Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Восприятие психологических качеств человека по его внешности и поведению: личный имидж

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внешность человека — его фигура, черты лица, прическа, манера одеваться, а также стиль поведения создают у наблюдателя целостный образ этого человека. Такой образ называется личным имиджем. Желательность того или иного личного имиджа зависит от среды, в которой живет и действует человек. С имиджем в значительной степени связано признание человека окружающими его людьми и оценочное отношение… Читать ещё >

Восприятие психологических качеств человека по его внешности и поведению: личный имидж (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Источниками информации о психике человека могут служить его внешность и любые проявления поведения. Конечно, важнейшая информация о личности содержится в произвольных действиях и речи.

Рассмотрим особенности внешности и поведения человека, которые указывают на те или иные свойства его психики и характеризуют его состояние.

Внешность человека — его фигура, черты лица, прическа, манера одеваться, а также стиль поведения создают у наблюдателя целостный образ этого человека. Такой образ называется личным имиджем. Желательность того или иного личного имиджа зависит от среды, в которой живет и действует человек. С имиджем в значительной степени связано признание человека окружающими его людьми и оценочное отношение к нему. Однако человеку, который сознательно создает свой имидж, нельзя терять голову и идти на поводу у окружения. Конечно, надо считаться с мнением других людей, но не «растворяться» в нем, а постоянно совершенствовать свои личные качества, развивать эрудицию и профессионализм. Проявление этих качеств всегда впечатляюще действует на людей.

Люди склонны покоряться тем, кого воспринимают как сильнейших. В былые времена такими были физически сильные люди, затем толстосумы, а теперь приходит время культа духовной силы и интеллекта. Сейчас в нашей стране, как может быть отмечено с некоторой долей пессимизма, авторитетом пользуются так называемые «новые русские». Однако с определенного момента социологи стали отмечать появление другой группы людей — «новейших русских» (см.: Майерс Д., 1999; Федоров Ю. М., 1998). Эти люди выделяются экономической грамотностью, умением прогнозировать и управлять; это менеджеры, которые быстро достигают высокого материального уровня благодаря своему профессионализму, духовности и психологической культуре. Как правило, они имеют хорошее образование и серьезные запросы — не только материальные, но и познавательные, и духовно-психологические, которые проявляются в разных сферах, а особенно в сфере отдыха и развлечений. Соответственно и менеджер, предоставляющий эти услуги, должен производить впечатление человека (и быть им!), обладающего не только высоким уровнем профессиональных знаний и навыков, но и общей (в том числе психологической) культурой.

Хорошие профессиональные знания и общая эрудиция должны быть основой привлекательного имиджа. Но не всегда знающие, порядочные и достойные люди именно так и воспринимаются окружающими. Это происходит потому, что они часто не уделяют достаточного внимания своим внешним характеристикам.

Рассмотрим, как некоторые особенности внешности и поведения человека трактуются окружающими, какое представление о нем они создают.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой