстановления голоса при функциональных его нарушениях (Н. Ф. Лебедева, М И Фомичев, Ф. А. Ивановская, А. Т. Рябченко), некоторые приемы вокальной методики (Е, Н Малютин, Ф. Ф. Заседателев, Л. Д. Работнов, Л. Б. Дмитриев), материалы исследований иностранных фониатров и лого-терапевтов (Г. Гутцман, В… Читать ещё >

Содержание

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Дизартрия как нарушение произносительной стороны речи
    • 1. 1. Понятие дизартрии
    • 1. 2. Причины, симптоматика и классификация дизартрии
  • Глава 2. Нарушения голоса у детей при дизартрии
  • Глава 3. Экспериментальное изучение голоса у детей с дизартрией
    • 3. 1. Содержание методики и процедура проведения эксперимента
    • 3. 2. Обсуждение результатов исследования
    • 3. 3. Методические рекомендации по коррекции голоса у детей с дизартрией
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение, А Протокол обследования
  • Приложение Б Рисунки предметов для исследования звукопроизношения

Нарушение голоса у детей с дизартрией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перед специалистами-логопедами в связи с тем, что некоторая часть детей и подростков имеет те или иные нарушения голоса, становятся задачи по специальной разработке и рассмотрении данной проблематики. Эти нарушения могут быть следствием самых различных факторов: перенапряжения голоса, закономерного последствия хирургического вмешательства по поводу различных заболеваний голосообразующего аппарата и т. д.

Разного рода нарушения голоса (органического и функционального характера) оказывают весьма существенное влияние на общее развитие детей и подростков, их нервно-психическое состояние, формирование речи. Это и понятно, если учесть то значение, которое имеет голос в процессе общения. Известна, например, роль голоса в передаче интонации, которая определяет смысловую и эмоциональную стороны высказываний. Степень отрицательного влияния нарушений голоса на личность в целом и отдельные ее проявления зависит от характера и глубины расстройства. Диапазон встречающихся нарушений — от полной потери голоса (больной говорит только шепотом афония) до незначительных его изменений [11, с. 23−25].

В связи со сказанным возникает настоятельная необходимость в преодолении встречающихся у детей расстройств голоса. Задача эта может быть решена на основе осуществляемой рядом специалистов правильной диагностики и использования адекватного метода преодоления дефекта.

В ходе теоретической разработки вопроса и проведения практической работы использовались методы восстановления голоса при функциональных его нарушениях (Н. Ф. Лебедева, М И Фомичев, Ф. А. Ивановская, А. Т. Рябченко), некоторые приемы вокальной методики (Е, Н Малютин, Ф. Ф. Заседателев, Л. Д. Работнов, Л. Б. Дмитриев), материалы исследований иностранных фониатров и лого-терапевтов (Г. Гутцман, В. Во, Д. Тарно, М Бери, Д. Эйзенсон, В. Рипер).

Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, афазия, ринолалия и различного типа дизартрии.

В данной работе будет рассмотрено нарушение дизартрия. Дизартрия — нарушение произношения, обусловленное недостаточной иннервации речевого аппарата при поражениях заднелобных и подкорковых отделов мозга. При этом изза ограничений подвижности органов речи (мягкого неба, языка, губ) затруднена артикуляция, но при возникновении во взрослом возрасте, как правило, не сопровождается распадом речевой системы. В детском же возрасте могут нарушаться чтение и письмо, а также и общее развитие речи [1, с. 178].

Целью данной работы является теоретическое обоснование проблемы нарушения голоса у детей с дизартрией, а также проведение экспериментального психологического исследования для выявления психологических особенностей детей с дизартрией, определение форм данного нарушения.

Задачи данной работы следующие:

1. Теоретический анализ существующих представлений о дизартрии.

2. Анализ основных характеристик, форм, причин дизартрии.

3. Проведение эмпирического исследования для выявления психологических особенностей детей с дизартрией, определение конкретных форм данного нарушения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. м: Просвещение, 1973.
  2. Детский голос (экспериментальные исследования). Под ред. В. Н. Шацкой. М., Педагогика, 1970.
  3. Н. И. О теориях голосообразования. В сб. «Мышление и речь». М., Изд-во АПН РСФСР, 1963.
  4. М. Расстройства речи в детском возрасте. М., Медгиз, 1962.
  5. Ивановская Ф А. Сборник логопедических упражнений при расстройствах голоса. М., Учпедгиз, 1961.
  6. О детском голосе. Под ред. Н. Д. Орловой. М., Просвещение, 1966.
  7. О. В. Голос и его нарушения. В сб. «Очерки по патологии речи и голоса», вып. 2. М., Просвещение, 1997.
  8. А. Т. Функциональные нарушения голоса. М., Медицина, 1964.
  9. Г. Акустическая теория голосообразования. М., Наука, 1964.
  10. Н.Ю., Соболева А. В., Ткачева В.В. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 1994.
  11. Л.С. Логопедия М., 1989.
  12. Н.С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи М., 1990.
  13. Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов М., 1991
  14. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
  15. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Воло-совец. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  16. О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М., «Просвещение», 1973.
  17. Симановский А. Э. Коррекционная работа в начальной школе. Ярославль, 1994.
  18. В.И. Игры в логопедической работе. М., 1987.
  19. Е. Ф., Чернопольская А. Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики. — М., 1974
  20. Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1988.
  21. Т.Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада М., 1993.
  22. Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983.
  23. Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психологического развития младших школьников на начальных этапах обучения. // Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 45−52.
  24. Коваль В. В. Коррекционные игры во вспомогательной школе. // Дефектология 1991. № 5. С. 26−34.
Заполнить форму текущей работой