Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности потребления на рынке B2B

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Специфика российской экономической ситуации, проблемы управления маркетинговой деятельностью в целом и системой продвижения товара на деловом рынке, в частности, отражены в работах: Г. Л. Багиева, Е. П. Голубкова, И. В. Крылова, Е. В. Попова, П. Завьялова, А. Романова, В. Демидова. Эти и другие авторы с разных позиций, используя различные методики исследования, раскрывают специфику политики… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты особенностей потребления на рынке В2В
    • 1. 1. Сущность и содержание рынка В2В
    • 1. 2. Типы покупателей на рынке В2В
  • 2. Маркетинговый анализ особенностей потребления корпоративных клиентов на рынке В2 В г. Москвы (на примере предприятия ЗАО «ПЛАСТИК»)
    • 2. 1. Характеристика организационно-технического уровня предприятия
    • 2. 2. Конкурентные позиции, анализ предоставляемых услуг и системы скидок компанией ЗАО «ПЛАСТИК»
    • 2. 3. Анализ использования маркетинговых бизнес-коммуникаций компанией ЗАО «ПЛАСТИК на рынке В2В
    • 2. 4. Изучение факторов предпочтения деловой клиентской среды предприятия ЗАО «ПЛАСТИК»
  • 3. Рекомендации по совершенствованию процессов потребления услуг компании ЗАО «ПЛАСТИК» на рынке В2В
    • 3. 1. Создание отдела маркетинга в компании ЗАО «ПЛАСТИК»
    • 3. 2. Функционирование создаваемого отдела маркетинга: цели, задачи
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 4

Особенности потребления на рынке B2B (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

данного исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики каждое предприятие должно самостоятельно отвечать за результаты своей деятельности, выбирать наиболее эффективные методы и направления хозяйствования. При этом главным и определяющим фактором экономического благополучия предприятия становится рынок, точнее покупатель его продукции и услуг. Внешняя среда предприятия, действующего на российском рынке, характеризуется повышенной нестабильностью. В этих условиях обойтись без организованной системы рынка деловых продаж, именуемым рынком В2 В.

В последние годы новое направление маркетинга «Business to Business» (В2В), которое связано со взаимодействием организаций бизнеса, участников цепочек и сетей создания ценности между собой, с участниками других цепочек и сетей, с другими организациями (в том числе с государственными, с институтами в сфере образования, здравоохранения и др.), быстро развивается.

Растущее значение этого направления определяется не только тем, что рынки В2 В превосходят рынок конечных пользователей «Business to Consumes» (В2С) по суммарному объему сделок, по роли в создании ценности. Но и тем, что от взаимодействия на рынках В2 В в значительной мере зависят возможности повышения конкурентоспособности и эффективности инновационного развития как отдельных организаций, так и экономики в целом.

Возрастает общая роль маркетинга В2 В в становлении и развитии современной рыночной экономики, философии и практики управления. Если традиционный маркетинг стал, по словам Ж. Ж. Ламбена «архитектором потребительского общества», то маркетинг В2 В может выступить в роли архитектора более конкурентоспособных цепочек создания ценности, рыночных сетей, кластеров, более эффективных частно-государственных партнерств и национальных инновационных систем. И, таким образом, будет способствовать повышению эффективности национальных экономик и мировой экономики в целом. Маркетинговые подходы к управлению должны обеспечить рациональное использование возможностей «невидимой руки» рынка, маркетингового взаимодействия участников рынков на основе согласования их интересов, корпоративного и государственного управления процессами развития экономики, в том числе нерыночными средствами.

Практика показывает, что подавляющее большинство отечественных предприятий не имеют четкой стратегии на рынке В2 В. Поэтому, для того, чтобы оставаться конкурентоспособным в изменяющихся условиях современного рынка, предприятиям необходимо быстро и гибко реагировать на все изменения, происходящие в окружающей его среде, что возможно лишь при наличие эффективно разработанной маркетинговой стратегии по ведению дел на деловом рынке.

В современной отечественной экономической литературе проблеме организации деловых продаж на рынке В2 В уделено очень много внимания. Она достаточно широко освещена в работах известных западных маркетологов: Ф. Котлера, Ж-Ж. Ламбена, Е. Дихтля, X. Хершгена, Дж.Р. Росситера, Л. Перси и других.

Специфика российской экономической ситуации, проблемы управления маркетинговой деятельностью в целом и системой продвижения товара на деловом рынке, в частности, отражены в работах: Г. Л. Багиева, Е. П. Голубкова, И. В. Крылова, Е. В. Попова, П. Завьялова, А. Романова, В. Демидова. Эти и другие авторы с разных позиций, используя различные методики исследования, раскрывают специфику политики сбыта, методов продвижения товара на рынке В2 В.

Однако, несмотря на это, до сих пор существуют следующие проблемы в этой области:

 отсутствует нормативная и информационная база данных для планирования и проведения кампании по организации деловых продаж, которая могла бы явиться методической основой для подготовки решений по проведению программы в действие;

 проблемы, осложняющие развитие отечественного рынка В2 В, во многом сходны с аналогичными проблемами В2В-рынка во всем мире. Клиенты сталкиваются с двумя группами рисков — технологическими и коммерческими.

 в настоящее время до сих пор нет обоснованной теории о том, какие инструменты маркетинговых коммуникаций должны быть задействованы в промышленном маркетинге в первую очередь, а какие неэффективны и являются пустой тратой времени и денег.

 более того, в нашей стране одной из основных проблем маркетинговой деятельности в сфере производства и реализации товаров промышленного назначения и услуг является то, что большинство крупных и средних компаний о маркетинге практически не задумывается.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст]/Г.Л. Азоев, А. П. Челенков — М.: Новости, 2007. — 366 с.
  2. , В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт [Текст]/В. Анурин [и др.] - Спб.: Питер, 2008. — 258 с.
  3. , И. Стратегическое управление: Пер. с англ. Текст]/И.Ансофф — М.: Экономика, 2007. — 387 с.
  4. , Г. В. Культура решений менеджмента [Текст]/Г.В. Атаманчук, Н. М. Кейзеров — М.: Прогресс, 2007. — 123 с.
  5. , И.В. Маркетинг для менеджеров [Текст]/И.В. Алешина — М.: Фаир-Пресс, 2008. — 288 с.
  6. , Л.Е. Маркетинг [Текст]/Л.Е. Басовский — М.: ИНФРА-М, 2008. — 369 с.
  7. , Г. Л. Маркетинг [Текст]/Г. Л. Багиев [и др.] - М.: Экономика, 2009. — 288 с.
  8. , Р. Рекламный менеджмент [Текст]/Р. Батра [и др.] - СПб: Вильямс, 2007. — 388 с.
  9. , И.С. Маркетинг сегодня [Текст]/И.С. Березин — М.: Менеджер, 2008. — 333 с.
  10. , Б. Розничная торговля: стратегический подход. Retail Management. A Strategic Apprpoach [Текст]/Б. Берман — Спб.: Вильямс, 2007. — 1184 с.
  11. , К. 3 ключа к созданию новой структуры управления [Текст]/К. Бланшар [и др.] - М.: Попурри, 2008. — 399 с.
  12. , С. В. Управленческий учет материальных запасов [Текст]/ С. В. Банк // Экономический анализ: теория и практика. — 2010. — № 14. — С. 54−57.
  13. , А.Л. Стратегическое управление [Текст]/А.Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин — М.: Омега-Л, 2009. — 472 с.
  14. , Л. Анализ организации управлении. Аналитический инструментарий [Текст]/Л. Горшкова — М.: Финансы и статистка, 2007. — 288 с.
  15. , В.В. Разработка управленческих решений [Текст]/В.В. Глущенко — М.: Дело, 2007. — 233 с.
  16. , В. Руководство для высшего управленческого персонала [Текст]/В. Гончаров — М.: Дело, 2007. — 299 с.
  17. , Ф. Реклама [Текст]/Ф. Джефкинс — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 399 с.
  18. , Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст]/Ж.Ж. Ламбен — Спб.: Питер, 2006. — 800 с.
  19. , Р. Обзор маркетинга на рынке В2В. Лояльность в сфере В2 В. Компании-лидеры [Текст]/Р. Олива // Маркетинг-дайджест. 2010. — № 2. -С.28−44.
  20. , Е.В. Продвижение товаров и услуг [Текст]/Е.В. Попов — М.: Финансы и статистика, 2008. — 399 с.
  21. Яккока, Ли Карьера менеджера [Текст]/Л. Якокка — М.: Дело, 2008. — 311 с.
Заполнить форму текущей работой