ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСстология. 
ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ основаны Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ измСрСния Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, способа ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ выполнСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ. Π’ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° систСма Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ дСйствия испытуСмым, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ оцСниваСтся ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°. НапримСр, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ данная характСристика Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π½ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ испытуСмым… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСстология. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ — самый таинствСнный ΠΈ ΡΠ±ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ с Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΡƒ исслСдоватСлСй ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ.

П. ВСяр Π΄Π΅ Π¨Π°Ρ€Π΄Π΅Π½[1]

ПослС изучСния Π³Π»Π°Π²Ρ‹ 2 студСнт Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½:

Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ

  • β€’ структуру Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ профСссионала Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ сфСры;
  • β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ постановки психологичСского Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π°;

ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ

  • β€’ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • β€’ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ психодиагностичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ цСлям, ситуациям ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚Ρƒ рСспондСнтов с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-статистичСской ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ;

Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ

β€’ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ провСдСния психологичСских исслСдований Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ примСнСния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСских областях психологии.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ постановки психологичСского Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π°

Π’ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ изучСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… психодиагностичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° цСлостного ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ цСлостности ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠ°Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° исслСдования. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ этого всСстороннСго Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² являСтся слоТной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ для практичСского психолога. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ классификация психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², которая, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, систСматизируСт ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ психологичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Ρ‚Π΅ΠΌ самым облСгчая ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ для ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ примСнСния, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ произвСсти ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… диагностичСских плоскостях.

ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ построСна ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ основаниям. Π­Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² Π³Π». 1. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСхнологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π‘. Π ΠΎΠ·Π΅Π½Ρ†Π²Π΅ΠΉΠ³Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ основан Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ уровня ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ получСния ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ психологичСских Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅Π½. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚риваСтся Π½ΠΈΠΆΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ. БСзусловно, Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ — это Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, примСняСмыС Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π² Π½Π΅ΠΉ прСдставлСны.

ΠžΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ основаны Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ измСрСния Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, способа ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ выполнСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ. Π’ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° систСма Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ дСйствия испытуСмым, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ оцСниваСтся ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°. НапримСр, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ данная характСристика Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π½ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌ испытуСмым, Π½ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ. Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚. Π΅. Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π±Π°Π»Π»Π°Ρ…, зависит ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚ΠΈ дСйствия, ошибок ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π₯арактСристика испытуСмых ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… тСстов ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π° исходя ΠΏΠΎ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… прСдставлСний: особСнностСй ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ достиТСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ критСрия ΠΈΠ»ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° особСнностСй дСйствия достигаСтся ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ сравнСния Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ° ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° дСйствий испытуСмых ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ дСйствий, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ направлСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ спСцифичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ характСристиками эталона.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° уровня дСйствий осущСствляСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ сравнСния Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° с Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ задания Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ особой спСцифики. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ говоря, Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ задания, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ структуру исслСдуСмой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития испытуСмого (умСния, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ) оцСниваСтся ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий Π·Π° Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ тСсты ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ‚Ссты личности ΠΈ Ρ‚Ссты ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°.

ВСсты личности, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ для выявлСния ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ особСнностСй ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ‚Ссты дСйствия (Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Π΅ личностныС тСсты) ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ тСсты, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ испытуСмым Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (спСцифичСской) ситуации.

К Ρ‚Π΅ΡΡ‚Π°ΠΌ дСйствия ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅.

  • 1. ВСст структуры ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π . Амтхауэра (1953) (модификация: «ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° исслСдования особСнностСй ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ» — МИОМ).
  • 2. «ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹» (Π”ΠΆ. К. Π Π°Π²Π΅Π½, 1936) (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° особСнностСй ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°).
  • 3. Π’ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π³Π΅ΡˆΡ‚Π°Π»ΡŒΡ‚-гСст (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ) (Π›. Π‘Π΅Π½Π΄Π΅Ρ€, 1938).
  • 4. ВСст Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти) (А. Π‘Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ½, 1952).
  • 5. ВСст Выготского — Π‘Π°Ρ…Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° формирования понятий Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…) (Π›. Выготский; Π›. Π‘Π°Ρ…Π°Ρ€ΠΎΠ², 1927).
  • 6. Π¨ΠΊΠ°Π»Π° памяти ВСкслСра (WMS) (1946).
  • 7. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π° (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ойчивости внимания) (Π‘. Π‘ΡƒΡ€Π΄ΠΎΠ½, 1895).
  • 8. Π¨ΠΊΠ°Π»Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠžΠ·Π΅Ρ€Π΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ) (Н. И. ΠžΠ·Π΅Ρ€Π΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ, 1923).
  • 9. «Π‘ΠΏΠΈΡ€Π°Π»ΡŒ» (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ).
  • 10. «Π›ΠΈΠ½Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹» (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ внимания, психичСских ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, пластичности ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ).
  • 11. «Π‘лоТная рСакция с Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠΌ» (Π‘Π Π’) (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° внимания, ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти, ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… способностСй).
  • 12. «ΠšΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ способности» .
  • 13. «ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ» (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-матСматичСских способностСй).
  • 14. «Π£ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ закономСрностСй» (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° внимания, памяти, логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ).
  • 15. «Π£Π·ΠΎΡ€Ρ‹» (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° вообраТСния).
  • 16. «Π€ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹» (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ памяти).
  • 17. «ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΠΎ-Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹» (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ внимания).
  • 18. «ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΠΏΡƒΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ» (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° устойчивости внимания).
  • 19. «Π‘Снсорно-моторная координация» .
  • 20. ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π° «Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ поиск» (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти, внимания).
  • 21. «Π‘Π»ΡƒΡ…ΠΎ-рСчСвая ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ» .
  • 22. «Π£ΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ» (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ).
  • 23. «ΠšΠΎΠΌΠΏΠ°ΡΡ‹» (ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° пространствСнного вообраТСния).

