Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка бизнес-плана создания сети магазинов «СуперЦена»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основываясь на методических рекомендациях составления бизнес-плана, на начальном этапе разработки плана был проведен обзор состояния рынка одежды и обуви в России и в Череповце в частности, что позволило говорить о перспективности данного вида бизнеса. Маркетинговые исследования, которые проводились с применением различных методов сбора и анализа информации позволили выявить при наличии большого… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСШИРЕНИЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ
    • 1. 1. Сущность понятия расширения сети магазинов
    • 1. 2. Особенности создания и управления сетью магазинов
    • 1. 3. Оценка эффективности расширения
  • 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Общая характеристика ИП Солодский А. В
    • 2. 2. Анализ внешней среды
    • 2. 3. Анализ микросреды
    • 2. 3. Анализ внутренней среды
  • 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ «СУПЕРЦЕНА»
    • 3. 1. Резюме и прогноз рынка
    • 3. 2. План маркетинга и организационный план
    • 3. 3. Финансовый план и анализ рисков
  • 4. ИФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТ
  • 5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Разработка бизнес-плана создания сети магазинов «СуперЦена» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

выпускной квалификационной работы определяется тем, что современный человек не представляет свое существование без одежды и обуви, причем многие из желания следовать моде, приобретают все новые и новые вещи.

На данный момент российский рынок одежды характеризуется как ненасыщенный и относительно малорискованный, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. Согласно исследованию компании Esper Group, в первом квартале 2010 года оборот рынка одежды составил 10,8 млрд евро, что на 57% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Однако, по итогам года существенного роста ожидать не стоит: рынок одежного ритейла уже близок к насыщению. Исключение составляет лишь детский сегмент [48].

Рынок обуви в России не полностью насыщен и перспективен для инвестиций. На российском рынке обуви доминирует импортная продукция, а доля отечественных производителей в общем объеме рынка обуви незначительна и составляет около 14,5%.

С 2005 по 2009 гг. объем продаж обуви в России вырос на 51,5% до 335 млн пар. Импорт обуви в Россию за этот же период увеличился на 40,4%: с 189 до 265 млн пар.

По оценкам BusinesStat, в ближайшие годы российский рынок обуви сохранит тенденции роста, однако его темпы будет уменьшаться параллельно постепенному насыщению рынка. К 2014 г продажи обуви в стране вырастут до 416 млн пар. 49].

В мае 2010 года молодой предприниматель Солодский А. В. принимает решение об открытии магазина одежды и обуви в г. Череповце в Северном микрорайоне. Выбор места не случаен, так как планировалось, что данный магазин под брендом «СуперЦена» заинтересует своим товаром по низким ценам жителей данного микрорайона. Результаты деятельности превзошли все ожидания, поэтому в конце 2011 года, когда было уже открыто 4 магазина под данным брендом, было принято решение о создании целой сети магазинов одежды и обуви «СуперЦена», что потребовало больших финансовых вложений, а также обоснования эффективности расширения деятельности.

Так возникла необходимость написания бизнес-плана по созданию сети магазинов одежды и обуви, для чего был изучен теоретический материал по бизнес-планирования современных российских и зарубежных авторов.

Многие авторы отмечают, что благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность, взглянув на собственное предприятие со стороны, оценить возможность освоения новых продуктов или модификации производимых. При этом, было выяснено, что подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. Рассмотрение различных методик обнаружило отсутствие однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана. Для любого бизнес-плана обязательными, по мнению большинства специалистов, являются только план маркетинга, план производства, финансовый и организационный планы.

Основываясь на методических рекомендациях составления бизнес-плана, на начальном этапе разработки плана был проведен обзор состояния рынка одежды и обуви в России и в Череповце в частности, что позволило говорить о перспективности данного вида бизнеса. Маркетинговые исследования, которые проводились с применением различных методов сбора и анализа информации позволили выявить при наличии большого количества конкурентов, что спрос на данный товар со стороны конечных потребителей удовлетворен не полностью.

Вопросы разработки бизнес-планов нашли отражение в зарубежной экономический литературе в трудах Ф. Котлера, Д. Янг, Б. Форд, Д. Борнстайн, Пруэтт П., Г. Саттон, Ф. Стоун, П. Берд., Ф. Лудольф, С. Лихтенберг, П. Берд, Б. Адамс и др.

В отечественной экономической литературе вопросам бизнес-планирования посвящены работы М. Г. Лапуста, В. Горемыкина, А. Максютова, Е. Вавильевой, С. Кукушкиной, В. Поздняковой, В. Баринова, С. Петухова, И. Дубровкина, В. Черняк, И. Ушаков и др.

