Проявление агрессии у детей склонных к тревожности
Курсовая
В «возрастные пики тревожности» тревожность выступает как неконструктивная, которая вызывает состояние паники, уныния. Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Но тревога дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры. Поэтому знания причин возникновения повышенной тревожности, приведет к созданию и своевременному проведению… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ, СКЛОННЫХ К ТРЕВОЖНОСТИ
- 1. 1. Понятие тревожности и ее влияние на развитие детей старшего дошкольного возраста
- 1. 2. Понятие и причины детской агрессивности
- 1. 3. Психологические особенности проявления агрессии у детей, склонных к тревожности
- 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СКЛОННЫХ К ТРЕВОЖНОСТИ
- 2. 1. Организация исследования
- 2. 2. Методы и методики исследования
- 2. 3. Результаты констатирующего эксперимента
- 2. 4. Формирующий эксперимент
- 2. 5. Результаты контрольного эксперимента
- ВЫВОДЫ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Бардиер Г. Л., Никольская И. М. «Что касается меня…: Сомнения и переживания младших школьников» — СПб.: Речь, 2005. — 203 с.
- Баркан А.Н. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка. — М.: Педагогика, 2009. — 220 с.
- Бердникова Ю. Мир ребенка: развитие психики, страхи, социальная адаптация, интепретация детского рисунка. — М.: Наука и техника, 2007. — 467 с.
- Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 2006. — 365 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 2009.
- Зеньковский В. В. Психология детства. М.: Изд. прогр. «Academia», 2009. — 346 с.
- Кон И. С. Возраст и возрастные категории. Сборник «Психология возрастных кризисов. М., Харвест, Акт, 2007. — 560 с.
- Малкина — Пых И. Г. Возрастные кризисы: справочник практического психолога. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 76 с.
- Мудрик А.В. Что такое воспитание? // Директор школы. 2002. № 10. — С. 21−24.
- Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология, развитие, детство, отрочество. М.: Издательство Центр «Академия», 2009.- 456 с.
- Обухова Л. Ф. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России, 2009. — 442 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М.: Педагогика, 2005. — 452 с.
- Петровский А. В. Введение в психологию. М.: Академия, 2008. — 496 с.
- Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией члена- корреспондента РАО Реана А. А. — СПб: «Прайм-Евразия», 2008.- 416 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии СПб: Издательство «Питер», 2009. — 544 с.
- Сальникова Н.Е. Работа с детьми: школа доверия. — СПб.: Питер, 2009. — 281 с.
- Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. — М.: Наука, 2010. — 410 с.
- Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития. — М.: Сфера, 2005. — 320 с.
- Шаповаленко И.В. Возрастная психология. — М.: Гардарики, 2008.- 349 с.
- Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону., 2003. — 175 с.