К ситуационным тСстам, ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ принятиС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ испытуСмым Π² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅.

  • 1. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π”ΠΈΠ»Π΅ΠΌΠΌΠ° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°» (Н. Коган, М. Уоллэлч), ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ собой ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ стратСгии повСдСния испытуСмого ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ· Π΅Π³ΠΎ стиля принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ посрСдством Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈΠΌ 12 ТитСйских ситуаций.
  • 2. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ динамичСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ (ΠœΠŸΠ”Πž) (Π‘. Π―. Π¨Π²Π΅Π΄ΠΈΠ½, 1989).
  • 3. Автоматизированная диагностичСская ситуационная ΠΈΠ³Ρ€Π° «Π’Π•Π‘Π’», «Π Π˜Π’М», состоящая ΠΈΠ· ΡΠ΅ΠΌΠΈ субтСстов, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… состояниС, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ спСцифичСской ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ (И. Н ΠΠΎΡΡ, Π•. Π’. Буслов, 1990).

ВСсты ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° слуТат психодиагностичСским инструмСнтом для ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ уровня развития ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ уровня Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°. Π­Ρ‚Π° катСгория ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ тСсты способностСй, тСсты достиТСний ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ тСсты.

К Ρ‚Π΅ΡΡ‚Π°ΠΌ способностСй ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅.

  • 1. Π¨ΠΊΠ°Π»Π° измСрСния ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° ВСкслСра (WAIS) (Π”. ВСкслСр, 1946).
  • 2. ВСст ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-свободного ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° (CFIT) (Π . ΠšΠ΅Ρ‚Ρ‚Π΅Π»Π», 1958).
  • 3. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΠΈ Россолимо (Π“. И. Россолимо, 1909).
  • 4. Π¨ΠΊΠ°Π»Π° умствСнного развития Π‘Ρ‚Π°Π½Ρ„ΠΎΡ€Π΄-Π’ΠΈΠ½Π΅ (Π›. М. Π’Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½, 1916).
  • 5. БатарСя тСстов ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… способностСй (GATB), ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ²ΡˆΠ°ΡΡΡ Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ уровня ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ.
  • 6. Π¨ΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ тСст умствСнного развития[2] (Π¨Π’Π£Π ), ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ оцСниваСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² 6−8-Ρ… классов.

ВСсты достиТСний Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ популярны Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ пСрсонала, особСнно Π² Π‘ША. Основная идСя Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π° достиТСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π° Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ выполнСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния установлСнного уровня. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ остаСтся ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ выявлСниС Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… психологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚. Π΅. Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ достигаСтся Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ постановки вопроса Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ рСгулирования ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ нСизвСстными. К Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ тСсты.

  • 1. «ΠΡ€ΠΈΡ„мСтичСский счСт», ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ арифмСтичСскиС способности.
  • 2. «Π¨ΠΊΠ°Π»Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠ²», ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ориСнтированности испытуСмых Π² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€ΠΎΠ².
  • 3. «ΠšΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚Ρ‹», ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности испытуСмых, ΠΊΠ°ΠΊ опСраторскиС умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ пространствСнной ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ тСсты нСмногочислСнны, Π½ΠΎ ΡΡ‚Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° психодиагностичСских срСдств ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структуры личности Π² ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π½Π΅ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ (ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ) ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ нСсколько ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, построСнных Π½Π° ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ΅ ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ основы дСйствий ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉ П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ И. Π”. Π–ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, построСнныС Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ структуры, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ испытуСмый, получая ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ дСйствиС. Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ сформированности дСйствия отраТаСтся Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. НиТС пСрСчислСны нСсколько ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ.

  • 1. ВСсты изучСния ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, состоящиС ΠΈΠ· Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅Ρ… субтСстов: «ΠΠ½Π°Π»ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ΅Ρ„Π° мСстности», «ΠΠ½Π°Π»ΠΈΠ· ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния ΠΏΠΎ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠ΅ Π»ΠΈΡ†Π°», «ΠΠ½Π°Π»ΠΈΠ· Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… политичСских тСкстов» ΠΈ «ΠžΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ порядком ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ» (И. Π”. Π–ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², 1990).
  • 2. ВСст «ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ способности ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ» (ОБО) (И. Н. Носс, 1990).
  • 3. ВСст-тСхнология «Π‘СмантичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» (БАД) (И. Н. НосС, 1990).
  • 4. ВСст Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… характСристик ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° (TAX) (И. Н. Носс, 1992).
  • [1] П. ВСяр Π΄Π΅ Π¨Π°Ρ€Π΄Π΅Π½. Π€Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. М.: Наука, 1987. Π‘. 135.
  • [2] Π¨Π’Π£Π  часто относят ΠΊ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ тСстам ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнту, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° для ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ (НИИ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ психологии).
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