В экономической литературе отдельные аспекты проблем эффективности функционирования сферы обращения, развития торговых организаций затрагивали в своих работах А. Аганбегян, Л. Абалкин, М. Баканов, Ю. Баженов, Л. Брагин, И. Бланк, А. Гребнев, Е. Данилов, Т. Данько, М. Дарбинян, В. Жигалов, С. Королёва, В. Малышков, А. Литвинюк, Я. Орлов, А. Орлов, Л. Самсонов, Б. Соловьёв, Ю. Твилдиани и др. авторы.

Следует отметить, однако, что большинство публикаций, появившихся в последние годы, в обобщенном виде передают зарубежный опыт. Немногочисленны публикации, содержащие реальные примеры из российской практики, и уж тем более примеры создание сети магазинов одежды и обуви. Не смотря на всю перспективность данного вида бизнеса, можно судить, что в настоящее время недостаточное внимание уделяется решению проблемы бизнес-планирования прессы медленной периодики, в частности сети магазинов одежды и обуви.

Цель дипломного проекта обосновать бизнес-план создания сети магазинов одежды и обуви «СуперЦена».

Задачи дипломного проекта:

— Установлена необходимость в разработке бизнес-плана при расширении бизнеса;

— Изучены теоретические и методические основы расширения сети магазинов;

— Проведено исследование и анализ рынка одежды и обуви в г. Череповец;

— Разработан план создания сети магазинов;

— Составлен план маркетинга;

— Рассчитан финансовый план создания сети магазинов одежды и обуви, и проведено технико-экономическое обоснование целесообразности реализации проекта;

— Составлен организационный план реализации бизнес-плана;

— Осуществлен анализ возможных рисков и разработаны мероприятия по их устранению.

Объект исследования — процесс расширения сети магазинов «СуперЦена».

Предметом исследования процесс разработки бизнес — плана по созданию сети магазинов «СуперЦена».

Информационную базу дипломного проекта составили законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства, текущие и оперативные сведения Министерства экономического развития и торговли РФ и Министерства финансов РФ, статистические материалы Федерального агентства по статистике, нормативные документы и статистические материалы местных органов власти и управления по хозяйственным вопросам, отчётные и статистические материалы отдельных организаций торговли.

При решении конкретных проблем дипломного проекта использовались методы логической обработки информации, сравнительного анализа, экспертной оценки, графического представления, информационных технологий (процессор электронных таблиц Microsoft Excel), маркетингового анализа: анкетный опрос, метод фокус-группы, SWOT-анализ, методы маркетингового планирования: методы ценообразования, качественно-ценового позиционирования, медиапланирования, методы дисконтирования, ФСА.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . Бизнес-планирование. Эффективные методики разработки. — М.: АСТ, 2007. — 480 с.
  2. В. Управление пополнением запасов в розничной торговле // ЛОГИНФО. 2008. № 12. С. 42−44.
  3. Ю.П., Павлова А. М. Планирование и контроллинг: Учебник. М.: Омега-Л, 2007. 280 с.
  4. Я.Д. Модели и методы управления финансовой деятельностью торговой фирмы: Дис. … канд. экон. наук: 08.00.13: Санкт-Петербург, 2004. 141 c.
  5. А.И., Михаленко Д. Г. Управленческие решения в экономических системах: Учебник. СПб.: Питер, 2009. 480 с.
  6. В. Бизнес-планирование. — М.: Форум, 2011. — 256 с.
  7. В.А. Управление рисками в торговле. СПб.: Питер, 2004. 287 с.
  8. П. Бизнес-план. — М.: Гранд-Фаир, 2008. — 304 с.
  9. Е.В. Инновационное развитие торгового предприятия в современных рыночных условиях: Монография. М.: Палеотип, 2005.
  10. Е., Кукушкин С., Поздняков В. Планирование деятельности на предприятии. — М.: Юрайт, 2012. — 352 с.
  11. , М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие ВЗФЭИ./ М. А. Вахрушина — М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006. — 359 с.
  12. Гари Джоунз. Торговый бизнес: Как организовать и управлять. М. Инфра-М., 2006. — 146 с.
  13. А., Гомола П., Бизнес-планирование. — М.: Academia, 2011. — 144 с.
  14. В. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. — М.: Ось-89, 2011.- 592 с.
  15. ГОСТ Р 7.0.5−2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления .01.01.2009. 23 С.
  16. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли — М., «ИВЦ Маркетинг», 2009. — 236 с.
  17. И. Бизнес-планирование на предприятии. — М.: Дашков и К, 2011. — 432 с.
  18. М.Н. Инновации на предприятиях малого бизнеса // Креативная экономика 2007. № 7. C. 34−40.
  19. А.К., Смагулова К. С. Розничная и оптовая торговля. Караганда, КЭУК, 2007. -269 с.
  20. Е. Посчитать риски малого бизнеса // Банковское обозрение. 2008. № 5. C. 29−30.
  21. Н. Специфика финансового управления в торговой компании // Финансовый директор. 2011. № 3. С. 28−32.
  22. Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. Волтерс Клувер, 2006. 272 с.
  23. Г. Г. Методология трансформации потенциала развития торговых организаций: Дис. … док. экон. наук: 08.00.05: Москва, 2006. 378 c.
  24. Р.Я., Козлова Е. Е. Анализ финансового состояния малых предприятий // Экономический анализ. 2010. № 23. С. 18−19.
  25. Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2005. 243 с.
  26. М.Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. — М.: ИНФРА-М, 2007.- 555 с.
  27. Ю. Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании. — М.: Омега-Л, 2011. — 350 с.
  28. П.А. Совершенствование бизнес-планирования на малых предприятиях : Дис. … канд. экон. наук: 08.00.01. М., 2005. 163 c.
  29. Ф., Лихтенберг С. Бизнес-план. Профессиональная подготовка, убедительная презентация. — М.: Олма Медиа Групп, 2004. — 208 с.
  30. С., Млодик С., Попов В. Бизнес-планирование. — М.: Инфра-М, 2009. -815 с.
  31. Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план: Учебно-практическое пособие. — М.: «Книга сервис», 2003. — 96 с.
  32. А. Бизнес-планирование развития предприятия. — М.: Альфа-Пресс, 2006. — 288 с.
  33. Т.А. Оптимизация инвестиционного процесса в малом предпринимательстве: Дис.: канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2001.
  34. Г. Бизнес-план.- М.: АСТ, 2008. — 320 с.
  35. И.В. Экономика и управление малой фирмой: Учеб. пособие. М.: Март, 2004. C. 42−44.
  36. Е.Н., Прокофьев А. А. Анализ внешней среды в рамках стратегического управления малым предприятием // Экономический анализ. 2010. № 24. C. 59−61.
  37. В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез управления: Учебник. М.: Экзамен, 2006. — 480 с.
  38. Ф., Серегина Т. Н. Коммерческая деятельность. М.: 2007.- 563 с.
  39. С. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект. — М.: 2011. — 191 с.
  40. Г. Азбука составления победоносного бизнес-плана. — Минск.: Попурри, 2007. — 384 с.
  41. Ф. Бизнес-план. — М.: HIPPO, 2004. — 112 с.
  42. И. Бизнес-план. — Санкт-Петербург.: Питер, 2008. — 224 с.
  43. Форд Б., Борнстайн Д., Пруэтт П., Руководство Ernst & Young по составлению бизнес-планов. — М.: Альпина, 2010. — 258 с.
  44. В. Бизнес-план. Теория и практика. — М.: Альфа-Пресс, 2007. — 464 с.
  45. В.Л. Применение стандарта ISO 14 001 в малом бизнесе // Методы менеджмента качества. 2007. N 10. С. 28−32.
  46. В. Слово в защиту малого бизнеса // Речь. 2008. 11 февраля.
  47. Янг Д., Картаджайя Х., Котлер Ф. Привлечение инвесторов. Маркетинговый подход к поиску источников финансирования. — М.: Альпина, 2008. -200 с.
  48. Официальный сайт г. Череповца www.cherepovetscity.ru
  49. На одежде больше не экономят/ ttp://www.daily.ru/2010/06/11/market/485 884
  50. Российский рынок обуви имеет перспективы роста/ http://businesstat.ru/russia/surveys/light_industry/footwear/foot_wear
  51. Рынок одежды завтра/ http://rumetrika.rambler.ru/review/26/4299
  52. Российский рынок одежды под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития/ http://marketing.ru/research/562 949 954 523 217.shtml
  53. Многие российские женщины сократили расходы на одежду/ http://rumetrika.rambler.ru/review/26/4299
  54. Европа и Китай атакуют российский рынок одежды/ http://www.retail.ru/articles/40 295
  55. Электронная версия журнала «Политическое образование/ http://www.lawinrussia.ru/node/23 958
Заполнить форму текущей работой