Применение метафор в коррекционно — развивающей работе с младшими школьниками
Дипломная
Проведенные специалистами исследования, направленные на выявление социально-психологических причин, влияющих на формирование детской тревожности, позволяют сделать вывод о том, что такие факторы, как неудовлетворенность родителей своей работой, материальным положением и т. п., оказывают существенное влияние на появление тревожности у детей. Новизна. Тема использования метафор сравнительно давно… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Использование метафоры в процессе коммуникации
- ГЛАВА 2. Систематизация моделей применения метафоры коррекционно — развивающей работе психолога
- ГЛАВА 3. Обобщение результатов практического использования коррекционно — развивающей программы
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- БИБЛИОГРАФИЯ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Список литературы
- Абрамова Г. Введение в практическую психологию. М.: издательский центр «АКАДЕМИЯ», 1995.
- Баркер Ф. Использование метафор в психотерапии. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.
- Бендлер Р. Гриндер Д. Структура магии. СПб.: «Белый кролик», 1995.
- Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя…»: Психотерапевтические истории для детей. М.: «Класс», 1996.
- Божович Л. Личность и её формирование в детском возрасте. М. 1968.
- Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести. М.: Дет. лит., 1989.
- Васильев Л. История религий Востока. М.: Высш. шк., 1988.
- Виглсуорт М. Вилли и его друзья: руководство по созданию метафор для развития у ребёнка чувства собственного достоинства. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.
- Выгодский Л. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 3. М., 1983.
- Гордон Д. Терапевтические метафоры. СПб.: «Белый кролик», 1995.
- Запорожец А. Психология восприятия сказки дошкольником // Дошкольное воспитание. 1948. № 11.
- Захаров А. Детские неврозы (психологическая помощь родителей детям). СПб.: «Респекс», 1995.
- Зинкевич Т. Михайлов А. Волшебный источник. Теория и рактика сказкотерапии. Опыт психодиагностики и психокоррекции детей. СПб.: «СМАРТ», 1996.
- Зинкевич — Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. СПб.: «Речь», 2000.
- Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер. Коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 1997.
- Лэнктон К. Лэнктон С. Волшебные истории: ориентированные на цель метафоры при лечении взрослых и детей. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
- Лютова Е.К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.: «Речь», 2001.
- Метафора в языке и тексте. М., 1989.
- Миллс Дж. Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребёнка. М.: «КЛАСС», 1996.
- Одарённые дети. М.: Прогресс, 1991.
- Пезешкиан Н. «Позитивная семейная психотерапия» — семья как терапевт. М.: «СМЫСЛ», 1993.
- Пропп В. Морфология сказки. М., 1969.
- Психолог в детском дошкольном учреждении. М., 1996.
- Рубинштейен С. К психологии речи // Учёные записки Ленинградского гос. пединститута. Т. 35. 1941.
- Рогов Е. Настольная книга школьного психолога в образовании. М.: ВЛАДОС, 1995.
- Тербейн К.М. Миф метафоры. Колумбия. Южная Каролина: Юниверсити оф Саут Кэролайна Пресс. 1970.
- Эльконин Б., Эльконина Л. Знаковое опосредование, волшебная сказка и субъективность действий // Вестник МГУ, серия 14, Психология, 1993, № 2.
- Эриксон М. Мой голос останется с вами. М., 1996.
- Эриксон Э. Детство и общество. М., 1992.
- Юнг К. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.
- Юнг. К. Феноменология духа в сказке. М.: Наука, 1996.