Преодоление противоречий современной общеобразовательной школы в деятельности муниципального органа управления образованием
Диссертация
Mi ift’rt деятельности школ, по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Эта система исходит из того, что: деятельность муниципального органа управления образованием (МОУО) по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах совершенствуется на основе постоянного изучения потребностей в образовательных услугах учащихся, родителей, учителей… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕЗ
- Глава 1. Теоретические предпосылки выявления и преодоления противоречийвременной общеобразовательной школы
- 1. 1. Основные направления и функции деятельности муниципального органа управления образованием по выявлению и преодолению противоречий современной общеобразовательной школы
- 1. 2. Сущнь, держание и технология выявления овных противоречий общеобразовательной школы
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Пути и условия преодоления противоречий современной общеобразовательной школы
- 2. 1. Информационная система муниципального органа управления образованием как условие преодоления противоречий
- 2. 2. Стимулирование труда учителей, руководителей школ, работников муниципального органа управления образованием и преодоление противоречий общеобразовательной школы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абрамова С.Г. Психология в управлении и для управления. (Руководителям и подчиненным) М.: Сентябрь, 1998 — 159 с. (Б-ка журн. «Директор школы" — Вып. № 5.)
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980. 335 с.
- Аверкин В.Н., Иванов Н. М. Финансовая политика в сфере образования: вчера, сегодня, завтра. Новгород: Регион, центр развития образования, 1997.-50 с.
- Айламазян А.К. Информация и информационные системы. М.: Радио и связь, 1982. — 160 с.
- Андриевский Б., Плескач М. Об информационном обеспечении управления. //Нар. образование. 1991-№ 2. — С. 18−19.
- Ардо Ж. Состояние интуиции и анализа в управленческой деятельности. //Нар. образование. 1978. — № 7. — С. 72−76.
- Артюхов М.В. Управление муниципальной образовательной системой: опыт Сибирского региона. //Педагогика. 1999. — № 5. — С. 14−18.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. — М.: Высш. школа, 1974. 111 с.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1975. -С. 383
- Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М.: Политиздат, 1975. — 408 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика: учебное пособие. М.: Просвещение, 1988. -С. 478
- Байлук В.В. Системная детерминация человеческой деятельности. Дисс. Докт. Философ. Наук. Свердловск, 1986. — 385 с.
- Бандурка A.M. и др. Психология управления./Бандурка A.M., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Харьков: Фирма „Реноме“, 1998. — 464 с.
- Беспалько В. Мониторинг качества обучения средство управления образованием. //Мир образования. — 1996. — № 2. — С. 31−36.
- Бородкин В.В. Проблемы противоречия в материалистической диалектике. М.: Мысль, 1982. — 195 с.
- Васильев Ю.В. ИПК: сегодня и завтра М.: Изд-во ИПК и ПРНО, 1996.-24 с.
- Васильев Ю.В. Теория и практика педагогического управления в школе.- М.: Педагогика, 1989. 315 с.
- Васильев В.В. Информационное обеспечение управления общеобразовательной школой. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1990. — 140 с.
- Вагина Л.И. Планирование работы средней общеобразовательной школы. М.: Новая школа, 1996. — 119 с.
- Вединт И.Ф. Деятельностный смысл бытия человека. Дисс. Докт. Философ. Н. Минск-Рига, 1988. 372 с.
- Вейт М.А. и др. Методические рекомендации по анализу учебно-воспитательной работы и управленческой работы / Вейт М. А., Самсонов Ю. А., Тучкова Г. Г. Липецк: Изд-во ЛОПУУ, 1996. — 105 с.
- Вершловский С.Г. Рабочая книга андрагога. СПб.: Знание, 1998. -198с.
- Вердиев Д. Главное постоянная диагностика (реализация управленческих функций в системе регионального управления). //Образование и рынок. — 1998. — № 3. — С. 41−43.
- Вершикин В. Аттестация: доказательство аксиомы. //Народное образование. 1994. — № 8. — С. 35−37.
- Виндок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя.- М.: Изд-во „Дело“, 1994. 318 с.
- Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. Под ред. Т. И. Шамовой. — М.: Педагогика, 1991. — 192 с.
- Волков A.M., Микаладзе Ю. В., Солнцева Г. Н. Деятельность: структура и регуляция: Психологический анализ. М.: изд-во МГУ, 1989. — 216 с.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога: Монография. Псков: Изд-во ПОИПКРО, 1997. -421 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 520 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психологических функций: Из неопубликованных трудов М.: Акад. пед. наук РСФСР- Ин-т психологии, -1960.-500 с.
- Выштынецкий Е.И. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения. //Информационные технологии. 1998.- № 2. С. 132−136.
- Габдулин Г. Г. Совершенствование функций управления общеобразовательной школой в условиях ее реформы. М.: Новая школа, 1988. — 189 с.
- Гласс Д., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. -М: Прогресс, 1976. 188 с.
- Горский Ю.М. Системно-информационный анализ процессов управления. Новосибирск: Наука, 1988. — 332 с.
- Авыдов В.В. Виды общения в обучении. М: Педагогика, 1977. — 256 с.
- Дистерверг А. Избранное педагогическое сочинение. М.: Учпедгиз, 1956.-303 с.
- Дулов А.И. Научно-педагогическая школа. Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 1999.-239 с.
- Ерошин В.И. Взаимосвязь управления экономики образования. //Педагогика. 1998. — № 8. — С. 23−25.
- Журавлев В.И. Введение в научное исследование по педагогике. М.: Просвещение, 1988. — 238 с.
- Журавлев В.И. Методы педагогических исследований. М.: Просвещение, 1972.-215 с.
- Загвязинский В.И. Проектирование образовательных систем. //Педагогика, 1999. — № 5. — С. 8−13.
- Загвязинский В.И., Гильманов С. А. Творчество в управлении школой. -М.: Знание, 1991. 63 с. (б-ка „Современ. шк.: проблемы руководства“).
- Зайцев В.Н. Преодоление противоречий в системе просвещения. //Сов. педагогика. 1989. — № 8. — С. 31−38.
- Захаров М.Г. Организация труда директора. М.: Просвещение, 1971. -176 с.
- Зверева В.И. Организационно педагогическая деятельность руководите ля школы. М.: Новая школа, 1992. — 114 с.
- Здравомыслов А.Г. Человек и его работа. / Здравомыслов А. Г., Рожин В. П., Язов В. В. М.: Мысль, 1967. — 105 с.
- Землянский A.M. Моделирование системы управления школой. Иркутск: ИПКРО, 1990. — 67 с.
- Иванов Р.Н. Организация и методика информационной работы. М.: Наука, 1982. — 192 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М.: Политиздат, 1981. — 328 с.
- Кветный М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы (социологический аспект). Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1974. — 224 с
- Кичатинов Л. П. Кичатинова Н.А. Результаты исследования состояния воспитательной работы в школах г. Байкальска. Иркутск. — 1992. — 52 с (Рукопись).
- Кичатинов Л.П. Формирование мотивов деятельности школьников. -Иркутск: ИГПИ, 1989. 178 с.
- Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. М.: НМО „Творческая педагогика“, 1992. — 136 с.
- Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса как фактор повышения эффективности управления общеобразовательной школой. // Дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Челябинск, 1980. — 358 с.
- Конаржевский Ю. А, Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой (ч. 1). — М.: ОУ „Педагогический поиск“, 1997.-105 с.
- Конаржевский Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-воспитательного процесса (ч. 2). М.: ОУ „Педагогический поиск“, 1997. -110с.
- Конаржевский Ю.А. Формирование педагогического коллектива. — М.: ОУ „Педагогический поиск“, 1997. 98 с.
- Кондаков М.И. Опыт работы передовых районов и городских отделов образования по руководству школьным делом. // Дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М., 1951. — 152 с.
- Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения // Дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М., 1980. — 356 с.
- Кондаков М.И. и др. Управление народным образованием в районе (городе). М.: „Просвещение“, 1981. — 192 с.
- Кобзарь Б.С. Управление школой продленного дня. Киев: Радянська школа, 1988. — 122 с.
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. Минск: Изд-во „Народная асвета“, 1992. — 132 с.
- Кочетов А. И, Педагогическая диагностика в школе. Минск: Изд-во „Народная асвета“, 1987. — 215 с.
- Красивок В.И. Философский анализ соотношения деятельности и поведения в человеческой активности: Дисс. Канд. Философ. Н. Томе, 1989. -156 с.
- Кричевский В.Ю. Совершенствование управленческих знаний как фактор повышения эффективности работы директора школы. // Дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. — Д., 1980. -160 с.
- Кузнецов Ю.К. Гороно и школы // Нар. образование. 1982. — № 2. -186 с.
- Кузнецов Ю.К. Управление школами в условиях перехода ко всеобщему среднему образованию. // Дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. — М., 1972. — 160 с.
- Курочкин Н.И., Максимов Н. А. Руководитель и коллектив. М.: Экономика, 1979. — 119 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: ЛГУ, 1970.-98 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л. ЛГУ, 1986. -110 с.
- Куркин Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. М.: Новая школа, 1997. -142 с.
- Лазарев B.C. Управление школой: теоретические основы и методы. — М. Центр социальных и экон. исследований, 1997. 336 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность и сознание// Вопросы философии. 1972. -№ 2.-С. 21−29.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознаниею. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Лизинский В.М. Идеи к проектам и практика управления школой. М.: „Пед. поиск“, 1999.-160 с.
- Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. М.: „Пед. поиск“, 1997. — 120 с.
- Лихацкая Э.Р. Организация творческих поисков педагогических коллективов школ района (города) по совершенствованию учебно-воспитательного процесса. // Дисс. на соискание ученой степени кандида та педагогических наук. М., 1981. — 152 с.
- Маанди Н. Под аккомпанемент аттестации // Нар. образование. 1995. № 1.-С. 24−29.
- Майоров А.Н. и др. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении / Майоров А. Н., Сахарчук Л. Б., Сотов А. В. СПб.: Санкт-Петербургск. гос. ун-т пед. мастерства, 1992. — 77 с.
- Малахов И.Д. Нововведения на муниципальном уровне управления образованием. М.: РАО ИГО, 1995. — 149 с.
- Малахов Н.Д. Развитие муниципальных систем управления образованием. // Педагогика. -1998. № 7. — С. 20 — 26.
- Малахов Н.Д. Эксперимент в районе: поиски и решения. // Советская педагогика. -1989. -№ 3. С. 76−81.
- Матвейко А. Оплата труда учителя: какой ей быть? // Нар. образование. -1988.-№ 10.-С. 40−43.
- Михайловская М., Измайлов Г. Практикум по психологии. Измерения в психологии. Часть 1. Общая психомоторика. М.: Педагогика, 1988. -310с.
- Михайлов A.M. и др. Основы информатики, 2-е издание. / Михайлов А. М., Черный А. И., Гиляревский Р. С. М.: Наука, 1968.- 756 с.
- Модели и проблемы аттестации / Гребенщикова С., Мамаева Л., Шевченко В. и др. //Нар. образование. 1996. — № 3. — С. 112−114.
- Начало пути: поколение со средним образованием /Под ред. М. Х. Титма. -М.: Наука, 1989.-240 с.
- Нововведения во внутришкольном управлении. / Моисеев A.M., Капто А. Е., Лоренсов А. В. и др. М.: Рос. Пед. агенство, 1998. — 230 с.
- Новокшонов Ю. Информированный учитель — образованный ученик. // Образование и рынок. 1998. — № 2 — С. 52.
- Норткот С. и др. Искусство управления. / Норкот С., Паркинсон, Рус-томджи М.К. СПб.: Лениздат, 1992. — 141 с.
- Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии: пер. с нем. М.: Прогресс, 1978. — 380 с.
- Общественно-государственная экспертиза экспериментальных площадок и инноваций в образовании. /Иванов Д. А, Иванова Е. Л., Шестакова И. Г., Тубельский АН. М.: НПО Школа самоопределения, 1997. — 63 с.
- Олийник В. Информационное обеспечение внутришкольного управления: проект „София ИТР“. // Мир образования. — 1997. — № 2. — С. 55
- Омаров А.М. Социальное управление: некоторые вопросы теории и практики. М.: Мысль, 1980. — 269 с.
- Опыт разработки педагогических программ развития школы. /Под ред. А.В.Гаврилина- Владимирский обл. институт усоверш. учителей. — Владимир, 1995.-72 с.
- Орлов А.А. Функции управления общеобразовательной школой. // Новые исследования в педагогических науках. 1984. — № 2. — С. 8−14.
- Паначин Ф.Г. Управление просвещением в СССР. Учеб. пособие по спецкурсу для студентов 1'11И. М.: Просвещение, 1988. — 208 с.
- Пипич А.И. Преемственность человеческой деятельности: Дисс. Канд. Философ. Наук. Киев, 1989. — 199 с.
- Пискунов А.Н., Воробьев Г. В. Теория и практика педагогического эксперимента. М.: Педагогика, 1979. — 206 с.
- Питюков В.И. Основы педагогической техники. М.: Российское педагогическое агенство, 1977. — 174 с.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология. М.: Высшая школа, 1977.-256 с.
- Подобед В.И. Как удовлетворить образовательные интересы? // Сов. педагогика. 1990. — № 11. — С. 46−51.
- Подобед В.И. Оптимизация управленческой деятельности областного отдела народного образования. // Дисс. на соискание ученого звания кандидата педагогических наук. Л., 1981. — 160 с.
- Подобед В.И. Региональная структура управления образованием. // Сов. педагогика. -1991. № 9. — С. 29 — 35.
- Подобед В.И., Жилина А. И. Совершенствование структуры управления образованием в регионе // Сов. педагогика. 1989. — № 6. — С. 47−52.
- Подобед В.И. и др. Совершенствование управления народным образованием в районе / Подобед В. И., Казарцев С. Д., Загорский А. Я. // Сов. педагогика. 1987. — № 10. — С. 67−71.
- Пономарев К.В. и др. Информационное обеспечение АСУ. / Пономарев К. В., Кузьмин Л. Г., Моров В. И. М.: Техника, 1981. — 247 с.
- Поташник М.М., Лазарев B.C. Управление развитием школы. — М.: Новая школа, 1995.-414 с.
- Поташник М.М., Моисеев A.M. Управление современной школой (в вопросах и ответах). М.: Новая школа, 1997. — 350 с.
- Поташник М.М. Управление современной школой. М.: Ailli ЦИ111, 1992.-168 с.
- Портнов М.Л. Азбука школьного управления. М.: Просвещение, 1991. -190 с.
- Раченко Н.П. Алгоритм перестройки: труд наука — техника — организация -человеческие отношения. — Пятигорск: ГПИИЯ — 1989. — 24 с.
- Раченко И.П. Диагностика качества профессионально-педагогической деятельности учителя. Пятигорск: ГПИИЯ, 1990. -116 с.
- Раченко И.П. Диагностика развития педагогического творчества учителя. Пятигорск: ГПИИЯ, 1992. — 195 с.
- Раченко И.П. Диагностика и технология выбора методов педагогической деятельности учителя. Пятигорск: ГПИИЯ, 1994. — 21 с.
- Раченко И.П. Интегративная педагогика, ч. 1. Пятигорск: ПЛТ, 1998. -209 с.
- Раченко И.П. Интегративная педагогика, ч. 2. Пятигорск: ПЛУ, 1998. -215с.
- Раченко И.П. Интегративная педагогика, ч. 3. Пятигорск: ПЛУ, 1998. — 223 с.
- Раченко И.П. Как осуществить научный подход к выбору форм, методов и средств педагогического труда: (Учеб., практ. задания и метод, советы). Пятигорск: ГПИИЯ, 1987. — 58 с.
- Раченко И.П. НОТ учителя. М.: Просвещение, 1989. — 236 с.
- Раченко И.П. Новое мышление в организации и управлении педагогической деятельностью. Пятигорск.: ГПИИЯ, 1989. — 16 с.
- Раченко И.П. Проблема научной организации труда в школе. М.: Педагогика, 1987. -150 с.
- Раченко И.П. Принципы научной организации педагогического труда. -Киев.: Радянська школа, 1990. -187 с.
- Раченко И.П. Развитие педагогического творчества учителей. Пятигорск: ГПИИЯ, 1979.-42 с.
- Раченко И.П. Технология развития педагогического творчества: Сб. науч. работ. Пятигорск.: ГПИИЯ, 1996. — 90 с.
- Раченко И.П. Технология развития педагогического творчества: Сб. науч. работ. Пятигорск.: ГПИИЯ, 1994. — 148 с.
- Раченко И.П. Технология развития педагогического творчества: менеджер организатор учебно-воспитательного процесса. — Пятигорск.: ПЛУ, 1997.-69 с.
- Раткус Ю.Ю. Пути совершенствования управленческой деятельностью района: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Л.: РАО ИОВ, 1982. — 21 с.
- Решетников Н. Эволюция доктрины управления образованием. // Мир образования. -1997. № 6. — С. 10−16.
- Роосвэ X. Об организации труда в отделе народного образования. -Таллин: ГТУ, 1977.-120 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. М.: Педагогика, 1989. т.1−488 е., т. 2−328 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М.: педагогика, 1976.
- Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. /Лазарев B.C., Афанасьева Т. П., Елисеева И. А., Пуденко Т. Н. М.: Цент социальных и экон. исслед-й, 1995. — 158 с.
- Салова И.Г. Квалиметрические методики и процедуры в управлении качеством школьного образования: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. СПб., 1999. — 21 с.
- Саметис О., Вытол Г. Бюджет времени и рационализация труда работников рай (гор) оно. // Материалы конференции по вопросам совершенстщ 1вования форм и методов работы отделов народного образования. М.: Просвещение, 1978.- 121 с.
- Сибирякова В.Ф., Антипин В. А. Справка по результатам изучения социально-психологического климата в школе № 2 г. Саянска (12 15 февр. 1990 г.) — рукопись.
- Сиденко А. Педагогическое диагностирование // Нар. образование. — 1998.-№ 6.-С. 127.
- Симонов В.П. Директору школы об управлении учебно-воспитательным процессом. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М.: Роспедагенство, 1997.-262 с.
- Синягин Ю.В., Гусев В. Ф. Аттестация педагогических кадров: проблемы и решения // Сов. педагогика. -1991. № 1. — С. 87
- Скаткин М.Н., Краевский В. В. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. М.: Педагогика, 1978. — 206 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования. М.: Педагогика, 1986. -123 с.
- Сластенина В.А., Подымова Л. С. Педагогика. Инновационная деятельность. М.: Прометей, 1998. — 219 с.
- Стефановская Т.А. Технология обучения педагогике в ВУЗе. Иркутск: Издательство ИГЛУ, 1999.
- Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций. Учеб. пособие для студентов ВУЗов и слушателей институтов повышения квалификации. М.: Совершенство, 1998 — 356 с.
- Сурмило Г. Н. Деятельность районо по управлению учебно-воспитательным процессом в школе. // Материалы конференции по вопросам совершенствования форм и методов работы отделов образования. М.: Просвещение, 1978. — 118с.
- Суханов А.П. Информация и человек. М.: Сов. Россия, 1980. — 208 с.
- Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М.: Просвещение, 1973. — 206 с.
- Татьянченко B.C. Директору школы о планировании. Челябинск: Че-ляб. пед. ин-т., 1974. — 152 с.
- Титович С.П., Алферов Ю. С. Управление школой в федеральном государстве. М.: АПП ЦИТП, 1992. (Б-ка» Современная школа: проблемы руководства."). — 56 с.
- Третьяков П.И. Новая модель управления: московский вариант. // Нар. образование. 1991. — № 7 — С. 20−24.
- Третьяков П. И Основное содержание управленческой деятельности руководителей школ. // Мир образования. 1996. — № 1. — С. 54−57.
- Третьяков П.И. Сознавать себя господином // Нар. образование. 1991. -№ 12.-С.6−10
- Третьяков П.И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе. М.: Педагогика, 1991. — 186 с.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам. М.: Новая школа, 1998.-282 с.
- Тюрнцуу JI. А. Распорядительная деятельность районо как средство управления школами // Дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. JL, — 1980. — 218 с.
- Тютин А.А. Информационное обеспечение деятельности рай (гор) оно // Материалы конференции по вопросам совершенствования форм и методов работы отделов народного образования. М.: Просвещение, 1978. — 118с.
- Урсул А.Д. Информация: Методологические аспекты. М.: Наука, 1971.-295 с.
- Урсул А.Д. Проблемы информации в современной науке: Философские очерки. М.: Наука, 1975. — 287 с.
- Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. М.: Сентябрь, 1995. — 125 с.
- Уланов В.В. Логика организации школы. М.: Сентябрь, 1998. — № 4. -127 с. — (Б-ка журн. «Директор школы»).
- Федорова Ф.А. Информационные потребности в области педагогики и народного образования на современном этапе и пути их оптимальногообеспечения. II Теория и практика общественно-научной информации-1. Вып. 9, 1994.- С. 189−210
- Фофанов В.П. Социальная деятельность как система. Новосибирск:1. Наука, 1981.-304 с.
- Фридман JI.M. и др. Изучение личности учащихся и ученических коллективов./ Фридман JI.M., Пушкина Т. А., Каплунович И. Я. М.: Просвещение, 1988. — 202 с. (психол. наука — школе).
- Хмель Н.Д. Информация и управленческие отношения в педагогическом процессе общеобразовательной школы. Алма-Ата: Кн. Изд-во, 1982.-199 с.
- Худоминский П.В. Аттестация или имитация? // Нар. образование. — 1997.-№ 3.-С. 52−56.
- Черников С. Нужна ли школе диктатура? (Размышления о стиле школьного руководителя) // Мир образования. 1997. — № 6. — С. 35
- Чернов А.В. и др. Информационно-правовая технология совершенствования управления многопрофильным образовательным учреждением. / Чернов А. В., Носков С. И., Удилов В. П. Иркутск: РИЦ ГП «Облинформпечать», 1998. — 135с.
- Чернов Ю.В. Информационное обеспечение управления учебно-воспитательным процессом в средней общеобразовательной школе. Новосибирск: Кн. изд-во, 1980. -132 с.
- Шалаев И.К. НОТ педагогического коллектива и общая технология управления школой. / Коллективная монография «Проблемы научной организации труда в школе». М.: Педагогика, 1987. — С. 60−75.
- Шалаев И.К. Перестройка управления педагогическим коллективом на основе программно-целевого подхода. Барнаул: БГПУ, 1987. — 29 с.
- Шалаев И.К. Программно-целевой подход в управлении педагогическим коллективом общеобразовательной школы. Барнаул- Москва: МГПИ им. В. И. Ленина, 1987. — 133 с.
- Шамова Т. И, Нефедова К. А. Совершенствование методов и форм внут-ришкольного управления // Сов. педагогика. 1988. — № 2. — С. 41−45.
- Шамова Т.И., Третьяков П. Н. Управление развитием инновационных процессов в школе. М.: Педагогика, 1995. — 215с.
- Шамова Т.И. Исследовательский подход в управлении школой. М.: АППЦИТП, 1992.-62 с.
- Шафраков А. С. Из опыта изучения труда работников просвещения. -М: Просвещение, 1985. 109с.
- Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. М.: Педагогика, 1990.-143с.
- Штыкало Ф.Е. Работа отделов народного образования по управлению школами. М.: Педагогика, 1981. — 205 с.
- Шулин Я. Реальность или иллюзия? // Нар. образование. 1989. — № 5. — С. 48−51.
- Щетинин В. П и др. Экономика образования. / Щетинин В. П., Хромен-ков Н. А, Рябушкин Б. С. М.: Моск. пед. ун-т, 1995. — 148 с.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. М.: Новая школа, 1997. — 268 с.