Развитие навыков рассказывания с элементами творчества в процессе преодоления нарушений связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием
![Дипломная: Развитие навыков рассказывания с элементами творчества в процессе преодоления нарушений связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием](https://westud.ru/work/376990/cover.png)
Дипломная
Целью работы является развитие навыков рассказывания с элементами творчества в процессе логопедической работы по преодолению нарушений связного высказывания у старших дошкольников с ОНР. Провести диагностику речи детей средней группы с целью выявления особенностей творческого рассказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Разработать план-программу работы по формированию… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретические основы формирования связной речи у детей дошкольного возраста
- 1. 1. Психолого-педагогические аспекты речевого развития ребенка
- 1. 2. Связная речь как предмет психологического исследования
- 1. 3. Особенности связной речи детей с общим недоразвитием речи
- Глава 2. Практический анализ особенностей связной речи дошкольников с ОНР
- 2. 1. Организация экспериментального исследования
- 2. 2. Научно-теоретическое обоснование констатирующего эксперимента
- 2. 3. Характеристика детей экспериментальной группы
- 2. 4. Методика констатирующего эксперимента
- 2. 5. Методика формирующего эксперимента
- Глава 3. Анализ результатов исследования
- 3. 1. Анализ результатов констатирующего эксперимента
- 3. 2. Анализ результатов обучения
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1
Список литературы
- Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // Проблемы речевого развития дошкольников и дошкольников, — М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2008. — 640с.
- Бабина Т.В., Н.Ю. Сафонкина. Обследование слоговой структуры слова и предпосылок ее развития у дошкольников с общим недоразвитием речи// «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» — № 4 — 2002.
- Борисова В. А. Проблемы изучения речи, — М.: РАО, 1994. — 392с.
- Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984
- Власова Т.А. Каждому ребёнку — надлежащие условия воспитания и обучения.//Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. Астапов В. М. — Москва. Международная педагогическая академия, 1995. — с. 73−81
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. — Москва. 1995. — Т. 5.
- Гербова В.В. Развитие речи, — М.: Просвещение, 2004. — 207с.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М., 1984
- Гербова В.В. Речевые нарушения, — М.: Гардарика, 2006. — 490с.
- Глухов В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. М., Издательский дом «Грааль», 2001.
- Глухов В. П. Исследование состояния монологической речи старших дошкольников с общим речевым недоразвитием // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи. М., 1989.
- Глухов В. П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР // Дефектология. 1990. № 6
- Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-метод. пособие / Под ред. О. С. Ушаковой, — М.: РАО, 1997. 136 с.
- Жукова Н. В., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1989.
- Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985
- Калягин В.А., Овчинникова Т.С Логопсихология, — М.: Академия, 2007. — 343с.
- Капустина Т.Н. Использование тетради для занятий родителей с дошкольникам// «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», — № 6 — 2006 г.
- Краузе Е.Н. Логопедия.- М, 2002.
- Кушнир В.А. Логопедия, — М.: Олма-пресс, 2007.- 393с.
- Лапшин В.А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. — Москва. Просвещение, -1990. — 143 с.
- Леонтьев А. А. Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. М., 1974
- Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
- Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок, — М.:Просвещение, — 2004. — 160с.
- Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А, Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева, М., 1984.
- Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2001.
- Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. — М., 1989.
- Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1968.
- Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития./ Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. Астапов В. М. — Москва. Международная педагогическая академия, 1993. — с. 81−93.
- Поваляева М.П. Справочник логопеда, — Ростов-на-Дону:Феникс, 2007. — 445с.
- Практикум по дошкольной логопедии. (Под ред. Селиверстова В. И.) М., 1988.
- Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. М., 1989.
- Пятница Т.В. Логопедия в таблицах и схемах, — Мн.:Аверсев, 2006. — 128с.
- Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984.
- Слепович Е.С. Исправление речи у детей, — Мн.: Народная асвета, 2001. — 163с.
- Специальная педагогика./ Под ред. Н. М. Назаровой. — Москва Академ А, 2001. 400 с.
- Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Под ред. Ф. А, Сохина. М., 1981.
- Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи. СПб., 1999.
- Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. М., 2001.
- Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи, — Мн.: Книжный дом, 2003. — 344с.
- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей, — М.: Альфа, 2002.— 103 с.
- Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи. М., 1994
- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология. 1985. № 4.
- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 1999.
- Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. I, II периоды. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., М., 2000.
- Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. III период. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., М., 2000.
- Характеристика связной речи детей 6−7 лет/ Под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1979
- Худенко Е., С.Шаховская, Т.Ткаченко. Планы-конспекты логопедических занятий по формированию связной устной речи у детей. М., Руссико, 1995.