Составить тренинг (от 20 до 40 часов) «Семейное воспитание.
Тренинг для родителей»
Контрольная
Этап 2. Участники, используя алгоритм «Я-сообщения», разыгрывают моделируемые ситуации, конструктивно выражая неудовлетворение относительно неприемлемого детского поведения. Ход проведения Этап 1. Тренер знакомит участников с особенностями конструктивного описания поведения ребенка, используя информационное сообщение (см. Приложение 16). Цель: отработать у участников навыки конструктивного… Читать ещё >
Содержание
- Составить тренинг (от 20 до 40 часов)
- «Семейное воспитание. Тренинг для родителей»
- Название тренинга: «Семейное воспитание. Тренинг для родителей»
- Цель тренинга: способствовать становлению родительской
- Задание
- Общая информация о тренинге Структура тренинга
- 12. 40. — 13.00 Рефлексивные комментарии. Подведение итогов. Вручение сертификатов
- Ресурсы Содержание тренинга
- 1. ДЕН
- 1. СЕССИЯ Модуль I. Концептуальные принципы тренинга
- ІІ. СЕССИЯ Модуль II. Мир ребенка: особенности становления
- Упражнение на активизацию «Зоопарк»
- III. СЕССИЯ Модуль III. Общение с ребенком Упражнение на активизацию «Поиск общего» [15]
- IV. СЕССИЯ Модуль IV. Самооценка ребенка
- Ситуационная ролевая игра «Ярлыки»
- ІІ. этап. Мини-лекция «Описательная похвала» (см
- Приложение 8)
- Упражнение на рефлексию «Родительская копилка»
- ДЕН
- 2. СЕССИЯ Модуль 5. Личностное пространство в семье Коллаж «Правда о правах»
- ІІ. СЕССИЯ Модуль VI. Осознание последствий негативного поведения
- Упражнение на активизацию «Дождь»
- ІІІ. СЕССИЯ Модуль VI. Эмоции и поведение ребенка
- Творческое задание «Ассоциативный ряд»
- ІV. СЕССИЯ Упражнение на активизацию «Когда я…»
- ДЕН
- 1. СЕССИЯ Модуль VIII. Диалогическое взаимодействие в семейных конфликтах Рефлексия предыдущего дня «Обратной кадр»
- ІІ. СЕССИЯ Модуль IX. Итоги
- Психогимнастическое упражнение на активизацию «Изменение места»
- Приложение 1
- Приложение 2
- БЛАНК К УПРАЖНЕНИЮ НА ЗНАКОМСТВО «ИНТЕРВЬЮ» Приложение 3
- МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ТРИ ПУТИ В ВОСПИТАНИИ"[21]
- Приложение 4
- ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
- Приложение 5
- ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАК ОБРАЩАТЬСЯ К РЕБЕНКУ"[21]
- Приложение 6
- МОЗАИКА [4]
- Приложение 7
- СИТУАЦИОННАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА «ЯРЛЫКИ»
- Приложение 8
- МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОХВАЛА"[10]
- Приложение 9
- К заданию «ПРАВДА О ПРАВАХ"[7]
- Приложение 1
- К упражнению «ПРАВДА О ПРАВАХ» Приложение 1
- МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ГРАНИЦЫ ЛИЧНОСТИ» [21]
- Приложение 1
- ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
- Приложение 1
- К заданию «КАК НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ АСЕРТИВНЫМ» Приложение 1
- Ситуации к упражнению
- «АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ»
- Приложение 1
- К упражнению «ОПИСАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ"[10]
- Приложение 1
- Ситуации к упражнению «ОПИСАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ»
- Приложение 1
- АЛГОРИТМ «Я-СООБЩЕНИЕ» Приложение 1
- К заданию «ПОСЛЕДСТВИЯ НАКАЗАНИЙ» Приложение 1
- СИТУАЦИИ К УПРАЖНЕНИЮ «ПОСЛЕДСТВИЯ НАКАЗАНИЙ»
- Приложение 2
- МИНИ-ЛЕКЦИЯ «АЛГОРИТМ ЭМПАТИЙНОГО РЕАГИРОВАНИЯ» Приложение 2
- К ролевой игре «СИТУАЦИИ»
- Приложение 2
- К заданию «Эмоции ребенка»
- Приложение 2
- К заданию «ЭМОЦИИ РЕБЕНКА"[16]
- Приложение 2
МИНИ-ЛЕКЦИЯ ЭТАПЫ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РЕШЕНИИ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ [21]
Приложение 25
Стихотворение о себе
Приложение 26
ИТОГОВАЯ АНКЕТА УЧАСТНИКА СЕМИНАРА
Список литературы
- Бех И. Д. Воспитание личности: В 2 кн. Кн. 2: Личностно ориентированный подход: научно-практические принципы: Наук. издание. — К.: Лыбидь, 2003. — 344 с.
- Братченко С.Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты // Психология с человеческим лицом: гуммани-стическая перспектива в постсоветской психологии / Под редакторши Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. — М.: Смысл, 1997. — С. 201 — 222.
- Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: Учебно-методическое пособие. — М.: Акаде-миический проект, 2004. — 240 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? — М., 2001.
- Джинот Х. Дж. Между родителем и подростком: Тэр. с англ.- М., 2000
- Игры взрослых. Интерактивные методы учебы / Упоряд. Л.Галицина. — К.: Редакторши загальнопед. газ., 2005. — 128 с.
- Желак И.М. Искусство быть семьей.- Минск, 1998
- Кривцова С.В. Навыки жизни: в согласии с собой и миром. — М., 2002
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка вот рождения до 17 течение): Учебное пособие. — М.: Изд-во РОУ, 1996. — 180 с.
- Основы родительской компетентности: Навч. посіб. / упорядн.: Т. Г. Веретенко, И. Д. Зверева, Н. Ю. Шевченко; За редакторшей И. Д. Зверевой. — К.: Наук. Мир, 2006. — 156 с.
- Популярная психология для родителей / Под редакторши. А. А. Бодалева.- М.: Педагогика, 1998. — 256 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М., 1999. — 272 с.