Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стимулирование самовоспитания младших школьников

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа структурирована следующим образом: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы. В исследовании использованы теоретические методы: метод наблюдения, метод изучения опыта, метод моделирования. Предмет исследования: условия, стимулирующие сознательную деятельность младших школьников по самовоспитанию. Конкретизировать научное представление о сущности, структуре… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСНОВЫ САМОВОСПИТАНИЯ
    • 1. 1. Теоретические основы процесса самовоспитания
    • 1. 2. Свобода ребенка в образовательном процессе
    • 1. 3. Организация самовоспитания
  • 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ САМОВОСПИТАНИЯ
    • 2. 1. Стимулирование самовоспитания как педагогическая задача
    • 2. 2. Стимулирование детей младшего школьного возраста
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Стимулирование самовоспитания младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитание и самовоспитание — две стоны единого процесса формирования личности. Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование самой личности. Исследования, произведенные психологами и педагогами, убедительно доказали, что личность является активной силой не только в преобразовании окружающего мира, но и в собственном ее формировании (А.А.Арет, А. Г. Ковалев, А. И. Кочетов, Л. И. Рувинский и др.).

Воспитательная цель осмысливается и принимается воспитанником в результате систематического, целенаправленного влияния со стороны воспитателя. В процессе самовоспитания ученик выступает в качестве субъекта воспитательного процесса. Самовоспитание находится в непосредственной зависимости от содержания жизни школьников, их интересов, отношений, характерных для тог или иного возраста. Потребность в самовоспитании возникает у школьников уже в младшем возрасте и может быть успешно использована в педагогической работе. Экспериментально доказано, что форма самосовершенствования с учетом возрастного индивидуального развития школьников весьма разнообразны и выражаются в виде приспособлении, подражания, ориентации на взрослых, друзей и коллектив сверстников.

Потребность в самовоспитании является высшей формой развития личности. Эта потребность не возникает одновременно у всех учащихся одного и того же возраста, особенно если личность не подготовлена к восприятию предъявляемых требований.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что большинство исследователей возрастных аспектов процесса самовоспитания уделяют значительное внимание подростковому и юношескому возрасту. В этот период развития складываются достаточные условия для организации самовоспитания. При этом остается неразработанным вопрос значимости младшего школьного возраста в развитии субъектности в условиях непрерывного образования.

Тема курсовой работы: «Стимулирование самовоспитания младших школьников».

Объект исследования: самовоспитание младших школьников.

Предмет исследования: условия, стимулирующие сознательную деятельность младших школьников по самовоспитанию.

Цель исследования: определение условий стимулирования младших школьников.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать научную и научно-методическую литературу по теме исследования;

2. Конкретизировать научное представление о сущности, структуре процесса самовоспитания младших школьников;

3. Выявить психологические особенности младшего школьного возраста;

4. Выявить специфику формирования самовоспитания младших школьников;

5. Определить условия, стимулирующие готовность младших школьников к самовоспитанию.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что если создать наилучшие условия стимулирования младших школьников, то это ускорит процесс подготовки младших школьников к самовоспитанию.

В исследовании использованы теоретические методы: метод наблюдения, метод изучения опыта, метод моделирования.

Работа структурирована следующим образом: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . Г. К постановке проблемы развития детского самосознания. Избр. псих, тр.: В 2-х т.-М.:Педагогика, 1980, Т.2. -С.103−128.
  2. Н.П. Воспитание игрой. Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1987.-144с.
  3. В.С. Педагогика.-Екатеринбург: Деловая книга, 1996.-344с.
  4. А.С. Знаете ли Вы своего ребёнка? — М.: Знание, 1986. — 80с.
  5. О.С. Нравственное воспитание младших школьников.: Автореф. дис. д-ра пед. наук. — М., 1975.-55с.
  6. М.И. Саморегуляция поведения школьников.//Советская педагогика. -1991.- № 3.- 63−67.
  7. С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие.-М.: Проспект, 2006.-206с.
  8. Педагогика/Под ред. Ю. К. Бабинского.-2-е изд. доп. И перераб.-М.: Просвещение, 1988.-479с.
  9. К.Д. Собрание сочинений. Т.6.-М.: Просвещение, 1989.-С.252
  10. С.Т. Избранные педагогические соинения.-М., 1962.-453с.
Заполнить форму текущей работой