Психология обучения школьников начальных классов
Курсовая
Для решения поставленных заданий и проверки гипотезы использованы следующие методы исследования: теоретические (сравнение, анализ, синтез, систематизация, классификация и обобщение теоретических данных, представленных в педагогической, психологической и методической литературе, изучения и обобщения передового педагогического опыта); эмпирические (анкетирование учителей начальных классов… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Теоретические основы особенностей психологии обучения школьников начальных классов
- 1. 1. Общая психологическая характеристика развития школьника начальных классов
- 1. 2. Формирование личности ребенка в начальных классах
- 1. 3. Особенности обучения школьников младших классов
- Выводы
- 2. Экспериментальное исследование особенностей обучения школьников начальных классов
- 2. 1. Методика экспериментального исследования
- 2. 2. Результаты экспериментального исследования
- Выводы
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
Список литературы
- Алферов А. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008. — 384 с
- Бойченко Т. Интересные игры и задания по математике // Начальная. школа. — 2004. — № 4.-С. 23−24.
- Бех И. Д. Изучение личности младшего школьника // Начальная школа. — 2003. — № 3. — с. 6−10
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и оклонение. — М.: Наука, 2008. — 175с.
- Вашуленко М. С., Скрипченко Н. Ф. Букварь: Учебник для 1 класса. — 5-е издание. — К.: Образование, 2005. — 143 с.
- Волков Б.С. Психология младшего школьника. — М.: Просвещение, 2008. — 125 с.
- Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. — М: Изд-во МГУ, 2006. — 500 с.
- Гальперин П. Я. Введение в психологию. — М.: Педагогика, 2006. — 341 с.
- Глобчак В. Личностно-ориентированная учеба и воспитание младших школьников на уроках в начальном звене // Родная школа. — 2004. — № 4.- С. 19−20.
- Гословская И.Г., Скворцова С. О. Формирование интереса к учебе у младших школьников // Наука и образование. — 2006. — № 6. — С. 18−24.
- Гринько О. Проблемы стимулирования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учеников // Родная школа. — 2008. -№ 3. — С. 72−75.
- Давыдов В.В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная педагогическая психология. Под редакц. А. В. Петровского. М.: Наука, 2004. — 48 с.
- Занков Л. В., Зверева М. В. (редактор) Индивидуальные варианты развития младших школьников. — М.: Педагогика, 2003.- 176с.
- Кабанова Л. В. Учебные игры как средство повышения эффективности уроков// Начальная. шкока. — 2002. — № 1. — С. 13 — 17.
- Менчинская Н.А. Вопросы умственного развития ребенка. — М.: Знание, 2000. — 32 с.
- Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учеб. пособ. для студ. вузов и практ. психологов. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 448с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии. — М.: Просвещение, 2006. — 424 с.
- Савченко О. Я. Умей учиться: Учебное пособие для младших школьников. — 2-е вид. — К.: Образование, 2008. — 192 с.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников.- М: Генезис, 2009. — 280с.