реклама товарный сбытовой коммуникация В условиях перехода к рынку, в нашей стране получила, широкую популярность рыночная концепция управления производством и сбытом, называемая маркетингом. Основные функции маркетинга — изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продажи товаров. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей — выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса с целью получения намеченной прибыли.
Маркетинг изучает организацию процесса сбыта товаров, продвижения новых товаров к потребителю, вырабатывает стратегию рекламы этих изделий. В основе маркетинговых методов стимулирования продажи (сбыта) лежит деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Главное средство для реализации этих задач маркетинга — реклама как форма коммуникации. В курсе маркетинга рассматривается форма коммуникации, которая старается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык запросов и нужд потребителя.
В тоже время рекламоведение нельзя рассматривать и механически включать в курс маркетинга как составную часть. Рекламоведение, (искусство рекламы) появилось значительно раньше маркетинга, имеет свой четко очерченный предмет изучения, свои сферы деятельности, свою методологию, а также свои коммуникационные и специфические средства и способы воздействия на человека. Рекламоведение как самостоятельная научная дисциплина имеет тесные межпредметные связи с курсом маркетинга, выступая как форма стимулирования и формирования потребностей и нужд различных сегментов рынка.
Данная работа посвящена рассмотрению рекламы в сфере маркетинга, и целью курсовой работы является повышение эффективности планирования и контроля рекламной компании на конкретном предприятии.
Исходя из цели, необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы рекламы, в особенности ее виды и формы существования;
Проанализировать сегодняшнюю ситуацию, касающуюся планирования и контроля рекламной компании на конкретном предприятии;
Рассчитать эффективность проведения и планирования рекламной компании;
И, наконец, разработать мероприятия по повышению эффективности рекламной компании.
Объектом исследования является предприятие ООО «Техносила».
Курсовой работой был охвачен период исследования 2012;2013 гг.
При рассмотрении рекламной деятельности были использованы такие методы как экономико-математический, расчетно-конструктивный, анализа и индукции.
Для более полного рассмотрения темы использовались труды Росситера Дж., Перси Л., Евстафьева В. А., Пасютиной Е. Э., Панкратова Ф. Г., Баженова Ю. К. и Шахурина В.Г.