Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социально-психологическая поддержка человека, прерывающего психологическую зависимость

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В психологии и смежных отраслях знания — психиатрии, медицинской (клинической) психологии — зависимости разного рода обозначаются термином «аддикция» (от addiction — порочная склонность, приковывание, порабощение). Цель настоящей работы — анализ особенностей социально-психологической поддержки человека, прерывающего психологическую зависимости на примере прерывания Интернет-зависимости… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность Интернет-зависимости
  • 2. Особенности психологической поддержки человека с Интернет-зависимостью
  • Заключение
  • Список литературы

Социально-психологическая поддержка человека, прерывающего психологическую зависимость (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В психологии и смежных отраслях знания — психиатрии, медицинской (клинической) психологии — зависимости разного рода обозначаются термином «аддикция» (от addiction — порочная склонность, приковывание, порабощение) [1, 32].

Под аддикцией, или аддиктивной формой поведения, понимается осо-бая, порабощающего характера поисковая активность человека, как правило, отрицаемая самим ее носителем [2, 12].

Эта специфическая активность пробуждена мотивом достижения определенного эмоционального состояния удовлетворенности, уверенности в себе, которого иным путем такой человек пережить, в силу различных при-чин, не в состоянии [3, 94].

До сих пор в психологической литературе не существует единого мне-ния по поводу соотношения понятий зависимости и аддикции: одни авторы понимают аддикцию как заболевание, а зависимость как сопутствующие формы поведения, другие придерживаются противоположного мнения, третьи не различают данные термины. В данном случае мы не будем разде-лять понятия аддикции и зависимости, понимая под этим психологическое заболевание, характеризующееся стремлением ухода от реальности путём достижения особого эмоционального состояния и посредством действий, направленных на определённый предмет [4, 6].

Виды зависимостей различаются по «объектам», через которые инди-вид достигает определённого психо-эмоционального состояния, характери-зующего этого индивида, как аддикта. Объектами могут выступать самые разные сферы реальности.

На сегодня выделены и описаны аддикции к употреблению разнообраз-ных химических веществ (включая никотин, алкоголь, наркотики), к пище (переедание или упорное самоограничение), к деньгам (навязчивое накопление или трата). Существуют аддикции к определенным видам поведения — работе (трудоголизм), хобби (поглощенность поиском предметов коллекционирования), играм (азартным или компьютерным), Интернету («зависание» в глобальной информационной сети), экстремальным ситуациям с риском для жизни (целый ряд видов спорта), власти (рабская привязанность к поиску ситуаций, связанных с переживанием ощущения власти над людьми).

В этот же ряд отнесены различные зависимости, в которых объектом выступает другой человек. Иногда их обозначают единым термином «эмоциональная зависимость».

Не последнее место в перечне поведенческих видов зависимости зани-мает зависимость от компьютера, компьютерных игр и Интернета. Многие научные деятели не без основания считают, что любое человеческое ув-лечение в своих крайних формах позволяет говорить о развитии психологической зависимости .

Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, пове-дение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение крити-ческого отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей.

Цель настоящей работы — анализ особенностей социально-психологической поддержки человека, прерывающего психологическую зависимости на примере прерывания Интернет-зависимости (компьютерной зависимости).

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.М. Оценка компьютерной игровой зависимости. — М: Наука, 2006
  2. , М. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера.- М.: Наука, 2006
  3. Ц. П., Дмитриева Н. В. Стратегии коррекции созависи-мости. — Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический уни-верситет, 2002.
  4. , Р. Язык рисует Интернет [WWW document] http://inter.net.ru
  5. , С. Детская компьютерная, игровая и Интернет-зависимость // Педагог. — 2006. — № 7.
  6. Е.Н. Программа курса аддиктологии (психологии
Заполнить форму текущей работой