Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогическая этика как основапедагогической культуры современного преподавателя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные условия жизни, развитие общества, функционирование образовательных, производственных, социально-педагогических, экономических и других учреждений требуют глубокого осмысления всех компонентов профессиональной деятельности специалистов высшей образовательной квалификации. Их основу составляет, прежде всего, реализация преподавателем ВУЗа своих педагогических функций, предусматривающих… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Личность преподавателя в ВУЗе
  • 3. ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагогическая этика как основапедагогической культуры современного преподавателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные условия жизни, развитие общества, функционирование образовательных, производственных, социально-педагогических, экономических и других учреждений требуют глубокого осмысления всех компонентов профессиональной деятельности специалистов высшей образовательной квалификации. Их основу составляет, прежде всего, реализация преподавателем ВУЗа своих педагогических функций, предусматривающих всестороннее обучение будущих специалистов. Помимо этого, заинтересованный в успехе педагог также уделяет достаточное внимание формированию и развитию у студентов профессионально значимых личностных свойств и качеств. В этом случае речь идет о личностном взаимодействии, в рамках которого решаются специфические педагогические задачи [1;348].

Рассмотрение вопросов педагогической этики в ВУЗе становится еще более актуальным в связи с реорганизацией и реформами, происходящими в нашем среднем и высшем образовании сегодня. Вопросы педагогической этики влияют на усовершенствование стандартов высшего образования, на требования к личности педагога в ВУЗе, его профессиональной культуре и требованиям к личности преподавателя. Все эти особенности определяют важность рассмотрения основных понятий и положений педагогической этики в ВУЗе.

Проблема педагогической этики в настоящее время рассматривается в научной литературе достаточно широко. Однако вопрос профессиональной этики преподавателя ВУЗа являются предметом немногочисленных исследований. В связи с этим рассмотрение и изучение особенностей педагогической этики в ВУЗе является важным и с научной точки зрения.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, цель данной работы является — изучение основных положений педагогической этики в ВУЗе [2;49].

В качестве основных основных задач выступают следующие:

анализ профессиональной деятельности преподавателя в ВУЗе;

характеристика категории педагогической этики в вузе;

рассмотрение специфики педагогической этики в ВУЗе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Буланова-Топоркова М. В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544с
  2. Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. — М.: Гардарики, 2003.-475с.
  3. М. Т. Педагогические основы образования взрослых. — М., 1993.
  4. И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учебное пособие. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с.
  5. Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М., 2000.
  6. Я., Чамлер В. Педагогическая этика. — Самара, 2004.
  7. Основы вузовской педагогики / Под ред. Н. В. Кузьминой. — М., 2002.
  8. Педагогика и психология высшей школы. — Ростов н/Д, 1998.
  9. В., Писаренко И. Педагогическая этика. — Мн., 1996.
  10. В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие.-М., 2001.
  11. Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе. — М., 2005.
  12. И.Ф. Педагогика: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. спец./ И. Ф. Харламов. -4-е изд., перераб. и доп. -М., 2002. -517 с.
Заполнить форму текущей работой