Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговые исследования как инструмент маркетинг-менеджмента

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Состояние разработанности проблемы. Общие вопросы теории маркетинга, служащие основой методологии маркетингового исследова-ния, изложены в трудах многих отечественных и зарубежных ученых. В последнее время значительное количество работ, посвященных маркетин-говым исследованиям и роли в них маркетинговой информации, опубли-ковано отечественными авторами. Так, в работе Амелиной А. Н. «Совре-менные… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика маркетинговых исследований как объекта изучения
    • 1. 1. Сущность и содержание маркетинговых исследований как инструмент маркетинг-менеджмента
      • 1. 1. 1. История вопроса
      • 1. 1. 2. Принципы и методология маркетинговых исследований
    • 1. 2. Современные методы маркетинговых исследований
      • 1. 2. 1. Анализ методов маркетинговых исследований на примере опыта различных организаций
      • 1. 2. 2. Цели и задачи маркетинговых исследований
    • 1. 3. Динамика изменений маркетинговых исследований
  • Глава 2. Проблемы и перспективы применения маркетинговых исследований
    • 2. 1. Основные проблемы современной практики применения маркетинговых исследований
    • 2. 2. Пути решения проблемы современной практики применения маркетинговых исследований
  • Глава 3. Анализ современной практики применения маркетинговых исследований
  • Заключение
  • Список литературы и источников
  • Приложения

Маркетинговые исследования как инструмент маркетинг-менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

дипломного исследования определяется необ-ходимостью в новых условиях хозяйствования повышения устойчивости и стабильности работы современного бизнеса и качества предоставляемых им услуг. «Маркетинговые исследования являются одним из наиболее эф-фективных инструментов для достижения успеха, так как совмещают ин-формационную функцию, предполагающую предоставление достоверных данных о состоянии рынка, деятельности конкурентов, предпочтениях по-требителей, с консультационной функцией, заключающейся в интерпрета-ции информации и формировании рекомендаций по разработке маркетин-говой стратегии предприятия» .Маркетинговые исследования создают на-учно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом фирмы и ее высшим руководством.

Состояние разработанности проблемы. Общие вопросы теории маркетинга, служащие основой методологии маркетингового исследова-ния, изложены в трудах многих отечественных и зарубежных ученых. В последнее время значительное количество работ, посвященных маркетин-говым исследованиям и роли в них маркетинговой информации, опубли-ковано отечественными авторами. Так, в работе Амелиной А. Н. «Совре-менные концепции маркетинга подробной освещен современный инстру-ментарий маркетинговых исследований, много полезной информации ан эту тему дает изучение книги Белявского И. К. «Маркетинговое исследова-ние: информация, анализ, прогноз», работа Власовой М. Л. «Социологиче-ские методы в маркетинговых исследованиях» характеризуется большим наличием информации о методах обработки результатов маркетинговых исследований, классический труд Котлера Ф. «Маркетинг-менеджмент» является теоретической основой настоящей работы в целом, практика про-ведения маркетинговых исследований детально освещена в работе Нереша К. Малхотра «Маркетинговые исследования. Практическое руководство», а изучение работы Яковлева П. А. «Менеджмент и маркетинг» позволило сформулировать базовую в рамках настоящей работы модель этапов мар-кетингового исследования.

Однако представленные работы освещают различных стороны мар-кетинговых исследований как инструмента маркетинг-менеджмента, по-этому актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значи-мость, недостаточная изученность особенностей методологии маркетинго-вых исследований в условиях современной российской экономики опреде-лили выбор темы дипломного исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Современные концепции маркетинга. — М.: Олма-пресс, 2006
  2. Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Пер. с англ. М., 1999
  3. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учеб. пособие. М. 2001
  4. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2007 —
  5. М.Л. Социологические методы в маркетинговых иссле-дованиях. Учеб. пособие. М. 2006
  6. Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М. 2006
  7. Е.Б. Методы маркетинговых исследований. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006
  8. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство Финпресс, 2009
  9. В.А. Введение в теорию маркетинга. М., 2005
  10. Е.Е. Критерии и показатели оценки эффективности управления и функционирования строительного комплекса: Сб. научных трудов. — М.: МГСУ, 2007, № 14
  11. , К. М. Информационные технологии как инструмент принятия управленческих решений в маркетинговой информационной системе / К. М. Искандаров // Современные аспекты экономики. — 2009. — № 10
  12. , К. М. Современные реалии рынка маркетинговой информации / К. М. Искандаров, Г. В. Деружинский // Современные аспекты экономики. — 2009. — № 8 (145)
  13. Ф. Маркетинг-менеджмент.-СПб. 1998
  14. Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг: гостеприимство и туризм. М., 1998
  15. В.Е. Маркетинг. Учебное пособие. Таганрог. 2006
  16. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/Ноздрева Р.Б., Крылова Г. Д., Соколо-ва М.И. и др. М., 2000
  17. Материалы сайта http://blog.imobis.ru/research/issledovanie-tendencij-ispolzovaniya-sms-rassylok-i-ix-effektivnosti-i-polugodie-2009-goda.html
  18. Материалы сайта http://consulting.vesco.ru/
  19. Материалы сайта http://www.ima-consulting.ru/ru/portfolio/services/analitics/market/156.html
  20. Материалы сайта http://www.ima-consulting.ru/ru/portfolio/services/analitics/market/125.html
  21. Материалы сайта http://www.ima-consulting.ru/ru/portfolio/services/analitics/audit/126.html
  22. Материалы сайта: americanairlines.com.ru
  23. Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. № 5.
  24. О. Моделирование потребительского поведения/ Маркетинг, № 3, 2005
  25. С.В. Исследование эффективности маркетинговой концепции нового товара на рынке электрощитового оборудования // Материалы 11-й Международной научно-практической конференции «Маркетинг в инновационном развитии организации». — Ярославль, 2008
  26. С.В. Исследование эффективности маркетинговой концепции нового товара на рынке электрощитового оборудования // Материалы 11-й Международной научно-практической конференции «Маркетинг в инновационном развитии организации». — Ярославль, 2008
  27. С.В. Маркетинговая информационная система. М. 2006
  28. К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 4-е изд.: Пер. с англ. М. 2007
  29. К. Малхотра Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е изд. Пер. с англ. М. 2007
  30. Официальный сайт Федеральной государственной службы по статистике: http://www.gks.ru
  31. А.Н. Современный маркетинг. — М.: Смарт, 2005
  32. , В.С. Инновационный потенциал как основа конкурентного развития предприятия / В. С. Телятникова // Россия в XXI веке: инновации и традиции: сборник материалов Международной научно- практической конференции, г. Архангельск / научный ред. А. Н. Ежов. — Архангельск: Юпитер, 2008
  33. М.М. Прогнозирование экономического процесса в условиях нерегулярности наблюдения его значений // Информационные технологии, энергетика и экономика. Сб. трудов VII Межрег. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов. В 3 т. Т.3. — Смоленск: СФ МЭИ- 2010.
  34. В. Е. Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008
  35. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб. 2003
  36. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М., 2001
  37. П.А. Менеджмент и маркетинг. — М.: ПРИОР, 2009
  38. Ahmed P., Rafiq M. Internal Marketing. London, 2002
  39. Bennett P. Glossary of Marketing Terms. 2-nd ed. Chicago. 1995
Заполнить форму текущей работой