Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы и задания для самоконтроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Условно-рефлекторный характер психики, физиологические механизмы функционирования мозга. Уровневое строение психических функций (ВПФ) и проблема развития ВПФ по Л. С. Выготскому. Вопрос возникновения и развития сознания как высшей формы проявления психики. Роль среды и культурных знаков в процессе психического развития человека. Что вы знаете о научной гипотезе А. Н. Леонтьева о происхождении… Читать ещё >

Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Расскажите о происхождении сознания.

2. Что вы знаете о научной гипотезе А. Н. Леонтьева о происхождении сознания?

3. Сознание как высший уровень психического отражения действительности.

4. Каковы основные характеристики сознания?

5. Расскажите о роли рефлексии в регуляции поведения человека.

6. Раскройте по А. Н. Леонтьеву роль труда в возникновении сознания человека.

7. В чем проявляется взаимосвязь развития мозга и сознания?

8. Раскройте содержание основных положений культурно-исторической теории Л. С. Выготского в контексте развития высших психических функций.

9. Опишите основные характеристики культурного опыта, формы его сохранения и воспроизводства.

10. Вопрос возникновения и развития сознания как высшей формы проявления психики.

11. Факторы и условия развития человеческой психики.

12. Проблема происхождения и развития сознания в филогенезе и онтогенезе.

13. Формирование психики в онтогенезе.

14. Основные подходы к пониманию и изучению сознания.

15. Научный подход В. П. Зинченко к строению сознания человека.

16. Роль труда и языка в возникновении сознания человека.

17. Специфика сознания как высшей формы проявления психики.

18. Культурно-историческая концепция развития психики человека.

19. Знаково-символическая функция человеческого сознания.

20. Сознание и высшие психические функции.

21. Понятие о культурных знаках.

22. Уровневое строение психических функций (ВПФ) и проблема развития ВПФ по Л. С. Выготскому.

23. Основные свойства ВПФ согласно Л. С. Выготскому и А. Н. Леонтьеву.

24. Стадии развития ВПФ: от интерпсихического к интрапсихическому.

25. Роль среды и культурных знаков в процессе психического развития человека.

26. Основные условия развития психики по Л. С. Выготскому.

27. Учение Л. С. Выготского о зонах развития как логическое продолжение выявленного им закона развития ВПФ.

28. Научный подход Д. Б. Эльконина.

29. Научные взгляды А. В. Запорожца.

30. Научные взгляды Л. И. Божович.

31. Научные взгляды А. Н. Леонтьева.

32. Научные взгляды А. В. Петровского.

33. Научные взгляды на самосознание В. В. Столина и В. С. Мухиной.

34. Научное мнение о психологии смысла Д. А. Леонтьева.

35. Важнейшие научные разработки С. Л. Рубинштейна его школы.

36. Общественно-историческая природа психики человека по А. Н. Леонтьеву.

37. Психофизическая проблема в психологии.

38. Психика как свойство головного мозга.

39. Основные функции психики и их значение.

40. Условно-рефлекторный характер психики, физиологические механизмы функционирования мозга.

41. Локализация психических функций в коре головного мозга: история изучения и современное понимание.

42. Учение А. Р. Лурия о блоках мозга.

43. Проблема межполушарной функциональной асимметрии мозга.

44. Концепция развития социальных систем Рыжова Б. Н.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой