Бизнес-план
В табл. 2.6 представлены основные фонды и их стоимость, необходимые для успешной переработки сырого картофеля в готовую продукцию хрустящий картофель или картофель-фри. В момент спада реализации картофелепродуктов это оборудование позволяет перейти к производству замороженных овощных смесей. Замороженные овощные смеси — это готовые к употреблению продукты, которые после размораживания подаются… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА
- 2. РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТА И МОТИВАЦИЯ БИЗНЕСА
- 3. ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА: ХАРАКТЕРИСТИКА, АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ
- 4. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ
- 5. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
- 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
- 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
- 9. АНАЛИЗ РИСКОВ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству.
Бизнес-план краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании т. п. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием.
Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям:
— выявлению целей бизнеса
— оказанию содействия выработке стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса
— созданию системы измерения результатов деятельности
— предоставлению инструментария управления бизнесом
— предоставлению средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявления альтернативных стратегий выживания
Существует значительное число разработок по составлению бизнес-плана, но все они похожи и отличаются лишь последовательностью разделов [16 — 24].
Предложенная тема актуальна, так как прилегающие к городу сельскохозяйственные районы имеют богатый опыт по выращиванию картофеля, а неоднократные попытки в городе Москве создать предприятие по переработке картофеля не ринесли желаемый результат. Сегодня картофелепродукты в город поступают извне и финансы города и его районов продолжают работать и развивать чужие территории.
Объект исследования ООО «КартофельПром.
Предмет исследования бизнес-проект цеха по производству картофельной продукции.
Целью данной работы являлось изучение отечественного и зарубежного опыта по бизнес — планированию с учетом особенностей характерных для текущего этапа развития российского предпринимательства и на базе полученных знаний предложить бизнес-план коммерческого проекта: «Разработка бизнес плана предприятия по комплексной переработке картофеля с использованием технологии безотходного производства».
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать следующие задачи:
— изучить различные источники по теме исследования;
— дать краткую характеристику структуре и содержанию бизнес-плана;
— разработать бизнес-проект цеха предприятия по комплексной переработке картофеля с использованием технологии безотходного производства;
— проанализирована эффективность инвестиционного проекта на примере ООО «КартофельПром».
Для решения поставленных в работе задач использованы: нормативные и законодательные документы, учебная и специальная
литература, периодические издания, журналы, информационные системы «Гарант», «Консультант», а также труды таких авторов, как Платонова Н. А., Харитонова Т. В., Попова В. М., Балабанов И. Т., Любанова Т. П., Сухова Л. Ф. и др.
Некоторые исходные данные сведены в схемы и таблицы которые взятые из практикума по составлению плана производства Л. Ф. Суховой и Н. А. Черновой [24] и В. А. Горемыкин, А. Ю. Богомолов [18]. В частности описание процесса технологии производства хрустящего картофеля [28, с.66]; потребность в основных фондах [24, с. 67]; потребность в персонале и заработной плате [24, с. 78]; численность персонала и уровень затрат по заработной плате [24, с.79]; калькуляция себестоимости [24, с. 80 82]; условия инвестирования и окупаемость вложения в проект [18, с. 250 251].
1. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА Концепция бизнеса это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственое дело или развивая имеющиеся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана.
Ключевые моменты: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные). Возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования. Порядок изложения концепции достаточно свободен, однако начинается она, как правило, с формулирования главной цели предлагаемого бизнеса и назначения разрабатываемого бизнес-плана.
Главной целью предполагаемого бизнеса в большинстве случаев является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, услуг, новых технических решений и прочее. Концепция является, по сути, рекламой предлагаемого бизнеса и должна вызывать интерес у адресата. Она составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит «выжимки» из всех его разделов.
Бизнес и его общая стратегия. В соответствии с литературой, предлагающей разработки бизнес-планов, в данном разделе отражаются:
— главные события, повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса
— главные обстоятельства и проблемы, стоящие перед предприятием, его менеджерами или предпринимателями в настоящее время
— состояние на рынке и прогресс, которого необходимо добиться (завоевание рынка, стабилизация на рынке, его развитие и пр.)
В сжатой форме приводится основная информация о предприятии дата основания, местонахождение, форма собственности, организационно-правовая форма, учредители, основной вид деятельности, размер уставного капитала, юридический адрес. Кроме того, желательно указать стратегические преимущества, связанные с местонахождением предприятия. При составлении бизнес-плана, характеризуя объект бизнес-линии (продукцию, услуги либо техническое решение), необходимо подчеркнуть его уникальность, важность для потребителей, а также возможность выбора.
В этом организационном плане приводится организационная структура предприятия или СЦХ, из рассмотрения которой должно быть четко видно, кто и чем будет заниматься, как будут осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности служб и подразделений. роме того, желательно дать сведения об общей потребности в рабочей силе, организации набора и специальной подготовки, условиях труда, организации оплаты труда, дополнительных льготах и т. д.
Подразделом «Организационного плана» может быть «Правовое обеспечение деятельности предприятия», в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, особенности налогообложения, патентной защиты и т. д.
Рынок и маркетинговая стратегия. Одним из важнейших аспектов бизнеса является исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция, или сфера для бизнеса). В первую очередь рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. Желательно определить приоритеты, которыми руководствуются потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т. п. Необходимо провести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), то есть разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер рынка территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия. Емкость рынка объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени. Доля рынка это удельный вес продукции в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке. Очень важно отслеживание и оценка конкурентов. Необходимо выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурента и конкурентоспособность производимых товаров, услуг. Основываясь на оценке преимуществ производимых товаров, услуг, определяется возможный объем продаж в натуральном и денежном выражении.
Планы маркетинга включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.
Производство и эксплуатация. На этой стадии предполагается, что по созданию, расширению или реструктуриованию бизнеса уже, в принципе, принято решение и, что установлен приблизительный временной период для осуществления плана. В данном разделе необходимо дать подробное описание процесса производства и организации работ, уделяя внимание оценке всех факторов, влияющих на стоимость (календарный план представляет собой один из таких факторов, так как расходы появляются раньше, чем будет получен доход от бизнеса).
Обычно бизнес-план включает раздел по разработке стратегии инвестиций в здания и/или производственные линии, и также возможные мероприятия по реализации зданий, станков и оборудования, которые не потребуются после осуществления бизнес-плана. Поэтому бизнес-план содержит также информацию о поступлениях от проданных или сданных в аренду активов, которые не используются в будущем. Должен быть разработан календарный план в форме графика расходов, по которым будет получена финансовая отдача.
Объем реализации в стоимостном выражении прогнозируется на основе производственной программы с учетом лага, то есть промежутка времени с момента начала производства до момента первых поступлений денежных средств от реализации продукции (услуг), во многом обусловленного длительностью производственного цикла.
Необходимо отразить: потребности в производственных помещениях, их площадь, потребность в земельных участках. Описываются следующие характеристики объектов: местоположение, площадь, сроки предоставления; кроме того, указываются: собственность или аренда и необходимость ремонта или реконструкции; потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах, с указанием основных поставщиков; расчет средств на оплату труда производится исходя из потребностей в персонале и рабочей силы.
Список литературы
- Налоговый Кодекс Российской Федерации Часть 1 // Собрание законодательства Российской Федерации. № 24 июня 1998 года. Ст. 1672.
- Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2 // Собрание законодательства Российской Федерации. № 27 2000 года. Ст. 1897.
- Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 // Собрание законодательства Российской Федерации. № 32. 5 декабря 1994 года. Ст. 3301.
- Трудовой кодекс РФ. Официальный текст. М., 2002 г. 191 с.
- Федеральный закон РФ Об обществах с ограниченной ответственостью от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ с изменениями от 21.03.02 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. № 24 апреля2002 года. Ст. 978.
- Приказ Минфина РФ от 4 декабря 2002 г. N 122н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций"// «Нормативные акты для бухгалтера» N 1, 2003.
- Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М., «Финансы и статистика», 2000 г. 207 с.
- Бизнес-план инвестиционного проекта. (Под редакцией В.М. Попова). М., «Финансы и статистика», 200 г. 431 с.
- Бобкова Л.П. Уникальный клубень. М., Агропромиздат -200 098 с.
- Горемыкин В.А., Богомолов А. Ю. «Планирование предпринимательской деятельности предприятия.» Методическое пособие. М., «Инфра-М», 2003−333 с.
- Джафаров А.Ф. Товароведение плодов и овощей. М., «Экономика», 200 275 с.
- Джон К. Лембден, Дейвид Гарчет, Финансы в малом бизнесе. (Перевод с английского). М., «Финансы и статистика». 2002.
- Закарян И. Метод предельных затрат и анализ безубыточности «Консультант директора» № 20 (56), октябрь 2001, с. 17 25.
- Как разработать бизнес-план. Служба Тасис Генерального Директора JA, Европейская Комиссия, «Люксембург», офис официальных изданий Европейского Сообщества, 2003 36 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: АО «Коруна» АОЗТ «Литера Плюс», l994. 12. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. M.: Дело, 2002.
- Крейнина М.Н. Финансовое состояние торгового предприятия. Методы оценки.- М. .: ИКЦ «Дис», 2003.
- Крылов Э.И., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие М., «Финансы и статистика», 2001 г.
- Липсиц И.В. Инвестиционный проект М., 2003.
- Литун Б.П., Замотаев А. И., Андрюшина Н. А. Картофелеводство зарубежных стран. М., ВО «Агропромиздат», 2000 167 с.
- Любанова Т. П., Мясоедова Л. В., Грамотенко Т. А., Олейникова Ю. А. Бизнес-план. (Опыт, проблемы). М., «Издательство ПРИОР», 2001 г. 96с.
- Налоговый кодекс РФ ч.1 и ч.2 М., «Юрайт М» 2001 г. 276 с.
- Платонова Н.А., Харитонова Т. В. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008 .
- Российский статистический ежегодник. Официальное издание. Госкомстат России 2003 г.
- Старовойтов В.И. Перпективный сектор отечественной экономики. Ж., «Сельскохозяйственный оптовик», № 7, 2003 г.
- Сухова Л.Ф., Чернова Н. А. Практика по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. М., «Финансы и статистика», 2002. 159 с.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. И доп./ Под ред. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. М.: Инфра М, 2000.
- Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М., «Издательство ЭКМОС», 2003 г. 96 с.
- Финансовое управление фирмой / В. И. Терехин, С. В. Моисеев, Д. В. Терехин, С. Н. Цыганков; под ред. В. И. Терехина. М.: ОАО «Изд-во «Экономика». 2001.
- Финансовый менеджмент (Под редакцией Стояновой Е.С.) М., «Перспектива», 2001 г. 655 с.
- Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.; Под ред. Г. Б. Полякова. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. 518 с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. — М.: Инфра-М, 2003.
- Экономика предприятия. (Под редакцией Д.И. Волкова) Учебник. М., «Инфра-М»., 2003. 415 с.
- Экономика. Учебник (под редакцией Булатова А.С.), М., «БЕК», 2003.