Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Признаки и методы выделения сегмента рынка

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги. Очень сложно… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Признаки и методы выделения сегмента рынка
  • 2. Задача
  • Список используемой литературы

Признаки и методы выделения сегмента рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Признаки и методы выделения сегмента рынка

Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях. Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моделей товаров, рассчитанных лишь на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей стратегией использования потенциальных возможностей предприятия. Например, ряд потребителей предпочитает высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как другие имеют желание приобрести товар с приемлемыми потребительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться и так, что среднее количество и набор свойств при средней цене не удовлетворит ни одну из этих групп потребителей. В этой связи при планировании своего бизнеса необходимо рассматривать рынок как дифференцированную структуру в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара.

Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей. Именно это составляет основу сегментации рынка. С помощью сегментации из общего числа потенциальных потребителей выбираются определенные типы (рыночные сегменты), предъявляющие более или менее однородные требования к товару. Именно эти сегменты рынка должны в первую очередь ориентировать производство и реализацию товаров.

Задача

Допустим, фирма «Согреем всех» изготавливает бытовые обогреватели и имеет следующие месячные показатели деятельности.

Объем продаж, шт. 200

Отпускная цена, руб. 300

Выручка от продаж, руб. 60 000

Переменные затраты, руб/шт. 150

Постоянные затраты, руб. 20 000

Менеджеры фирмы недовольны объемом продаж и рассматривают целесообразность снижения цены на 10% в целях активизации объема продаж. Существует возможность сменить поставщика и приобретать сырье в расчете на единицу продукции на 10 руб. дешевле. Предполагается, что рост объемов продаж потребует приобретения дополнительного оборудования на сумму 20 000 руб.

Задание Определить необходимое изменение объема продаж, компенсирующее одновременное снижение цены на 10%, удешевление сырья на 10 руб. в расчете на каждый обогреватель и приобретение дополнительного оборудования на сумму 20 000 руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Академия рынка: маркетинг: Перевод с французского / А. Дайян, Ф. Букерель и др. — М.: Экономика, 1993.
  2. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. Перевод с немецкого. — М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995.
  3. Е.П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. — М.: Дело, 1995.
  4. О.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. — М.: МГТУ «СТАНКИН», 1997.
  5. Д., Линда Т. Учебник по рекламе / Перевод с польского Н. В. Бабиной — Мн.: ООО «СЛК», 1996.
  6. Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Перевод с немецкого — М.: Высшая школа, 1995.
  7. А.В., Кодзевич М. С., Маркетинг: методы и процедуры.- Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990.
  8. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). — М.: Межд. Отношения, 1991.
  9. Исследование рынка услуг по охране и обеспечению безопасности граждан и предприятий. Ж.// Практический маркетинг, № 2−3, 1997.
  10. А.П., Минаева Н. В. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и тренинги. М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1996.
  11. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1991.
Заполнить форму текущей работой